Отчет по практике в «ИП Юхно Т. Р.»

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 12:30, отчет по практике

Описание работы

Основной целью производственной практики: товароведно-торговой является закрепление теоретических знаний по товароведению и экспертизе товаров, коммерческой деятельности и дальнейшего формирования профессиональных навыков и деловых способностей будущих специалистов.
Задачи производственной практики: товароведно-торговой:
Изучить структуру, подчиненность, функции предприятия, материально-техническую базу;
Изучить ассортиментную политику предприятия, анализ ассортимента его структуру и рациональность;
Изучить источники поступления товаров как один из факторов формирования ассортимента и качества, работу с поставщиками по вопросам формирования ассортимента и качества товаров;

Работа содержит 1 файл

ОТЧЕТ.docx

— 61.62 Кб (Скачать)

    Договора  вступают в силу с момента подписания и действуют по указаную дату в  части поставок, а в части расчетов до их полного завершения.

  1. Анализ торгового ассортимента оптового торгового предприятия «ИП Юхно Т. Р.»

    Одной из важнейших  характеристик  товаров  является  ассортиментная  политика, которая определяет  принципиальные различия между  товарами разных  видов и наименований.

    Ассортимент  товаров – набор товаров, формируемый  по определенным  признакам и  удовлетворяющий  разнообразные, аналогичные  и индивидуальные потребности.

    Формирование  ассортимента не может  быть  абстрагировано от конкретной  организации и  должно  базироваться на заранее  выработанных целях и задачах, обусловливающих  направление  развития  ассортимента. Это  определяет  ассортиментную политику организации.

    Целью  данного пункта является  анализ  торгового ассортимента моющих средств, реализуемых оптовой фирмой «ИП Юхно Т. Р.».

    В ассортименте исследуемого предприятия  реализуют следующие наименования моющих средств:

    Мыло  хозяйственное – хозяйственное 72% 200 г., хозяйственное 72% 250 г., хозяйственное 72% 300 г.

    Чистящие  средства – «Ваниш пятновыводитель для ковров», «Мистер икс для чистки ковров», «Доместос», «Крот», «Санфор», «Санита», «Санокс», «Комет», «Силит», «Хелп».

    Стиральные  порошки – «Ариэль автомат горный родник», «Ариэль автомат белая роза», «Ариэль автомат ленор эффект», «Дени автомат детский», «Дени стойкий цвет ручная стирка», «Дося белые облака ручная стирка», «Дося альпийская свежесть автомат», «Лоск автомат», «Лоск горное озеро ручная стирка», «Миф автомат морозная свежесть», «Миф автомат голубая логуна», «Миф французкий аромат ручная стирка», «Обычный порошок лимон автомат», «Обычный порошок универсал», «Пемос автомат», «Пемос авторитет», «Сарма актив автомат», «Сарма лимон ручная стирка», «Тайд альпийская свежесть автомат», «Тайд белые облока ручная стирка», «Тайд автомат колор», «Тайд автомат ленор», «Ушастый нянь для стирки детского белья».

    Для определения  ассортиментной политики необходимо  рассчитать  показатели ассортимента: структура;  широта;  полнота; устойчивость;  новизна;  рациональность  ассортимента.

    Структура ассортимента - процентное отношение каждой группы к общему количеству изделий, т.е. для каждой  товарной  группы определяется  ее удельный вес. Структура ассортимента моющих средств следующая:

    Всего представлено 36 наименований моющих средств. Наибольший ассортимент составили стиральные порошки 23 наименования, чистящие средства 10 наименований и мыло хозяйственное 3 наименования.

    Удельный  вес стиральных порошков составил –  63%. 

    Удельный  вес чистящих средств составил – 27%. 

    Удельный  вес хозяйственного мыла составил – 8%. 

    Широтой ассортимента  называют  фактическое  количество          моющих средств в общем  объеме   выпуска или в товарообороте данной товарной  группы. 

    где:   Кш – коэффициент широты;

      Шд - действительная широта, т.е. фактическое количество  видов   и разновидностей, имеющихся в наличии.

          Шб – базовая широта ассортимента, принятого за основу.

    Определяем  коэффициент   широты стиральных порошков в зависимости  от состава.

    Согласно  действующим стандартам, стиральные порошки по составу бывают: без перекисных соединений и биодобавок; с биодобавками; с перекисными соединениями; с перекисными соединениями и биодобавками; для детского белья, шерсти и тонких тканей; для цветных тканей.

    При исследовании ассортимента на складе были без перекисных соединений и биодобавок, с биодобавками, с перекисными соединениями, для детского белья, шерсти и тонких тканей, для цветных тканей. 

    В зависимости от назначения наиболее распространенными стиральными  порошками являются: для стирки изделий из хлопчатобумажных, льняных и смешанных волокон; для стирки изделий из шерсти, шелка и синтетических волокон; универсальные.

    На  момент  исследования на складе присутствовали стиральные порошки для стирки изделий из хлопчатобумажных, льняных и смешанных волокон; для стирки изделий из шерсти, шелка и синтетических волокон; универсальные. 

    Коэффициент широты стиральных порошков в общем

     

    Коэффициент широты составил 0,9. Это говорит о  том, что ассортимент стиральных порошков широкий, и составляет – 90% от количества наименований стиральных порошков, имеющихся в магазинах  города.

    Определяем  коэффициент   широты чистящих средств в зависимости  от состава.

    В зависимости от состава чистящие средства бывают: абразивные и безабразивные.

    При исследовании ассортимента на складе были абразивные и безабразивные.  

