Отчет по товароведно-торговой практики в ОАО «Новоалтайский хлебокомбинат»

Автор: l*******@bk.ru, 25 Ноября 2011 в 18:08, отчет по практике

Описание работы

Целью прохождения практики явилось закрепление теоретических знаний и приобретение практических навыков в области коммерческой деятельности и организации торгового процесса магазина «Новоалтайский хлебокомбинат», на основе изучения его деятельности в области технического регулирования, стандартизации, сертификации, товароведения и экспертизы.

Содержание

Введение………………………………………………………………………………...3
1.Анализ коммерческой деятельности магазина ОАО «Новоалтайский
хлебокомбинат»………………………………………………………………………...4
1.1Характеристика специализации и размещения магазина……………………...4
1.2 Организация торгово-технологического процесса в магазине……………….6
1.2.1 Поступление товаров в магазин………………………………………….6
1.2.2 Приемка товаров по количеству и качеству…………………………….8
1.2.3 Хранение и подготовка товаров к продаже…………………………….10
1.2.4 Размещение и выкладка товаров в торговом зале……………………..13
1.3 Договорные отношения магазина «Новоалтайский хлебокомбинат» с поставщиками продукции………………………………………………………..16
2. Товароведная часть…………………………………………………………………18
2.1 Анализ организации приемки товаров по количеству и качеству в магазине «Новоалтайский хлебокомбинат»…………………………………………………18
2.1.1 Дефекты товаров и причины их возникновения………………………20
2.2 Характеристика торгового ассортимента магазина «Новоалтайский
хлебокомбинат»…………………………………………………………………….23
Выводы и предложения……………………………………………………………….28
Дневник практики……………………………………………………………………..30
Библиографический список…………

Работа содержит 1 файл

копия если что.docx

— 106.75 Кб (Скачать)
 

     Следовательно, можно посчитать степень обновления (коэффициент новизны):    Кн=5/31=0,2

     Этот  коэффициент показывает, что обновляемость товара составляет 20%, а это значит, что в магазине товар периодически обновляется, ведётся закупка новых видов товара. Причинами, побуждающими  обновление ассортимента, являются замена товаров, морально устаревших, не пользующихся спросом. 

     Таким образом, коэффициент рациональности с учетом коэффициентов весомости (вш = 0,3; вп = 0,3; ву = 0,2; вн = 0,2) каждого из показателей ассортимента составит:

Кр = 0,6* 0,3 + 0,7*0,3 + 0,5*0,2 + 0,2*0,2 = 0,53

     Данный  показатель свидетельствует о том, что работа по управлению ассортиментом хлебобулочных  изделий ведется в данном магазине, но ещё нужно работать по направлениям стабилизации и обновления ассортимента. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Выводы  и предложения 

    Автором данного отчета была пройдена товароведно-торговая практика в магазине «Новоалтайский хлебокомбинат»ИП Ретивых, за время прохождения которой была достигнута цель: закрепление теоретических знаний и приобретение практических навыков в области коммерческой деятельности и организации торгового процесса  магазина «Новоалтайский хлебокомбинат», на основе изучения его деятельности в области технического регулирования, стандартизации, сертификации, товароведения и экспертизы.

    Для достижения цели автор:

  • ознакомился с организационно-производственной структурой предприятия;
  • изучил основные технологические операции производства и их влияние на формирование качества готовых изделий;
  • изучил ассортимент продукции, его характеристики;
  • оценил рациональность и устойчивость ассортимента;
  • изучил организацию, порядок проведения и оформления экспертизы на предприятии;
  • изучил  документацию  при приемке, хранении, реализации товаров;
  • проанализировал особенности хранения отдельных групп товаров в торговом предприятии;
  • проанализировал причины возникновения и характера дефектов.

Проанализировав деятельность магазина «Новоалтайский хлебокомбинат» можно сделать следующие выводы:

- соблюдаются  нормы и правила в области  розничной торговли;

- предлагается  только качественный товар и  свежая продукция;

- устанавливаются  хозяйственные связи только с  надежными поставщиками.

