Оснащения предприятия торговли холодильным оборудованием

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2011 в 21:47, курсовая работа

Описание работы

В данной курсовой работе будут рассмотренные вопросы оснащения предприятия торговли холодильным оборудованием. Дана характеристика, описание устройства холодильного оборудования. Правила эксплуатации и техника безопасности при работе с холодильным оборудованием.

Содержание

1. Введение………………………………………………………………….3

2. Анализ состояния технического оснащения предприятий торговли и общественного питания холодильным оборудованием………………………...5

3. Выбор типов и нормы оснащения торговых организаций холодильным оборудованием……………………………………………………………..13

4. Описание устройства и принцип действия компрессионной холодильной машины……………………………………………………………….20

5. Правила эксплуатации холодильного оборудования и техника безопасности………………………………………………………………………….24

6. Заключение……………………………………………………………..30

7. Библиографический список…………………………………………..31

Работа содержит 1 файл

попытка курсовой 1.doc

— 174.00 Кб (Скачать)
 

Содержание: 

      1. Введение………………………………………………………………….3

     2. Анализ состояния технического  оснащения предприятий торговли и общественного питания холодильным оборудованием………………………...5

     3. Выбор типов и нормы оснащения торговых организаций холодильным оборудованием……………………………………………………………..13

     4. Описание устройства и принцип действия компрессионной холодильной машины……………………………………………………………….20

     5. Правила эксплуатации холодильного  оборудования и техника безопасности………………………………………………………………………….24

     6. Заключение……………………………………………………………..30

     7. Библиографический список…………………………………………..31 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение 
 

     Экономические реформы в стране потребовали  от работников торговых организаций  различных форм собственности решения  многих сложных организационно-экономических проблем при оснащении складов, баз и магазинов современной торговой техникой. Одной из важнейших проблем является выработка новых подходов к подбору отечественного и зарубежного торгово-технологического оборудования и технологии для организации коммерческой деятельности предприятий, реализующих товары традиционным методом, методом самообслуживания, внемагазинной формой (палатки, продажа товаров по каталогам, на ярмарках и т.д.), через магазины-склады (с технологией «кэш энд кэрри»), клубные магазины, магазин-интернеты.

     Совершенствование торгового процесса находится в  непосредственной зависимости от уровня развития материально-технической  базы торговли, организационных форм ее построения, механизации и автоматизации  процессов перевозки, хранения, упаковки и расфасовки товаров. Систематизация технологического процесса с использованием компьютерной технологии начинается от доставки, приемки, нарезки, фасовки, хранения и кончается расчетом с покупателями и учетом денежных операций. Торговое оборудование классифицируется по следующим признакам:

     - функциональному назначению;

     - характеру воздействия на обрабатываемый  продукт;

     - структуре рабочего цикла;

     - степени автоматизации;

     - виду используемой энергии;

     - степени универсальности.

     Расширение  торговой сети и увеличение количества машин и оборудования на розничных и оптовых предприятиях требует от работников глубоких знаний, позволяющих быстро освоить и правильно эксплуатировать торговое оборудование.

     Работники торговли должны хорошо знать:

     - типы и устройство торговых машин и оборудования;

     - способы подбора и определения  количества оборудования;

     - расчеты экономической эффективности  техники;

     - правила безопасности эксплуатации машин и оборудования;

     - нормативно-технические документы  по охране труда;

     - пожарную безопасность и электробезопасность и др.

     Механизация и автоматизация торгового процесса сегодня должна не только облегчать  труд работников и повышать эффективности  их труда, но также улучшать и ускорять обслуживание покупателей, способствовать сокращению трудовых и материальных затрат в торговле.

     Внедрение современного и высокопроизводительного  оборудования, научной организации  и механизации труда коренным образом преобразит облик современных  торговых предприятий, характер и содержание труда работников торговли. Но необходимо всегда помнить, что безопасность труда зависит от самого работника, его владения безопасными приемами работы с техникой, которую он эксплуатирует, а также от знания и четкого соблюдения правил, норм и инструкций по технике безопасности.

     В данной курсовой работе будут рассмотренные вопросы оснащения предприятия торговли холодильным оборудованием. Дана характеристика, описание устройства холодильного оборудования. Правила эксплуатации и техника безопасности при работе с холодильным оборудованием. 
 
 
 
 
 

     Глава 1. Анализ состояния технического оснащения предприятий торговли и общественного питания 

     Состояние рынка торгово-технологического оборудования.

     В настоящее время в Российской Федерации насчитывается более 30 тыс. предприятий и организаций, различных организационно-правовых структур и форм собственности, участвующих в той или иной степени в материально-техническом обеспечении предприятий торговли. Примерная пятая часть из них реализует средства производства и предметы труда, связанные с обеспечением торгового обслуживания населения страны.

     Формирующийся рынок характеризуется полной демонополизацией материально-технического обеспечения  торговой сети. Любое торговое предприятие может самостоятельно выбирать потенциальных продавцов торгово-технологического оборудования в пределах, имеющихся у них собственных оборотных средств либо привлекаемых кредитов.

     Ассортимент торгово-технологического оборудования на рынке в настоящее время весьма широк. При этом номенклатура оборудования постоянно расширяется. Если еще недавно она насчитывала пять основных укрупненных видов торгово-технологического оборудования (холодильное, контрольно-кассовое, весоизмерительное, подъемно-транспортное, фасовочное оборудование и торговая мебель), то сейчас к ним добавились средства оргтехники, компьютеры, сканеры, серверы, этикетировочные машины, охранное оборудование и др.

