Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 22:02, реферат
В период прохождения производственной практики на предприятии ЧТУП «Балюрт», производство макаронных изделий, изучены основные методы организации производства и реализации продукции путем изучения отчетных данных и нормативных материалов.
ЧТУП «Балюрт», является ведущим производителем и поставщиком макаронных изделий самого высокого качества в Беларуси. Предприятие оснащено современным оборудованием из Италии и Швейцарии, на котором ежедневно производится 17 видов короткорезанных и 4 вида длинных макаронных изделий под ТМ "Знатные" как весовых, так и фасованных в высокопрочную полипропиленовую упаковку.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..
Организационно-производственная структура предприятия……………..…
Маркетинговая служба предприятия……………………………………..…..
Ассортимент вырабатываемой продукции………………………………......
Формирование качества продукции………………………………………….
Характеристика основного и вспомогательного сырья…………………..
Технологические операции производства продукции……………............
Формы контроля качества готовой продукции…………………………......
Нормативная документация………………………………………………......
Причины и характер возможных дефектов…………………………………..
Маркировка, упаковка продукции………………………………………..…..
Режимы и сроки хранения продукции……………………………………......
Сбытовая деятельность предприятия…………………………………………
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………........
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………….
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………….
ВВЕДЕНИЕ
В период прохождения производственной практики на предприятии ЧТУП «Балюрт», производство макаронных изделий, изучены основные методы организации производства и реализации продукции путем изучения отчетных данных и нормативных материалов.
ЧТУП «Балюрт», является ведущим производителем и поставщиком макаронных изделий самого высокого качества в Беларуси. Предприятие оснащено современным оборудованием из Италии и Швейцарии, на котором ежедневно производится 17 видов короткорезанных и 4 вида длинных макаронных изделий под ТМ "Знатные" как весовых, так и фасованных в высокопрочную полипропиленовую упаковку.
Задачи прохождения производственной практики:
- ознакомление с деятельностью организации;
- специфика работы предприятия;
-
изучение передового опыта
-
изучение структуры
-
ассортимент выпускаемой
- охарактеризовать основное и вспомогательное сырье;
-
изучить технологию
-
изучить нормативную
- формы контроля качества;
- хранение и сбыт;
-
углубление и закрепление
Деятельность предприятия направлена на применение в процессе производства нового оборудования, сырья и материалов. Инвестиционная деятельность непосредственно связана с инновационной, поскольку предприятие осуществляет капительные вложения в новое оборудование, кроме того, применяет современные технологии.
1.Организационно-
ЧТУП «Балюрт» макаронная фабрика основана в 1992году. Находится она в городе Орша, ул. Флёрова, 6а и представляет собой здание в три этажа в котором размещаются основные и вспомогательные производства, кладовые и котельная.
Сегодня макаронная фабрика оснащена современным оборудованием швейцарской фирмы Бюлер, считающейся мировым лидером в производстве мельничного оборудования и оборудования для мучных изделий, а также оборудованием известных итальянских производителей FAVA и Braibanti. Производственные мощности фабрики по выпуску макаронных изделий превышают 17 тыс. тонн в год.
В настоящее время макаронная фабрика выпускает более двадцати наименований макаронных изделий из муки макаронной из твердых сортов пшеницы (дурум), а также из пшеничной муки высшего качества. Аттестованная лаборатория осуществляет контроль над выработкой макаронных изделий в соответствии с требованиями санитарных норм, рецептур и технологических инструкций на всех этапах производства.
ЧТУП «Балюрт» макаронная фабрика действует на основании Устава. Основными видами деятельности в соответствии с Уставом являются:
- производство макаронных изделий;
- торговая, снабженческо-сбытовая
и снабженческо-
ЧТУП «Балюрт» самостоятельно определяет структуру управления и затраты на их содержание.
Большое значение для хозяйственного руководства имеет установление рациональной производственной структуры предприятия.
Организационная структура управления предприятием отражает состав и подчиненность линейных и функциональных звеньев управления, на фабрике структура управления имеет линейно-функциональный вид. При данном типе организационной структуры предприятия (линейно-функциональная) линейному руководителю, который подчиняется непосредственно директору, в разработке конкретных вопросов и подготовке соответствующих решений, программ и планов помогает специальный аппарат управления, состоящий из функциональных подразделений (отделов, групп). Руководитель в данном случае должен охватывать все стороны деятельности предприятия.
Такие подразделения проводят свои решения либо через высшего руководителя, либо прямо доводят их до специализированных служб или отдельных исполнителей на нижестоящем уровне. Функциональные подразделения не имеют права самостоятельно отдавать распоряжения производственным подразделениям.
