Организация рекламы в магазине

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2012 в 13:47, курсовая работа

Описание работы

Реклама — термин происходит от латинского слова «reklamare» — «громко кричать» или «извещать» (в Древней Греции и Риме объявления громко выкрикивались или зачитывались на площадях и в других местах скопления народа).
Зарождение рекламы связано с появлением товара. До изобретения печати (1450 г.) применялось не менее трех групп рекламных средств: торговые марки (знаки), которые были распространены уже у древних финикийцев; призывы глашатаев (герольдов); различные знаки (символы).

Содержание

1. Введение.
2. Реклама. Цели и задачи рекламы.
3. Средства рекламы и их сравнительная характеристика.
4. Этапы проведения рекламной компании.
5. Внешняя реклама магазина.
6. Рекламные мероприятия в магазине.
7. Витрины как средство рекламы.
Заключение.
Список литературы.

Работа содержит 1 файл

Курсовичёк.docx

— 69.79 Кб (Скачать)

     2. Баланс. Яркие цвета должны уравновешиваться приглушенными тонами, темные — светлыми, теплые — холодными.

     3. Пропорция. Примером соблюдения пропорции может служить небольшое пространство витрины, оформленное в ярком тоне, «приближающее» его к публике, которое необходимо сочетать с аналогичным по величине пространством, в приглушенных, «удаляющих» цветах.

     Одежду  в витринах магазинов показывают в зависимости от ее назначения отдельно для мужчин, женщин и детей. Можно  показать в одной витрине все три группы одежды вместе.

     При оформлении витрины мужской одежды декоратор пользуется различными способами  и приемами показа одежды. Наиболее распространенным является показ ее на манекенах, так как при их помощи можно составить более полное представление о фасоне швейного изделия. Кроме манекенов, в витринах применяют и полуманекены, так  называемые портновские манекены. Полуманекены хорошо помогают продемонстрировать силуэт, линию бортов, форму застежки.

     Если  показ мужской одежды отличается простотой, то выкладка женской одежды должна обладать изяществом и значительно большим разнообразием.

     Всевозможные  виды женской одежды демонстрируют  следующим образом:

     • платья, халаты, сарафаны — на манекенах;

     • блузки, жакеты — на специальных  подставках или бюстах;

     • юбки — натянутыми на картон, который сгибается по форме слегка приплюснутого усеченного конуса; в корсаж расклешенной юбки или юбки в складку вставляют картонный вкладыш;

     • костюмы — на манекенах, полуманекенах, бюстах или подставках;

     • пальто, плащи — на манекенах.

     Наиболее  простым способом является показ  одежды на манекенах. При подборе  товара для показа на манекенах обязательно  следует учитывать их размеры, цвет волос, глаз и т. д. Одежда перед одеванием  манекена должна быть тщательно вычищена и отутюжена. Большой популярностью  пользуются у декораторов всевозможные полуманекены из папье-маше, картона, пенопласта, лозы и проволоки.

     Детская одежда, как мужская и женская, также демонстрируется на манекенах, на подставках-каркасах из проволоки  и картона, которые декораторы готовят  сами для каждого товара отдельно. Для декоратора, имеющего опыт работы с проволокой и картоном, не составит труда изготовить каркас для платьица, кофточек, брюк, так как линии покроя детской одежды сравнительно просты и не требуют сложных объемных конструкций. Одежду для самых маленьких можно подвешивать на капроновой леске или прикреплять к подвесным декоративным плоскостям, шнуру.

     Ткани, выставляемые в витрине, оформляются  в виде целой серии, в соответствии с имеющимся ассортиментом: хлопчатобумажные, льняные, шелковые, шерстяные. Возможен и другой подход к оформлению — тематический, когда ткани подбираются в зависимости от их назначения и возможного использования. При оформлении витрины тканей обязательно учитывается сезон года. Для показа тканей применяют манекены. Рядом с ними выставляют дополнения к женскому и мужскому туалету: бижутерию, духи, лосьоны, одеколоны, сумочки, галстуки и др. На практике иногда применяют миниатюрные манекены. Они дают экономию в использовании объема витрины, но искажают впечатление о практическом применении тканей.

