Особенности приемки товаров по количеству и качеству

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2011 в 19:36, курсовая работа

Описание работы

Торгово-технологический процесс в магазине представляет собой комплекс взаимосвязанных торговых и технологических операций и является завершающей стадией всего торгово-технологического процесса товародвижения. На этой стадии к осуществлению торгово-технологического процесса товародвижения подключаются розничные покупатели, которые, в зависимости от применения методов продажи товаров, могут играть в нем весьма активную роль.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………3-4
Глава 1. Особенности приемки товаров по количеству и качеству……………5
Процесс приемки товаров в магазине……………………..5-6
Приемка товаров по количеству…………………………...6-9
Приемка товаров по качеству……………………………..9-12
Общие положения о приемке товара. Правила, установленные Гражданским Кодексом РФ………………………………12-14
Глава 2. Товароведная характеристика ассортимента и потребительских свойств сыра………………………………………………………………………15
Классификация сыров………………………………………15-19
Товарная экспертиза качества и хранения сыров…………19-25
Приемка сыра по количеству и качеству…………………..25-30
ГОСТ. Сыры. Общие технические условия…………………..30
Глава 3 Практическое задание………………………………………………..31-32
Заключение ……………………………………………………………………33-34
Список литературы……………………………………………………………….35
Приложение………………………………

Работа содержит 1 файл

Курсовая ТЭС .doc

— 1.26 Мб (Скачать)

Содержание

Введение…………………………………………………………………………3-4

Глава 1. Особенности приемки товаров по количеству и качеству……………5

      1. Процесс приемки товаров в магазине……………………..5-6
      2. Приемка товаров по количеству…………………………...6-9
      3. Приемка товаров по качеству……………………………..9-12
      4. Общие положения о приемке товара. Правила, установленные Гражданским Кодексом РФ………………………………12-14

Глава 2.  Товароведная характеристика ассортимента и потребительских  свойств сыра………………………………………………………………………15

      1. Классификация сыров………………………………………15-19
      2. Товарная экспертиза качества и хранения сыров…………19-25
      3. Приемка сыра по количеству и качеству…………………..25-30
      4. ГОСТ. Сыры. Общие технические условия…………………..30

Глава 3 Практическое задание………………………………………………..31-32

Заключение ……………………………………………………………………33-34

Список литературы……………………………………………………………….35

Приложение……………………………………………………………………36-44 
 
 
 
 
 
 

Введение

     Торгово-технологический  процесс в магазине представляет собой комплекс взаимосвязанных  торговых и технологических операций и является завершающей стадией  всего торгово-технологического процесса товародвижения. На этой стадии к осуществлению торгово-технологического процесса товародвижения подключаются розничные покупатели, которые, в зависимости от применения методов продажи товаров, могут играть в нем весьма активную роль.

     Для того, чтобы обеспечить высокий уровень  обслуживания покупателей, в магазине должен постоянно изучаться спрос, который служит основанием для составления  заявок на завоз товара. Работники  магазина обязаны обеспечить квалифицированную  приемку поступивших товаров.

     Приемка товара - фактическое получение, принятие товара и сопутствующих ему документов покупателем, которое сопровождается проверкой соответствия качества, количества и комплектности товара, проверкой  его внешнего вида, работоспособности и т.д. Приемка товара производится уполномоченным материально ответственным лицом, которое должно проверить накладные на товар, а так же качество его упаковки, количество единиц, и соответствие его данным, указанным в накладных.

     На  качество торгового обслуживания существенное влияние оказывают операции с товарами до предложения их покупателям. Технология и организация приемки товаров по количеству и качеству оказывает непосредственное влияние на качество обслуживания покупателей. Актуальность выбранной темы курсовой работы объясняется тем, что складские операции имеют большое значение для деятельности всего предприятия. Поэтому очень важно правильно и рационально организовать складской технологический процесс. А именно тщательная и внимательная приемка товаров по количеству и качеству позволяет своевременно выявить и предотвратить поступление недостающего количества товаров, а также товаров, качество которых не соответствует стандартам.

