Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2011 в 21:47, курсовая работа
В данной курсовой работе будут рассмотренные вопросы оснащения предприятия торговли холодильным оборудованием. Дана характеристика, описание устройства холодильного оборудования. Правила эксплуатации и техника безопасности при работе с холодильным оборудованием.
1. Введение………………………………………………………………….3
2. Анализ состояния технического оснащения предприятий торговли и общественного питания холодильным оборудованием………………………...5
3. Выбор типов и нормы оснащения торговых организаций холодильным оборудованием……………………………………………………………..13
4. Описание устройства и принцип действия компрессионной холодильной машины……………………………………………………………….20
5. Правила эксплуатации холодильного оборудования и техника безопасности………………………………………………………………………….24
6. Заключение……………………………………………………………..30
7. Библиографический список…………………………………………..31
- возможность улучшения условий труда работников и др.
После тщательного изучения всех параметров руководителю
следует составить план технического оснащения торговых организаций, учитывая при этом:
- обеспеченность проектно-сметной документацией;
- планируемую эффективность оборудования, трудовые затраты в млн. руб.;
- сроки поставки поставщиками оборудования и контрольно-кассовых машин, соответствующих эталонным образцам моделей, внесенных в Государственный реестр;
Значение и классификация торгового холодильного оборудования.
Торговым организациям для бесперебойного снабжения населения необходимо хранить значительные запасы товаров, большинство которых скоропортящиеся. Лучший способ консервирования скоропортящихся товаров – использование холода. Применение холода в торговле позволяет:
-
создать запасы
-
увеличить продолжительность
-
транспортировать на любые
-
равномерно в течение года
продавать товары сезонного
- снизить товарные потери;
- внедрять прогрессивные формы продажи товаров;
-
удовлетворять потребности
-
обеспечить высокий уровень
Для сохранения качества скоропортящихся продуктов необходимо постоянное воздействие на них холода. Это достигается созданием непрерывной холодильной цепи, соединяющей районы производства и заготовок товаров с центрами их потребления. Отдельными звеньями холодильной цепи являются производственные, заготовительные, портовые, распределительные холодильники, торговые холодильники продовольственных складов и магазинов, домашние холодильники.
Связь
между звеньями холодильной цепи
осуществляет холодильный транспорт:
суда-холодильники, вагоны, секции и
поезда-холодильники, автомобили-холодильники-
На предприятиях торговли для кратковременного хранения, демонстрации и продажи скоропортящихся продуктов применяют небольшие стационарные холодильники и торговое холодильное оборудование: охлаждаемые и низкотемпературные шкафы, прилавки, витрины, сборные камеры и др.
Торговое холодильное оборудование классифицируют по признакам, приведенным в таблице 1.
Таблица 1.
Признаки | Группы холодильного оборудования |
По виду | Холодильные камеры;
холодильные шкафы; холодильные прилавки; холодильные витрины; холодильные прилавки-витрины. |
По температурному режиму | Среднетемпературный
– с температурой воздуха в
охлаждаемом объеме от -5 до +8°С;
Низкотемпературный – с температурой воздуха в охлаждаемом объеме не выше -18°С |
По характеру движения воздуха в охлаждаемом объеме | С естественным
движением воздуха;
с принудительным движением воздуха |
По
степени герметичности |
Закрытое;
открытое |
По расположению холодильного агрегата | Со встроенным
агрегатом;
с выносным агрегатом |
По системе холодоснабжения | С индивидуальным
холодоснабжением;
с централизованным холодоснабжением |
По климатическим зонам применения | Для южного исполнения;
для районов с умеренным климатом |
Для
обозначения торгового
Последующие буквы (П и К) обозначают способы выкладки товаров (П – на полках оборудования, К – в контейнерах или таре-оборудования), буквы З и О обозначают степень герметичности оборудования (З – закрытое, О - открытое).
Так, индекс КХС-1-8,ОК означает камера холодильная среднетемпературная со встроенной холодильной машиной, с внутренним охлаждаемым объемом 8 м3, предназначенная для хранения товаров в контейнерах. В некоторых моделях холодильного оборудования со встроенной холодильной машиной первая цифра 1 опускается. Например, ШХ-0,8ОМ. Здесь 0,80 означает внутренний охлаждаемый объем, а М – изготовителя: «Марихолодмаш».
Торговое холодильное оборудование должно отвечать следующим основным техническим, торгово-эксплуатационным, экономическим, санитарным требованиям и обеспечивать:
- заданный температурный режим хранения товаров;
- допустимые нормы шума для торговых залов магазинов;
- внешний вид, соответствующий интерьеру магазина;
-
удобства пользования для
- малую теплопроводность;
-
удобства для санитарной
Прогрессивным
направлением в деле сохранности
скоропортящихся продуктов является применение
схемы централизованного холодоснабжения,
т.е. подключение к одному агрегату нескольких
единиц холодильного оборудования. Это
сокращает затраты на электроэнергию,
техническое обслуживание, устраняет
тепловыделения и шум от работающих машин.
