Отчет по практике по товароведению

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 14:25, отчет по практике

Описание работы

Целью товароведно-торговой практики является закрепление теоретических знаний и приобретение практических навыков в области коммерческой деятельности и организации торгового процесса, заключения договоров и контрактов на закупку и реализацию товаров; проведение на практике экспертизы, контроля качества и количества, браковки; изучение и анализ системы организации и форм торгового обслуживания, приобретение навыков оформления и ведения документации при приемке, хранении и реализации товаров.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………...3
1. Характеристика организационно-хозяйственной деятельности предприятия розничной торговли ИП Собко О.В………………………………………………...5
1. 1. Общая характеристика предприятия. Структура аппарата управления, его организационная схема, функции персонала………………………………….5
1.2. Анализ основных экономических показателей работы магазина……...9
2. Принципы формирования ассортиментной политики………………………...14
2.1. Специализация магазина ИП Собко О.В……………………………….14
2.2 Ассортиментный перечень………………………………………………14
2.3. Изучение покупательского спроса……………………………………...17
3. Организация торгово-хозяйственной деятельности………...............................19
3.1. Сущность и содержание закупочной работы на предприятии ……….19
3.2. Принцип работы магазина с поставщиками…………………………...22
4. Организация торгово-технологического процесса и его товароведная характеристика. Порядок проведения количественной и качественной приемки товаров………………………………………………………………………………25
5. Функции, права и обязанности товароведа…………………………………….32
6. Закон «О защите прав потребителей» и его соблюдение на предприятии розничной торговли ИП Собко О.В……………………………………………….37
Заключение………………………………………………………………………….39
Список использованных источников……………………………………………...40

Работа содержит 1 файл

МОЙ отчет.docx

— 82.29 Кб (Скачать)

     них;

     - постановления,  распоряжения,  приказы,   другие   нормативные   и руководящие документы  вышестоящих  органов  по  материально-техническому обеспечению и сбыту продукции;

     - действующие прейскуранты;

     - нормативы производственных запасов  материальных ресурсов;

     - основные технологические процессы  производства;

     - рыночные методы хозяйствования;

     - порядок разработки планов материально-технического  обеспечения  и

заключения  хозяйственных договоров;

      - формы учетных документов и  порядок составления отчетности;

      - организацию складского хозяйства  и сбыта продукции;

      - условия поставки,  хранения  и транспортировки товарно-материальных

ценностей;

       - номенклатуру и ассортимент  выпускаемой предприятием продукции;

       - правила внутреннего трудового   распорядка;

       - правила и нормы охраны труда;

        - основы экономики, организацию,  труда и управления;

        - законодательство о труде Российской  Федерации.

           Товаровед несет ответственность:

      - за  неисполнение  (ненадлежащее  исполнение)  своих должностных

обязанностей, предусмотренных  должностной   инструкцией,   в пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации.

      - за совершенные  в  процессе  осуществления  своей  деятельности правонарушения – в пределах,  определенных административным,  уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

      - за причинение материального ущерба – в  пределах,  определенных трудовым, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

        Права товароведа.

     Товаровед имеет право:

      - знакомиться  с  проектами   решений   руководства   предприятия

по вопросам его деятельности;

      -  вносить    на    рассмотрение    руководства   предложения   по совершенствованию работы,  связанной  с  обязанностями,  предусмотренными настоящей инструкцией;

     - привлекать   специалистов   всех   структурных    подразделений  предприятия для  решения   возложенных  на  него  обязанностей  (если  это

     предусмотрено положениями о структурных  подразделениях,  если  нет  -  с разрешения руководителя предприятия);

       - требовать от  руководства предприятия оказания  содействия  в

исполнении  своих должностных обязанностей и прав;

       - получать   от    руководителей    структурных    подразделений,

специалистов  информацию  и  документы  по  вопросам,   входящим   в   его компетенцию. 

 

     6. ЗАКОН «О ЗАЩИТЕ  ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ»  И ЕГО СОБЛЮДЕНИЕ  НА ПРЕДПРИЯТИИ  РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ 

     ИП  СОБКО О.В.

     Защита  прав потребителей — комплекс мер, реализуемых государством и направленных на регулирование общественных отношений, возникающих между потребителем и субъектом предпринимательской деятельности — изготовителем, исполнителем, продавцом и включающих в себя: установление конкретных прав потребителей; формы возможных нарушений прав и механизм их защиты; ответственность за нарушение прав потребителей.

Рассмотрим  основные права потребителей.

        Право потребителей на качество товаров (работ, услуг). Получение товаров (работ, услуг) надлежащего качества является одним из важнейших прав потребителя, предусмотренных действующим законодательством. В соответствии с текстом Закона «О защите прав потребителей», который устанавливает, что продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (работу, услугу), качество которого соответствует договору. Это означает, что если стороны договорились о качестве товара, то нарушение этих договоренностей будет рассматриваться как нарушение договора. Потребитель имеет право на просвещение в области защиты прав потребителей.

