Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2011 в 19:36, курсовая работа
Торгово-технологический процесс в магазине представляет собой комплекс взаимосвязанных торговых и технологических операций и является завершающей стадией всего торгово-технологического процесса товародвижения. На этой стадии к осуществлению торгово-технологического процесса товародвижения подключаются розничные покупатели, которые, в зависимости от применения методов продажи товаров, могут играть в нем весьма активную роль.
Введение…………………………………………………………………………3-4
Глава 1. Особенности приемки товаров по количеству и качеству……………5
Процесс приемки товаров в магазине……………………..5-6
Приемка товаров по количеству…………………………...6-9
Приемка товаров по качеству……………………………..9-12
Общие положения о приемке товара. Правила, установленные Гражданским Кодексом РФ………………………………12-14
Глава 2. Товароведная характеристика ассортимента и потребительских свойств сыра………………………………………………………………………15
Классификация сыров………………………………………15-19
Товарная экспертиза качества и хранения сыров…………19-25
Приемка сыра по количеству и качеству…………………..25-30
ГОСТ. Сыры. Общие технические условия…………………..30
Глава 3 Практическое задание………………………………………………..31-32
Заключение ……………………………………………………………………33-34
Список литературы……………………………………………………………….35
Приложение………………………………
В 100-балльную оценку входят следующие показатели: вкус и запах — 45 баллов, консистенция — 25, рисунок — 10, цвет теста — 5, внешний вид — 10, упаковка и маркировка — 5 баллов.
При несоответствии качества сыра требованиям действующей нормативно-технической документации при повторном испытании сыр приемке-сдаче не подлежит, а направляется на промышленную переработку.
Оценку качества сыров начинают с внешнего осмотра упаковки, маркировки, состояния корки и защитного покрытия поверхности сыра. Маркировку сопоставляют с данными в сопроводительных документах, удостоверяющих качество поступившего сыра. При оценке правильности маркировки обращают внимание на нанесение производственной марки с обозначением процентного содержания жира, номера завода, сокращенного наименования края, области, республики. В производственной марке для нежирных сыров не обозначается массовая доля жира в сыре. Для сыров разной жирности устанавливаются разные формы и размеры марки, их количество и порядок расположения. Сыры 50%-ной жирности группы Швейцарского, Голландского, Чеддер и Российский маркируется перед парафинированием несмывающейся безвредной краской на одной из поверхности сыра ближе к боковой поверхности в форме квадрата со сторонами 60 или 23 мм в зависимости от массы сыра; сыры 55%-ной жирности — в форме круга диаметром 50 или 30 мм; сыры 45%-ной жирности — в форме правильного восьмиугольника; сыры 40%-ной жирности (для плавления) — в форме равностороннего треугольника со стороной 40 мм; сыры 30%-ной жирности имеют производственную марку в форме правильного шестиугольника; сыры 20%-ной жирности — в форме равнобедренной трапеции. Допускается нанесение на свободную от маркировки поверхность при помощи штампа наименование сыра (Пошехонский, Буковинский, Эстонский, Выруский и др.).
Сыр, упакованный в полимерную пленку, может иметь производственную марку на пленке. Производственную марку и дату изготовления на сыры мягкие, Латвийский и Пикантный наносят на фольгу или бумагу, в которую завернут сыр.
Возраст сыра определяют по маркировке, которую проводят с помощью оттисков цифр или в прессованием окрашенных казеиновых, полимерно-казеиновых цифр. На каждой головке сыра должна быть указана дата изготовления (вверху дата выработки, внизу месяц). На сыре, поставляемом на экспорт, впрессовывают справа третью цифру, указывающую номер варки сыра. Мягкие и рассольные сыры не маркируют. Дату выработки указывают в карточках.
При оценке внешнего вида сыра обращают внимание на форму сыра, состояние его поверхности, покрытия и корки. По форме сыра можно определить, к какому виду относится сыр, косвенно определить его качество. Так, если горизонтальные поверхности головок сыра имеют выпуклость, это свидетельствует о развитии газообразующих бактерий. Оценивая внешний вид сыра учитывают состояние поверхности, качество и прочность покрытий. Применяют защитные покрытия на основе парафина, водных дисперсий полимеров и различные полимерные пленки.
Парафинированные сыры не должны иметь наплывов парафина, трещин, осыпающегося парафина. При упаковке сыров в пленки обращают внимание на целостность и герметичность упаковки, плотность ее прилегания к поверхности сыра. При нарушении покрытий под парафином или пленкой развиваются плесени, дрожжи и другие микроорганизмы. Такие сыры не подлежат хранению. Под коркой сыра подразумевают уплотнившийся поверхностный слой сыра. Мягкие, рассольные сыры не имеют корки. У сыров сычужных твердых корка должна быть ровная, без трещин и складок, желтого цвета. При осмотре внешнего вида сыра определяют его цвет и рисунок теста сыра. Отобранную щупом пробу сыра разрезают вдоль и осматривают на цвет. При этом обращают внимание на равномерность и однородность цвета по всей массе сыра.
Консистенцию сыра оценивают по совокупности его свойств: степени плотности, твердости, однородности и ощущений, возникающих при возбуждении механических и осязательных рецепторов в полости рта.
Вытянутый столбик сыра при легком сгибании не должен ломаться или крошиться. Плотность и твердость теста сыра определяют растиранием кусочка сыра или инструментальным методом.
