Отчет по товароведно-торговой практики в ОАО «Новоалтайский хлебокомбинат»

Автор: l*******@bk.ru, 25 Ноября 2011 в 18:08, отчет по практике

Описание работы

Целью прохождения практики явилось закрепление теоретических знаний и приобретение практических навыков в области коммерческой деятельности и организации торгового процесса магазина «Новоалтайский хлебокомбинат», на основе изучения его деятельности в области технического регулирования, стандартизации, сертификации, товароведения и экспертизы.

Содержание

Введение………………………………………………………………………………...3
1.Анализ коммерческой деятельности магазина ОАО «Новоалтайский
хлебокомбинат»………………………………………………………………………...4
1.1Характеристика специализации и размещения магазина……………………...4
1.2 Организация торгово-технологического процесса в магазине……………….6
1.2.1 Поступление товаров в магазин………………………………………….6
1.2.2 Приемка товаров по количеству и качеству…………………………….8
1.2.3 Хранение и подготовка товаров к продаже…………………………….10
1.2.4 Размещение и выкладка товаров в торговом зале……………………..13
1.3 Договорные отношения магазина «Новоалтайский хлебокомбинат» с поставщиками продукции………………………………………………………..16
2. Товароведная часть…………………………………………………………………18
2.1 Анализ организации приемки товаров по количеству и качеству в магазине «Новоалтайский хлебокомбинат»…………………………………………………18
2.1.1 Дефекты товаров и причины их возникновения………………………20
2.2 Характеристика торгового ассортимента магазина «Новоалтайский
хлебокомбинат»…………………………………………………………………….23
Выводы и предложения……………………………………………………………….28
Дневник практики……………………………………………………………………..30
Библиографический список…………

Работа содержит 1 файл

копия если что.docx

— 106.75 Кб (Скачать)

1.2.2  Приемка товаров по количеству и качеству

     Поступившие в магазин товары доставляют в  зону приемки. Приемка товаров обеспечивает контроль за сохранностью товарно-материальных ценностей и предотвращает проникновение в магазин недоброкачественных товаров. Все товары, поступающие в магазин, принимаются по количеству и качеству. Приемку товаров осуществляют материально-ответственные лица, с которыми заключается договор о полной материальной ответственности. Заключение такого договора с работником, непосредственно обслуживающим или использующим денежные, товарные ценности или иное имущество, предусмотрено ст. 224 Трудового кодекса РФ [9].

     Приемка товаров по количеству и качеству в магазине осуществляется в соответствии с правилами, установленными в инструкциях «О порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству» и «О порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по качеству.

     Приемка товаров по количеству заключается  в сверке массы, числа мест, единиц фактически поступивших товаров  с показателями счетов-фактур, товарно-транспортных накладных и других сопроводительных документов. Проводится в тех же единицах измерения, которые указаны  в сопроводительных документах. При  их отсутствии приемка производится путем составления акта о фактическом  наличии товара и делается отметка  об отсутствии документа, а товар  принимается на ответственное хранение.

     Приемка товаров, поступивших в закрытой таре, не имеющей повреждений, обычно проводится в два этапа. На первом этапе товар принимают предварительно на месте получения их от поставщика или от транспортных органов. Окончательную приемку товаров по количеству проводят в магазине, проверяя количество единиц товара в каждом тарном месте и массу нетто.

     Приемка товаров по количеству включает в  себя проверку состояния тары, упаковки, целостности и соответствия массы  тары маркировке. Массу тары проверяют одновременно с массой нетто товара.

     Не  допускается определять массу нетто  путем вычитания массы тары из массы брутто по данным, указанным  в сопроводительных и транспортных документах, без проверки их фактической массы.

     Расхождения, обнаруженные при приемке товаров  по количеству, отражают в соответствующем  акте, который составляется в день окончания приемки. Акт составляют по установленной форме в четырех  экземплярах. Акт подписывается  всеми лицами, участвовавшими в приемке (Приложение В)[7].

     Не  позднее, чем на следующий день после  составления акта он утверждается руководителем или заместителем руководителя предприятия-получателя.

     Приемка товаров по качеству в магазине производится одновременно с приемкой по количеству: при одногородней поставке – не позднее 10 дней после поступления товаров в магазин, при иногородней поставке – не позднее 20 дней.

     В процессе приемки работники магазина выявляют качество и комплектность товаров, а также соответствие тары, упаковки и маркировки товаров установленным требованиям.

      Если  при приемке обнаружены недоброкачественные  или некомплектные товары, то приемку  приостанавливают и составляют односторонний  акт, который передают в правление кооперативной организации для формирования комиссии и организации окончательной приемки товаров по качеству (Приложение Г). Одновременно создаются необходимые условия для сохранения поступивших товаров [8]. 
 

1.2.3 Хранение и подготовка товаров к продаже

     После приемки товары доставляют в помещения  для хранения. Хранение товаров в  магазине является составной частью торгово-технологического процесса. Задача работников магазина заключается в доведении до покупателей всех товаров, поступивших в магазин, без снижения их качества с наименьшими потерями.

     Процесс хранения товаров в магазине предусматривает  их правильное размещение и укладку, создание оптимального режима, наблюдение и текущий уход за товарами. Сохранность количества и качества товаров в процессе их хранения обеспечивают материально-ответственные лица.

     В магазине «Новоалтайский хлебокомбинат» хранение товаров организовано в специальных складских помещениях, товары размещены с учетом физико-химических свойств, соблюдены правила товарного соседства и санитарно-гигиенические требования, сгруппированы по признаку однородного режима хранения. Вместе с тем товары, одинаковые между собой по режиму хранения, размещены по ассортиментному признаку. Это создает удобства при отборке товаров для продажи.