     Право потребителей на безопасность товаров. Потребитель имеет право на то, чтобы товары при обычных условиях их использования, при их хранении и транспортировке были безопасны для его жизни, здоровья, имущества, а также окружающей среды

     Право потребителя на информацию. Потребитель вправе потребовать от продавца (изготовителя, исполнителя) предоставления необходимой и достоверной информации о его предприятии, реализуемых им товарах (работах, услугах) и о режиме его работы. Если в подобной информации потребителю отказано или она доводится не в полной форме, то он имеет право добиться получения ее с помощью статьи

     Право потребителя на обмен  товара надлежащего  качества. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар не подошел по форме, габаритам или по иным причинам не может быть использован потребителем по назначению. Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара ненадлежащего качества в течении четырнадцати дней , не считая дня его покупки, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также товарный чек выданные потребителю вместе с проданным указанным товаром .

     В магазине стараются строго соблюдать  права потребителей. Продавец обеспечивает реализацию товаров, имеющих сертификат безопасности; доведение до потребителя необходимой информации; в установленных случаях приостанавливает реализацию, принимает меры по изъятию из оборота и у потребителей опасной продукции; в установленных случаях возмещает в полном объеме причиненный ущерб.

     Продавцы  по желанию потребителей дают полную характеристику товарам, рассказывают о способах их использования и  употребления, кассиры оперативно обслуживают  покупателей на кассовом узле.

     В торговом зале представлена вся необходимая  информация для потребителей на информационном стенде, а именно: санитарно-эпидемиологическое заключение, книга инспекторских проверок, ассортиментный перечень, книга отзывов и предложений, закон о защите прав потребителей. За время работы магазина ИП Собко О.В. конфликтов с потребителями не было.

     Рекламная деятельность на предприятии розничной  торговли ИП Собко О.В. не ведётся.

     ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

     В ходе прохождения товароведно - торговой практики, я ознакомилась с организационно-хозяйственной деятельностью, структурой и организационной схемой аппарата управления предприятия розничной торговли ИП Собко О.В. Провела анализ основных экономических показателей работы магазина. Также были даны принципы формирования ассортиментной политики, раскрыта специализация магазина и описан ассортиментный перечень.

       В отчете была раскрыта организация торгово-хозяйственной деятельности магазина, сущность и содержание закупочной работы, принцип работы предприятия ИП Собко О.В. с поставщиками.

     Также я включила в свой отчёт  организацию в магазине ИП Собко О.В. торгово-технологического процесса, включающего операции с товарами до предложения их покупателям, операции непосредственного обслуживания покупателей, дополнительные операции по обслуживанию. В отчете подробно раскрыт порядок проведения количественной и качественной приемки товаров.

     Проанализировав деятельность изученного предприятия торговли ИП Собко О.В., можно сделать ряд выводов:

     - соблюдаются правила торговли  и другие законы, нормы и правила  в области розничной торговли;

     - предлагается только качественный  товар и свежая продукция;

     - устанавливаются хозяйственные  связи только с надежными поставщиками.

 

     

     СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ: 

     1. ГОСТ Р 51773-2001 «Розничная торговля. Классификация предприятий». 

     2. ГОСТ Р 51303 – 99 «Торговля. Термины и определения».

     3. ГОСТ Р 51304-99 «Услуги розничной торговли. Общие требования».

     4. Киселев, В.М. Управление ассортиментом товаров: товароведный и маркетинговый подход / В.М. Киселев. – М.: Объединен. изд-во «Российские Университеты», 2004. – 200с.

     5. Копейкина, Л.В. Научные основы формирования ассортимента продовольственных товаров: учебное пособие / Л.В. Копейкина. – Владивосток: Изд-во ТГЭУ, 2007. – 144 с.

     6. Рыночная экономика: учебник / Ассоциация экономических вузов; Отв. ред. Ю. Б. Рубин. – М.: СомИНТЭК, 1992. – 154 с.

     7. Щур, Д.Л., Труханович, Л.В. Основы торговли. Розничная торговля. Настольная книга руководителя, главбуха, юриста / Д.Л. Щур, Л.В. Труханович. – М.: Изд-во «Дело и Сервис», 1999. – 704 с.

     8. Бланк, И. А. Управление торговым предприятием / И.А. Бланк. – М.: Ассоциация авторов и издателей ТАНДЕМ. Издательство ЭКМОС, 1998. – 416 с.

     9. Тихонович, В.Е. Формирование торгового ассортимента и управление товарными запасами: Учеб. Пособие / В.Е. Тихонович. КГТЭИ. – Красноярск, 2003.- 40с.

     10. Леви, М., Вейтц, Б.А. Основы розничной торговли /Пер. С англ. под ред.. Ю.Н. Каптуревского. - СПб.: «Питер», 1999. - 448 с.

Информация о работе Отчет по практике по товароведению