Особенности приемки товаров по количеству и качеству

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2011 в 19:36, курсовая работа

Описание работы

Торгово-технологический процесс в магазине представляет собой комплекс взаимосвязанных торговых и технологических операций и является завершающей стадией всего торгово-технологического процесса товародвижения. На этой стадии к осуществлению торгово-технологического процесса товародвижения подключаются розничные покупатели, которые, в зависимости от применения методов продажи товаров, могут играть в нем весьма активную роль.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………3-4
Глава 1. Особенности приемки товаров по количеству и качеству……………5
Процесс приемки товаров в магазине……………………..5-6
Приемка товаров по количеству…………………………...6-9
Приемка товаров по качеству……………………………..9-12
Общие положения о приемке товара. Правила, установленные Гражданским Кодексом РФ………………………………12-14
Глава 2. Товароведная характеристика ассортимента и потребительских свойств сыра………………………………………………………………………15
Классификация сыров………………………………………15-19
Товарная экспертиза качества и хранения сыров…………19-25
Приемка сыра по количеству и качеству…………………..25-30
ГОСТ. Сыры. Общие технические условия…………………..30
Глава 3 Практическое задание………………………………………………..31-32
Заключение ……………………………………………………………………33-34
Список литературы……………………………………………………………….35
Приложение………………………………

Работа содержит 1 файл

Курсовая ТЭС .doc

— 1.26 Мб (Скачать)
    1. Приемка товаров по качеству.

     Приемка товаров по качеству в магазине осуществляется в соответствии с правилами, установленными в инструкции «О порядке приемки  продукции производственно-технического назначения и товаров народного  потребления по качеству».

     Контроль качества поступивших товаров является важной составной частью технологического процесса. Его цель – проверить, соответствуют ли отгруженные товары по качеству и комплектности требованиям, установленным ГОСТами, техническими условиями, договорами, чертежами, рецептурами и т.д. Лица, участвующие в приемке, должны хорошо знать нормативные документы, регулирующие порядок приемки товаров по качеству.

     Операции  по поступлению товаров составляют начальную стадию складского технологического процесса. Количество операций и последовательность их выполнения зависят от размеров партий товаров и видов транспортных средств, которыми они доставляются на склад.

     В организации приемки большое  значение имеет предварительное  установление времени прибытия и  количества, поступающих на склад товаров, что позволяет заблаговременно спланировать необходимые мероприятия по приемке товаров.

     Операцию  распаковки осуществляют для проверки качества полученного товара. Иногда в таре находятся по-разному упакованные  товары, в этом случае также требуется распаковка.

     Качественная  проверка товаров способствует лучшей организации хранения, учета и  последующего отпуска товара со склада.

     Распаковка  позволяет организовать упорядоченное  складирование товаров на складе и сокращает время выполнения заказов потребителей.

     Приемка товаров по качеству проводится для  выявления соответствия качества поступивших  на склад товаров требованиям  стандартов, технических условий, условиям договора, а для некоторых товаров  — образцам-эталонам и т.д. Одновременно с приемкой товаров по качеству производится проверка их комплектности, а также тары, упаковки и маркировки.

     Если  при приемке будут обнаружены недоброкачественные или некомплектные  товары, то приемку приостанавливают и составляют односторонний акт, который передают в правление кооперативной организации для формирования комиссии и организации окончательной приемки товаров по качеству. Одновременно надо создать необходимые условия для сохранности поступивших товаров. Акт о ненадлежащем качестве товаров составляют с участием представителя поставщика, а при его неявке – с участием представителя общественности, назначенного в установленном прядке. Проверку качества товаров в одностороннем порядке магазин может производить в том случае, если такой порядок приемки предусмотрен договором.

     Как правило, при приемке товаров  производится сплошная проверка их качества и комплектности. Выборочная проверка с распространением результатов  проверки качества какой-либо части  товаров на всю партию допускается  в случаях, предусмотренных стандартами, техническими условиями или договором.

