Оснащения предприятия торговли холодильным оборудованием

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2011 в 21:47, курсовая работа

Описание работы

В данной курсовой работе будут рассмотренные вопросы оснащения предприятия торговли холодильным оборудованием. Дана характеристика, описание устройства холодильного оборудования. Правила эксплуатации и техника безопасности при работе с холодильным оборудованием.

Содержание

1. Введение………………………………………………………………….3

2. Анализ состояния технического оснащения предприятий торговли и общественного питания холодильным оборудованием………………………...5

3. Выбор типов и нормы оснащения торговых организаций холодильным оборудованием……………………………………………………………..13

4. Описание устройства и принцип действия компрессионной холодильной машины……………………………………………………………….20

5. Правила эксплуатации холодильного оборудования и техника безопасности………………………………………………………………………….24

6. Заключение……………………………………………………………..30

7. Библиографический список…………………………………………..31

Работа содержит 1 файл

попытка курсовой 1.doc

— 174.00 Кб (Скачать)

     - возможность улучшения условий труда работников и др.

     После тщательного изучения всех параметров руководителю

следует составить план технического оснащения торговых организаций, учитывая при этом:

     - обеспеченность проектно-сметной документацией;

     - планируемую эффективность оборудования, трудовые затраты в млн. руб.;

     - сроки поставки поставщиками оборудования и контрольно-кассовых машин, соответствующих эталонным образцам моделей, внесенных в Государственный реестр;

     Значение  и классификация  торгового холодильного оборудования.

     Торговым  организациям для бесперебойного снабжения населения необходимо хранить значительные запасы товаров, большинство которых скоропортящиеся. Лучший способ консервирования скоропортящихся товаров – использование холода. Применение холода в торговле позволяет:

     - создать запасы скоропортящихся  продуктов в широком ассортименте;

     - увеличить продолжительность их  хранения;

     - транспортировать на любые расстояния;

     - равномерно в течение года  продавать товары сезонного производства;

     - снизить товарные потери;

     - внедрять прогрессивные формы  продажи товаров;

     - удовлетворять потребности населения  в доброкачественных продовольственных товарах;

     - обеспечить высокий уровень торгового  обслуживания и санитарного состояния  торговых предприятий и др.;

     Для сохранения качества скоропортящихся  продуктов необходимо постоянное воздействие на них холода. Это достигается созданием непрерывной холодильной цепи, соединяющей районы производства и заготовок товаров с центрами их потребления. Отдельными звеньями холодильной цепи являются производственные, заготовительные, портовые, распределительные холодильники, торговые холодильники продовольственных складов и магазинов, домашние холодильники.

     Связь между звеньями холодильной цепи осуществляет холодильный транспорт: суда-холодильники, вагоны, секции и  поезда-холодильники, автомобили-холодильники-рефрижераторы. При отсутствии какого-либо звена этой цепи нарушается ее непрерывность и ухудшается качество товаров.

     На  предприятиях торговли для кратковременного хранения, демонстрации и продажи скоропортящихся продуктов применяют небольшие стационарные холодильники и торговое холодильное оборудование: охлаждаемые и низкотемпературные шкафы, прилавки, витрины, сборные камеры и др.

     Торговое  холодильное оборудование классифицируют по признакам, приведенным в таблице 1.

     Таблица 1.

Признаки Группы холодильного оборудования
По  виду Холодильные камеры;

холодильные шкафы;

холодильные прилавки;

холодильные витрины;

холодильные прилавки-витрины.

По  температурному режиму Среднетемпературный – с температурой воздуха в  охлаждаемом объеме от -5 до +8°С;

Низкотемпературный  – с температурой воздуха в охлаждаемом объеме не выше -18°С

По  характеру движения воздуха в  охлаждаемом объеме С естественным движением воздуха;

с принудительным движением воздуха

По  степени герметичности охлаждаемого объема Закрытое;

открытое

По  расположению холодильного агрегата Со встроенным агрегатом;

с выносным агрегатом

По  системе холодоснабжения С индивидуальным холодоснабжением;

с централизованным холодоснабжением

По  климатическим зонам применения Для южного исполнения;

для районов  с умеренным климатом

 

     Для обозначения торгового холодильного оборудования приняты специальные условные буквенно-цифровые индексы: К – камеры, Ш – шкафы, П – прилавки, В – витрины, ПВ – прилавки-витрины, Х – холодильные, С – среднетемпературные, Н – низкотемпературные. Цифры после дефиса указывают на расположение холодильного агрегата (1 – встроенный, 2 - вынесенный), а после второго дефиса внутренний или полезный охлаждаемый объем (в м3).

     Последующие буквы (П и К) обозначают способы  выкладки товаров (П – на полках оборудования, К – в контейнерах  или таре-оборудования), буквы З и О обозначают степень герметичности оборудования (З – закрытое, О - открытое).

     Так, индекс КХС-1-8,ОК означает камера холодильная  среднетемпературная со встроенной холодильной машиной, с внутренним охлаждаемым объемом 8 м3, предназначенная для хранения товаров в контейнерах. В некоторых моделях холодильного оборудования со встроенной холодильной машиной первая цифра 1 опускается. Например, ШХ-0,8ОМ. Здесь 0,80 означает внутренний охлаждаемый объем, а М – изготовителя: «Марихолодмаш».

     Торговое холодильное оборудование должно отвечать следующим основным техническим, торгово-эксплуатационным, экономическим, санитарным требованиям и обеспечивать:

     - заданный температурный режим  хранения товаров;

     - допустимые нормы шума для  торговых залов магазинов;

     - внешний вид, соответствующий  интерьеру магазина;

     - удобства пользования для покупателей  и продавцов;

     - малую теплопроводность;

     - удобства для санитарной обработки  и технического обслуживания  и др.