     Все это обуславливает значимость работы, целью которой является систематизация, накопление и закрепление знаний об организации приемки товаров по качеству и количеству.

     Объектом  исследования является организация  приемки по качеству и количеству товаров в магазине.

     В соответствии с поставленной целью  в работе решаются следующие задачи:

     - процесс приемки товаров в  магазине и документы, сопровождающие  этот процесс;

     - приемка товаров по количеству;

     - организация приема товаров по  качеству;

     - правила, установленные Гражданским  Кодексом РФ о приеме товаров;

     - акты об расхождении товаров по количеству и качеству.

     Цель  и задачи работы обусловили выбор  ее структуры. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, приложения, списка использованной при написании работы литературы. 
 
 
 

     Глава I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРИЕМКИ ТОВАРОВ ПО КОЛИЧЕСТВУ И КАЧЕСТВУ.

    1. Процесс приемки товаров в магазине.

     Основанием  для завоза товаров в розничное  торговое предприятие (магазин) служит заявка. Она составляется по установленной  форме. В ней указывают наименование товаров и основные их ассортиментные признаки (вид, сорт и т. д.), требуемое количество товаров. Заявку, составленную в двух экземплярах, подписывает заведующий или директор магазина, затем ее заверяют печатью и направляют поставщику для исполнения.

     При рационально, организованной централизованной доставке товаров эффективнее используется рабочая сила и транспорт, снижаются издержки – обращения. Товары завозятся ритмично по графикам, благодаря чему в магазинах поддерживается стабильный ассортимент. Ускоряется оборачиваемость товаров, уменьшается их порча.

     При определении частоты завоза товаров  учитывают физико-химические свойства товаров, предельные сроки их реализации, среднедневной объем продажи, размеры  установленных неснижаемых товарных запасов и другие факторы.

     Количество  заказываемых товаров должно полностью обеспечивать устойчивость ассортимента и бесперебойную их продажу до очередного завоза и вместе с тем исключать образование излишних запасов. При определении этого количества учитывают частоту завоза товаров и среднедневную их реализацию, неснижаемые запасы и остатки товаров на день завоза.

     Определяя потребность в завозе скоропортящихся  товаров, следует также учитывать  емкость имеющегося в магазине холодильного оборудования.

     Торговые  работники должны соблюдать правила  приемки товаров, установленные требованиями магазина, договорами и другими документами. Правильная организация приемки товаров является гарантией их сохранности.

     Процедура приемки

Процесс принятия товара покупателем условно  можно разделить на несколько  этапов:

1) приемка  товара по количеству мест в соответствии с сопроводительными документами;

2) осмотр  товара на предмет наличия  явных (видимых) внешних повреждений  (дефектов) либо повреждений упаковки;

3) приемка  товара по количеству (проверка  внутритарной недостачи) и комплектности;

4) приемка  товара по качеству, в том числе  определение наличия скрытых  дефектов, заводского брака и  т. п.;

5) обнаружение  недостатков, устранение которых  предусмотрено гарантийными обязательствами  поставщика или производителя.

     При этом покупатель может получить товар как от перевозчика, так и непосредственно от поставщика.

     В следующем разделе рассмотрим порядок  и организацию приемки товаров  по количеству. 

    1. Приемка товаров по количеству.

     Поступившие в магазин товары доставляют в  зону приемки. Приемка товаров является одной из важных операций торгово-технологического процесса магазина и должна проводиться лицами, на которых возложена материальная ответственность. Приемке подлежат только доброкачественные товары, отвечающие требованиям стандартов и технических условий.

Приемка товаров по количеству должна осуществляться в соответствии с правилами, установленными в инструкции «О порядке приемки  продукции производственно-технического назначения и товаров народного  потребления по количеству». Она  заключается в сверке массы, числа мест, единиц фактически поступивших товаров с показателями счетов-фактур, товарно-транспортных накладных и других сопроводительных документов.