    В зависимости от назначения наиболее распространенными чистящими средствами являются: для ванн и раковин абразивные, для посуды, универсальные, для трудноудаляемых  загрязнений, стеклоочистители, для  изделий из искусственной кожи и  пластмассовых поверхностей, санитарно-гигиенические, для удаления накипи, для кухонных плит, для изделий из цветных и драгоценных металлов.

    На  момент  исследования на складе присутствовали чистящие средства для ванн и раковин абразивные, для посуды, универсальные, для трудноудаляемых загрязнений, стеклоочистители, санитарно-гигиенические, для удаления накипи, для кухонных плит. 

    Коэффициент широты чистящих средств в общем  

    Коэффициент широты составил 0,9. Это говорит о  том, что ассортимент чистящих средств широкий, и составляет – 90% от количества наименований чистящих средств, имеющихся в магазинах города.

    Определяем  коэффициент   широты мыла хозяйственного в зависимости  от консистенции.

    По  консистенции мыло хозяйственное бывает: твердое (кусковое), жидкое, мазеобразное, порошковое.

    При исследовании ассортимента на складе присутствовало только твердое хозяйственное  мыло. 

    В зависимости от назначения мыло хозяйственное  бывает: для замачивания, стирки и кипячения белья из хлопчатобумажных и льняных тканей, для мытья посуды и различных поверхностей, для мытья загрязненных рук (при введении различных смягчающих добавок).

    На  момент  исследования на складе присутствовали мыло хозяйственное для замачивания, для мытья загрязненных рук. 

    Коэффициент широты мыло хозяйственного в общем  

    Коэффициент широты составил 0,37. Это говорит о том, что ассортимент хозяйственного мыла достаточно узкий, и составляет – 37% от количества наименований хозяйственного мыла, имеющихся в магазинах города.

    Рассчитаем  коэффициент широты моющих средств в общем 

    Коэффициент широты составил 0,72. Это говорит о том, что ассортимент моющих средств достаточно широкий, и составляет – 72% от количества наименований моющих средств, имеющихся в магазинах города.

    Полнота ассортимента – степень  соответствия фактически  сложившегося  ассортимента на торговом предприятии оптимальному варианту. 

    где:   Кп – коэффициент полноты;

      Пд – действительная полнота ассортимента, характеризуемая количеством видов, разновидностей одной группы товаров;

      Пб – базовая полнота;

    Согласно  ассортиментному  перечню, необходимо  50 видов моющих средств, фактически  имеется 36, тогда  

 т.е.  наш ассортимент на 72% соответствует потребностям населения.

    Устойчивость  ассортимента – способность набора товаров  удовлетворять  спрос  на  одни  и те же  товары. 

    где:   Ку – коэффициент   устойчивости;

      У – показатель устойчивости, равный  количеству видов и наименований товаров, пользующихся  устойчивым спросом;

      Шб – базовая широта  ассортимента.

    Наиболее  устойчивым спросом в оптовой фирме пользуются моющие средства такие как «Ариэль автомат горный родник», «Ариэль автомат белая роза», «Ариэль автомат ленор эффект», «Лоск автомат», «Пемос автомат», «Пемос авторитет», «Сарма актив автомат», «Тайд белые облока ручная стирка», «Тайд автомат колор», «Миф автомат морозная свежесть», «Миф французкий аромат ручная стирка», «Ушастый нянь для стирки детского белья», «Доместос», «Крот», «Санфор», «Санита», «Комет», «Хелп», хозяйственное 72% 250 г., хозяйственное 72% 300 г. 

    Показатель  устойчивости ассортимента составляет 55%, т.е. наибольшим спросом пользуются 20 наименований моющих средств.

    При исследовании  нами также определялась новизна ассортимента.

    Новизна ассортимента – способность  набора товаров удовлетворять  изменившиеся потребности  за счет  новых товаров. Новизна характеризуется коэффициентом  обновления, который определяется как  отношение количества новых товаров  к общему количеству изделий, имеющихся  в оптовой фирме по формуле: 

    где:   Кн – коэффициент   новизны;

      Н – показатель новизны, равный  количеству  новых товаров, появившихся  в  обследованных магазинах, а также  являющихся, по мнению  исследователя, новыми.

      Шд– действительная   широта  ассортимента.

    Новизна представлена 16 наименованиями моющих средств, а широта действительная – 36 наименованиями. 

    Коэффициент новизны составил 0,4. Следовательно, обновление ассортимента стиральных порошков на момент исследования составляет 40%.

    Коэффициенты  весомости определяют экспертным путем. Они характеризуют удельную долю показателя при формировании потребительских предпочтений, влияющих на сбыт товаров. Они индивидуальны для каждой товарной группы, а иногда для каждого товара. Коэффициенты весомости определяются эмпирическим путем для каждой однородной группы товаров. Для более детального исследования коэффициенты весомости определяют методом фиксированной суммы, который заключается в следующем. Эксперты назначают коэффициент весомости по каждому показателю ассортимента с учетом их значимости (важности) таким образом, чтобы сумма была равна 1.

Таблица 1

Алгоритм  коэффициента весомости

Показатели ассортимента Эксперты Сумма Кв.
1 2 3 4 5
Широта 3 2 1 2 2 10 0,2
Полнота 2 1 3 3 3 12 0,24
Устойчивость 1 3 2 1 1 8 0,16
Новизна 4 4 4 4 4 20 0,4
Итого: 10 10 10 10 10 50 1

Информация о работе Отчет по практике в «ИП Юхно Т. Р.»