Отчет по практике в ООО Прод-Компани

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2012 в 21:21, отчет по практике

Описание работы

Цель практики заключается в закреплении теоретических знаний, в приобретении навыков товароведной работы в торговом предприятии.
Задачи практики:
- овладеть навыками работы товароведа в торговом предприятии;
- научиться оперативно реагировать на быстроизменяющиеся потребности;
- научиться работе на контрольно-кассовых машинах;
- ознакомиться с оборудованием торгового зала;
- уметь формировать оптимальный ассортимент товаров для конкретных групп потребителей;

Содержание

Введение………………………………………………………………………….3
Ознакомление с торговым предприятием и организацией торговли…………………………………………………………………...4
Общая характеристика торгового предприятия…………………….4
Характеристика рабочего места, оснащение предприятия необходимым оборудованием, инвентарем…………………………...5
Характеристика контрольно-кассового аппарата…………………...9
Форма торговли и продажи товаров………………………………….13
Формы материальной ответственности, правила охраны труда и техники безопасности…………………………………………………...15
Организация продажи товаров и обслуживания посетителей…….20
Изучение ассортимента товаров, реализуемых в торговом предприятии……………………………………………………………...21
Виды упаковки, маркировки товаров и тары………………………24
Условия и сроки хранения товаров…………………………………..26
Организация рабочего места продавца………………………………30
Размещение и укладка товаров по группам……………………........30
Порядок оформления товарных ярлыков, цен……………………...32
Товарные потери………………………………………………………...34
Заключение……………………………………………………………………...35
Дневник практики………………………………………………………...........36
Характеристика………………………………………………………………...37
Список литературы…………………………………………………………….38

Работа содержит 1 файл

Отчет.Ишмиева.docx

— 75.16 Кб (Скачать)

2) оптимального использования  торговых площадей магазина;

3) предоставления покупателям  необходимой информации и широкого круга услуг;

4) организации рациональных  товарных потоков и расчетных  операций с покупателями.

5) обеспечения сохранности материальных ценностей;

При размещении товаров в  торговом зале соблюдают правила  товарного соседства. За каждой товарной группой следует закреплять постоянную зону размещения. Товары, которые подготавливают к продаже в магазине, размещают  ближе к зоне, где выполняются  подготовительные операции. Крупногабаритные товары размещают рядом с зоной  расчета или выходом из торгового  зала. Товары, требующие длительного  ознакомления, располагаются в глубине  торгового зала, чтобы не создавались  помехи движению покупательских потоков. С соблюдением этого принципа размещают и товары, пользующиеся частым спросом.

Однородные товары размещают  концентрированно, но если одни и те же товары входят в состав различных  комплексов, а также если их концентрация приводит к задержке покупательского  потока, то допустимо их размещение в разных местах торгового зала.

Товары с высокой оборачиваемостью располагаются ближе к источникам пополнения.

При выкладке товаров на торговом оборудовании учитывают следующие основные принципы:

1) однородные товары выкладывают  по вертикали, обеспечивая тем  самым лучшую их обозримость;

2) целесообразно применять  простейшие приемы выкладки товаров  (прямую укладку, навалом и т. д.);

3) декоративную выкладку  товаров рекомендуется использовать  только с рекламной целью;

4) полки горок и другие  элементы для выкладки товаров  не следует переполнять товарами;

5) в оптимальной зоне  обозреваемости (в пределах 1100-1600 мм от пола) необходимо размещать товары, быстрая реализация которых предпочтительна;

6) выкладка товаров в  торговом зале должна быть насыщенной.

Мерчандайзинг - составная часть маркетинга, меры по интенсивному продвижению товаров в розничной торговле - размещение товаров в торговом зале, оформление прилавков, витрин, рекламных плакатов, организация презентаций с раздачей сувениров, предоставление скидок, льгот и др.

