Отчет по товароведно-торговой практики в ОАО «Новоалтайский хлебокомбинат»

Автор: l*******@bk.ru, 25 Ноября 2011 в 18:08, отчет по практике

Описание работы

Целью прохождения практики явилось закрепление теоретических знаний и приобретение практических навыков в области коммерческой деятельности и организации торгового процесса магазина «Новоалтайский хлебокомбинат», на основе изучения его деятельности в области технического регулирования, стандартизации, сертификации, товароведения и экспертизы.

Содержание

Введение………………………………………………………………………………...3
1.Анализ коммерческой деятельности магазина ОАО «Новоалтайский
хлебокомбинат»………………………………………………………………………...4
1.1Характеристика специализации и размещения магазина……………………...4
1.2 Организация торгово-технологического процесса в магазине……………….6
1.2.1 Поступление товаров в магазин………………………………………….6
1.2.2 Приемка товаров по количеству и качеству…………………………….8
1.2.3 Хранение и подготовка товаров к продаже…………………………….10
1.2.4 Размещение и выкладка товаров в торговом зале……………………..13
1.3 Договорные отношения магазина «Новоалтайский хлебокомбинат» с поставщиками продукции………………………………………………………..16
2. Товароведная часть…………………………………………………………………18
2.1 Анализ организации приемки товаров по количеству и качеству в магазине «Новоалтайский хлебокомбинат»…………………………………………………18
2.1.1 Дефекты товаров и причины их возникновения………………………20
2.2 Характеристика торгового ассортимента магазина «Новоалтайский
хлебокомбинат»…………………………………………………………………….23
Выводы и предложения……………………………………………………………….28
Дневник практики……………………………………………………………………..30
Библиографический список…………

Работа содержит 1 файл

копия если что.docx

— 106.75 Кб (Скачать)

Министерство  сельского хозяйства Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Алтайский  государственный аграрный университет» 
 

Кафедра товароведения и маркетинга

Экономический факультет  
 
 

ОТЧЕТ  

по товароведно-торговой практике 
 

студентки 4 курса, группы 4831,

специальность «Товароведение и экспертиза товаров» 
 

Васильевой  Алины Борисовны

(«Новоалтайский хлебокомбинат»ИП Ретивых) 
 
 
 

                  Проверил:

                              Величко Н.Н.  

                            Ф.И.О.

                              Ст. преподаватель 

                    должность, ученое звание, ученая  степень 
                   

                  оценка  после защиты отчета

                  «______»_____________200__г. 
                   

                      подпись  
                       
                       
                       

Барнаул 2011

Содержание

Введение………………………………………………………………………………...3

1.Анализ коммерческой деятельности магазина ОАО «Новоалтайский 

хлебокомбинат»………………………………………………………………………...4

    1.1Характеристика специализации и размещения магазина……………………...4

    1.2 Организация торгово-технологического процесса в магазине……………….6

         1.2.1 Поступление товаров в магазин………………………………………….6

         1.2.2 Приемка товаров по количеству и качеству…………………………….8

        1.2.3 Хранение и подготовка товаров к продаже…………………………….10

         1.2.4 Размещение и выкладка товаров в торговом зале……………………..13

1.3 Договорные  отношения магазина «Новоалтайский  хлебокомбинат»                       с поставщиками продукции………………………………………………………..16

2. Товароведная  часть…………………………………………………………………18

    2.1 Анализ организации приемки товаров по количеству и качеству в магазине   «Новоалтайский хлебокомбинат»…………………………………………………18

       2.1.1 Дефекты товаров и причины их возникновения………………………20

2.2  Характеристика  торгового ассортимента магазина  «Новоалтайский 

хлебокомбинат»…………………………………………………………………….23

Выводы  и предложения……………………………………………………………….28

Дневник практики……………………………………………………………………..30

Библиографический список…………………………………………………………..34

Приложения……………………………………………………………………………35 
 
 
 
 
 
 
 

Введение

     Одним из важных требований при подготовке высококвалифицированных специалистов в области товароведения и  экспертизы товаров является прохождение практики.