     Итак, приемка продукции по качеству и комплектности должна производиться в точном соответствии со стандартами, техническими условиями и другими обязательными для сторон правилами и нормами. В случае выявления дефектной или некомплектной продукции, как и при приемке по количеству, получатель обязан приостановить приемку, составить акт, в котором будет указано количество осмотренной продукции и характер выявленных дефектов, а также вызвать представителя отправителя (для одногороднего – обязательно, для иногороднего – в предусмотренных правилами или договором ситуациях)

     Магазин обязан принять на временное хранение недоброкачественные или некомплектные  товары до принятия поставщиком решения  об их дальнейшем использовании.

     Составленные  по результатам приемки товаров  акты являются документами, подтверждающими  невыполнение поставщиком (отправителем, изготовителем) условий договора. Поэтому  они служат основанием для предъявления ему претензий.

     Претензия — требование покупателя к поставщику (изготовителю) о возмещении убытков, устранении недостатков поставленных товаров и тому подобное. Претензия должна быть подписана руководителем предприятия или его заместителем. Она отправляется заказным письмом или почтовым отправлением с уведомлением о вручении. Формы претензии на некачественное выполнение работ и претензии на товар с недостатками показаны в приложениях 1.2 и 1.3 соответственно.  

    1. Общие положения о приемке  товара. Правила, установленные  Гражданским Кодексом РФ.

     На  основании пункта 2 статьи 513 Гражданского кодекса РФ покупатель (получатель) обязан проверить количество и качество принятых товаров в порядке, установленном  законом, иными правовыми актами, договором или обычаями делового оборота.

     Необходимо  учитывать, что порядок проверки качества товаров может быть предусмотрен обязательными требованиями государственных стандартов (п. 1 ст. 474 ГК РФ). В этих случаях проверка качества товаров, осуществляемая покупателем, должна соответствовать таким требованиям.

     В том случае если стороны оговариваются  о применении к отношениям правил о приемки товара по количеству, то в целях сохранности продукции  и товаров при поставках и  создания условий для своевременной  и правильной их приемки получателями отправитель обязаны обеспечить:

а) строгое  соблюдение установленных правил упаковки и затаривания продукции, маркировки и опломбирования отдельных мест;

б) точное определение количества отгруженной  продукции (веса, количества мест: ящиков, мешков, связок, кип, пачек и т. п.);

в) при  отгрузке продукции в упакованных  или затаренных местах - вложение в  каждое тарное место предусмотренного стандартами, техническими условиями, Особыми условиями поставки, иными  обязательными правилами или  договором документа (упаковочного ярлыка, кипной карты и т. п.), свидетельствующего о наименовании и количестве продукции, находящейся в данном тарном месте;

г) четкое и ясное оформление отгрузочных  и расчетных документов, соответствие указанных в них данных о количестве продукции фактически отгружаемому количеству, своевременную отсылку этих документов получателю в установленном порядке;

д) строгое  соблюдение действующих на транспорте правил сдачи грузов к перевозке, их погрузки и крепления;

е) систематическое  осуществление контроля за работой  лиц, занятых определением количества отгружаемой продукции и оформлением на нее отгрузочных и расчетных документов.

     Основным  отличием при применении правил о  приемки по качеству будут те обстоятельства, что сторона отправитель должна осуществить все те же условия, но уже применительно не к количеству, а к качеству продукции.

     Как при приемке по количеству, так  и по качеству, приемка продукции, поступившей в исправной таре, производится, как правило, на складе конечного получателя.

     Итак, в процессе мы выяснили, что:

       Приемка товаров по количеству и качеству осуществляется в соответствии с инструкциями "О порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству", "О порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по качеству", если в договорах поставки, стандартах и ТУ не предусмотрен другой порядок приемки товаров.

     Приемка товаров по количеству — это сверка массы, числа мест, единиц фактически поступивших товаров с показателями сопроводительных документов (счет-фактура, товарно-транспортная накладная). Проводят в определенные сроки, указанные в инструкциях. Недостачу оформляют коммерческим актом.

     Приемка товаров по качеству — это выявление  качества и комплектности товара, соответствия тары, упаковки, маркировки установленным требованиям, а также сопроводительным документам (сертификат качества, санитарный сертификат, ветеринарный сертификат). Проводят в установленные инструкциями сроки. При обнаружении недоброкачественных или некомплектных товаров приемку приостанавливают и составляют коммерческий акт.  
 
