Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2012 в 21:21, отчет по практике
Цель практики заключается в закреплении теоретических знаний, в приобретении навыков товароведной работы в торговом предприятии.
Задачи практики:
- овладеть навыками работы товароведа в торговом предприятии;
- научиться оперативно реагировать на быстроизменяющиеся потребности;
- научиться работе на контрольно-кассовых машинах;
- ознакомиться с оборудованием торгового зала;
- уметь формировать оптимальный ассортимент товаров для конкретных групп потребителей;
Введение………………………………………………………………………….3
Ознакомление с торговым предприятием и организацией торговли…………………………………………………………………...4
Общая характеристика торгового предприятия…………………….4
Характеристика рабочего места, оснащение предприятия необходимым оборудованием, инвентарем…………………………...5
Характеристика контрольно-кассового аппарата…………………...9
Форма торговли и продажи товаров………………………………….13
Формы материальной ответственности, правила охраны труда и техники безопасности…………………………………………………...15
Организация продажи товаров и обслуживания посетителей…….20
Изучение ассортимента товаров, реализуемых в торговом предприятии……………………………………………………………...21
Виды упаковки, маркировки товаров и тары………………………24
Условия и сроки хранения товаров…………………………………..26
Организация рабочего места продавца………………………………30
Размещение и укладка товаров по группам……………………........30
Порядок оформления товарных ярлыков, цен……………………...32
Товарные потери………………………………………………………...34
Заключение……………………………………………………………………...35
Дневник практики………………………………………………………...........36
Характеристика………………………………………………………………...37
Список литературы…………………………………………………………….38
2) оптимального использования торговых площадей магазина;
3) предоставления покупателям необходимой информации и широкого круга услуг;
4) организации рациональных товарных потоков и расчетных операций с покупателями.
5) обеспечения сохранности материальных ценностей;
При размещении товаров в торговом зале соблюдают правила товарного соседства. За каждой товарной группой следует закреплять постоянную зону размещения. Товары, которые подготавливают к продаже в магазине, размещают ближе к зоне, где выполняются подготовительные операции. Крупногабаритные товары размещают рядом с зоной расчета или выходом из торгового зала. Товары, требующие длительного ознакомления, располагаются в глубине торгового зала, чтобы не создавались помехи движению покупательских потоков. С соблюдением этого принципа размещают и товары, пользующиеся частым спросом.
Однородные товары размещают концентрированно, но если одни и те же товары входят в состав различных комплексов, а также если их концентрация приводит к задержке покупательского потока, то допустимо их размещение в разных местах торгового зала.
Товары с высокой
При выкладке товаров на торговом оборудовании учитывают следующие основные принципы:
1) однородные товары выкладывают по вертикали, обеспечивая тем самым лучшую их обозримость;
2) целесообразно применять
простейшие приемы выкладки
3) декоративную выкладку
товаров рекомендуется
4) полки горок и другие элементы для выкладки товаров не следует переполнять товарами;
5) в оптимальной зоне обозреваемости (в пределах 1100-1600 мм от пола) необходимо размещать товары, быстрая реализация которых предпочтительна;
6) выкладка товаров в торговом зале должна быть насыщенной.
Мерчандайзинг - составная часть маркетинга, меры по интенсивному продвижению товаров в розничной торговле - размещение товаров в торговом зале, оформление прилавков, витрин, рекламных плакатов, организация презентаций с раздачей сувениров, предоставление скидок, льгот и др.
Чтобы дойти до потребителя, товар должен встать на полку магазина. Причем, от того, какое место он займет в торговом зале, во многом зависти его судьба, заметят ли его покупатели, приобретут ли. Это и есть основная цель мерчендайзинга.
Единственным критерием определения места на полке является объем продаж и прибыли каждого бренда. Тот, кто дает больше всего - и встает на приоритетное место. Чтобы выбрать наиболее выгодное распределение полочного пространства среди брендов, ритейлеры проводят ABC-анализ. Сначала по товарным группам, потом - внутри товарных групп. Это разделение ассортимента магазина на три категории. В категорию A входят товары, занимающие вместе 75-80% от товарооборота. Это марки - лидеры. На каждую из марок в этой категории приходится от 5%. Категория B занимает до 15% товарооборота, в ней на марки-лидеры приходится от 2 до 5%. Наконец, категория C - примерно 5% в целом, менее 2% на представленные здесь марки. В категорию C входят не только товары - кандидаты на удаление, но и часто в нее входят имиджевые товары, которые удалять нежелательно. В соответствии с процентом от товарооборота определяется место бренда на полке.