     Для того чтобы обеспечить более рациональное осуществление торгово-технологического процесса в данном магазине, необходима хорошо продуманная система управления всеми его операциями. Это позволит эффективно использовать помещения магазина, торгово-технологическое оборудование, рабочую силу и в конечном итоге создать условия для обеспечения высокого качества обслуживания покупателей:

     Во-первых, по мнению автора, необходимо вести график поставки товаров, т.к в настоящее время при составлении заявки точное время доставки не оговаривается и вследствие этого нарушается налаженность всего торгово-технологического процесса. А ведение графика позволит рационально распределить рабочий день и обязанности среди персонала.

     Во-вторых, необходимо закрепить за каждой группой товаров постоянных продавцов, чтобы они могли при выкладке товаров пересчитывать их количество и сличать с данными на упаковке. Это обусловлено тем, что в магазине не проводится 100%  приёмка товаров по количеству вследствие трудности пересчета товаров в полном объеме.

      В-третьих, следует обратить внимание на рациональность и устойчивость ассортимента. Некоторые товары залеживаются на полках магазина, так и не дожидаясь своего покупателя. Необходимо более строго и точно отслеживать продаваемость товаров и более строго следить за ассортиментом товаров, заказывать то количество продукции, которое можно будет в дальнейшем продать.

     В-четвертых, необходимо развивать рекламно-информационную деятельность магазина. Надо отметить, что рекламная деятельность здесь практически отсутствует, хотя в современных условиях это является серьезным упущением в коммерческой деятельности торгового предприятия.

     Таким образом, автор выявил несколько  возможностей для еще более эффективной дальнейшей деятельности магазина, но в каждом случае существует своя опасность, так как любое начинание связано с определенными затратами. 

Библиографический список

1.Бланк И.А. Управление торговым предприятием/И.А.Бланк-М.:Изд-во ТАНДЕМ, 2003.-236с.

2.Брагин Л. А. Технология розничной торговли: учеб. пособие для нач. проф. образования. 3-е изд-е, стер.- М.: Издательский центр «Академия», 2006.- 128 с.

3.Государственный стандарт РФ ГОСТ Р 51303-99 "Торговля. Термины и определения" (Принят и введен в действие постановлением Госстандарта РФ от 11 августа 1999  г. N 242-ст)

4.Государственный стандарт РФ ГОСТ Р 51305-99 «Розничная торговля. Требования к обслуживающему персоналу» ( УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Госстандарта России от 11 августа 1999 г. № 244-ст)

5.Гражданский кодекс РФ (ГК РФ) от 30.11.1994 N 51-ФЗ - Часть 1.Глава 28

6.Дашков Л.П., Памбухчиянц В.К. Организация, технология и проектирование торговых предприятий: Учебник для студентов ВУЗов.-7-е изд., перераб. и доп.-М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2006.-520с.

7.Инструкция о порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству (утверждена Постановлением Госарбитража СССР от 15.06.65 N П-6; с изменениями, внесенными Постановлением Пленума ВАС РФ от 22.10.97 N 18);  
8.Инструкция о порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по качеству (утверждена Постановлением Госарбитража СССР от 25.04.66 N П-7; в редакции Постановлений Госарбитража СССР от 29.12.73 N 81, от 14.11.74 N 98). 

9.Рубцова Л.И. и др. Основы организации торговли продовольственными товарами: учеб. пособие / Л.И. Рубцова, В.А. Тимофеева – Изд. 2-е испр. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2005. – 411 с.

10.Снегирев В. Розничный магазин. Управление ассортиментом по товарным категориям – СПб.: Питер, 2007. – 416 с.

11.Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.znay Tovar.ru/new774.html

12.Электронный  ресурс. Режим доступа: http://uchebnik.kz/roznichnaya-i-optovaya-torgovlya/121-sostavnye-chasti-torgovotehnologicheskih-processov-v-magazine

Информация о работе Отчет по товароведно-торговой практики в ОАО «Новоалтайский хлебокомбинат»