 

ГЛАВА II.  Товароведная характеристика и описание товара «сыры».

2.1 Классификация сыров.

     Сыр — это пищевой продукт, получаемый из сыропригодного молока с использованием свертывающих молоко ферментов и молочнокислых бактерий или путем плавления различных молочных продуктов и сырья немолочного происхождения с применением солей-плавителей.

      1. По плотности и способу приготовления:

  • Мягкие сыры – сыры с мягкой сливочной/творожной консистенцией, произведенные без дополнительной обработки, такой, как копчение или плавление. Такие сыры могут быть как с корочкой (плесневой или естественной), либо без нее (свежие сыры).
  • Полутвердые сыры – с плотной сливочной консистенцией, произведенные без дополнительной обработки, такой, как копчение или плавление, покрытые корочкой (плесневой или естественной), могут быть упакованы в воск. Отличаются от мягких сыров способом прессовки и сроком созревания.

Эти сыры являются одними из наиболее привычных для российского потребителя.

К ним  относятся: Cantal, Edam, Gouda, Oltermanni, Российский, Голландский, Костромской, Угличский, Эстонский.

  • Твердые сыры – сыры с твердой, плотной консистенцией. Среди твердых сыров принято выделять подкласс – «тёрочные» сыры, трудные в нарезке, и поэтому использующиеся как дополнение к блюдам в натёртом виде. Покрыты плотной корочкой, восковой или натуральной. Отличаются от полутвердых способом прессовки и сроком созревания.

Твердые сыры также являются наиболее распространенными и популярными в России.

К твердым  сырам относятся: Эмменталь, Маасдам, Раклетт, Пармезан.

Среди твердых сыров практически не встречаются плесневые, т.к. технология производства твердых сыров не позволяет  свободно развиваться плесневым  культурам внутри сыра.

  • Копченые сыры. Эти сыры относятся к типу твердых сыров (по плотности), но кардинально отличаются от них способом приготовления и вкусом.
  • Плавленые сыры. Эти сыры были изобретены в XX веке и не могут считаться полноценными сырами, т.к. в них присутствуют посторонние жиры растительного происхождения. По консистенции плавленые сыры близки к мягким, но отличаются от них способом приготовления (дополнительное плавление после недолгого срока созревания), и вкусом: Патефин Фор, Канкуаллот, Фромаже дю Ларзак.

Эта группа сыров отличается от прочих тем, что  уже после созревания их дополнительно  обрабатывают – коптят или плавят.

Как правило, при копчении сыров используется древесина бука, которая и придает  этим сырам оригинальный букет.

     Являясь продуктом дополнительной обработки и упакованный в фольгу или герметичные баночки, плавленый сыр имеет более долгий срок хранения и менее чувствителен к перепадам температуры, что увеличивает как сезон его продаваемости, так и районы его распространения.

     2. По виду животного, из молока которого производится сыр:

  • Сыры из молока коровы. Отличаются наименьшей жирностью среди сыров, произведенных из молока других животных, сладковатым акцентом и сдержанным традиционным вкусом.

Это наиболее распространенная группа сыров, которая включает в себя сыры любой твердости.

Среди твердых сыров из коровьего молока наиболее известными являются: Чеддер, Эмменталь, Маасдам.

  • Сыры из молока овцы. Эти сыры – наиболее жирные среди всех, так как содержание жиров в молоке овцы – 9%. Также эти сыры богаты белками и микроэлементами. В основном, молоко овцы используется для производства твердых и экзотических сыров, хотя существуют и мягкие сыры.

В основном овечьи сыры – твердые, с плотной  консистенцией (Арагон, Кастеллано). Эти  сыры отличаются свежим, своеобразным вкусом. Многие из овечьих сыров относятся к подклассу экзотических. Встречаются и мягкие, с творожной консистенцией (Рикотта, Фета). Эти сыры еще называются пастушьими или рассольными – по технологии их приготовления. Вкус таких сыров – кисло-соленый.

Информация о работе Особенности приемки товаров по количеству и качеству