Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2011 в 19:36, курсовая работа
Торгово-технологический процесс в магазине представляет собой комплекс взаимосвязанных торговых и технологических операций и является завершающей стадией всего торгово-технологического процесса товародвижения. На этой стадии к осуществлению торгово-технологического процесса товародвижения подключаются розничные покупатели, которые, в зависимости от применения методов продажи товаров, могут играть в нем весьма активную роль.
Введение…………………………………………………………………………3-4
Глава 1. Особенности приемки товаров по количеству и качеству……………5
Процесс приемки товаров в магазине……………………..5-6
Приемка товаров по количеству…………………………...6-9
Приемка товаров по качеству……………………………..9-12
Общие положения о приемке товара. Правила, установленные Гражданским Кодексом РФ………………………………12-14
Глава 2. Товароведная характеристика ассортимента и потребительских свойств сыра………………………………………………………………………15
Классификация сыров………………………………………15-19
Товарная экспертиза качества и хранения сыров…………19-25
Приемка сыра по количеству и качеству…………………..25-30
ГОСТ. Сыры. Общие технические условия…………………..30
Глава 3 Практическое задание………………………………………………..31-32
Заключение ……………………………………………………………………33-34
Список литературы……………………………………………………………….35
Приложение………………………………
Содержание
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Особенности приемки товаров по количеству и качеству……………5
Глава 2. Товароведная
характеристика ассортимента и потребительских
свойств сыра………………………………………………
Глава 3 Практическое
задание………………………………………………..31-
Заключение …………………………………………………
Список литературы…………………………………
Приложение……………………………………………………
Введение
Торгово-технологический процесс в магазине представляет собой комплекс взаимосвязанных торговых и технологических операций и является завершающей стадией всего торгово-технологического процесса товародвижения. На этой стадии к осуществлению торгово-технологического процесса товародвижения подключаются розничные покупатели, которые, в зависимости от применения методов продажи товаров, могут играть в нем весьма активную роль.
Для того, чтобы обеспечить высокий уровень обслуживания покупателей, в магазине должен постоянно изучаться спрос, который служит основанием для составления заявок на завоз товара. Работники магазина обязаны обеспечить квалифицированную приемку поступивших товаров.
Приемка товара - фактическое получение, принятие товара и сопутствующих ему документов покупателем, которое сопровождается проверкой соответствия качества, количества и комплектности товара, проверкой его внешнего вида, работоспособности и т.д. Приемка товара производится уполномоченным материально ответственным лицом, которое должно проверить накладные на товар, а так же качество его упаковки, количество единиц, и соответствие его данным, указанным в накладных.
На качество торгового обслуживания существенное влияние оказывают операции с товарами до предложения их покупателям. Технология и организация приемки товаров по количеству и качеству оказывает непосредственное влияние на качество обслуживания покупателей. Актуальность выбранной темы курсовой работы объясняется тем, что складские операции имеют большое значение для деятельности всего предприятия. Поэтому очень важно правильно и рационально организовать складской технологический процесс. А именно тщательная и внимательная приемка товаров по количеству и качеству позволяет своевременно выявить и предотвратить поступление недостающего количества товаров, а также товаров, качество которых не соответствует стандартам.
Все это обуславливает значимость работы, целью которой является систематизация, накопление и закрепление знаний об организации приемки товаров по качеству и количеству.
Объектом исследования является организация приемки по качеству и количеству товаров в магазине.
В соответствии с поставленной целью в работе решаются следующие задачи:
-
процесс приемки товаров в
магазине и документы,
- приемка товаров по количеству;
- организация приема товаров по качеству;
-
правила, установленные
- акты об расхождении товаров по количеству и качеству.
Цель
и задачи работы обусловили выбор
ее структуры. Работа состоит из введения,
двух глав, заключения, приложения, списка
использованной при написании работы
литературы.
Глава I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРИЕМКИ ТОВАРОВ ПО КОЛИЧЕСТВУ И КАЧЕСТВУ.
Основанием для завоза товаров в розничное торговое предприятие (магазин) служит заявка. Она составляется по установленной форме. В ней указывают наименование товаров и основные их ассортиментные признаки (вид, сорт и т. д.), требуемое количество товаров. Заявку, составленную в двух экземплярах, подписывает заведующий или директор магазина, затем ее заверяют печатью и направляют поставщику для исполнения.
При рационально, организованной централизованной доставке товаров эффективнее используется рабочая сила и транспорт, снижаются издержки – обращения. Товары завозятся ритмично по графикам, благодаря чему в магазинах поддерживается стабильный ассортимент. Ускоряется оборачиваемость товаров, уменьшается их порча.
