Автор: l*******@bk.ru, 25 Ноября 2011 в 18:08, отчет по практике
Целью прохождения практики явилось закрепление теоретических знаний и приобретение практических навыков в области коммерческой деятельности и организации торгового процесса магазина «Новоалтайский хлебокомбинат», на основе изучения его деятельности в области технического регулирования, стандартизации, сертификации, товароведения и экспертизы.
Введение………………………………………………………………………………...3
1.Анализ коммерческой деятельности магазина ОАО «Новоалтайский
хлебокомбинат»………………………………………………………………………...4
1.1Характеристика специализации и размещения магазина……………………...4
1.2 Организация торгово-технологического процесса в магазине……………….6
1.2.1 Поступление товаров в магазин………………………………………….6
1.2.2 Приемка товаров по количеству и качеству…………………………….8
1.2.3 Хранение и подготовка товаров к продаже…………………………….10
1.2.4 Размещение и выкладка товаров в торговом зале……………………..13
1.3 Договорные отношения магазина «Новоалтайский хлебокомбинат» с поставщиками продукции………………………………………………………..16
2. Товароведная часть…………………………………………………………………18
2.1 Анализ организации приемки товаров по количеству и качеству в магазине «Новоалтайский хлебокомбинат»…………………………………………………18
2.1.1 Дефекты товаров и причины их возникновения………………………20
2.2 Характеристика торгового ассортимента магазина «Новоалтайский
хлебокомбинат»…………………………………………………………………….23
Выводы и предложения……………………………………………………………….28
Дневник практики……………………………………………………………………..30
Библиографический список…………
Следовательно,
можно посчитать степень
Этот коэффициент показывает, что обновляемость товара составляет 20%, а это значит, что в магазине товар периодически обновляется, ведётся закупка новых видов товара. Причинами, побуждающими обновление ассортимента, являются замена товаров, морально устаревших, не пользующихся спросом.
Таким образом, коэффициент рациональности с учетом коэффициентов весомости (вш = 0,3; вп = 0,3; ву = 0,2; вн = 0,2) каждого из показателей ассортимента составит:
Кр = 0,6* 0,3 + 0,7*0,3 + 0,5*0,2 + 0,2*0,2 = 0,53
Данный
показатель свидетельствует о том,
что работа по управлению ассортиментом
хлебобулочных изделий ведется в данном
магазине, но ещё нужно работать по направлениям
стабилизации и обновления ассортимента.
Выводы
и предложения
Автором данного отчета была пройдена товароведно-торговая практика в магазине «Новоалтайский хлебокомбинат»ИП Ретивых, за время прохождения которой была достигнута цель: закрепление теоретических знаний и приобретение практических навыков в области коммерческой деятельности и организации торгового процесса магазина «Новоалтайский хлебокомбинат», на основе изучения его деятельности в области технического регулирования, стандартизации, сертификации, товароведения и экспертизы.
Для достижения цели автор:
Проанализировав деятельность магазина «Новоалтайский хлебокомбинат» можно сделать следующие выводы:
- соблюдаются нормы и правила в области розничной торговли;
- предлагается только качественный товар и свежая продукция;
- устанавливаются хозяйственные связи только с надежными поставщиками.
Для того чтобы обеспечить более рациональное осуществление торгово-технологического процесса в данном магазине, необходима хорошо продуманная система управления всеми его операциями. Это позволит эффективно использовать помещения магазина, торгово-технологическое оборудование, рабочую силу и в конечном итоге создать условия для обеспечения высокого качества обслуживания покупателей:
Во-первых, по мнению автора, необходимо вести график поставки товаров, т.к в настоящее время при составлении заявки точное время доставки не оговаривается и вследствие этого нарушается налаженность всего торгово-технологического процесса. А ведение графика позволит рационально распределить рабочий день и обязанности среди персонала.
Во-вторых, необходимо закрепить за каждой группой товаров постоянных продавцов, чтобы они могли при выкладке товаров пересчитывать их количество и сличать с данными на упаковке. Это обусловлено тем, что в магазине не проводится 100% приёмка товаров по количеству вследствие трудности пересчета товаров в полном объеме.
В-третьих, следует обратить внимание на рациональность и устойчивость ассортимента. Некоторые товары залеживаются на полках магазина, так и не дожидаясь своего покупателя. Необходимо более строго и точно отслеживать продаваемость товаров и более строго следить за ассортиментом товаров, заказывать то количество продукции, которое можно будет в дальнейшем продать.
В-четвертых, необходимо развивать рекламно-информационную деятельность магазина. Надо отметить, что рекламная деятельность здесь практически отсутствует, хотя в современных условиях это является серьезным упущением в коммерческой деятельности торгового предприятия.
Таким образом, автор выявил несколько возможностей для еще более эффективной дальнейшей деятельности магазина, но в каждом случае существует своя опасность, так как любое начинание связано с определенными затратами.
Библиографический список
1.Бланк И.А. Управление
торговым предприятием/И.А.Бланк-М.:Изд-
2.Брагин Л. А. Технология розничной торговли: учеб. пособие для нач. проф. образования. 3-е изд-е, стер.- М.: Издательский центр «Академия», 2006.- 128 с.
3.Государственный стандарт РФ ГОСТ Р 51303-99 "Торговля. Термины и определения" (Принят и введен в действие постановлением Госстандарта РФ от 11 августа 1999 г. N 242-ст)
4.Государственный стандарт РФ ГОСТ Р 51305-99 «Розничная торговля. Требования к обслуживающему персоналу» ( УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Госстандарта России от 11 августа 1999 г. № 244-ст)
6.Дашков Л.П., Памбухчиянц В.К. Организация, технология и проектирование торговых предприятий: Учебник для студентов ВУЗов.-7-е изд., перераб. и доп.-М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2006.-520с.
7.Инструкция
о порядке приемки продукции производственно-технического
назначения и товаров народного потребления
по количеству (утверждена Постановлением
Госарбитража СССР от 15.06.65 N П-6; с изменениями,
внесенными Постановлением Пленума ВАС
РФ от 22.10.97 N 18);
8.Инструкция о порядке приемки продукции
производственно-технического назначения
и товаров народного потребления по качеству
(утверждена Постановлением Госарбитража
СССР от 25.04.66 N П-7; в редакции Постановлений
Госарбитража СССР от 29.12.73 N 81, от 14.11.74
N 98).
9.Рубцова Л.И. и др. Основы организации торговли продовольственными товарами: учеб. пособие / Л.И. Рубцова, В.А. Тимофеева – Изд. 2-е испр. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2005. – 411 с.
10.Снегирев В. Розничный магазин. Управление ассортиментом по товарным категориям – СПб.: Питер, 2007. – 416 с.
11.Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.znay Tovar.ru/new774.html
12.Электронный
ресурс. Режим доступа: http://
Информация о работе Отчет по товароведно-торговой практики в ОАО «Новоалтайский хлебокомбинат»