Отчет по практике по товароведению

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 14:25, отчет по практике

Описание работы

Целью товароведно-торговой практики является закрепление теоретических знаний и приобретение практических навыков в области коммерческой деятельности и организации торгового процесса, заключения договоров и контрактов на закупку и реализацию товаров; проведение на практике экспертизы, контроля качества и количества, браковки; изучение и анализ системы организации и форм торгового обслуживания, приобретение навыков оформления и ведения документации при приемке, хранении и реализации товаров.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………...3
1. Характеристика организационно-хозяйственной деятельности предприятия розничной торговли ИП Собко О.В………………………………………………...5
1. 1. Общая характеристика предприятия. Структура аппарата управления, его организационная схема, функции персонала………………………………….5
1.2. Анализ основных экономических показателей работы магазина……...9
2. Принципы формирования ассортиментной политики………………………...14
2.1. Специализация магазина ИП Собко О.В……………………………….14
2.2 Ассортиментный перечень………………………………………………14
2.3. Изучение покупательского спроса……………………………………...17
3. Организация торгово-хозяйственной деятельности………...............................19
3.1. Сущность и содержание закупочной работы на предприятии ……….19
3.2. Принцип работы магазина с поставщиками…………………………...22
4. Организация торгово-технологического процесса и его товароведная характеристика. Порядок проведения количественной и качественной приемки товаров………………………………………………………………………………25
5. Функции, права и обязанности товароведа…………………………………….32
6. Закон «О защите прав потребителей» и его соблюдение на предприятии розничной торговли ИП Собко О.В……………………………………………….37
Заключение………………………………………………………………………….39
Список использованных источников……………………………………………...40

Работа содержит 1 файл

МОЙ отчет.docx

— 82.29 Кб (Скачать)

     Целью любого предприятия является прибыль, она же соответственно является и  важнейшим объектом экономического анализа.

     Рассмотрим  основные экономические показатели работы магазина ИП Собко О.В. за  три года его существования (таблица 2).

     Таблица 2. Основные экономические показатели деятельности магазина ИП Собко О.В. за 2008-2010 г.

Экономические показатели деятельности предприятия 2008 2009 2010 Темп роста (%) 2010 к 2008
Себестоимость реализованной продукции, тыс. руб. 3416,0 3985,0 4500,0 131,7
Валовая прибыль, тыс. руб 684,0 792,0 900,0 131,6
Прибыль от продаж (товарооборот), тыс. руб. 4100,0 4750,0 5400,0 131,7
Издержки  обращения, тыс. руб. 390,0 430,0 480,0 123,1
Уровень издержек обращения, % 11,4 9,0 8,8 77,2
Чистая  прибыль, тыс. руб. 294,0 362,0 420,0 142,9
Рентабельность, % 8,6 9,1 9,3 108,1
 

     Товарооборот - объем продажи товаров и оказания услуг в денежном выражении за определенный период времени.

Товарооборот = Прибыль от продаж

Валовая прибыль = Прибыль от продаж – Себестоимость

За 2008г.:

Валовая прибыль = 4 100 000– 3 416 000= 684 000руб.,

Рассчитаем  чистую прибыль.

Чистая  прибыль = Валовая прибыль – Издержки

Чистая  прибыль = 684 000 – 390 000 = 294 000 руб.

Уровень издержек обращения

     %

     %=11,4%

     Рентабельность  – это экономическая эффективность  деятельности предприятия.

     Рентабельность = ,

     %=8,6%

     Аналогично  рассчитаем основные экономические  показатели деятельности магазина ИП Собко О.В. за 2009 и 2010 гг.

За 2009г.:

Валовая прибыль = 4 750 000 – 3 958 000 = 792 000 руб.,

Чистая  прибыль = 792 000 – 430 000 = 362 000 руб.

Уровень издержек обращения:

     %=9%

     Рентабельность = ,

     %=9,1%

За 2010г.:

Валовая прибыль = 5 400 000 – 4 500 000 = 900 000 руб.,

Чистая  прибыль = 900 000 – 480 000 = 420 000 руб.

