Отчет по практике по товароведению

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 14:25, отчет по практике

Описание работы

Целью товароведно-торговой практики является закрепление теоретических знаний и приобретение практических навыков в области коммерческой деятельности и организации торгового процесса, заключения договоров и контрактов на закупку и реализацию товаров; проведение на практике экспертизы, контроля качества и количества, браковки; изучение и анализ системы организации и форм торгового обслуживания, приобретение навыков оформления и ведения документации при приемке, хранении и реализации товаров.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………...3
1. Характеристика организационно-хозяйственной деятельности предприятия розничной торговли ИП Собко О.В………………………………………………...5
1. 1. Общая характеристика предприятия. Структура аппарата управления, его организационная схема, функции персонала………………………………….5
1.2. Анализ основных экономических показателей работы магазина……...9
2. Принципы формирования ассортиментной политики………………………...14
2.1. Специализация магазина ИП Собко О.В……………………………….14
2.2 Ассортиментный перечень………………………………………………14
2.3. Изучение покупательского спроса……………………………………...17
3. Организация торгово-хозяйственной деятельности………...............................19
3.1. Сущность и содержание закупочной работы на предприятии ……….19
3.2. Принцип работы магазина с поставщиками…………………………...22
4. Организация торгово-технологического процесса и его товароведная характеристика. Порядок проведения количественной и качественной приемки товаров………………………………………………………………………………25
5. Функции, права и обязанности товароведа…………………………………….32
6. Закон «О защите прав потребителей» и его соблюдение на предприятии розничной торговли ИП Собко О.В……………………………………………….37
Заключение………………………………………………………………………….39
Список использованных источников……………………………………………...40

Работа содержит 1 файл

МОЙ отчет.docx

— 82.29 Кб (Скачать)

     - определение потребности в товарах, 

     - выявление и изучение источников  закупки и выбор поставщиков, 

     - установление хозяйственных связей  с поставщиками, включая разработку  и заключение договоров поставки,

     - контроль исполнения договоров  и хода поставки товаров.

       Товароснабжение — это процесс обеспечения розничных торговых предприятий товарами в необходимом объеме и ассортименте путем реализации организациями комплекса коммерческих, организационно-технологических и юридических операций [5, c.172].

     Процесс товароснабжения является составным  элементом процесса товародвижения при поставках товаров от производителя  в розничную торговлю.

     В магазине ИП Собко О.В. практикуют доставку товара в магазин напрямую от поставщиков, здесь действует централизованный завоз, при котором доставка товаров осуществляется силами и средствами поставщика на основе заявок розничных торговых предприятий в согласованные сроки. Доставка товара непосредственно от поставщиков позволяет сократить издержки за счет сокращения звенности товародвижения, а также сократить сроки доставки, что особенно ценит покупатель. Товары завозятся ритмично по графикам, благодаря чему в магазине поддерживается стабильный ассортимент, ускоряется оборачиваемость товаров. Основанием для завоза товаров в магазин служит заявка. Формирование заявки на поставку товаров осуществляется автоматически по всей структуре ассортимента с помощью программы 1С: Предприятие 8.1 – Управление торговлей, редакция 10.3, а именно выводится анализ продаж, анализ заказов покупателей, остатки товаров на складе и оформляется заказ поставщику. В заявке указывают наименование товаров и основные их ассортиментные признаки (вид, сорт и т. Д.), требуемое количество товаров. Заявку, составленную в двух экземплярах, подписывает директор магазина, затем ее заверяют печатью и направляют поставщику для исполнения.

     Завоз товаров осуществляется в соответствии со спросом населения и установленным  для магазина обязательным ассортиментным перечнем. Специальной службы по изучению покупательского спроса данное предприятие  не имеет, но так как покупательский спрос является одним из наиболее важных факторов в нормальной деятельности предприятия, а в особенности  в формировании товарного ассортимента и формировании заказов на поставку товаров, то данные мероприятия являются неотъемлемой частью рабочего процесса и осуществляются непосредственно  руководителем (директором) магазина.

          Типовой договор, заключенный руководством магазина ИП Собко О.В. с поставщиком,  содержит: предмет договора, сроки, условия и порядок поставки товаров, ассортимент, требования к качеству и комплектности товаров, цена, порядок расчетов, условия поставки, порядок приемки товаров, ответственность сторон, заключительные положения, дополнительные условия и юридические адреса сторон.

