Особенности приемки товаров по количеству и качеству

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2011 в 19:36, курсовая работа

Описание работы

Торгово-технологический процесс в магазине представляет собой комплекс взаимосвязанных торговых и технологических операций и является завершающей стадией всего торгово-технологического процесса товародвижения. На этой стадии к осуществлению торгово-технологического процесса товародвижения подключаются розничные покупатели, которые, в зависимости от применения методов продажи товаров, могут играть в нем весьма активную роль.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………3-4
Глава 1. Особенности приемки товаров по количеству и качеству……………5
Процесс приемки товаров в магазине……………………..5-6
Приемка товаров по количеству…………………………...6-9
Приемка товаров по качеству……………………………..9-12
Общие положения о приемке товара. Правила, установленные Гражданским Кодексом РФ………………………………12-14
Глава 2. Товароведная характеристика ассортимента и потребительских свойств сыра………………………………………………………………………15
Классификация сыров………………………………………15-19
Товарная экспертиза качества и хранения сыров…………19-25
Приемка сыра по количеству и качеству…………………..25-30
ГОСТ. Сыры. Общие технические условия…………………..30
Глава 3 Практическое задание………………………………………………..31-32
Заключение ……………………………………………………………………33-34
Список литературы……………………………………………………………….35
Приложение………………………………

Работа содержит 1 файл

Курсовая ТЭС .doc

— 1.26 Мб (Скачать)

    В 100-балльную оценку входят следующие  показатели: вкус и запах — 45 баллов, консистенция — 25, рисунок — 10, цвет теста — 5, внешний вид — 10, упаковка и маркировка — 5 баллов.

    При несоответствии качества сыра требованиям действующей нормативно-технической документации при повторном испытании сыр приемке-сдаче не подлежит, а направляется на промышленную переработку.

    Оценку  качества сыров начинают с внешнего осмотра упаковки, маркировки, состояния  корки и защитного покрытия поверхности сыра. Маркировку сопоставляют с данными в сопроводительных документах, удостоверяющих качество поступившего сыра. При оценке правильности маркировки обращают внимание на нанесение производственной марки с обозначением процентного содержания жира, номера завода, сокращенного наименования края, области, республики. В производственной марке для нежирных сыров не обозначается массовая доля жира в сыре. Для сыров разной жирности устанавливаются разные формы и размеры марки, их количество и порядок расположения. Сыры 50%-ной жирности группы Швейцарского, Голландского, Чеддер и Российский маркируется перед парафинированием несмывающейся безвредной краской на одной из поверхности сыра ближе к боковой поверхности в форме квадрата со сторонами 60 или 23 мм в зависимости от массы сыра; сыры 55%-ной жирности — в форме круга диаметром 50 или 30 мм; сыры 45%-ной жирности — в форме правильного восьмиугольника; сыры 40%-ной жирности (для плавления) — в форме равностороннего треугольника со стороной 40 мм; сыры 30%-ной жирности имеют производственную марку в форме правильного шестиугольника; сыры 20%-ной жирности — в форме равнобедренной трапеции. Допускается нанесение на свободную от маркировки поверхность при помощи штампа наименование сыра (Пошехонский, Буковинский, Эстонский, Выруский и др.).

   Сыр, упакованный в полимерную пленку, может иметь производственную марку  на пленке. Производственную марку  и дату изготовления на сыры мягкие, Латвийский и Пикантный наносят  на фольгу или бумагу, в которую завернут сыр.

  Возраст сыра определяют по маркировке, которую  проводят с помощью оттисков цифр или в прессованием окрашенных казеиновых, полимерно-казеиновых цифр. На каждой головке сыра должна быть указана дата изготовления (вверху дата выработки, внизу месяц). На сыре, поставляемом на экспорт, впрессовывают справа третью цифру, указывающую номер варки сыра. Мягкие и рассольные сыры не маркируют. Дату выработки указывают в карточках.

  При оценке внешнего вида сыра обращают внимание на форму сыра, состояние его поверхности, покрытия и корки. По форме сыра можно определить, к какому виду относится сыр, косвенно определить его качество. Так, если горизонтальные поверхности головок сыра имеют выпуклость, это свидетельствует о развитии газообразующих бактерий. Оценивая внешний вид сыра учитывают состояние поверхности, качество и прочность покрытий. Применяют защитные покрытия на основе парафина, водных дисперсий полимеров и различные полимерные пленки.