Что касается магазина «Звездный», то выкладкой продукции занимаются продавцы-консультанты, прошедшие обучение основам мерчендайзинга. Обычно это происходит под строгим контролем старшего продавца. Задача мерчендайзинга - максимизировать прибыль и производителя, и розничного торговца. На розничном рынке едет борьба между производителями за место товара на полке, особенно это касается схожих брендов (Pepsi и CocaCola, различные марки пива и т.д.). Руководство магазина решило эту проблему, определив для большинства производителей свое место на стеллаж
3.2 Порядок оформления товарных ярлыков, цен
Обычно покупатель, приобретя
нужную ему вещь, без жалости расстается
с приданным ей ярлыком. А этот
маленький паспорт может
Товарный ярлык, мини-реклама, визитная карточка изделия – любое название так или иначе отражает содержание, внешнее оформление и суть ярлыка. На нем обязательно присутствует товарный знак – это, как известно, предмет особой заботы предприятия-изготовителя, его отличительный символ, герб, можно сказать. И не случайно некоторые товарные знаки – графические – почти не отличаются от гербов древних родов.
Товарный знак регистрируется, и повторение его или изготовление похожего другой фирмой запрещено: существует Международная конвенция. Наша страна в числе стран, подписавших ее.
Случается, что фирма изменяет или вводит новый товарный знак. Такое бывает обычно, когда старый знак не соответствует моде (а она есть и в этой области) или товар с предыдущим знаком чем-либо себя дискредитировал.
Бывает на ярлыке и несколько
товарных знаков. Кроме знака фирмы-
Применяется при приеме товара на комиссию и заключении договора.
Товарный ярлык выписывается в одном экземпляре, подписывается комиссионером (приемщиком) и комитентом и прикрепляется к каждой вещи.
В товарном ярлыке записывается подробное наименование товара и указываются сведения, характеризующие состояние товара (новый, бывший в употреблении, степень износа, основные товарные признаки, недостатки товара). По транспортным средствам в графе "Характеристика" записывается наименование (тип), марка, модель транспортного средства, год выпуска, идентификационный номер, номер двигателя, шасси (рамы), кузова (прицепа) и цена продажи.
После очередной уценки товара, которая оформляется актом (форма N КОМИС-3), в товарном ярлыке проставляются новая цена, номер акта, дата уценки и подпись материально ответственного лица.
В определенных случаях ценник
можно заменить другим аналогом - товарным
ярлыком, например, если организация
занимается комиссионной торговлей. В
Правилах комиссионной торговли непродовольственными
товарами сказано, что при приеме
товара на комиссию к нему прикрепляется
товарный ярлык и лишь на мелкие
изделия (часы, бусы, броши и другие
аналогичные изделия) - ценник. В
товарном ярлыке указываются сведения,
характеризующие состояние
В магазине «Звездный» товарные ярлыки не используются.
4. Товарные потери
Потери товаров возникают в результате количественного уменьшения массы продукта или ухудшения качества такого продукта. Они делятся на нормируемые и ненормируемые.
Нормируемые потери - потери в пределах норм естественной убыли образуются в результате физико-химических изменений в товарах, вызывающих уменьшение их первоначальной массы (объема). Максимальная величина потерь регламентируется нормами естественной убыли, которая списывается по специальному расчету, утвержденному руководителем предприятия, при наличии недостач товаров при инвентаризации.
Ненормируемые потери - потери сверх норм естественной убыли. Оформляются составленными комиссией актами на порчу, бой, лом товаров. Эти товары, пришедшие в полную негодность и подлежащие списанию, должны быть изъяты и уничтожены. Акты рассматривает руководитель предприятия. Потери должны взыскиваться с виновных лиц, а при отсутствии виновных лиц могут быть списаны за счет предприятия.
Данные потерь товаров в пределах норм естественной убыли берутся из соответствующих справочников, которые имеются на каждый вид товара.
Сокращению товарных потерь
в сфере обращения
Расчет естественной убыли
на товары составляет в следующем
порядке: к сумме естественной убыли
на фактические остатки товаров
по данным инвентаризации на начало отчетного
периода добавляется сумма
Заключение
Развитие розничных сетей
сейчас в нашей стране происходит
бурными темпами. Россия вышла на
первое место в мире по привлечению
инвестиций в розничную торговлю.