     К договору прилагаются  три приложения:

     - спецификация;

     - график поставок;

     - дополнительное соглашение «Особые  условия».

     Поставщики  обязаны доставлять товар своим  транспортом и за свой счет. Поставка должна сопровождаться всеми необходимыми документами. Право собственности на товар переходит к магазину в момент подписания сторонами накладной (приложение).

     Следует отметить, что расчеты с поставщиками за поставленный товар осуществляются только в наличной форме. Предприятие не пользуется кредитами. Расчеты за товар производятся по факту поставки. Очередной заказ на товар должен быть сформирован, по неимению задолженности у магазина ИП Собко О.В. перед поставщиком, т.к. заказ не будет принят и не будет поставлен, что повлечет за собой сбой в торговой деятельности предприятия.

     Контроль  над исполнением договоров осуществляется руководителем (директором) магазина ИП Собко О.В., по средствам программы 1С: Предприятие 8.1 – Управление торговлей, редакция 10.3

     В настоящее время состав поставщиков  магазина ИП Собко О.В. является постоянным. Сотрудничество ведется в основном с оптовыми организациями, которые  работают на рынке не один год. При  выборе поставщиков главным образом руководители торгового предприятия ИП Собко О.В. ориентируются на качество поставляемой продукции, на уровень цен, на условия поставки.

     Почти вся продукция требует особых условий хранения и транспортирования. Часть продукции имеет ограниченные сроки хранения и относится к  скоропортящейся, поэтому ее поставляют ежедневно.  

     3.2. ПРИНЦИП РАБОТЫ МАГАЗИНА С ПОСТАВЩИКАМИ 

     Для осуществления закупочной работы необходимо выделить критерии определения количества заказываемого товара:

     - необходимость пополнения продукции  для удовлетворения покупательского  спроса;

     - сроки и частота поставки;

     - срок годности;

     - средняя продажа в день;

     - место, занимаемое в торговом  зале (на полке, расширенная выкладка, дополнительная выкладка);

     - наличие места на складе;

     - проведение дополнительных мероприятий  по продвижению товара;

     - форма оплаты (предоплата, консигнация,  оплата по реализации).

     Значительная  часть товаров завозится в  магазин ИП Собко О.В.  с оптовых предприятий.    Такие товары, как хлеб и хлебобулочные изделия, молочные и колбасные изделия и некоторые другие продовольственные товары повседневного спроса, поступают в магазин непосредственно с производственных предприятий – хлебозаводов, пищекомбинатов и т. п.

         Товары сложного ассортимента  завозят в магазины со складов  оптовых торговых баз. В магазин  товары также поступают с заготовительных  предприятий, от личных подсобных  и фермерских хозяйств, а также  от лиц, занимающихся индивидуальной  трудовой деятельностью.

     Между магазином и поставщиками заключены  договоры на поставку товаров. Содержание типового договора, заключенного руководством магазина ИП Собко О.В. с поставщиком  раскрыто выше.

     Основными поставщиками товаров магазина ИП Собко О.В. являются приморские фирмы-производители и оптовые фирмы, представленные в таблице 3.1.

     Таблица 3.1.  - Поставщики магазина ИП Собко О.В.

п/п

Наименование  поставщиков Ассортимент товаров, названия изделий
1. ООО «Гранд-ДВ»      - бакалея;

     - растительные жиры

2. ООО «ФЕЛИНИ»      - мясные консервы;

     - птица весовая мороженая

3. ООО «Восток-Трейдинг»      - рыба мороженая;

     - рыба охлажденная

4. ИП Стрельников  В.В.      - товары хозяйственно-бытового назначения 
5. ООО «Надежда 03»      - колбасные изделия; 

     - соусы;

     - уксус

6. ИП Геворгян П.А.      - хлебобулочные, 

     -кондитерские  изделия;

7. ООО «Русский холод»      -замороженные  овощи;

     -замороженные  фрукты;

     - мороженое;

     - пельмени, вареники, блинчики и другие  полуфабрикаты

8. ООО «Никольск»      - безалкогольные напитки, 

     - пиво;

     - табачные изделия

9. ОАО ГМЗ «Артемовский»      -молочная  продукция;

     - яйца

10. ООО «Фалкон»      - товары для спорта и отдыха, 

     - канцелярские товары

11. ООО «Интерпродукт»      - овощная продукция
 

     Все поставщики расположены в разных городах  Приморского края:

г. Владивосток, г.Артем, г.Уссурийск, пгт Славянка, с.Воздвиженка и др и г.Хабаровск. Доля разных поставщиков в общем объеме поставок различна.

