Отчет по товароведно-торговой практики в ОАО «Новоалтайский хлебокомбинат»

Автор: l*******@bk.ru, 25 Ноября 2011 в 18:08, отчет по практике

Описание работы

Целью прохождения практики явилось закрепление теоретических знаний и приобретение практических навыков в области коммерческой деятельности и организации торгового процесса магазина «Новоалтайский хлебокомбинат», на основе изучения его деятельности в области технического регулирования, стандартизации, сертификации, товароведения и экспертизы.

Содержание

Введение………………………………………………………………………………...3
1.Анализ коммерческой деятельности магазина ОАО «Новоалтайский
хлебокомбинат»………………………………………………………………………...4
1.1Характеристика специализации и размещения магазина……………………...4
1.2 Организация торгово-технологического процесса в магазине……………….6
1.2.1 Поступление товаров в магазин………………………………………….6
1.2.2 Приемка товаров по количеству и качеству…………………………….8
1.2.3 Хранение и подготовка товаров к продаже…………………………….10
1.2.4 Размещение и выкладка товаров в торговом зале……………………..13
1.3 Договорные отношения магазина «Новоалтайский хлебокомбинат» с поставщиками продукции………………………………………………………..16
2. Товароведная часть…………………………………………………………………18
2.1 Анализ организации приемки товаров по количеству и качеству в магазине «Новоалтайский хлебокомбинат»…………………………………………………18
2.1.1 Дефекты товаров и причины их возникновения………………………20
2.2 Характеристика торгового ассортимента магазина «Новоалтайский
хлебокомбинат»…………………………………………………………………….23
Выводы и предложения……………………………………………………………….28
Дневник практики……………………………………………………………………..30
Библиографический список…………

Работа содержит 1 файл

копия если что.docx

— 106.75 Кб (Скачать)

Существует 2 способа выкладки товаров на торговом оборудовании:

    - вертикальный: предусматривает расположение однородных товаров на всех полках горки по вертикали. Этот способ очень удобен, так как обеспечивает хороший показ товаров, но применение его требует большой площади и поэтому возможно только в крупных магазинах или в сочетании с другими способами;

    - горизонтальный: при данном способе выкладке определенные однородные товары размещают по всей длине оборудования. На самой нижней полке при этом размещается товар самых больших размеров или более дешевый. Товар выкладывается слева направо по серии, по уменьшению объема [11].

                         

     В торговом зале магазина «Новоалтайский хлебокомбинат» используется комбинированная система выкладки.

     При выкладке товаров в упаковке отдельные  образцы оставляют без упаковки или в прозрачной упаковке, чтобы покупатель мог ознакомиться с ними.

     Товары  выкладываются этикетками к покупателям  с четко обозначенной ценой. Ценники  прикрепляют к товарам или  помещают вместе с образцами товаров на полках пристенных горок, витринах.

     Гастрономические  изделия выкладывают в охлаждаемых  витринах различными способами: колбасу и копчености – в несколько рядов, при этом верхний батон или другое изделие разрезают и кладут срезом в сторону покупателя; фасованные колбасные изделия и мясокопчености, упакованные в полимерную пленку, раскладывают по видам и сортам.

     Фасованные  сыры, масло животное, маргарин и  жиры выкладывают стопками или в несколько рядов по массе фасовки, видам, цене.

     Мороженую рыбу выкладывают в низкотемпературных прилавках и витринах, охлажденную – в охлаждаемых прилавках-витринах.

     Кондитерские  изделия размещают по видам: шоколадные конфеты, карамель разная, шоколад в плитках, фигурный; зефир, мармелад, печенье, пряники, торты.

     Скоропортящиеся изделия (торты, пирожные) размещают  в холодильных шкафах и охлаждаемых  витринах.

     В пристенных шкафах с открытыми застекленными  отсеками размещают кондитерские изделия  в завертке, которые являются одновременно выставочным и рабочим запасом; в нижних ящиках хранят резервные  запасы товаров. Изделия в пачках, коробках и шоколад в плитках  выкладывают стопками на полках пристенных шкафов.

     Хлеб  размещают на полках пристенных шкафов и островных горок по виду муки: отдельно ржаной, ржано-пшеничный и  пшеничный. Хлеб выкладывают рядами так, чтобы он не деформировался: формовой – на боковую или нижнюю корку; подовой – на ребро с уклоном нижней корки к боковой стенке полки. Остывший формовой хлеб укладывают в три-четыре, неостывший – в один-два, подовой – в один или два ряда. Хлебобулочные изделия (батоны, булки) кладут на полки пристенных шкафов и островных горок на нижнюю корку в один-два ряда.