     Автором данной работы была пройдена товароведно-торговая практика, местом прохождения которой был выбран магазин «Новоалтайский хлебокомбинат» ИП Ретивых. Данное торговое предприятие привлекло внимание автора высоким качеством продаваемой продукции и, одновременно, относительно невысокими ценами.

    Целью прохождения практики явилось закрепление теоретических знаний и приобретение практических навыков в области коммерческой деятельности и организации торгового процесса  магазина «Новоалтайский хлебокомбинат», на основе изучения его деятельности в области технического регулирования, стандартизации, сертификации, товароведения и экспертизы.

    Для достижения поставленной цели автором были поставлены следующие задачи:

  • ознакомиться с организационно-производственной структурой предприятия;
  • изучить основные технологические операции производства и их влияние на формирование качества готовых изделий;
  • изучить ассортимент продукции, его характеристики;
  • оценить рациональность и устойчивость ассортимента;
  • изучить организацию, порядок проведения и оформления экспертизы на предприятии;
  • изучить документацию  при приемке, хранении, реализации товаров;
  • проанализировать особенности хранения отдельных групп товаров в торговом предприятии;
  • проанализировать  причины возникновения и характер дефектов продукции.

Объектом  наблюдения явился магазин «Новоалтайский хлебокомбинат».

Предмет наблюдения - организация торгового процесса в данном магазине.

  1. Анализ коммерческой деятельности магазина

    «Новоалтайский хлебокомбинат»

1.1Характеристика специализации и размещения магазина 

    Магазин принадлежит Открытому Акционерному Обществу «Новоалтайский хлебокомбинат», т.е арендуется. Договор аренды представлен в Приложении А. ОАО «Новоалтайский хлебокомбинат» является юридическим лицом, действует на основании Устава и законодательства Российской Федерации. Магазин  расположен по адресу: Алтайский край, г. Новоалтайск, переулок Песчаный, 55.

     Деятельность  магазина связана с реализацией  продовольственных товаров через  розничную торговую сеть. Его режим работы: с 8 до 20 часов без перерыва и выходных.

     По  типу здания магазин является встроено-пристроенным, занимает один этаж. В здании предусмотрены два входа: для посетителей со стороны главного фасада и служебный вход с торца здания. Прилегающая к магазину территория благоустроена, озеленена. Подъездные пути и пешеходные дорожки доступны к входу, удобны, пешеходный тротуар и прилегающая территория асфальтирована, вход в магазин в вечернее время освещен.

     Общая площадь магазина 119,2 кв.м., из них торговый зал занимает 61 кв.м., занимаемый торговым оборудованием, предназначенным для выкладки и демонстрации товара, проведения денежных расчетов с покупателями.

Всего в магазине работает 9 человек. Соотношение численности персонала по категориям функционального разделения труда:

  • управленческий персонал (директор, заведующая магазином, старший продавец) - 3 чел.
  • основной (торгово-оперативный) персонал (работники, занятые обслуживанием покупателей в торговом зале – продавцы-кассиры) - 5 чел.
  • вспомогательный персонал - уборщица.

     Магазин «Новоалтайский хлебокомбинат» является магазином местного значения, который занимается обеспечением населения микрорайона основными продовольственными товарами повседневного и частого спроса. Место расположения магазина выбрано весьма удачно. Магазин расположен рядом с довольно оживленной автомобильной дорогой, недалеко от остановки общественного транспорта, что обеспечивает повышение уровня сбыта в данном магазине.

Область торговли магазина можно разделить  на три торговые зоны:

 •  Ближняя торговая зона – это  зона, на которую приходится основная  масса покупателей магазина (65-70%).

• Средняя  торговая зона – это географическая область, имеющая вторичное значение с точки зрения сбыта (около 20%).

• Дальняя  торговая зона включает покупателей, которые  редко или случайно совершают покупки в этом магазине.