     Прогрессивным направлением в деле сохранности  скоропортящихся продуктов является применение схемы централизованного холодоснабжения, т.е. подключение к одному агрегату нескольких единиц холодильного оборудования. Это сокращает затраты на электроэнергию, техническое обслуживание, устраняет тепловыделения и шум от работающих машин. Сам агрегат обычно размещается в подсобном помещении магазина. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Глава 2. Выбор типов и нормы оснащения торговых организаций холодильным оборудованием 

     Ни  одна торговая организация, занимающаяся реализацией продовольствия, не может нормально функционировать без холодильных и морозильных камер, в которых в зависимости от объема и температурного режима можно хранить весь ассортимент товаров.

     Необходимость хранить запасы продукции вызывает постоянно высокую потребность магазина в холодильных камерах. В настоящее время годовая потребность российского рынка только в среднетемпературных холодильных камерах составляет 20 тысяч.

     Столь высокий уровень спроса существенно  повлиял на расширение ассортимента моделей холодильных камер. Число предлагаемых моделей за последние годы увеличилось в 2 раза и составляет около 60 наименований.

Чтобы выбрать наиболее рациональную модель, менеджер торгового предприятия должен четко представлять особенности различных типов морозильных и холодильных камер, их основные достоинства и недостатки.

     По  виду конструкции все холодильные  камеры делятся на два типа: стационарные и сборно-разборные. Стационарные холодильные  камеры следует включить в перечень поставляемого для магазина оборудования либо в Период проектирования, либо в период реконструкции. При кажущейся сложности стационарные камеры, изначально запроектированные квалифицированными специалистами с учетом всех особенностей эксплуатации дают экономию по стоимости, времени монтажа, занимаемой площади примерно 20-30% относительно стоимости сборно-разборных (щитовых) камер.

     Необходимо  знать, что холодильный агрегат  для стационарной камеры дешевле, чем  для сборно-разборной, поскольку  имеется возможность подключения к центральной станции холодоснабжения или объединения нескольких камер с подключением к одному источнику холода.

     Однако  сегодня в торговых организациях России наибольшее распространение получили сборно-разборные камеры различных типов, составляющие более 70% всех находящихся в эксплуатации камер. Их успех обусловлен тем, что из стандартных панелей можно быстро собрать камеру соответствующего размера, установить ее практически в любом месте торговой организации.

     Основной  компонент любой сборно-разборной  камеры - агрегат (холодильная машина), который представляет собой моноблок (автономный агрегат). Моноблоки можно приобрести либо отдельно, либо в комплекте с камерой. При выборе камеры и моноблока владельцу магазина необходимо получить рекомендацию от специалиста по техническим и экономическим вопросам.

     В России холодильные камеры поставляют фирмы «Марихолод-маш», «Совиталпродмаш», «Ариада», «Север», а также зарубежные фирмы.

     Специалисты по проектированию оборудования для  торговых предприятий рекомендуют устанавливать в организациях торговли площадью 700 м2 как минимум:

     - две низкотемпературные камеры объемом 20 м3 (до -20°С): одну для хранения мяса, мясных полуфабрикатов, другую - для рыбы, рыбных полуфабрикатов;

     - три среднетемпературные камеры объемом 20 м3 (+2...+8°С): одну для гастрономической продукции, вторую - для овощей и фруктов, третью - для молочных продуктов.

     Большинство современных торговых предприятий, работающих по принципу самообслуживания, не говоря уже о супер- и гипермаркетах, универсамах крупных сетей, оснащены централизованными системами холодоснабжения, обеспечивающими поддержание заданных температурных режимов во всем спектре холодильного оборудования. В общем случае использование централизованных систем холодоснабжения считается целесообразным, если суммарная площадь торговых залов магазина составляет 400 м 2 и более. Вместе с тем, как правило, современный магазин, такой, например, как универсам, располагает еще и подсобными помещениями, в которых располагаются холодильные камеры для хранения товарного запаса, а также производственными цехами для приготовления полуфабрикатов. В этом случае использование централизованных систем холодоснабжения становится целесообразным и при меньшей суммарной площади торгового зала.

     Централизованные  системы холодоснабжения, представляющие собой многокомпрессорные агрегаты с параллельно включенными компрессорами, отличаются высокой экономичностью, надежностью и низкими эксплуатационными затратами по сравнению со старыми традиционными системами, в которых холодоснабжение осуществляется посредством большого количества локальных, как правило, комп-рессорно-конденсаторных холодильных агрегатов.

     Центральные многокомпрессорные агрегаты, безусловно, обладают целым рядом преимуществ. Они обеспечивают:

     - экономию электроэнергии благодаря применению крупных компрессоров с более высоким КПД, а также регулированию производительности в зависимости от реальной тепловой нагрузки;

     - высокую надежность холодоснабжения за счет «горячего» или «холодного» резервирования мощности;

     - значительное увеличение (в 4-6 раз) долговечности компрессоров за счет равномерной наработки их ресурса;

     - снижение затрат на систему кондиционирования и вентиляции вследствие отсутствия передачи тепла от холодильного оборудования не только в торговом зале, но и в подсобных помещениях;

     - повышение уровня комфорта в торговом зале и в подсобных помещениях за счет отсутствия шума от работы холодильных агрегатов;

Информация о работе Оснащения предприятия торговли холодильным оборудованием