     В настоящее время, когда количество специализированных магазинов, в том  числе обувных, достаточно широко, работать в витрине с одним каким-либо товаром очень трудно. Гораздо  легче и эффективнее можно  показать обувь в витрине универмага, где один товар дополняют другим, объединяя всю витрину общей  темой или сюжетом. В этом случае обувь группируется в каком-то одном  месте и оттеняется другим товаром: вечерним костюмом или платьем, если в сюжете витрины заложен вечерний мотив, или, наоборот, летними или  легкими ситцевыми платьями либо купальниками, если витрина оформляется  к летнему сезону.

     Головные  уборы выставляют в витрине при  помощи специальных или самодельных  подставок. Однако часто при оформлении тематических витрин приходится отказываться от применения специальных витринных  подставок, ограничивающих возможности  декоратора, и прибегать к использованию  деревянных реек, лески, бельевого шнура, проволоки, веток, срезов деревьев и других подсобных материалов. Для получения лучшего рекламного эффекта не следует смешивать группы товаров между собой. Рекомендуется выкладывать отдельными группами женские, мужские, детские головные уборы, разделяя их в каждой группе по другим, более конкретным признакам, например, в зависимости от сезона, цвета, размера, исходного материала (ткань, кожа, кожзаменитель и т. д.).

     Парфюмерия  требует особых приемов ее показа. Красивая упаковка и прекрасные легкие формы позволяют декоратору создавать  хорошие витрины без особых усилий и использования декоративных пятен. Однако при выкладке парфюмерии необходимо придерживаться определенных правил: выставляемый товар следует группировать по одному какому-либо признаку или  назначению (средства ухода за кожей, зубами, волосами, детская парфюмерия и т. д.); подбирать товар по цвету  — это укрупнит витрину и создаст  возможность ее целостного восприятия. При выкладке парфюмерных товаров  рядом с дорогими духами не рекомендуется  выставлять дешевый одеколон или  лосьоны.

     Ювелирные изделия в витринах универсальных  магазинов обычно выкладывают в  сочетании с другими товарами: готовым платьем, трикотажными изделиями, перчатками, косынками, шарфами и  т. д. Однако в связи с развитием  сети специализированных магазинов  зачастую возникает необходимость  оформления витрин исключительно ювелирными изделиями. Дополнениями к выкладке ювелирных изделий могут служить  парфюмерные изделия и подарочная галантерея.

     Как и в других подобных случаях, ювелирные  изделия группируются по видам и  цвету. Образец одного и того же товара выкладывают в витрине рядом  в нескольких экземплярах. Для мелких ювелирных изделий обычно делают планшеты, кубы или всевозможные цилиндрические формы, их обтягивают шероховатыми (ворсистыми) тканями корпусных цветов, подбирают  соответствующие им ювелирные изделия, накалывая и размещая их в плоскости  витрины.

     Работа  с радиотоварами не требует особых навыков в их выкладке. Телевизоры, радиоприемники, магнитофоны сами по себе декоративны и компактны, хотя и не так красочны, как некоторые  другие товары.

     Выставляют  радиотовары в витрине на разной высоте и плоскостях, на специальных  подставках. Предметы больших размеров ставят ниже, а более мелкие —  выше

     Реклама продовольственных товаров отличается более ограниченными возможностями  демонстрации, чем реклама непродовольственных. Витрины для их показа должны быть оборудованы соответствующим образом, иметь холодильные установки, так  как в большинстве своем продовольственные  товары быстро портятся. Особенно это  относится к таким товарам, как  колбасы, сыры, рыбная и мясная кулинария.

     Рыбные, мясные и овощные консервы, джемы, варенья и прочее выставляют на стеклянных полочках, поставленных на проволочные  кубы. Стекла могут быть окрашены с  обратной стороны. Наиболее красочные  банки можно выставить на подвешенной  полочке.