Чтобы дойти до потребителя, товар должен встать на полку магазина. Причем, от того, какое место он займет в торговом зале, во многом зависти  его судьба, заметят ли его покупатели, приобретут ли. Это и есть основная цель мерчендайзинга.

Единственным критерием  определения места на полке является объем продаж и прибыли каждого  бренда. Тот, кто дает больше всего - и встает на приоритетное место. Чтобы  выбрать наиболее выгодное распределение  полочного пространства среди брендов, ритейлеры проводят ABC-анализ. Сначала по товарным группам, потом - внутри товарных групп. Это разделение ассортимента магазина на три категории. В категорию A входят товары, занимающие вместе 75-80% от товарооборота. Это марки - лидеры. На каждую из марок в этой категории приходится от 5%. Категория B занимает до 15% товарооборота, в ней на марки-лидеры приходится от 2 до 5%. Наконец, категория C - примерно 5% в целом, менее 2% на представленные здесь марки. В категорию C входят не только товары - кандидаты на удаление, но и часто в нее входят имиджевые товары, которые удалять нежелательно. В соответствии с процентом от товарооборота определяется место бренда на полке.

Что касается магазина «Звездный», то выкладкой продукции занимаются продавцы-консультанты, прошедшие обучение основам мерчендайзинга. Обычно это происходит под строгим контролем старшего продавца. Задача мерчендайзинга - максимизировать прибыль и производителя, и розничного торговца. На розничном рынке едет борьба между производителями за место товара на полке, особенно это касается схожих брендов (Pepsi и CocaCola, различные марки пива и т.д.). Руководство магазина решило эту проблему, определив для большинства производителей свое место на стеллаж

3.2 Порядок оформления товарных ярлыков, цен

Обычно покупатель, приобретя  нужную ему вещь, без жалости расстается с приданным ей ярлыком. А этот маленький паспорт может поведать немало интересного о фирме, городе и даже стране, где была изготовлена  вещь.

Товарный ярлык, мини-реклама, визитная карточка изделия – любое название так или иначе отражает содержание, внешнее оформление и суть ярлыка. На нем обязательно присутствует товарный знак – это, как известно, предмет особой заботы предприятия-изготовителя, его отличительный символ, герб, можно сказать. И не случайно некоторые товарные знаки – графические – почти не отличаются от гербов древних родов.

Товарный знак регистрируется, и повторение его или изготовление похожего другой фирмой запрещено: существует Международная конвенция. Наша страна в числе стран, подписавших ее.

Случается, что фирма изменяет или вводит новый товарный знак. Такое бывает обычно, когда старый знак не соответствует моде (а она  есть и в этой области) или товар  с предыдущим знаком чем-либо себя дискредитировал.

Бывает на ярлыке и несколько  товарных знаков. Кроме знака фирмы-изготовителя, могут присутствовать знаки материала, из которого изготовлена вещь, знаки  других фирм, прямо или косвенно участвовавших в изготовлении товара или являвшихся посредниками в продаже.

Применяется при приеме товара на комиссию и заключении договора.

Товарный ярлык выписывается в одном экземпляре, подписывается  комиссионером (приемщиком) и комитентом и прикрепляется к каждой вещи.

В товарном ярлыке записывается подробное наименование товара и указываются сведения, характеризующие состояние товара (новый, бывший в употреблении, степень износа, основные товарные признаки, недостатки товара). По транспортным средствам в графе "Характеристика" записывается наименование (тип), марка, модель транспортного средства, год выпуска, идентификационный номер, номер двигателя, шасси (рамы), кузова (прицепа) и цена продажи.

После очередной уценки товара, которая оформляется актом (форма N КОМИС-3), в товарном ярлыке проставляются  новая цена, номер акта, дата уценки и подпись материально ответственного лица.