Уровень издержек обращения:

     %=8,8%

Рентабельность = ,

     %=9,3%

     Исходя  из данных таблицы 2, можно сделать  вывод, что рост товарооборота в 2010 году по сравнению с 2008 составил 31,7%, т.е. в течение 2008-2010 гг. наблюдается устойчивая тенденция роста товарооборота, что говорит о том, что верно выбрана ценовая политика  и правильно подобран ассортимент реализуемых товаров.

     Уровень издержек обращения уменьшился на 22,8% , т.к. увеличился объём товарооборота.

     Чистая  прибыль увеличилась на 42,9%, в  связи с уменьшением уровня издержек обращения и увеличением наценки  на товары.

     Рентабельность  предприятия имеет положительный  рост на 8,1% в течение 2008-2010 годов. Это  связано с уменьшением уровня издержек обращения и увеличением  товарооборота.

     Чистая прибыль  увеличилась на 42,9%, в связи с  уменьшением уровня издержек обращения  и увеличением прибыли от продаж.

     Рентабельность  предприятия имеет положительный  рост на 8,1% в течение 2008-2010 годов. Это  связано с уменьшением уровня издержек обращения и увеличением  товарооборота.

     Из  всего выше сказанного можно сделать  вывод об эффективности коммерческой деятельности магазина ИП Собко О.В.

     
 

        

 

     

     2. ПРИНЦИПЫ ФОРМИРОВАНИЯ  АССОРТИМЕНТНОЙ ПОЛИТИКИ

     2.1. СПЕЦИАЛИЗАЦИЯ МАГАЗИНА  ИП СОБКО О.В. 

     Специализация магазина способствует облегчению труда  торговых работников и росту его  производительности, более эффективному использованию материально-технической  базы торговли и оказывает положительное  влияние на качество обслуживания покупателей.

     Магазин ИП Собко О.В. можно отнести к  универсальному магазину, так как  в нем реализуется универсальный  ассортимент продовольственных  и непродовольственных товаров.

     По  форме торгового обслуживания это  магазин с традиционной формой индивидуального обслуживания через прилавок.  

     2.2. АССОРТИМЕНТНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ 

     Важнейшим принципом формирования ассортимента товаров является обеспечение его  соответствия характеру спроса населения, обслуживаемого клиентами предприятия [5, c.134]. Оно должно предусматривать комплексное удовлетворение спроса покупателей в рамках избранного сегмента рынка. В связи с этим ассортимент товаров, предлагаемых покупателям, должен обладать достаточной широтой и глубиной. При этом широта ассортимента определяется числом наименований товаров, включённых в номенклатуру, а глубина – числом разновидностей товаров по каждому наименованию [4, c.87].

     С финансовой точки зрения, формирование ассортимента происходит с учетом оборачиваемости  товаров, размера товарооборота  и получаемой прибыли. Ассортимент  в магазине ИП Собко О.В. зависит  от спроса на товары, сложившегося в  данном районе.

     Таким образом, формирование ассортимента товаров в магазине ИП Собко О.В. имеет свою специфику и зависит от ряда факторов, таких, как: размер магазина, его техническая оснащенность; условия товароснабжения, наличие постоянных поставщиков; численность обслуживаемого населения. На формирование ассортимента товаров в данном торговом предприятии сильное влияние также оказывает социальный состав обслуживаемого населения, характер его трудовой деятельности, социальное обеспечение и уровень доходов.

       Поскольку магазин имеет небольшую торговую площадь (60 м2), то  нет возможности включать в ассортимент значительное количество разнообразных товаров – свободного места не хватит для выкладки нескольких тысяч наименований продукции. Но стоит отметить, что магазин ИП Собко О.В. оснащен всем необходимым торговым оборудованием, в том числе и холодильным.

     Инструментом, с помощью которого осуществляется регулирование ассортимента товаров  в магазине, является ассортиментный перечень. В него включается перечень наименований товаров, соответствующий  установленной широте ассортимента, и минимально необходимое количество разновидностей товаров, которые должны быть постоянно в продаже.