При
определении частоты завоза товаров
учитывают физико-химические свойства
товаров, предельные сроки их реализации,
среднедневной объем продажи, размеры
установленных неснижаемых
Количество заказываемых товаров должно полностью обеспечивать устойчивость ассортимента и бесперебойную их продажу до очередного завоза и вместе с тем исключать образование излишних запасов. При определении этого количества учитывают частоту завоза товаров и среднедневную их реализацию, неснижаемые запасы и остатки товаров на день завоза.
Определяя потребность в завозе скоропортящихся товаров, следует также учитывать емкость имеющегося в магазине холодильного оборудования.
Торговые работники должны соблюдать правила приемки товаров, установленные требованиями магазина, договорами и другими документами. Правильная организация приемки товаров является гарантией их сохранности.
Процедура приемки
Процесс принятия товара покупателем условно можно разделить на несколько этапов:
1) приемка товара по количеству мест в соответствии с сопроводительными документами;
2) осмотр
товара на предмет наличия
явных (видимых) внешних
3) приемка
товара по количеству (проверка
внутритарной недостачи) и
4) приемка товара по качеству, в том числе определение наличия скрытых дефектов, заводского брака и т. п.;
5) обнаружение
недостатков, устранение
При этом покупатель может получить товар как от перевозчика, так и непосредственно от поставщика.
В
следующем разделе рассмотрим порядок
и организацию приемки товаров
по количеству.
Поступившие в магазин товары доставляют в зону приемки. Приемка товаров является одной из важных операций торгово-технологического процесса магазина и должна проводиться лицами, на которых возложена материальная ответственность. Приемке подлежат только доброкачественные товары, отвечающие требованиям стандартов и технических условий.
Приемка
товаров по количеству должна осуществляться
в соответствии с правилами, установленными
в инструкции «О порядке приемки
продукции производственно-
Количество поступивших товаров определяют в тех же единицах измерения, которые указаны в сопроводительных документах.
Приемку товаров по количеству проводят в определенные сроки. Так, товары, поступившие без тары, в открытой или поврежденной таре, следует принимать в момент их доставки в магазин. Товары, поступившие в исправной таре, по массе брутто и количеству мест принимают в момент получения их от поставщика, по массе нетто и количеству товарных единиц в каждом месте – одновременно со вскрытием тары, но не позднее 10 дней, а скоропортящиеся товары – не позднее 24 часов с момента получения товаров.
Итак,
при количественной приемке сравнивают
фактическое количество прибывших
товаров с данными
Сопроводительные документы. Вместе с товарами в магазин поставщики присылают сопроводительные документы: товарные накладные (фактуры), счета-фактуры, упаковочные ярлыки, транспортные накладные и др.
Товарные накладные (фактуры) содержат сведения о количестве отдельных товаров, одновременно отпускаемых магазину.
На
основе накладных бухгалтерия
Приемка незатаренных товаров. Незатаренные товары принимают в момент их поступления в магазин в присутствии лиц, доставивших товары. При этом товары пересчитывают, перемеривают, перевешивают и обмеряют.
Проверку количества производят в тех же единицах измерения (килограммах, штуках, метрах, кубометрах), которые были указаны в накладных и счетах-фактурах. При отсутствии расхождений в количестве товаров материально ответственные лица на сопроводительных документах ставят штамп магазина и свою роспись. С этого момента они несут полную ответственность за принятые товары.
При обнаружении в момент поступления товаров недостачи или излишка составляют акт и об этом делают отметку в сопроводительных документах. Акт подписывают сдатчик (экспедитор, водитель и др.) и работники магазина.
В соответствии с оформленными актами всю ответственность за недостачи или излишки несут сдатчики товаров.
Приемка
затаренных товаров. Товары в исправной
таре принимают в два срока. В
момент поступления проверяют
Приемку по весу нетто и по количеству товарных единиц внутри каждого места производят в момент вскрытия тары, но не позднее 10 дней с момента поступления. Вскрывает тару и проверяет ее содержимое комиссия магазина (заведующие секциями, их заместители, продавцы, рабочие, представители общественности).
Акты об установленных расхождениях в количестве товаров составляют в трех экземплярах. К ним прилагают сопроводительные документы, а также удостоверение или доверенность представителей.
По результатам окончательной приемки товаров составляют акт. В нем указывают количество недостающих товаров, их стоимость, приводят сведения о том, что определение количества товара проводилось на исправных весах или другими измерительными приборами, проверенными в установленном порядке и другие сведения. Оформляют акт в соответствии с установленной формой. К нему прилагаются копии сопроводительных документов, документ, удостоверяющий полномочия выделенного для участия в приемке товаров представителя, и другие материалы, предусмотренные правилами приемки товаров.
Бланк Акта об установленном расхождении по количеству и качеству при приемке товарно-материальных ценностей представлен в приложении под номером 1.1.
При
приеме товара в магазине помимо количественного
соответствия проводят также проверку
соответствия товаров надлежащему
качеству. Проведем исследование процесса
приемки товара по качеству в следующем
разделе.
Информация о работе Особенности приемки товаров по количеству и качеству