Остается только надеяться, что приток
капиталов благотворно скажется
на становлении цивилизованного
рынка, на овладении нашими торговыми
работниками передовым
В условиях современного бизнеса конкурентоспособность любого предприятия, вне зависимости от его размеров, зависит в первую очередь от качества его продукции и соизмеримости ее цены с предлагаемым качеством. Высокое качество продукции, удовлетворяющее ожиданиям потребителя, является важным фактором принятия решений в пользу покупки именно данного товара или услуги.
В заключении можно сделать вывод, что у данного торгового предприятия, как и любого другого, есть как внутренние (низкая квалификация персонала), так и внешние проблемы (конкуренция, административные барьеры). Поэтому для обеспечения более эффективной работы предприятия и получения более высокой прибыли необходимо:
1) добиться повышения квалификации персонала;
2) снизить текучесть кадров;
3) более чётко организовать работу склада предприятия;
4) для обеспечения
Дневник учебной (ознакомительной) практики
Студента дневного отделения группы ТЭ-230 специальности 080401
Ишмиевой Айгуль Рафильевны
Записи о работах, выполненные на практике
Дата заполнения |
Краткое содержание выполненных работ |
Замечания руководителя |
15.06.2012 |
Ознакомление с предприятием. |
|
16.06.2012-17.06.2012 |
Проведение инструктажа по технике безопасности. |
|
18.06.2012-23.06.2012 |
Работа в отделе «овощи-фрукты». Следила за наличием достаточного количества товара в торговом зале и при необходимости пополняла его. Проверяла качество товара. Наклеивала ценники. |
|
24.06.2012-25.06.2012 |
Помогала товароведу магазина принимать товар. |
|
26.06.2012-06.07.2012 |
Работа в отделе молочной продукции. Помогала покупателям при выборе товара, давала консультацию. Осуществляла выкладку товара. |
|
07.07.2012 |
Приобретение навыков работы на контрольно-кассовых машинах (ККМ). |
|
08.07.2012-18.07.2012 |
Работа в колбасном отделе. Помогала покупателям при выборе товара, давала консультацию. Осуществляла подготовку товаров к продаже: взвешивание, нарезку, упаковку, наклеивание ценников и выкладку товаров. |
Отзыв-характеристика
Студентка 2 курса торгово-экономического факультета Южно-Уральского Государственного университета Ишмиева Айгуль Рафильевна с 15.06.2012 по 18.07.2012 прошла учебную (ознакомительную) практику по специальности Товароведение и экспертиза товаров в ООО «Прод-Компани»
В период практики выполняла
обязанности продавца-
За время прохождения практики Ишмиева Айгуль Рафильевна показала высокий уровень теоретической подготовки, успешно овладела навыками работы с покупателями, проявила себя как ответственный и добросовестный ученик. Умение применить и использовать знания, полученные в Университете, для решения поставленных перед ней практических задач.
Программа практики выполнена полностью.
В целом работа практикантки Ишмиевой Айгуль Рафильевны заслуживает оценки отлично.
Руководитель
(организации)
Список литературы
1. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.3.2.1078-01 «Гигиенические требования безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов».
2. Санитарно-эпидемиологические
правила СП 2.3.6.1066-01«Санитарно-
3. ГОСТ Р 51304-99 «Услуги розничной торговли. Общие требования».
4. Правила продажи отдельных видов товаров/Утв. 19.01.98 №55.
5. Васильев Г.А., Ибрагимов
Л.А. Коммерческое
6. Дашков Л.П. Организация технологии и проектирования торговых предприятий. - М.: «Маркетинг», 1995.
7. Николаева М.А. Принципы и правила выкладки товаров. - М.: ОЦПКРТ, 2001.
8. Николаева М.А. Средства информации о товарах. - М.: Экономика, 2007.
9. Николаева М.А. Ценники как средство информации.- М.: ОЦПКРТ, 2002.
10. Парамонова Т.Н. Мерчендайзинг в розничном торговом предприятии. - М.: ОЦПКРТ, 2002.
11. Рамазанов И.А. Мерчендайзинг в торговом бизнесе. - М.: Деловая литература, 2002.
12. Торговое дело: экономика, маркетинг, организация/Под ред. Л.А. Брагина. - М.: Экономика, 2007.
13. Щур Д.Л., Труханович Л.В. Основы торговли. Розничная торговля. - М.: Изд-во «Дело и Сервис», 2007.