     Ассортиментный  перечень товаров магазина ИП Собко  представлен в приложении. Как видно из приложения, в магазине смешанный ассортимент товаров. Структура ассортимента товаров, реализуемых в магазине ИП Собко О.В., представлена на рисунке 2.

     

     Рисунок 2. Структура ассортимента товаров  в магазине Собко О.В. 

     Как видно на рисунке 2, непродовольственные товары составляют только 20 % от общего ассортимента и представлены такими товарными группами, как:  товары хозяйственно-бытового назначения, товары для спорта и отдыха, канцелярские товары. А большую долю в структуре ассортимента занимают продовольственные товары (80%). Они представлены следующими товарными группами: бакалея, молочная продукция, хлебобулочные, кондитерские изделия, растительные жиры, колбасные изделия, овощная продукция, безалкогольные напитки, пиво, табачные изделия. 

 

     2.3. ИЗУЧЕНИЕ ПОКУПАТЕЛЬСКОГО  СПРОСА 

     Спрос характеризуется платежеспособной потребностью населения и определяется максимальной возможностью покупателей  заплатить за товар.

     Величина (объем) спроса определяется наибольшим количеством товара, который покупатель готов купить по предложенной цене за некоторый период времени.

     В зависимости от реального состояния  товарного обеспечения спрос  подразделяют на реализованный —  завершающийся покупкой и неудовлетворенный  — спрос на товары, отсутствующие  в продаже. Кроме того, выделяют отложенный спрос, который не связан с уровнем  товарного предложения и возникает  из-за временного отсутствия условий  для приобретения товара, например, при отсутствии времени для посещения  магазина.

     По  отношению покупателя к товару различают  твердосформулированный спрос, не допускающий  замену одного товара другим, альтернативный, допускающий такую замену, импульсный, возникающий спонтанно под влиянием увиденного товара или торговой рекламы  и формирующийся спрос - спрос  на новые и малоизвестные товары.

     Основными факторами, формирующими спрос, являются:

     - уровень цен на рассматриваемый  товар;

     - уровень цен на товары, заменяющие  данный товар в потреблении;

     - уровень цен на товары, дополняющие  данный товар в потреблении;

     - величина свободного дохода населения;

     - традиции потребления;

     - интенсивность рекламной деятельности;

     - сезон года;

     - ожидания потребителей;

     - демографические характеристики  потенциальных покупателей (пол,  возраст, национальность, профессиональный  состав, религиозные взгляды и  т.п.).

     В магазине ИП Собко О.В. в продаже  находятся в основном товары повседневного  спроса (наиболее часто и даже ежедневно  приобретаемые населением) и периодического спроса (покупка которых осуществляется периодически).

     На  данном предприятии розничной торговли в большинстве случаев спрос покупателей удовлетворяется. Следовательно, в магазине ИП Собко О.В. преобладает реализованный вид покупательского спроса. Но необходимо отметить, что доля неудовлетворенного спроса присутствует, как и на любом предприятии. Такая ситуация объясняется отсутствием необходимого товара, на который покупатель  сделал запрос. Коэффициент эластичности спроса в магазине равен приблизительно 1.

 

     3. ОРГАНИЗАЦИЯ ТОРГОВО–ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МАГАЗИНА ИП СОБКО О.В.

     3.1. СУЩНОСТЬ И СОДЕРЖАНИЕ ЗАКУПОЧНОЙ РАБОТЫ НА ПРЕДПРИЯТИИ

      

     Организация хозяйственных связей торгового  магазина с поставщиками товаров  должна обеспечивать полноту и устойчивость ассортимента, удовлетворения спроса населения, а также хорошие финансово-экономические  показатели деятельности торговли.

     Основой торгово-хозяйственной деятельности является закупочная работа. Работа по закупкам товаров включает комплекс взаимосвязанных коммерческих операций, к числу которых относят:

     - изучение и прогнозирование покупательского  спроса,

Информация о работе Отчет по практике по товароведению