В определенных случаях ценник можно заменить другим аналогом - товарным ярлыком, например, если организация  занимается комиссионной торговлей. В  Правилах комиссионной торговли непродовольственными товарами сказано, что при приеме товара на комиссию к нему прикрепляется  товарный ярлык и лишь на мелкие изделия (часы, бусы, броши и другие аналогичные изделия) - ценник. В  товарном ярлыке указываются сведения, характеризующие состояние товара (новый, бывший в употреблении, степень  износа, основные товарные признаки, недостатки товара). В ценнике эти данные не всегда можно отразить в полном объеме, поэтому повторяем, что ценник является одним из документов, посредством  которого до покупателя доводятся необходимые  сведения о товаре.

В магазине «Звездный» товарные ярлыки не используются.

 

 

 

4. Товарные потери

Потери товаров возникают  в результате количественного уменьшения массы продукта или ухудшения  качества такого продукта. Они делятся  на нормируемые и ненормируемые.

Нормируемые потери - потери в пределах норм естественной убыли  образуются в результате физико-химических изменений в товарах, вызывающих уменьшение их первоначальной массы (объема). Максимальная величина потерь регламентируется нормами естественной убыли, которая списывается по специальному расчету, утвержденному руководителем предприятия, при наличии недостач товаров при инвентаризации.

Ненормируемые потери - потери сверх норм естественной убыли. Оформляются  составленными комиссией актами на порчу, бой, лом товаров. Эти товары, пришедшие в полную негодность и  подлежащие списанию, должны быть изъяты и уничтожены. Акты рассматривает  руководитель предприятия. Потери должны взыскиваться с виновных лиц, а при отсутствии виновных лиц могут быть списаны за счет предприятия.

  1. Потери при подготовке товаров к продаже.
  2. Потери вследствие краж со стороны покупателей.
  3. Потери товаров вследствие боя, порчи, лома.

Данные потерь товаров  в пределах норм естественной убыли  берутся из соответствующих справочников, которые имеются на каждый вид  товара.

Сокращению товарных потерь в сфере обращения способствуют: укрупнение торговых предприятий, оснащение  их холодильным оборудованием, расширение торговли товарами промышленной расфасовки, снижение сверхнормативных товарных запасов  и ускорение оборачиваемости  товаров, увеличение транзитных разгрузок  и закупки товаров у местных  производителей, снижение в общем  товарообороте удельного веса продовольственных  товаров.

Расчет естественной убыли  на товары составляет в следующем  порядке: к сумме естественной убыли  на фактические остатки товаров  по данным инвентаризации на начало отчетного  периода добавляется сумма исчисленной  прибыли по документам на поступившие  за этот период товары и исключается  убыль, исчисленная по документам на товары, а также на фактический  остаток товаров по инвентаризованной  описи на конец отчетного периода.

Заключение

Развитие розничных сетей  сейчас в нашей стране происходит бурными темпами. Россия вышла на первое место в мире по привлечению  инвестиций в розничную торговлю. Остается только надеяться, что приток капиталов благотворно скажется на становлении цивилизованного  рынка, на овладении нашими торговыми  работниками передовым зарубежным опытом.

В условиях современного бизнеса  конкурентоспособность любого предприятия, вне зависимости от его размеров, зависит в первую очередь от качества его продукции и соизмеримости  ее цены с предлагаемым качеством. Высокое  качество продукции, удовлетворяющее  ожиданиям потребителя, является важным фактором принятия решений в пользу покупки именно данного товара или  услуги.

В заключении можно сделать  вывод, что у данного торгового  предприятия, как и любого другого, есть как внутренние (низкая квалификация персонала), так и внешние проблемы (конкуренция, административные барьеры). Поэтому для обеспечения более  эффективной работы предприятия  и получения более высокой  прибыли необходимо:

1) добиться повышения  квалификации персонала;

2) снизить текучесть кадров;

3) более чётко организовать  работу склада предприятия;

4) для обеспечения дополнительных  преимуществ перед конкурентами  и увеличения товарооборота магазина  необходимо перейти на круглосуточную  работу и ввести в ассортимент  новые товарные группы.