     Парафинированные  сыры не должны иметь наплывов парафина, трещин, осыпающегося парафина. При упаковке сыров в пленки обращают внимание на целостность и герметичность упаковки, плотность ее прилегания к поверхности сыра. При нарушении покрытий под парафином или пленкой развиваются плесени, дрожжи и другие микроорганизмы. Такие сыры не подлежат хранению. Под коркой сыра подразумевают уплотнившийся поверхностный слой сыра. Мягкие, рассольные сыры не имеют корки. У сыров сычужных твердых корка должна быть ровная, без трещин и складок, желтого цвета. При осмотре внешнего вида сыра определяют его цвет и рисунок теста сыра. Отобранную щупом пробу сыра разрезают вдоль и осматривают на цвет. При этом обращают внимание на равномерность и однородность цвета по всей массе сыра.

     Консистенцию  сыра оценивают по совокупности его свойств: степени плотности, твердости, однородности и ощущений, возникающих при возбуждении механических и осязательных рецепторов в полости рта.

     Вытянутый столбик сыра при легком сгибании не должен ломаться или крошиться. Плотность  и твердость теста сыра определяют растиранием кусочка сыра или инструментальным методом.

     В реализацию не допускаются сыры с  грубой, твердой, резинистой, колющейся  консистенцией.

     Вкус, запах и аромат — главный показатель, по которому определяют качество и  соответствие сыра данному виду. Для определения вкуса сыра берут тесто центральной части. Аромат сыра оценивают сразу после извлечения щупом столбика сыра из головки. Высококачественный сыр не должен иметь посторонних привкусов и запахов.

     Не  допускаются в реализацию сыры, имеющие общую балльную оценку менее 75 баллов, в том числе по вкусу и запаху менее 34 баллов, с выраженным кормовым, кислым, затхлым, горьким, прогорклым, гнилостным, с посторонними привкусами и запахами нефтепродуктов.

     Плавленые сыры не имеют рисунка; допускается небольшое количество пустот. Цвет теста — от слабо-желтого до желтого, однородный по всей массе, для сыров с наполнителями — обусловлен внесенными пищевыми наполнителями. Органолептические показатели качества плавленого сыра, а также упаковку и маркировку оценивают по 30-балльной системе:

Вкус  и запах — 15 баллов

Консистенция  — 9 баллов

Цвет  теста — 2 балла

Внешний вид — 2 балла

Упаковка  и маркировка — 2 балла

Итого: 30 баллов

     Сыры  плавленые выпускаются без подразделения  на сорта. Сумма балльной оценки органолептических показателей должна быть не менее 19 баллов, в том числе по вкусу и запаху — 10, консистенции — 6, цвету — 1, внешнему виду — 1 и упаковки и маркировки — 1.

     Плавленые сыры, получившие балльную оценку менее 19 баллов, к реализации не допускаются, а подлежат повторной переработке.

Не допускаются  к реализации плавленые сыры, имеющие  запахи: тухлый, гнилостный, рыбный, нефтепродуктов и химикатов.

     Не  допускаются к реализации плавленые  сыры с посторонними включениями, нарушенной упаковкой, с коррозией фольги, плесенью на поверхности и вспученные.

2.4 Сыры. Общие технические  условия.

      ГОСТ  Р 52686-2006

Действующий Настоящий стандарт распространяется на сыры и сырные продукты, предназначенные для непосредственного употребления в пищу или дальнейшей переработки.

Некоторые положения ГОСТ Р 52686-2006 представлены в приложении 2.2 
 
 
 
 
 
 

ГЛАВА III. Практическое задание.

Вариант 2.

Купленный Вами товар оказался неисправным. (бытовая печь СВЧ) На основании чего и как оформить претензию.

     В данном случае на основании кассового чека и гарантийного талона необходимо оформить претензию в следующем виде: 

Магазину  бытовой техники «Шанс»

г. Белгород, ул. Конева 35

от Мирасовой  Анны Евгеньевны,

Проживающей по адресу г. Белгород

Ул. Есенина 26 – 135

контактный  тел 8 920 5571844

Претензия

на товар  с недостатками.

12 марта  2010 г. Я купила в Вашем магазине  бытовую печь СВЧ по цене 5000 рублей, что подтверждается   кассовым  чеком  и  отметкой на гарантийном  талоне(техническом паспорте и пр.).

Гарантийный срок на  товар установлен в течение двух лет со дня продажи. Однако в процессе эксплуатации бытовой печи СВЧ по истечении двух месяцев со дня покупки был обнаружен недостаток  - плохо закрывалась дверца, и не работала кнопка старта.