      
 
 

 

     

     4. ОРГАНИЗАЦИЯ ТОРГОВО - ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА И ЕГО ТОВАРОВЕДНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ КОЛИЧЕСТВЕННОЙ И КАЧЕСТВЕННОЙ ПРИЁМКИ ТОВАРОВ

     Торгово-технологический  процесс в магазине представляет собой комплекс взаимосвязанных  торговых и технологических операций и является завершающей стадией  всего торгово-технологического процесса товародвижения.

      Структура торгово-технологического процесса, последовательность различных  операций зависит от степени хозяйственной  самостоятельности торгового предприятия, применяемого метода продажи товаров, типа, размера магазина и других факторов. В общем виде схема торгово-технологического процесса в магазине ИП Собко О.В. представлена на рисунке 3.

Рисунок 3. Схема торгово-технологического процесса в магазине

     Операции  по поступлению товаров составляют начальную стадию торгово-технологического процесса. Количество операций и последовательность их выполнения зависят от размеров партий товаров и вида транспортного средства, которыми они доставляются в магазин.

     В организации приемки большое  значение имеет предварительное  установление времени прибытия и  количества, поступающих в магазин  товаров, что позволяет заблаговременно  спланировать необходимые мероприятия  по приемке товаров.

     Прежде  чем приступить к непосредственной приемке товара, необходимо его разгрузить. При разгрузке осуществляется передвижение товаров с автотранспорта на товарную платформу. Разгрузку осуществляют работники того предприятия, чьим автотранспортом был доставлен товар в магазин, то есть это работники фирмы поставщика. Затем выполняются следующие операции:

     - проверка целостности упаковки, первичная приемка товаров по количеству;

     - укладка товаров на поддоны или тележки;

     - перемещение сформированных транспортных единиц в зону приемки или хранения.

     Разгрузка транспортных средств должна осуществляться при строгом соблюдении установленных  правил выполнения погрузочно-разгрузочных работ. При этом следует обращать внимание на специальную маркировку грузов. Затем перемещаем товары в  зону приемки. Доставленные в зону приемки  товары принимаются по количеству и  качеству.

     Таким образом, торгово-технологический процесс  в магазине можно разделить на три основные части:

     - операции с товарами до предложения их покупателям;

     - операции непосредственного обслуживания покупателей;

     - дополнительные операции по обслуживанию покупателей.

     Рассмотрим  операции торгово – технологического процесса подробнее, на примере магазина ИП Собко О.В.

       Операции с товарами до предложения их покупателям.

     Приемка товаров по количеству и качеству в магазине осуществляется в соответствии с правилами, установленными в инструкциях  «О порядке приемки продукции  производственно-технического назначения и товаров народного потребления  по количеству» и «О порядке приемки  продукции производственно-технического назначения и товаров народного  потребления по качеству».

     Приемка товаров по количеству заключается  в сверке массы, числа мест, единиц фактически поступивших товаров  с показателями товаросопроводительных документов.

     Если  в процессе приемки выявляется недостача, то приемка не приостанавливается. В этом случае делается соответствующая  запись в накладной и составляется акт «Об установленном расхождении  по количеству и качеству при приемке  товарно-материальных ценностей». По результатам окончательной приемки товаров составляют акт. В нем указывают количество недостающих товаров, их стоимость и другие сведения. К нему прилагают копии сопроводительных документов.

     Приемка товаров по качеству предполагает выявление  качества и комплектности товаров, а также соответствие тары, упаковки и маркировки товаров установленным  требованиям. Качество товаров должно соответствовать требованиям стандартов, технических условий, а также  требованиям договора. Если при приемке обнаруживаю недоброкачественные или некомплектные товары, то составляется акт по форме 0330202. По результатам конечной приемки составляется акт приемки по качеству.

Информация о работе Отчет по практике по товароведению