Количество  поступивших товаров определяют в тех же единицах измерения, которые  указаны в сопроводительных документах.

     Приемку товаров по количеству проводят в  определенные сроки. Так, товары, поступившие  без тары, в открытой или поврежденной таре, следует принимать в момент их доставки в магазин. Товары, поступившие  в исправной таре, по массе брутто и количеству мест принимают в момент получения их от поставщика, по массе нетто и количеству товарных единиц в каждом месте – одновременно со вскрытием тары, но не позднее 10 дней, а скоропортящиеся товары – не позднее 24 часов с момента получения товаров.

     Итак,  при количественной приемке сравнивают фактическое количество прибывших  товаров с данными сопроводительных документов.

     Сопроводительные  документы. Вместе с товарами в магазин  поставщики присылают сопроводительные документы: товарные накладные (фактуры), счета-фактуры, упаковочные ярлыки, транспортные накладные и др.

     Товарные  накладные (фактуры) содержат сведения о количестве отдельных товаров, одновременно отпускаемых магазину.

     На  основе накладных бухгалтерия поставщика выписывает платежный документ — счет и предъявляет его покупателю (универмагу или торгу) для оплаты через банк. Вместо накладной и счета поставщики могут выписывать счет-фактуру. В упаковочных ярлыках указывается перечень и количество товаров, затаренных в каждый ящик, кипу, тюк и пр.

     Приемка незатаренных товаров. Незатаренные товары принимают в момент их поступления  в магазин в присутствии лиц, доставивших товары. При этом товары пересчитывают, перемеривают, перевешивают и обмеряют.

     Проверку  количества производят в тех же единицах измерения (килограммах, штуках, метрах, кубометрах), которые были указаны в накладных и счетах-фактурах. При отсутствии расхождений в количестве товаров материально ответственные лица на сопроводительных документах ставят штамп магазина и свою роспись. С этого момента они несут полную ответственность за принятые товары.

     При обнаружении в момент поступления  товаров недостачи или излишка  составляют акт и об этом делают отметку в сопроводительных документах. Акт подписывают сдатчик (экспедитор, водитель и др.) и работники магазина.

     В соответствии с оформленными актами всю ответственность за недостачи  или излишки несут сдатчики товаров.

     Приемка затаренных товаров. Товары в исправной  таре принимают в два срока. В  момент поступления проверяют количество мест и вес брутто, а в накладных или счетах-фактурах отмечают, что товары приняты без внутритарной проверки.

     Приемку по весу нетто и по количеству товарных единиц внутри каждого места производят в момент вскрытия тары, но не позднее 10 дней с момента поступления. Вскрывает тару и проверяет ее содержимое комиссия магазина (заведующие секциями, их заместители, продавцы, рабочие, представители общественности).

      Акты  об установленных расхождениях в  количестве товаров составляют в  трех экземплярах. К ним прилагают сопроводительные документы, а также удостоверение или доверенность представителей.

По результатам  окончательной приемки товаров  составляют акт. В нем указывают  количество недостающих товаров, их стоимость, приводят сведения о том, что определение количества товара проводилось на исправных весах или другими измерительными приборами, проверенными в установленном порядке и другие сведения. Оформляют акт в соответствии с установленной формой. К нему прилагаются копии сопроводительных документов, документ, удостоверяющий полномочия выделенного для участия в приемке товаров представителя, и другие материалы, предусмотренные правилами приемки товаров.

     Бланк Акта об установленном расхождении  по количеству и качеству при приемке  товарно-материальных ценностей представлен в приложении под номером 1.1.

     При приеме товара в магазине помимо количественного  соответствия проводят также проверку соответствия товаров надлежащему  качеству. Проведем исследование процесса приемки товара по качеству в следующем  разделе. 

Информация о работе Особенности приемки товаров по количеству и качеству