В  соответствии  с Законом РФ    "О защите  прав

потребителей" потребитель при обнаружении  недостатков в товаре  вправе по своему выбору потребовать:

-потребовать  замены на товар этой же  марки (этих же модели и (или)  артикула);

-потребовать  замены на такой же товар  другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

-потребовать  соразмерного уменьшения покупной  цены;

-потребовать  незамедлительного безвозмездного  устранения недостатков товара  или возмещения расходов на  их исправление потребителем  или третьим лицом;

-отказаться  от исполнения договора купли-продажи  и потребовать возврата уплаченной  за товар суммы.

На  основании  изложенного  НАСТАИВАЮ: заменить купленную бытовую печь СВЧ на другую печь этой же марки.

О  принятом  решении прошу сообщить мне письменно в 10-дневный срок с момента получения настоящей претензии, выдав ответ на руки.

Настоящая претензия составлена в двух экземплярах, один для организации, другой для  потребителя.

Приложение:

1. Копия  кассового чека.

2. Копия  гарантийного талона.

12 мая  2010 г.    ________________/________________/.    

(подпись) 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение

     Правильная  организация коммерческой работы в  рамках розничной торговли способствует росту товарооборота, достаточно полному  удовлетворению совокупного спроса населения и получению коммерческого успеха. Среди новых методов продажи, включающих совокупность приемов и способов реализации товаров, на первый план выступают самообслуживание, обслуживание через прилавок, по образцам с открытой выкладкой и по предварительным заказам.

     Торговая сеть обеспечивает возможность быстро, удобно, с минимальной затратой сил и временем приобретать нужные товары и услуги в условиях свободного выбора и широкого ассортимента, недалеко от места работы и жилья в удобном и нужном количестве.

     В настоящее время ни одно предприятие (будь то производственное или торговое предприятие) не может нормально функционировать без наличия складского хозяйства. Такая большая потребность в складах объясняется тем, что они служат не только для хранения и накопления товарных запасов, но и для преодоления временной и пространственной разницы между производством и потреблением продукции, а также для обеспечения непрерывной, бесперебойной работы производственных (в промышленном предприятии) и предприятия в целом.

     Анализ  курсовой работы показал, что эффективная организация приемки товаров по качеству способствуют развитию торговли, своевременной поставке товаров, сбалансированности спроса и предложения.

     В курсовой работе были изложены основные направления и содержание организации приемки товаров по качеству и количеству в первой главе. А во второй главе подробно описаны технические и органолептические свойства сыров, их классификация, товарная экспертиза, основные положения ГОСТа и также описаны правила приемки на примере сыров. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  литературы

    1. Горфинкель, В.Я.  Товароведение. Экспертиза. Стандартизация: Учебник / Горфинкель В.Я., Швандар В.А., Дремова Л.А. – «Юнити». – 2008. – 239 с.
    2. Жиряева, Е.В. Товароведение. Учебник - СПб: Питер, 2002. - 416 с.
    3. Казанцева, Н.С. Товароведение продовольственных товаров: Учебник. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К». - 2007. - 400 с.
    4. Касторных, М.С. Товароведение и экспертиза пищевых жиров, молока и молочных продуктов: Учебник / Касторных М.С., Кузьмина В.А., Пучкова Ю.С. – М.: «Дашков и К», 2009. – 328 с.
    5. Кондрашова, Е.А. Товароведение продовольственных товаров: Учебное пособие / Кондрашова Е.А., Коник Н.В., Пешкова Т.А.. - М.: ИНФРА-М, 2007. - 416 с.
    6. Неверова А.Н., Т.И.Чалых., Товароведение и организация торговли непродовольственными товарами, - М.: Издательский центр «Академия», 2003.-464 с.
    7. Николаева М.А. Товароведение потребительских товаров, - М. :Теоретические основы, 1997.
    8. Тимофеева, В.А. Товароведение продовольственных товаров: учебник, 2005. - 416 c.
    9. Чепурной И.П. Идентификация и фальсификация товаров. М.: 2002.
    10. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.vsegost.com/
    11. [Электронный ресурс] – Режим доступа:  http://kollegia.net/
    12. [Электронный ресурс] – Режим доступа:  http://libgost.ru/
    13. [Электронный ресурс] – Режим доступа:  http://www.znaytovar.ru/
    14. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://fromage.narod.ru/
    15. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.labstend.ru/

Информация о работе Особенности приемки товаров по количеству и качеству