 

 

 

 

 

 

 

 

Дневник учебной (ознакомительной) практики

Студента дневного отделения группы ТЭ-230 специальности 080401

 

 

Ишмиевой Айгуль Рафильевны


 

 

 

Записи о работах, выполненные на практике

Дата заполнения

Краткое содержание выполненных  работ

Замечания руководителя

15.06.2012

Ознакомление с предприятием.

 

16.06.2012-17.06.2012

Проведение инструктажа  по технике безопасности.

 

18.06.2012-23.06.2012

Работа в отделе «овощи-фрукты». Следила за наличием достаточного количества товара в торговом зале и при необходимости  пополняла его. Проверяла качество товара. Наклеивала ценники.

 

24.06.2012-25.06.2012

Помогала товароведу  магазина принимать товар.

 

26.06.2012-06.07.2012

Работа в отделе молочной продукции. Помогала покупателям при  выборе товара, давала консультацию. Осуществляла выкладку товара.

 

07.07.2012

 Приобретение навыков  работы на контрольно-кассовых  машинах (ККМ).

 

08.07.2012-18.07.2012

Работа в колбасном  отделе. Помогала покупателям при  выборе товара, давала консультацию. Осуществляла подготовку товаров к продаже: взвешивание, нарезку, упаковку, наклеивание ценников и выкладку товаров.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отзыв-характеристика

 

Студентка 2 курса торгово-экономического факультета Южно-Уральского Государственного университета Ишмиева Айгуль Рафильевна с 15.06.2012 по 18.07.2012 прошла учебную (ознакомительную) практику по специальности Товароведение и экспертиза товаров в ООО «Прод-Компани»

В период практики выполняла  обязанности продавца-консультанта.

За время прохождения  практики Ишмиева Айгуль Рафильевна показала высокий уровень теоретической подготовки, успешно овладела навыками работы с покупателями, проявила себя как ответственный и добросовестный ученик. Умение применить и использовать знания, полученные в Университете, для решения поставленных перед ней практических задач.

Программа практики выполнена  полностью.

В целом работа практикантки Ишмиевой Айгуль Рафильевны заслуживает оценки отлично.

 

 

 

 

Руководитель                                                  __________(Кустова Т.А.)

(организации)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

1. Санитарно-эпидемиологические  правила и нормативы СанПиН 2.3.2.1078-01 «Гигиенические требования безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов».

2. Санитарно-эпидемиологические  правила СП 2.3.6.1066-01«Санитарно-эпидемиологические  требования к организациям торговли  и обороту в них продовольственного  сырья и пищевых продуктов».

3. ГОСТ Р 51304-99 «Услуги розничной торговли. Общие требования».

4. Правила продажи отдельных  видов товаров/Утв. 19.01.98 №55.

5. Васильев Г.А., Ибрагимов  Л.А. Коммерческое товароведение  и экспертиза. - М.: ЮНИТИ, 1997.

6. Дашков Л.П. Организация  технологии и проектирования  торговых предприятий. - М.: «Маркетинг», 1995.

7. Николаева М.А. Принципы  и правила выкладки товаров. - М.: ОЦПКРТ, 2001.

8. Николаева М.А. Средства  информации о товарах. - М.: Экономика, 2007.

9. Николаева М.А. Ценники  как средство информации.- М.: ОЦПКРТ, 2002.

10. Парамонова Т.Н. Мерчендайзинг в розничном торговом предприятии. - М.: ОЦПКРТ, 2002.

11. Рамазанов И.А. Мерчендайзинг в торговом бизнесе. - М.: Деловая литература, 2002.

12. Торговое дело: экономика,  маркетинг, организация/Под ред. Л.А. Брагина. - М.: Экономика, 2007.

13. Щур Д.Л., Труханович Л.В. Основы торговли. Розничная торговля. - М.: Изд-во «Дело и Сервис», 2007.

 


Информация о работе Отчет по практике в ООО Прод-Компани