Отчет по практике в ООО Прод-Компани

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2012 в 21:21, отчет по практике

Описание работы

Цель практики заключается в закреплении теоретических знаний, в приобретении навыков товароведной работы в торговом предприятии.
Задачи практики:
- овладеть навыками работы товароведа в торговом предприятии;
- научиться оперативно реагировать на быстроизменяющиеся потребности;
- научиться работе на контрольно-кассовых машинах;
- ознакомиться с оборудованием торгового зала;
- уметь формировать оптимальный ассортимент товаров для конкретных групп потребителей;

Содержание

Введение………………………………………………………………………….3
Ознакомление с торговым предприятием и организацией торговли…………………………………………………………………...4
Общая характеристика торгового предприятия…………………….4
Характеристика рабочего места, оснащение предприятия необходимым оборудованием, инвентарем…………………………...5
Характеристика контрольно-кассового аппарата…………………...9
Форма торговли и продажи товаров………………………………….13
Формы материальной ответственности, правила охраны труда и техники безопасности…………………………………………………...15
Организация продажи товаров и обслуживания посетителей…….20
Изучение ассортимента товаров, реализуемых в торговом предприятии……………………………………………………………...21
Виды упаковки, маркировки товаров и тары………………………24
Условия и сроки хранения товаров…………………………………..26
Организация рабочего места продавца………………………………30
Размещение и укладка товаров по группам……………………........30
Порядок оформления товарных ярлыков, цен……………………...32
Товарные потери………………………………………………………...34
Заключение……………………………………………………………………...35
Дневник практики………………………………………………………...........36
Характеристика………………………………………………………………...37
Список литературы…………………………………………………………….38

Работа содержит 1 файл

Отчет.Ишмиева.docx

— 75.16 Кб (Скачать)

 

Таким образом, насыщенность ассортиментной группы «Молоко коровье» равна 23. Наиболее насыщенным является ассортимент молока коровьего 2,5% объемом 1 л. – 9 торговых марок, то есть покупатель реально может выбрать молоко по своему вкусу и требованиям. Наименее насыщен ассортимент молока объемом 1,5 л. и молока с жирностью 6% - по 1 торговой марке. Самым глубоким также является ассортимент молока 3,2%; 1 л., хотя молоко жирностью 2,5% пользуется большим спросом, чем 3,2%. Из числа наименее глубоких ассортиментов следует выделить молоко 6%; 1 л. Это говорит о том, что необходимо обратить внимание на данный продукт и разнообразить его.

Магазин должен иметь в  наличии как можно более насыщенный и глубокий ассортимент. Прежде всего, в продаже должны быть всегда продукты первой необходимости: хлебобулочные  изделия (не менее чем два вида хлеба и широкий ассортимент  булочных изделий), молочные и кисломолочные  продукты, мясные продукты (полуфабрикаты, консервы, мясо разных видов и разного веса), крупяные и мучные товары, чай. Данные группы товаров, как правило, приобретаются в продовольственных магазинах, поэтому их ассортимент должен быть как можно шире, насыщеннее и глубже. Есть некоторые группы продуктов питания, которые покупатели обычно предпочитают покупать на продовольственных рынках или микрорынках. Это, как правило, овощи, фрукты, яйца. Эти группы товаров также должны быть в наличии в магазине, но в небольшом количестве.

2.2 Виды упаковки, маркировки товаров и тары

Цель маркировки и нанесения  этикеток на упаковке груза заключается  в том, чтобы охарактеризовать отправку в достаточно полном объеме, позволяющем  транспортно-экспедиторскому агентству  направить груз окончательному клиенту. Если маркировки или этикетки неясны или стерлись с тары, отправка груза  задерживается или направляется неверным маршрутом, становясь удобной  мишенью для похитителей. Поэтому  на таре следует помещать ту маркировку и этикетку, которая необходима для  перевозки содержимого в ней  груза.

Целью маркировки является показ следующих обязательных требований:

1) каждая отправленная  грузовая единица должна следовать  определенным путем и достигнуть  места назначения;

2) с грузовой единицей  следует обращаться бережно во  время хранения, транспортирования,  при погрузочно-разгрузочных работах  и распаковке;

3) груз должен быть  доставлен комплектно и в сохранности.

Виды грузовых единиц следующие: 1) груз в таре; 2) груз без тары или  частично упакованный; 3) несколько  единиц груза без тары, скрепленных  в виде связки; 4) несколько мест груза  в таре, составляющих пакет.

Маркировка транспортной тары регламентируется ГОСТ 14192 – 77. Маркировка грузов. Этот стандарт устанавливает правила маркировки транспортной тары с грузом при хранении, погрузочно-разгрузочных работах и перевозке всеми видами транспорта. Маркировка должна содержать отличительный текст и при необходимости предупредительные знаки. Отличительный текст состоит из основных и дополнительных надписей. Основные надписи – это наименование получателя и место назначения. К дополнительным надписям относятся:

  • масса грузового места – брутто и нетто в килограммах;
  • размер грузового места - длинна, ширина и высота, если они более 1м;
  • наименование отправителя;
  • место отправления;
  • порядковый номер каждого грузового места и кол-во грузовых мест;
  • знаки отправителя – условные обозначения упакованной продукции.