     Выкладка  бакалейных товаров: сахара, соли, муки, крупы, макаронных изделий – проводится на полках пристенных витрин по наименованиям, сортам. Такие товары, как сахар, отдельные виды круп, макаронные изделия, требуют частого пополнения, поэтому их размещают вблизи входов в подсобные помещения, и выкладывают рядами и стопками – этикетками к покупателям.

     При размещении товаров соблюдают правила  товарного соседства. Например, чай и кофе легко воспринимают посторонние запахи; специи и пряности выделяют запах, поэтому их изолируют от других товаров. 

    1.   Договорные отношения магазина «Новоалтайский хлебокомбинат»

    с поставщиками продукции

     Договор — это соглашение сторон, в котором выражено взаимное согласие действовать совместно в интересах выгоды.

     В хозяйственной практике договор  является основой деловых отношений, обличенных в письменную форму, с  соответствующими правилами (печать, необходимые реквизиты сторон и т.п.)

     Договор считается заключенным, если между  сторонами в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора [5].

     «Новоалтайский хлебокомбинат» своевременно и правильно заключает договора с поставщиками, а также устанавливает рациональные прямые договорные связи по поставкам товаров, как правило, на один год и осуществляет постоянный контроль за их исполнением. В данном торговом предприятии используется 2 вида договоров с поставщиками: договор купли-продажи и  договор поставки (Приложение Д).

     По договору купли-продажи одна сторона (продавец) обязуется передать вещь (товар) в собственность другой стороне (покупателю), а покупатель обязуется принять этот товар и уплатить за него определенную денежную сумму (цену).

     Право собственности у покупателя по договору купли-продажи возникает с момента  передачи товара (если иное не предусмотрено  договором или законодательством).

     Договор поставки – основной и самый распространенный вид договора, направленный на реализацию товаров. Его выделяют как отдельный вид договора купли-продажи.

     По  договору поставки поставщик, выступающий  продавцом товара и являющийся предпринимателем, обязуется в обусловленные сроки передать в собственность (полное хозяйственное ведение, оперативное управление) покупателю товар, предназначенный для предпринимательской деятельности или иных целей, не связанных с личным потреблением, а покупатель обязуется принимать товар и платить за него определенную цену [4].

     Таблица3. Характеристика видов договоров

№ п/п Вид договора      Характеристика
1 Договор купли-продажи      Предполагает  заключение договора с одновременным  или одномоментным исполнителем, а передачу товара только один раз. Должны быть оговорены существенные условия, одним из которых является количество передаваемого товара. Если об этом не достигнуто договоренности, то договор считается незаключенным. Если продавец передал меньшее количество товара, то покупатель может отказаться от него и не оплачивать покупку. Если же деньги переданы, можно потребовать их возврата. Продавец обязан передать качественный товар. В противном случае покупатель, которому передали товар ненадлежащего качества, вправе потребовать либо уменьшить его цену, либо устранить бесплатно недостатки, либо возместить свои расходы на устранение недостатков товара. При заключении сделок с зарубежными партнерами вместо слова «договор» употребляется слово «контракт»
2 Договор поставки      Предметом договора поставки может быть только товар, предназначенный для предпринимательской  деятельности (производство, промпереработка, перепродажа), а его поставщиком  выступает предприниматель (производитель). Товар как предмет договора поставки на момент заключения договора может и не быть изготовлен. В соответствии с договором поставки поставщик обязан передать товар покупателю неоднократно, то есть более одного раза. Сроки заключения договора и его исполнения не совпадают, так как договор должен быть заключен до его исполнения. Договор считается заключенным, когда между сторонами согласованы лишь наименование, количество и цена товара. Должны быть отражены: предмет договора (наименование товара, его количество, ассортимент, качество и комплектность), порядок расчетов и цена товара, порядок поставки товара, транспорт, требования к таре и упаковке, страхование, имущественная ответственность сторон, срок действия договора, порядок изменения и расторжения договора.

2. Товароведная часть

2.1 Анализ организации приемки товаров по количеству и качеству в магазине «Новоалтайский хлебокомбинат»

     Приемка товаров в магазине «Новоалтайский хлебокомбинат» производится материально-ответственными лицами. В приемке товаров участвует, как правило, заведующая магазином или продавцы.