     «Новоалтайский  хлебокомбинат» - магазин индивидуального  обслуживания. Продажа товаров осуществляется продавцом-кассиром через прилавок с применением ККМ, что включает выполнение следующих операций:

- встреча  покупателя и выявление его  намерения;

- предложение  и показ товаров;

- помощь  в выборе товаров и консультация;

- предложение  сопутствующих и новых товаров;

- проведение  технологических операций, связанных  с нарезкой, взвешиванием, отмериванием;

- расчетные  операции;

- упаковка  и выдача покупок.

    1. Организация торгово-технологического процесса в магазине «Новоалтайский хлебокомбинат»
 

     Важную  роль в организации производства розничной торговли имеет организация торгово-технологического процесса.

     Торгово-технологический  процесс в магазине представляет собой комплекс взаимосвязанных торговых и технологических операций и является завершающей стадией всего торгово-технологического процесса товародвижения[12].

      Технологический процесс обеспечивает обработку  товарных потоков, начиная с поступления товаров в магазин и заканчивая полной подготовкой их к продаже. Он включает такие операции, как приемка товаров, хранение, фасовка, упаковка, перемещение, выкладка.

      Торговый процесс обеспечивает доведение товаров до потребителя, а также изучение спроса населения, формирование ассортимента. 

    1.2.1 Поступление товаров в магазин 

     Организация хозяйственных связей торгового  магазина с поставщиками товаров должна обеспечивать полноту и устойчивость ассортимента, удовлетворения спроса населения, а также хорошие финансово-экономические показатели деятельности торговли.

     Основой торгово-хозяйственной деятельности является закупочная работа. Работа по закупкам товаров включает комплекс взаимосвязанных коммерческих операций, к числу которых относят:

  • изучение и прогнозирование покупательского спроса,
  • определение потребности в товарах,
  • выявление и изучение источников закупки и выбор поставщиков,
  • установление хозяйственных связей с поставщиками, включая разработку и заключение договоров поставки,
  • контроль исполнения договоров и хода поставки товаров.

     Основанием для завоза товаров в магазин служит заявка. Она составляется по установленной форме на основании прайс-листов (Приложение Б). В ней указывают наименование товаров и основные их ассортиментные признаки (вид, сорт и т. д.), требуемое количество товаров. Заявку, составленную в двух экземплярах, подписывает заведующий или директор магазина, затем ее заверяют печатью и направляют поставщику для исполнения.

     Почти вся продукция требует особых условий хранения и транспортирования. Часть продукции имеет ограниченные сроки хранения и относится к скоропортящейся, поэтому ее поставляют ежедневно.

     Критерии  определения количества заказываемого  товара:

  • сроки и частота поставки;
  • срок годности;
  • средняя продажа в день;
  • место, занимаемое в торговом зале (на полке, расширенная выкладка, дополнительная выкладка);
  • наличие места на складе;
  • проведение дополнительных мероприятий по продвижению товара;
  • форма оплаты (предоплата, оплата по реализации).

     Когда составляется заявка на какое-либо число, но точное время не оговаривается и машина с товаром подъезжает в течение дня. Это довольно-таки неудобно т.к. для лучшей организации процессов на предприятии необходимо вести график поставки товаров, что позволяет рационально распределить рабочий день и обязанности среди персонала.

     В магазине разгрузку транспортных средств  производит грузчик или водитель, который доставил товар. Товары разгружаются аккуратно, чтобы не повредить их. Так, например коробки с печеньем нельзя кидать или бросать при разгрузке, т.к. печенье хрупкое, и вместо печенья в коробке останется один лом, что затруднит продажу этого товара. Разгрузку коробок с фасованными крупами или стеклянными банками так же рекомендуется производить аккуратно, в противном случае предприятие понесет убытки из-за не ответственности своего персонала. 

Информация о работе Отчет по товароведно-торговой практики в ОАО «Новоалтайский хлебокомбинат»