Сам агрегат обычно размещается в подсобном
помещении магазина.
Глава
2. Выбор типов и нормы
оснащения торговых
организаций холодильным
оборудованием
Ни одна торговая организация, занимающаяся реализацией продовольствия, не может нормально функционировать без холодильных и морозильных камер, в которых в зависимости от объема и температурного режима можно хранить весь ассортимент товаров.
Необходимость хранить запасы продукции вызывает постоянно высокую потребность магазина в холодильных камерах. В настоящее время годовая потребность российского рынка только в среднетемпературных холодильных камерах составляет 20 тысяч.
Столь высокий уровень спроса существенно повлиял на расширение ассортимента моделей холодильных камер. Число предлагаемых моделей за последние годы увеличилось в 2 раза и составляет около 60 наименований.
Чтобы выбрать наиболее рациональную модель, менеджер торгового предприятия должен четко представлять особенности различных типов морозильных и холодильных камер, их основные достоинства и недостатки.
По виду конструкции все холодильные камеры делятся на два типа: стационарные и сборно-разборные. Стационарные холодильные камеры следует включить в перечень поставляемого для магазина оборудования либо в Период проектирования, либо в период реконструкции. При кажущейся сложности стационарные камеры, изначально запроектированные квалифицированными специалистами с учетом всех особенностей эксплуатации дают экономию по стоимости, времени монтажа, занимаемой площади примерно 20-30% относительно стоимости сборно-разборных (щитовых) камер.
Необходимо
знать, что холодильный агрегат
для стационарной камеры дешевле, чем
для сборно-разборной, поскольку
имеется возможность
Однако сегодня в торговых организациях России наибольшее распространение получили сборно-разборные камеры различных типов, составляющие более 70% всех находящихся в эксплуатации камер. Их успех обусловлен тем, что из стандартных панелей можно быстро собрать камеру соответствующего размера, установить ее практически в любом месте торговой организации.
Основной
компонент любой сборно-
В России холодильные камеры поставляют фирмы «Марихолод-маш», «Совиталпродмаш», «Ариада», «Север», а также зарубежные фирмы.
Специалисты по проектированию оборудования для торговых предприятий рекомендуют устанавливать в организациях торговли площадью 700 м2 как минимум:
- две низкотемпературные камеры объемом 20 м3 (до -20°С): одну для хранения мяса, мясных полуфабрикатов, другую - для рыбы, рыбных полуфабрикатов;
- три среднетемпературные камеры объемом 20 м3 (+2...+8°С): одну для гастрономической продукции, вторую - для овощей и фруктов, третью - для молочных продуктов.
Большинство современных торговых предприятий, работающих по принципу самообслуживания, не говоря уже о супер- и гипермаркетах, универсамах крупных сетей, оснащены централизованными системами холодоснабжения, обеспечивающими поддержание заданных температурных режимов во всем спектре холодильного оборудования. В общем случае использование централизованных систем холодоснабжения считается целесообразным, если суммарная площадь торговых залов магазина составляет 400 м 2 и более. Вместе с тем, как правило, современный магазин, такой, например, как универсам, располагает еще и подсобными помещениями, в которых располагаются холодильные камеры для хранения товарного запаса, а также производственными цехами для приготовления полуфабрикатов. В этом случае использование централизованных систем холодоснабжения становится целесообразным и при меньшей суммарной площади торгового зала.
Централизованные системы холодоснабжения, представляющие собой многокомпрессорные агрегаты с параллельно включенными компрессорами, отличаются высокой экономичностью, надежностью и низкими эксплуатационными затратами по сравнению со старыми традиционными системами, в которых холодоснабжение осуществляется посредством большого количества локальных, как правило, комп-рессорно-конденсаторных холодильных агрегатов.
Центральные многокомпрессорные агрегаты, безусловно, обладают целым рядом преимуществ. Они обеспечивают:
- экономию электроэнергии благодаря применению крупных компрессоров с более высоким КПД, а также регулированию производительности в зависимости от реальной тепловой нагрузки;
- высокую надежность холодоснабжения за счет «горячего» или «холодного» резервирования мощности;
- значительное увеличение (в 4-6 раз) долговечности компрессоров за счет равномерной наработки их ресурса;
- снижение затрат на систему кондиционирования и вентиляции вследствие отсутствия передачи тепла от холодильного оборудования не только в торговом зале, но и в подсобных помещениях;
- повышение уровня комфорта в торговом зале и в подсобных помещениях за счет отсутствия шума от работы холодильных агрегатов;
Информация о работе Оснащения предприятия торговли холодильным оборудованием