Предупредительные знаки  должны указывать правильный способ обращения с грузом а)«осторожно, хрупкое!»; б)«крюками непосредственно не брать»; в)«верх, не кантовать»; г)«боится нагрева»; д)«место строповки»; е)«боится сырости»; ж)«центр тяжести»; з)«герметичная тара»; и)«боится излучения».

При транспортировании груза  в крытом подвижном составе для  маркировки тары применяются бумажные, картонные или фанерные ярлыки. В  случае длительного хранения груза  маркировку допускается наносить непосредственно  на тару.

При приеме к перевозке  грузов мелкими и малотоннажными отправками на местах общего пользования, кроме нанесения маркировки отправителем, станция отправления или грузоотправитель наносит на каждом грузовом месте  железнодорожную маркировку. В ней  указывается дробью: в числителе  – порядковый номер книги приема грузов к отправлению и через  тире – количество мест; в знаменателе  –  условный номер дороги отправления  и через тире – условный номер  станции отправления. Железнодорожная  маркировка, как правило, должна наноситься на той же стороне грузового места, на которой нанесена отправительская  маркировка, и указываться в накладной.

При транспортировании груза  на открытом подвижном составе или  морским транспортом маркировку следует четко и разборчиво наносить несмываемой краской непосредственно  на тару или металлические ярлыки. Маркировка от руки не допускается. Для  маркировки рекомендуются черный лак  и эмаль соответствующих марок.

Маркировка тары при поставках  грузов на экспорт должна производиться  в соответствии с образцом, приведенным  в заказе-наряде. Надписи при поставках  на экспорт производятся на языке, указанном  в заказе-наряде. Содержание маркировки, характеризующей тару:

  • товарный знак (или) наименование предприятия-изготовителя;
  • номер тары по нормативному документу;
  • обозначение нормативного документа.

Маркировку, характеризующую  тару, кроме мешков, наносит на тару ее изготовитель. Маркировку, характеризующую  мешки, указывают на кипах или  пачках, в которые упакованы мешки. Допускается наносить маркировку, характеризующую  тару, на ярлыки.

Маркировку, характеризующую  тару, наносят:

  • на ящики – в левом верхнем углу торцовой стенки, свободной от маркировки, характеризующей груз;
  • ящиках с обечайкой – на боковой стенке ящика;
  • на бочках и барабанах – на одном из днищ, свободном от маркировки, характеризующей груз; допускается наносить маркировку на корпусе;
  • на баллонах – на дне.

Место нанесения на канистрах, флягах и других видах транспортной тары устанавливают в нормативных  документах на эти виды тары.

Способы нанесения маркировки тары:

  • деревянной – окраской по трафарету, штемпелеванием, выжиганием;
  • картонной – типографским способом, штемпелеванием;
  • металлической – окраской по трафарету, выдавливанием;
  • пластмассовой – маркировка выполняется на пресс-форме.

Маркировка грузов является неотъемлемой частью процесса грузоперевозок.

2.3 Условия и  сроки хранения товаров

Срок годности пищевых продуктов – ограниченный период времени, в течение которого пищевые продукты должны полностью отвечать обычно предъявляемым к ним требованиям в части органолептических, физико-химических показателей, в т.ч. в части пищевой ценности, и установленным нормативными документами требованиям к допустимому содержанию химических, биологических веществ и их соединений, микроорганизмов и других биологических организмов, представляющих опасность для здоровья человека, а также соответствовать критериям функционального предназначения.

Сроки хранения пищевых продуктов - период времени, в течение которого продукты сохраняют свойства, установленные  в нормативной и/или технической  документации, при соблюдении указанных  в документации условий хранения (может не быть окончательным).

Условия хранения пищевых  продуктов - оптимальные параметры  окружающей среды (температура, влажность  окружающего воздуха, световой режим  и др.) и правила обращения (меры предохранения от порчи вредителями, насекомыми, грызунами; меры сохранения целостности упаковки и др.), необходимые  для обеспечения сохранности  присущих пищевым продуктам органолептических, физико-химических свойств и показателей  безопасности. Скоропортящимися являются пищевые продукты, требующие для  сохранения качества и безопасности специальных температурных и/или  иных режимов и правил, без обеспечения  которых они подвергаются необратимым  изменениям, приводящим к вреду для  здоровья потребителей или порче.