     Среди организаций и фирм, торгующих  торгово-технологическим оборудованием, встречаются как малые предприятия, реализующие одну-две марки оборудования, так и крупные фирмы, предлагающие оборудование десятков и даже сотен наименований. Помимо отечественного торгово-технологического оборудования фирмы реализуют широкий спектр оборудования таких ведущих мировых производителей, как «Каравелл» (Дания), «Лаваль» (Швеция) и др.

     Продукция фирмы «Каравелл» реализуемая на российском рынке, включает холодильное  оборудование для мини-, супер- и  гипермаркетов (морозильные лари, камеры, шкафы, прилавки-витрины). Предлагаемые модели имеют весьма практичный и оригинальный дизайн. Кроме того, «Каравелл» изготавливает торгово-технологическое оборудование и по индивидуальным заказам российских потребителей.

     Представленный  на российском рынке широкий спектр импортного торгово-технологического оборудования дополняется продукцией ведущих отечественных производителей.

     Помимо  продажи отдельных образцов оборудования и контрактных его поставок в  регионы, торговые фирмы предоставляют  своим клиентам проектные услуги и комплексное оснащение их торговой сети. Такая разносторонняя деятельность фирм на рынке торгово-технологического оборудования требует создания адекватной материально-технической базы. В настоящее время торговые фирмы имеют в Москве свои офисы, выставочные залы, крупные склады, а также региональные представительства. Они принимают также участие в международных выставках, ярмарках торгового оборудования.

     В России интенсивно развивается дилерская  сеть зарубежных и отечественных предприятий – производителей торгового оборудования. Например, Московский завод торгового оборудования имеет собственного дилера – фирму «Маркетсервис плюс». Эта фирма реализует более 30 стеллажей, 40 видов прилавков, 20 видов витрин, 20 видов холодильных прилавков, 40 видов холодильных шкафов и витрин, а также более 20 видов торгового оборудования для аптек и широкую номенклатуру оборудования для уличной торговли. Все это оборудование отечественного производства.

     Наиболее  типичным представителем на современном  отечественном рынке торгово-технологического оборудования является ООО «Березка», официальный дилер Ярославского завода «Холодмаш», производящего разнообразное холодильное оборудование. Всего ОО «Березка» реализует около 140 видов торгово-технологического оборудования.

     В целом предприятия, занимающиеся материально-техническим  обеспечением торговой деятельности, отличаются многообразием номенклатуры реализуемого оборудования, объемом и разнообразием сфер деятельности и услуг.  Так, одни фирмы имеют только коммерческий аппарат, насчитывающий до 10 человек, другие в своем штате имеют несколько сотен работников различных специальностей.

     Притом  если одни фирмы только реализуют, то другие также готовят документы  по ним в налоговые инспекции, осуществляют техническое обслуживание.

     Рынок торгово-технологического оборудования в последнее время занялся реализацией оборудования и аксессуаров игорного бизнеса (бильярд, пирамиды и др.). Это вызвано тем, что гипер- и супермаркеты в целях получения прибыли дополняют свою торговую деятельность еще и высокодоходным игорным бизнесом, что значительно повышает спрос на торговые автоматы.

       Организация технического оснащения предприятий торговли.

     В рыночных условиях развитие торговли для улучшения обслуживания населения  неразрывно связано с техническим прогрессом.

     Технический прогресс в торговле выражается в  совершенствовании торгового процесса. Значительную роль здесь играет уровень развития материально-технической базы торговли, механизации и автоматизации тяжелых и трудоемких работ.

     Рациональное  оснащение торговых организаций  современным оборудованием на базе научно обоснованных норм создает основу для его эффективного использования. Вопросы технического оснащения торговых организаций оборудованием решаются при проектировании новых и реконструкции действующих предприятий.

     Все операции торгового процесса, выполняемые  в торговых организациях, могут быть объединены в несколько групп. К числу наиболее тяжелых и трудоемких работ, которые должны быть механизированы и автоматизированы в первую очередь, относятся:

     • погрузочно-разгрузочные работы;

     • внутримагазинное перемещение грузов;

     • подготовка товаров к продаже;

     • операции расчета с покупателями с использованием кассовых POS-терминалов и другой электронной техники, позволяющих быстро и оперативно работать с большой номенклатурой товарно-матери-альных ценностей.

     Технический прогресс и эффективность применения торговой техники зависят от того, насколько комплексно и своевременно решены все организационные вопросы, связанные с оснащением средствами механизации и автоматизации, заменой ими ручного труда. Поэтому при техническом оснащении торговых организаций в каждом конкретном случае целесообразно:

     - составить перечень операций, выполняемых работниками;

     - определить место выполнения отдельных операций, состав помещений, их расположение и взаимосвязь;

     - уточнить размещение оборудования в торговом зале с использованием комплекса мероприятий мерчендайзинга, позволяющих максимально увеличить товарооборот;

     - определить срок хранения и маршрут движения товаров;

     - подобрать необходимое оборудование, мебель, инструменты, инвентарь и др.

     Техническое оснащение торговых организаций в условиях рыночной экономики осуществляет в основном их администрация во главе с директором (руководителем). Поэтому при организации и планировании технического оснащения руководителю необходимо знать:

     - конструктивные особенности торгового здания, склада (этажность, размещение опорных колонн, уровень пола, габариты помещений и др.);

     - метод продажи товаров и их ассортимент;

     - типы и технические характеристики торгово-технологического оборудования;

     - возможность комплексной механизации погрузочно-разгрузочных работ;

     - экономическую эффективность использования торгового оборудования и машин;

Информация о работе Оснащения предприятия торговли холодильным оборудованием