Отчет по практике в ООО Прод-Компани

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2012 в 21:21, отчет по практике

Описание работы

Цель практики заключается в закреплении теоретических знаний, в приобретении навыков товароведной работы в торговом предприятии.
Задачи практики:
- овладеть навыками работы товароведа в торговом предприятии;
- научиться оперативно реагировать на быстроизменяющиеся потребности;
- научиться работе на контрольно-кассовых машинах;
- ознакомиться с оборудованием торгового зала;
- уметь формировать оптимальный ассортимент товаров для конкретных групп потребителей;

Содержание

Введение………………………………………………………………………….3
Ознакомление с торговым предприятием и организацией торговли…………………………………………………………………...4
Общая характеристика торгового предприятия…………………….4
Характеристика рабочего места, оснащение предприятия необходимым оборудованием, инвентарем…………………………...5
Характеристика контрольно-кассового аппарата…………………...9
Форма торговли и продажи товаров………………………………….13
Формы материальной ответственности, правила охраны труда и техники безопасности…………………………………………………...15
Организация продажи товаров и обслуживания посетителей…….20
Изучение ассортимента товаров, реализуемых в торговом предприятии……………………………………………………………...21
Виды упаковки, маркировки товаров и тары………………………24
Условия и сроки хранения товаров…………………………………..26
Организация рабочего места продавца………………………………30
Размещение и укладка товаров по группам……………………........30
Порядок оформления товарных ярлыков, цен……………………...32
Товарные потери………………………………………………………...34
Заключение……………………………………………………………………...35
Дневник практики………………………………………………………...........36
Характеристика………………………………………………………………...37
Список литературы…………………………………………………………….38

Работа содержит 1 файл

Отчет.Ишмиева.docx

— 75.16 Кб (Скачать)

1.5.1 Материальная ответственность

Материальная ответственность  заключается в ответственности работников розничного торгового предприятия ущерба, причиненного при исполнении своих трудовых обязанностей. Сущность материальной ответственности определена «Положением о материальной ответственности рабочих и служащих, причиненный предприятию, учреждению, организации» и Гражданским Кодексом РФ и заключается в возникновении правоотношений между организацией, предприятием и материально ответственным по поводу возмещения причиненного ущерба или недостачи, или хищения товарно-материальных ценностей, произошедших вследствие действия или бездействия ответственного работника.

Полная материальная ответственность, предусмотренная действующим законом, возлагается на работников, которые  имеют полный доступ к товарно-материальным ценностям по роду своей работы. На предприятиях торговли материальная ответственность в полном размере  возлагается на материально ответственных  лиц, которые получают под отчет  товарно-материальные ценности, вследствие чего они обязаны обеспечить их полную сохранность, а в случае недостачи или порчи ценностей возместить их стоимость.

Возложение полной материальной ответственности на работников оформляется  договором о материальной ответственности, который заключается в письменном виде. Ограниченная материальная ответственность  возлагается на работников, не являющихся материально-ответственными лицами, по возмещению стоимости причиненного ущерба, но ограниченному суммой, определенной действующим законодательством  в пределах заработной платы работника.

Договор материальной ответственности  представляет собой двухстороннее  соглашение, заключенное в письменном виде. Сторонами такого договора выступают, с одной стороны, торговое предприятие  в лице директора (заведующего), с  другой стороны – работник или  группа работников (бригада, коллектив). В договоре оговариваются права  и обязанности сторон, где стороны  имеют возможность требовать  друг от друга выполнения условий  договора.

Согласно действующему законодательству договор о материальной ответственности  заключается с дееспособными  лицами, достигшими 18–ти летнего возраста.

Возмещение ущерба предполагается в добровольном порядке, этот пункт  договора очень важен. В случае если материально-ответственные лица отказываются возместить причиненный ущерб, администрация  предприятия имеет право обратиться в суд и взыскать сумму ущерба с работника в принудительном порядке.

Следует знать: лица, уволенные  с работы за хищения, кражи, растраты и судимые вследствие этих правонарушений, к работе с товарно-материальными  ценностями не допускаются.

На торговых предприятиях применяются следующие формы  материальной ответственности: индивидуальная и бригадная.

Индивидуальная ответственность  – это ответственность отдельных  лиц (одного работника) отвечающих за свои действия.

Коллективная (бригадная) материальная ответственность – это ответственность  каждого работника (члена бригады) за собственные действия и действия коллег по работе и наоборот, коллектив (бригада) за действия каждого члена  бригады.

На предприятии, где я  прохожу практику форма материальной ответственности – индивидуальная.