Для разных видов товаров  сроки годности на упаковках обозначают по-разному:

1. На товаре стоит дата  изготовления товара и присутствует  надпись, сколько времени товар  годен: «02.11.10 Срок годности 12 месяцев со дня изготовления». В данном случае эта надпись обозначает, что последним днем реализации товара является 01.11.11;

2.На товаре стоит обозначение  срока годности: «употребить до 19.07»;

3. На товаре отмечен  час, день и месяц изготовления (только для товара с коротким сроком реализации): «22.11.10   18:07   Срок годности 36 ч». Последний день и час реализации такого товара 24.11.10   00:07;

4. На товаре обозначена дата изготовления и присутствует надпись о сроке годности при соблюдении температурного режима хранения: «10.10.10 Срок годности товара при t хранения от 0 до +5С 10 дней. Срок годности товара при t хранения от 0 до -5С 20 дней». Это значит, что при плюсовом режиме хранения товар годен до 19.10.10. При минусовом режиме хранения товар годен до 29.10.10;

5. На товаре присутствует надпись о дате изготовления и дате упаковки: «19.04.10 дата изготовления 20.04.10 дата упаковки». Срок годности 24 месяца со дня изготовления (не от даты упаковки)

6. Если на упаковке указан срок годности товара: месяц и год, то срок годности продолжается до первого числа указанного месяца.

7. На товаре может быть указан срок реализации. Продавать такой товар можно до окончания срока реализации. Началом срока реализации считать дату поступления товара в магазин.

В магазине существует журнал с подходящими сроками годности. В начале каждого рабочего дня  старший продавец проверяет, товаротдела по срокам годности и позиции с подходящими сроками заносят в эту тетрадь (подходящий срок -за 1 месяц до истечения срока реализации).

Если в отделе был выявлен  товар с истекшим сроком годности, то этот товар должен быть убран  с полки вместе с ценником.

Хранение продовольственных  товаров в данном предприятии  осуществляется в соответствии с  техническими регламентами на отдельные  виды продукции, документацией изготовителя при соответствующих параметрах температуры, влажности и светового  режима для каждого вида продукции.

Для большинства исследованных  на складе товаров условия хранения полностью соблюдаются.

Носители информации об особо  скоропортящихся товарах на таре, упаковке изготовителя должны сохраняться  до окончания сроков годности (хранения) продовольственных товаров.

При хранении товаров не допускается:

1) хранение не имеющих  промышленной упаковки сырых  продуктов и полуфабрикатов вместе  с готовыми продуктами;

2) хранение продовольственных  товаров, имеющих признаки недоброкачественности,  предусмотренные техническими регламентами  на отдельные виды товаров,  вместе с доброкачественными продовольственными товарами;

3) хранение тары, тележек,  хозяйственных материалов и непродовольственных  товаров в помещениях для хранения  продовольственных товаров, не  имеющих промышленной упаковки.

Сравнение условий и сроков хранения некоторых товаров с  требованием НД представлено в таблице 2.

 

Таблица 2. Соответствие условий  и сроков хранения с требованиями нормативных документов

Наименование товара 

Сведения об условиях и  сроках хранения на упаковке

Условия и сроки хранения согласно НД

Соответствие 

Пиво «Клинское» 1,5 л. ПЭТ 

Хранить при t +10° +20° C в затемненном помещении 

ГОСТ Р51174-98 пиво пастеризованное  храниться при t +10° +20° C. Пиво, разлитое в бутылки, хранят в затемненном помещении

Условия и сроки хранения на упаковке соответствуют требованиям  ГОСТ 

Крупа гречневая «Вкус  жизни» 1 кг. 

Хранить в сухом месте  не более 12 месяцев

ГОСТ 5784-60 Крупа гречневая  хранить 12 месяцев при температуре  от - 5°С до + 30°С и относительной влажности не более 80%. 

Сроки хранения на упаковке соответствуют требованиям ГОСТ. На упаковке отсутствует информация об условиях хранения товара

Масло подсолнечное «Злато»  нерафинир. 1л.

Хранить не более 12 месяцев

ГОСТ 1129-93 Масло подсолнечное срок хранения 12 месяцев

На упаковке отсутствует  информация об условиях хранения товара


 

 

 

 

 

 

 

 

3. Организация  рабочего места продавца

Рабочее место продавца - это часть площади торгового  зала магазина с торговым оборудованием  и инвентарем для выкладки товаров  и обслуживания покупателей.

3.1 Размещение и укладка товаров по группам

Магазин занимается исключительно  продажей товаров, при этом на его  территории не производится переработка  или изготовление полуфабрикатов или  продукции собственного производства. В магазине производится только расфасовка весового товара.

Эффективность работы магазинов, качество обслуживания покупателей  во многом зависят от рационального  размещения товаров в торговом зале. Оно позволяет правильно спланировать покупательские потоки, сократить время  на отборку товаров, увеличить пропускную способность магазина, уменьшить  затраты труда персонала магазина при пополнении товарных запасов  в торговом зале. Поэтому размещение товаров в торговом зале магазина следует осуществлять с учетом следующих  основных требований:

1) создания условий комфортности  во время пребывания покупателей в магазине;

Информация о работе Отчет по практике в ООО Прод-Компани