Маркетинг затрагивает интересы
каждого предприятия и общества
в целом. Это процесс, в ходе которого
разрабатываются и
Острая конкуренция и
другие объективные причины вынуждают
предпринимателя постоянно
Согласно концепции маркетинга, весь процесс деятельности предприятия начинается с рыночных исследований и прогноза продаж, которые призваны обеспечить надежный базис для дальнейшего планирования всех деловых операций.
В ходе прохождения практики
изучены основные приемы и методы
управления предприятием, управление
маркетингом, основные направления
деятельности на перспективу, методы установления
цен на продукцию, организация товародвижения.
Изучение осуществлялось на основании
устава предприятия, его бизнес-плана,
бухгалтерских отчетов и
Предприятие осуществляет капитальные вложения в новое оборудование и техническое перевооружение предприятия.
Предприятием проводится стратегическое управление товаром, ценами и издержками производства.
Изучив экономические данные, за последние пять лет и, проанализировав данные рынка, можно сделать вывод, что имеется два возможных пути позиционирования товара.
Первый путь –
1) предприятие располагает
более значительными ресурсами,
Второй путь – разработать
новый товар и выйти с ним
на рынок. В этом случае предприятию
требуется эффективно реализовать
инновационную функцию
ЧТУП «Балюрт» макаронная фабрика по первому пути расширяет свой рынок сбыта, оснащает производство все более новым оборудованием, а по второму пути отдел маркетинга фабрика в течение года проводили всесторонние исследования среди потребителей макарон, чтобы разработать продукт, максимально соответствующий вкусам и ожиданиям покупателей.
Результатом этих исследований стал продукт под торговой маркой "Семейный обед", имидж которого отражает теплую, домашнюю атмосферу семьи, кухни, домашнего обеда.
Дизайн пачки очень запоминающийся - его легко и быстро найти на полке любому члену семьи
Торговая марка "Семейный обед" несет в себе идеологию обедов, собирающих всех членов семьи, поддерживая традиции, укрепляющие семьи.
Макароны "Семейный обед" пропагандируют лучшую семейную традицию - семейные обеды, являясь, их неотъемлемой частью.
Ассортимент макаронных изделий
очень разнообразен. В настоящее
время ассортимент
Сегодня ЧТУП «БАЛЮРТ» макаронная фабрика специализируется на выпуске более 20 наименований коротких и длинных макаронных изделий. Макаронные изделия под торговыми марками «Знатные», «Дачные», «Семейный обед», выпускаемые на фабрике, занимают ведущее положение на рынке Беларуси.
Ассортимент выпускаемых макаронных изделий выпускаемых на фабрике представлен в таблице 1.
Таблица 1. Ассортимент макаронных изделий выпускаемых на
макаронной фабрике ЧТУП «Балюрт»
Типы |
Подтип |
Группа |
Сорт |
Макароны |
Макароны соломка, рожки, рожки рифленые, рожки соломка, перья, перья рифленые.
Макароны соломка, рожки, перья |
А
В |
в/с
в/с |
Нитевидные |
Вермишель длинная, вермишель, вермишель яичная, вермишель паутинка
Вермишель длинная, вермишель |
А
В |
в/с
в/с |
Ленточные |
Лапша длинная |
А |
в/с |
Фигурные |
Рожки витые, спираль, рожки с гребешком, лилия, улитки, косички, Рожки витые, спираль, рожки с гребешком |
А
В |
в/с
в/с |
Из данных таблицы мы видим, что в настоящее время фабрика выпускает около двадцати наименований макаронных изделий из муки твердых сортов пшеницы (дурум), а также из пшеничной муки высшего сорта. Также для выпуска вермишели яичной в рецептуру добавляется меланж. Выпускают макаронные изделия под такими торговыми марками, как «Знатные», «Дачные», Семейный обед».
Качество макаронных изделий зависит от качества сырья и правильно проведенного технологического процесса.
При производстве макаронные изделий макаронная фабрика «Балюрт» используются два основных видов сырья – мука и вода.
Мука. Для производства макаронных изделий используют специальную муку следующих сортов: высший (крупка) и первый (полукрупка). Муку вырабатывают из твердых и мягких стекловидных сортов пшеницы. Лучшей является мука, выработанная из твердых пшениц (дурум). Допускается применение хлебопекарной муки. При использовании твердых сортов пшеницы для производства макаронной муки допускается примесь мягкой высокостекловидной пшеницы не более 15%. К качеству муки предъявляются следующие требования: мука должна обладать хорошим цветом, крупитчатой структурой, содержать 30-34% хорошей, упругой клейковины. Мука с низким содержанием клейковины малопригодна для макаронного производства, так как изделия получаются непрочными, крошащимися. Качество сырой клейковины должно быть не ниже второй группы. Мука с крупитчатой структурой медленнее поглощает воду, образует пластичное тесто.