При индивидуальной материальной ответственности товарно-материальные ценности включают под ответственность  непосредственно одному работнику (кассир, кладовщик, продавец, киоскер  и др.). Этот работник сам реализует  товарно-материальные ценности, обеспечивает их сохранность, несет личную ответственность  в случае недостачи или ущерба, причиненного по его вине. Такая  форма материальной ответственности  приобрела широкое распространение  в условиях рыночной экономики, т.е. мелкорозничная торговая сеть получила быстрое развитие (ларьки, киоски).

1.5.2 Правила охраны труда и техники безопасности

Предприятия торговли, где  я прохожу производственную практику, соблюдают действующие в Российской Федерации санитарное законодательство и осуществляют контроль за его соблюдением. На предприятие также соблюдают технику безопасности.

Техника безопасности –  это система организационных  технических мероприятий средств, предотвращающих воздействие на работающих опасных и вредных производственных факторов.

Безопасный труд – это  состояние условий труда, при  котором исключено воздействие  на работающих опасных и вредных производственных факторов.

Работники предприятия допускаются  к работе только после получения  ими инструктажа по технике безопасности. Инструктаж подразделяется на вводный, первичный на рабочем месте, повторный, внеплановый и текущий. Инструктаж должен проводиться на основе инструкции по технике безопасности с учетом конкретных условий работы и применительно к профессии для должности инструктируемого. Инструкции разрабатываются для каждой профессии и вида работ.

Санитарные правила торговых предприятий. Предприятие торговли независимо от их организационно-правовой формы и ведомственной принадлежности обязаны соблюдать действующие  в Российской Федерации санитарное законодательство и осуществлять контроль его выполнения. Для предприятий продовольственной торговли установлены специальные санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов, которые устанавливают правила:

-к размещению организации  торговли;

-к водоснабжению и  канализации

-к планированию, размещению  и устройству помещений организации  торговли;

-к оборудованию, инвентарю  и посуде;

-к мелкорозничной сети;

-к мероприятиям по  борьбе с грызунами.

Личная гигиена персонала. Особые требования предъявляются к  личной гигиене персонала. Все поступающие  на работу в продовольственные магазины проходят медицинские осмотру, профессиональную гигиеническую подготовку и аттестацию.

Требования к соблюдению санитарных правил. Ответственность  за соблюдение санитарных правил возлагается  на руководителя торговой организации, который обязан обеспечить:

  • выполнение требований санитарных правил всеми ее работниками;
  • должное санитарное состояние нецентрализованных источников водоснабжения и качество воды в них;
  • организацию производственного контроля;
  • прием на работу лиц, имеющих допуск по состоянию здоровья, пришедших профессиональную гигиеническую подготовку и аттестацию;
  • наличие личных медицинских книжек на каждого на каждого работника;
  • организацию регулярной централизованной стирки и починки санитарной и специальной одежды;
  • своевременный вывоз мусора, утилизацию использованных люминесцентных ламп;
  • наличие аптечек для оказания первой помощи и их своевременное пополнение;
  • организацию санитарно-просветительной работы с персоналом
  • Раз в месяц должен быть санитарный день.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Организация продажи товаров и обслуживания посетителей

Правильно организованная предварительная  подготовка товара к продаже ускоряет процесс продажи, повышает культуру обслуживания покупателей. В результате улучшается не только сохранность качества товаров, но и их внешний вид, санитарно-гигиенические  условия в магазине, выразительность  товарной выкладки, художественное оформление интерьеры торгового зала. В результате повышается эффективность труда  торговых работников и объем розничного товарооборота, обеспечивается более  высокая пропускная способность  магазинов, лучше используются торговые площади. Кроме того, при продаже  расфасованных, штучных и упакованных  товаров уменьшается товарные потери.

Продажа товаров – это  наиболее ответственная операция, так  как связана она с непосредственным обслуживанием покупателей.

Процесс традиционной продажи  товаров состоит из следующих  элементов:

  1. Встреча покупателя. Продавец должен приветливо встречать каждого покупателя и выражать готовность его обслужить. При появлении покупателя должны быть отложены все дела – заполнение документов, подсчет чеков, выкладка товаров, уборка рабочего места.
  2. Выявление спроса покупателя. Продавец должен сам первый проявить инициативу в вежливой форме выяснить, какой товар интересует покупателя. Разговор с покупателем должен быть спокойным, выдержанным. В разговоре нужно применять такие выражения, как «Прошу Вас», «Будьте добры», «Что Вам показать?».
  3. Предложение и показ. Товар нельзя предлагать молча. Продавец должен в процессе предложения кратко рассказать покупателю о достоинствах товара, его назначении, цене. Показ товара следует начинать с простых товаров, нельзя предлагать сразу более трех изделий средней цены. При показе нужно дать возможность покупателю самостоятельно ознакомиться с товаром, а технически сложные товары продемонстрировать в действии. В случае отсутствия нужного покупателю товара необходимо предложить равноценный, заменяющий. Покупателю следует сообщать возможные сроки поступления требуемого товара.
  4. Консультация покупателей. Продавец должен знать и уметь объяснить покупателю преимущества одних товаров перед другими, должен оказывать помощь, сопутствующие товары предлагают после того, как покупатель выбрал основной товар. Предложение новинок также является важным элементом обслуживания покупателей.
  5. Подготовка товара к отпуску. Проверяют комплектность, наличие паспорта и инструкции о правилах пользования, а также проводят сборку и разборку изделий в присутствии покупателя.
  6. Подсчет стоимости покупки и расчет с покупателем. Эти операции должны выполнить быстро и четко. Продавцу – контролеру следует внимательно проверить правильность уплаченной суммы, достоверность чека. Продавец должен уметь пользоваться счетной техникой, считать устно быстро и без ошибок.
  7. Упаковка и вручение покупки. Продавец должен владеть техникой складывания и упаковки товара. Упаковывать следует на виду у покупателя. Упакованный товар вежливо вручают покупателю и приглашают его вновь посетить магазин.

Профессиональное поведение  продавца предусматривает тактичность, приветливость, подчеркнутую вежливость, радушие предупредительность. Большое  значение имеет внешний вид продавца, его рабочая форма должна соответствовать  предъявляемым требованиям.

Продавец обязан своевременно в наглядной и доступной форме  довести до сведения покупателя необходимую  и достоверную информацию о товаре и его изготовителе, обеспечивающую возможность правильного выбора алкогольной продукции.

2.1 Изучение ассортимента товаров, реализуемых в торговом предприятии

Ассортимент магазина «Звездный» можно разделить на основной и сопутствующий. Основной ассортимент представлен пятнадцатью крупными ассортиментными группами. В качестве сопутствующего ассортимента выступают промышленные, в частности хозяйственные, товары: мыло, стиральные порошки и другие средства бытовой химии, спички, то есть то, в чем может существовать потребность покупателя помимо продовольственных товаров. Наличие сопутствующего ассортимента дает возможность увеличения доходов магазина, повышает его авторитет в глазах покупателя, является попыткой разнообразить ассортимент товаров и увеличить выбор покупателя, обеспечить покупателю возможность осуществления покупки в одном месте.

Принцип формирования товарного  ассортимента в магазине - функциональный, то есть он призван удовлетворять  потребности людей, прежде всего, в  продуктах питания. Товарный ассортимент  магазина является насыщенным, так  как в продаже имеются аналогичные  товары разнообразных производителей (торговые марки).

Номенклатура магазина «Звездный» включает в себя продукцию пятнадцати ассортиментных групп:

- кондитерские изделия;

- рыба и морепродукты;

- мясо и мясные товары;

- молоко и кисломолочные  товары;

- пищевые жиры;

- яйца;

- сахар;

- мед;

- вкусовые товары;

- свежие плоды;

- свежие овощи;

- переработанные плоды  и овощи;

- зерномучные товары;

- грибы;

- алкогольные и безалкогольные  напитки.

Таким образом, количественно  широта номенклатуры магазина равна 15.

Насыщенность представленной номенклатуры, то есть общее число  составляющих ее отдельных продуктов, у объекта исследования составляет 769. Средняя насыщенность товарного  ассортимента (средняя товарная линейка) магазина определяется делением общего количества продукции(769) на количество ассортиментных групп (15). Таким образом, средняя товарная линейка супермаркета охватывает 51 позицию.

Проанализируем ассортимент  группы «Молоко коровье»

Ассортиментная группа «Молоко коровье» разделена на шесть ассортиментных подгрупп по жирности и по объему: 2,5% , 0,5 л., 3,2%; 0,5 л., 2,5% , 1 л., 3,2%; 1 л., 2,5% , 1,5 л., 6%; 1 л.. Таким образом, широта ассортиментной группы «Молоко коровье» равна 6. Широта, насыщенность и глубина «Молока коровьего» представлены в таблице 1.

Таблица 1 - Широта, насыщенность и глубина ассортиментной группы «молоко коровье»

Таблица 1

Молоко коровье

Широта

Насыщенность 

(кол-во торговых марок)

Глубина

  1. 2,5% , 0,5 л.

3

32

  1. 3,2%; 0,5 л.

4

36

  1. 2,5% , 1 л.

9

84

  1. 3,2%; 1 л.

5

110

  1. 2,5% , 1,5 л.

1

18

  1. 6%; 1 л.

1

6

Информация о работе Отчет по практике в ООО Прод-Компани