     Товары, воспринимающие посторонние запахи изолированы от товаров, обладающих острыми запахами. Гигроскопические товары не хранятся совместно с товарами, выделяющими влагу.

     При хранении соблюдаются оптимальные  режимы хранения продовольственных товаров (Таблица 1).

Таблица 1. Оптимальные режимы хранения отдельных видов продовольственных товаров 

    Наименование  товара Температура воздуха, С Относительная влажность, %
    Бакалейные  товары, кондитерские изделия Не выше 18 60-70
    Мясо  и мясопродукты охлажденные 0-2 85
    Рыба  копченая 0-2 75-80
    Молоко Не выше 8 80
    Кисломолочные продукты Не выше 8 80
    Сыры 2-10 80-87
    Фрукты  и овощи свежие 0-3 80-90
    Вина 8-16 85
    Хлеб  и хлебобулочные изделия 20-25 Не более 75
    Безалкагольные  напитки, пиво Не выше 12 85
 

     Для размещения гастрономических товаров  используют холодильные камеры или шкафы, при этом копчености и колбасные изделия хранят в подвешенном состоянии.

Мороженое хранят при температуре не выше – 12 °С.

     Майонез хранят в затемненных помещениях при температуре от 3 до 18°С и относительной  влажности воздуха не более 75% в  соответствии с установленными сроками хранения для каждого вида продуктов.

     Охлажденная рыба хранится в таре, в которой  она поступила от поставщика. Температура ее хранения -2 °С. Срок хранения – 48 часов. Мороженая рыба хранится в ящиках, уложенных в штабеля с прокладкой реек между ними в соответствии с требованиями нормативно-технической документации.

     Поваренная  пищевая соль хранится изолированно от других продуктов. Йодированная соль имеет гарантийный срок хранения 6 месяцев с момента выработки, по истечении которого она реализуется как обычная пищевая.

     В холодильных камерах и шкафах при температуре 6 °С хранят мясо и  мясные продукты, уложенные на подтоварники или подвешенные на крюках[10].

     Размещая  товары на хранение, учитывается длительность их хранения, очередность поступления и подачи в торговый зал. В первую очередь в торговый зал подают ранее завезенные товары.

     Ближе к дверям, на нижних полках стеллажей  размещают товары краткосрочного хранения, а также громоздкие и тяжелые товары. В глубине помещений хранят товары, реализация которых осуществляется сравнительно медленно.

     За  каждой группой товаров закрепляют постоянные места хранения. Товары хранят в упакованном или распакованном  виде, используя штабельный и стеллажный способ укладки. Способы укладки зависят от свойств товаров, вида тары и т.д.

     На  стеллажах размещают товары в  распакованном виде. Укладывают их стопками, рядами, маркировкой наружу. Для облегчения подсчета товаров  их укладывают в округленных количествах (десятками и т.д.).

     В штабелях хранят товары, затаренные в  мешки, бочки, ящики, а также громоздкие и крупногабаритные. При штабельной укладке используют подтоварники или поддоны.

     В помещениях для хранения товаров  строго соблюдают санитарный режим. Хранящиеся в магазине товары периодически просматривают, перекладывают, очищают  от пыли.

     Перед подачей в торговый зал товары полностью подготавливают к продаже. Подготовка товаров к продаже заключается в их распаковке, сортировке, фасовке, упаковке, маркировке и т.д. Количество подготовительных операций в магазине зависит от степени подготовленности товаров к продаже в момент поступления в магазин, сложности ассортимента и других факторов.

     Значительная  часть продовольственных товаров  поступает в нерасфасованном виде, и фасовка их осуществляется непосредственно в магазине. В основном фасуют сыпучие бакалейные товары, кондитерские изделия, овощи, фрукты.

     В магазине товары фасуют при помощи электронных весов в специальном  помещении. Зона для фасовки расположена  в непосредственной близости от зоны хранения товаров и вблизи торгового  зала. Рабочее место фасовщика  оснащено соответствующими инвентарем и упаковочными материалами.                                         Перед доставкой в торговый зал товары маркируют и укладывают в корзины, ящики, тележки. 

1.2.4 Размещение и выкладка товаров в торговом зале

     При распределении товаров на площади торгового зала важно то, что создаются условия для его хорошего обзора, как покупателями, так и работниками магазина.

     Для размещения товаров в торговом зале магазина используют различные типы торговой мебели, тару-оборудование, торговое холодильное оборудование. Очень  важно рационально расположить  товары на торговом оборудовании, то есть эффективно использовать площадь выкладки и емкость торгового оборудования [3].

     В магазине «Новоалтайский хлебокомбинат» используются следующие виды торгово-технологического оборудования (Таблица 2).

Таблица 2. Торгово-технологическое оборудование, используемое в магазине  

Наименование  оборудования Количество  единиц
Холодильная камера 2
Холодильная витрина 3
Холодильный шкаф 2
Весы  электронные 15 кг. 3
Весы  электронные (150 кг) 1
Морозильник Elkold 2
Витрина пристенная 8
прилавки-витрины 5
Кассовый  аппарат "Ока - 102 К" 3
   
   
 

     Пополнение  торгового зала товарами производится ежедневно до открытия магазина. Запас  товаров, находящихся в магазине, делят на три части: выставочный, рабочий и резервный.

     Выставочный запас товаров предназначен для показа покупателям. Он размещается в витринах, на специальных стендах, на верхних полках пристенного оборудования.

     Рабочий запас товаров служит для непосредственной продажи. Его размещают на полках пристенных витрин.

     Резервный запас товаров предназначен для пополнения рабочего и замены выставочного запасов товаров. Он, как правило, хранится в подсобных помещениях магазина и частично – в торговом зале [1].

Информация о работе Отчет по товароведно-торговой практики в ОАО «Новоалтайский хлебокомбинат»