     Приемку товаров осуществляется от поставщиков, доставляемых в магазин автомобильным транспортом по сопроводительным документам: счета-фактуры, товарным накладным, товарно-транспортным накладным (Приложение Е,Ж,З).

     Приемка начинается с проверки сопроводительных документов, подтверждающих, что товары доставлены согласно договорам по назначению, т.е. именно в магазин «Новоалтайский хлебокомбинат».

     Товары  принимаются по количеству в том  случае, если они сертифицированы и поступили в неповрежденной таре или упаковке. Работники магазина хорошо знают правила приемки, руководствуясь инструкциями о порядке приемки по количеству № П-6 и по качеству № П-7.

     Фактическое наличие товара проверяется путем  взвешивания (колбасные изделия, птица, сыры, овощи, фрукты и др.) на товарных весах. Часть товара (мука, крупы, макаронные изделия и др.) принимаются по весу на упаковочном ярлыке. Штучные товары (бакалейные и вкусовые товары и др.) принимаются поштучно путем пересчета в каждом тарном месте в течение 10 дней. При количественном расхождении (они бывают незначительными) акт в магазине не составляется, а заведующая отделом звонит поставщику и он возмещает недостающий товар.

     Однако  100% приемка по количеству не проводится. Так сахар принимается по количеству тарных мест, а его взвешивание в мешках производится выборочно. Шоколад массой 20г. и 50г., одноразовый чай и кофе в пакетиках, часть табачных изделий полностью не пересчитывается, а только эпизодически при выкладке их в торговом зале. Не проверяется печенье, вафли в упаковке весом по 50-100 г., штучные карамельные конфеты, мучные изделия и др. Учитывая что в магазин «В десятку» поступает значительная масса товаров как весовых, так и штучных, проверить все 100% не представляется возможным. Однако кондитерские товары желательно более тщательно принимать и в полном объеме, т. к цена в настоящее время высокая и могут ошибаться поставщики-изготовители при упаковке товаров, что повлечет за собой недостачу товарно-материальных ценностей. Необходимо закрепить за каждой группой товаров постоянных продавцов, чтобы они могли при выкладке товаров пересчитывать их количество и сличать с данными на упаковке.

     Если  при приёмке не обнаружено расхождений, тогда в документах ставиться отметка. Так же на документах ставиться Ф.И.О. и должность принявшего товар работника, его подпись и печать магазина. Один экземпляр документов возвращается, а второй остается на предприятии.

     Приемка товаров по качеству в магазине производится одновременно с приемкой товаров по количеству (скоропортящихся) и в сроки, установленные Инструкцией «О порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по качеству», т.е. в течении 10 дней - от одногороднего поставщика и в 20 дней - от иногороднего поставщика (по нескоропортящимся товарам).

     Приемка по качеству осуществляется органолептическим  методом (на вкус, запах, цвет и др.). Если товар оказывается недоброкачественным, то руководство магазина сообщает об этом поставщику и он заменяет товар.

     При приемке товаров также обращают внимание на их сроки годности.            Срок годности – это период, по истечении которого товар считается непригодным для использования по назначению. Товары с истекшим сроком годности реализации не подлежат [9].

      У каждого товара свой срок годности. Это зависит от многих факторов, например, материал упаковки, условия хранения, состав продукта и другое. Рассмотрим сроки годности некоторых групп товаров на примере данной Таблицы 4.

      Таблица 4. Сроки годности некоторых групп товаров и условия хранения

Группа  товаров Условия хранения Срок  годности
1. Алкогольная продукция 
    - водка, коньяк
 
 
 

- пиво

Исключается прямое попадание солнечных лучей. Хранят при температуре от +5 до +30°С и относительной влажности до 85%.  
Не ограничен 
 
 

До 6 мес.

2. Кофе, чай Хранят в  сухом прохладном месте при относительной  влажности до 70%. 1,5-2 года
3. Хлебобулочные изделия Хранят при  температуре 18°С и относительной влажности 75%. 3 суток
4. Молочная продукция Хранят при  температуре от +2 до +6°С. 3-5 суток
5. Заморозка Хранят при  температуре -18°С. До 6мес.
6. Колбасная продукция Хранят при  температуре от +2 до +6°С. До 1 мес., в полиамиде 2 мес.

Информация о работе Отчет по товароведно-торговой практики в ОАО «Новоалтайский хлебокомбинат»