В реализацию не допускаются сыры с грубой, твердой, резинистой, колющейся консистенцией.
Вкус, запах и аромат — главный показатель, по которому определяют качество и соответствие сыра данному виду. Для определения вкуса сыра берут тесто центральной части. Аромат сыра оценивают сразу после извлечения щупом столбика сыра из головки. Высококачественный сыр не должен иметь посторонних привкусов и запахов.
Не допускаются в реализацию сыры, имеющие общую балльную оценку менее 75 баллов, в том числе по вкусу и запаху менее 34 баллов, с выраженным кормовым, кислым, затхлым, горьким, прогорклым, гнилостным, с посторонними привкусами и запахами нефтепродуктов.
Плавленые сыры не имеют рисунка; допускается небольшое количество пустот. Цвет теста — от слабо-желтого до желтого, однородный по всей массе, для сыров с наполнителями — обусловлен внесенными пищевыми наполнителями. Органолептические показатели качества плавленого сыра, а также упаковку и маркировку оценивают по 30-балльной системе:
Вкус и запах — 15 баллов
Консистенция — 9 баллов
Цвет теста — 2 балла
Внешний вид — 2 балла
Упаковка и маркировка — 2 балла
Итого: 30 баллов
Сыры
плавленые выпускаются без
Плавленые сыры, получившие балльную оценку менее 19 баллов, к реализации не допускаются, а подлежат повторной переработке.
Не допускаются к реализации плавленые сыры, имеющие запахи: тухлый, гнилостный, рыбный, нефтепродуктов и химикатов.
Не допускаются к реализации плавленые сыры с посторонними включениями, нарушенной упаковкой, с коррозией фольги, плесенью на поверхности и вспученные.
2.4 Сыры. Общие технические условия.
ГОСТ Р 52686-2006
Действующий Настоящий стандарт распространяется на сыры и сырные продукты, предназначенные для непосредственного употребления в пищу или дальнейшей переработки.
Некоторые
положения ГОСТ Р 52686-2006 представлены
в приложении 2.2
ГЛАВА III. Практическое задание.
Вариант 2.
Купленный Вами товар оказался неисправным. (бытовая печь СВЧ) На основании чего и как оформить претензию.
В
данном случае на основании кассового
чека и гарантийного талона необходимо
оформить претензию в следующем виде:
Магазину бытовой техники «Шанс»
г. Белгород, ул. Конева 35
от Мирасовой Анны Евгеньевны,
Проживающей по адресу г. Белгород
Ул. Есенина 26 – 135
контактный тел 8 920 5571844
Претензия
на товар с недостатками.
12 марта 2010 г. Я купила в Вашем магазине бытовую печь СВЧ по цене 5000 рублей, что подтверждается кассовым чеком и отметкой на гарантийном талоне(техническом паспорте и пр.).
Гарантийный срок на товар установлен в течение двух лет со дня продажи. Однако в процессе эксплуатации бытовой печи СВЧ по истечении двух месяцев со дня покупки был обнаружен недостаток - плохо закрывалась дверца, и не работала кнопка старта.
В соответствии с Законом РФ "О защите прав
потребителей" потребитель при обнаружении недостатков в товаре вправе по своему выбору потребовать:
-потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
-потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
-потребовать
соразмерного уменьшения
-потребовать
незамедлительного
-отказаться
от исполнения договора купли-
На основании изложенного НАСТАИВАЮ: заменить купленную бытовую печь СВЧ на другую печь этой же марки.
О принятом решении прошу сообщить мне письменно в 10-дневный срок с момента получения настоящей претензии, выдав ответ на руки.
Настоящая претензия составлена в двух экземплярах, один для организации, другой для потребителя.
Приложение:
1. Копия кассового чека.
2. Копия гарантийного талона.
12 мая
2010 г. ________________/_____________
(подпись)
Заключение
Правильная организация коммерческой работы в рамках розничной торговли способствует росту товарооборота, достаточно полному удовлетворению совокупного спроса населения и получению коммерческого успеха. Среди новых методов продажи, включающих совокупность приемов и способов реализации товаров, на первый план выступают самообслуживание, обслуживание через прилавок, по образцам с открытой выкладкой и по предварительным заказам.
Торговая сеть обеспечивает возможность быстро, удобно, с минимальной затратой сил и временем приобретать нужные товары и услуги в условиях свободного выбора и широкого ассортимента, недалеко от места работы и жилья в удобном и нужном количестве.
В настоящее время ни одно предприятие (будь то производственное или торговое предприятие) не может нормально функционировать без наличия складского хозяйства. Такая большая потребность в складах объясняется тем, что они служат не только для хранения и накопления товарных запасов, но и для преодоления временной и пространственной разницы между производством и потреблением продукции, а также для обеспечения непрерывной, бесперебойной работы производственных (в промышленном предприятии) и предприятия в целом.
Анализ курсовой работы показал, что эффективная организация приемки товаров по качеству способствуют развитию торговли, своевременной поставке товаров, сбалансированности спроса и предложения.
В
курсовой работе были изложены основные
направления и содержание организации
приемки товаров по качеству и количеству
в первой главе. А во второй главе подробно
описаны технические и органолептические
свойства сыров, их классификация, товарная
экспертиза, основные положения ГОСТа
и также описаны правила приемки на примере
сыров.
Список литературы
Информация о работе Особенности приемки товаров по количеству и качеству