     Молочные  продукты выставляют на стеклах, поставленных на кубы. Стеклянные полки можно  также подвешивать на фоне декоративных «лугов» и на таких полках выставлять красочные пакеты из-под молочной продукции. Центральным декоративным пятном такой витрины может служит стилизованная фигурка коровы.

     Вино  для показа в витрине устанавливают  на стеклах и кубах. Кроме того, вино можно показывать и на подвесных  стеклянных полках, на фоне декоративных днищ бочек, гроздей винограда и  т. д.

     Витрины овощных, магазинов оформляют натуральным  товаром. Весной, летом, когда много  зелени, из овощей и фруктов можно  создавать интересные композиции.

     Витрину фруктов можно украсить натюрмортом  из искусственных гроздей винограда, яблок, листьев и т. п.

     Наряду  с витринами сугубо рекламного содержания накануне знаменательных дат и праздников одну или несколько витрин магазина принято приурочивать к наступающему торжеству. Праздничные тематические витрины значительно отличаются от обычных рекламных витрин.

     Праздничная витрина является неотъемлемым звеном в общем городском праздничном  ансамбле. Она как бы поздравляет, приветствуя покупателя, и неназойливо  предлагает ему наиболее соответствующий  данному торжеству товар в  качестве подарков и сувениров. Сами тематические витрины можно подразделить на сугубо праздничные и праздничные  политические, религиозные.

     Новогодние  и рождественские витрины, помимо того, что они составляют часть общегородского праздничного оформления, являются также  наиболее действенной формой рекламы  как новогодних елочных украшений, так и товаров подарочного, сувенирного  характера. Поэтому они отличаются своей насыщенностью и богатой  цветовой гаммой.

     Центральным декоративным элементом новогодней витрины служит украшенная елка, вокруг которой группируются всевозможные атрибуты новогоднего оформления: поздравительные  тексты, цифры наступающего нового года, снежинки, звезды, игрушки, Деды Морозы, Снегурочки, различные зверюшки и т. п. Витрина дополняется лучшими образцами товаров, которыми торгует данный магазин. Приемы выкладки товаров те же, что и в обыкновенной рекламной витрине, только здесь целесообразно применение маленьких оформительских «хитростей» для достижения наибольшего эффекта праздничности. Новогодняя витрина, как правило, изобилует «снегом», лежащим на товарах. Такой «снег» изготавливается очень просто: брусок мягкого пенопласта на обыкновенной кухонной терке перетирают в мелкую крошку, которая с успехом имитирует снег. Если «снегом» нужно покрыть вертикальные плоскости, их предварительно смазывают клеем, а затем обсыпают крошкой. Для оформления широко используются также стеклянные украшения, которые заворачивают в прочный холст и измельчают молотком, после чего такими мелкими осколками посыпают предварительно проклеенные клеем поверхности декоративных элементов. Новогодние витрины в вечернее время обычно ярко освещают скрытыми источниками света.

     Витрины, посвященные празднику 8 Марта, отличаются весенним мотивом как всей композиции, так и отбором товаров. Центральным декоративным элементом такой витрины обычно служит более или менее стилизованный текст с доминирующей в нем датой «8 Марта», дополненный декоративными цветами — мимозой, ландышами, тюльпанами и т. п. Текст обычно мягко, неназойливо напоминает покупателям о предстоящем празднике, предлагает товары, которые могут служить приятным подарком, сюрпризом для женщин.

     В такой витрине выставляют немного  товаров, но, как правило, лучшие их образцы. Приемы выкладки те же, что  и в обыкновенной витрине, только товар рекомендуется выставлять празднично декорированным (с цветной лентой, цветами и пр.).

     Праздничные витрины политического значения отличаются тем, что в них, как  правило, товар не выставляется. В  таких витринах доминируют цвета  Государственного флага, создающие  праздничное, торжественное настроение. Композиционным центром является декоративный элемент — фото, бликфанг, текст и прочие атрибуты, по содержанию соответствующие данному празднику. Такие композиции уместно дополнить цветами 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Заключение.

     Из вышесказанного следует вывод, что во многом процветание магазина зависит от умения специалистов преподносить рекламу правильно и во время. А также не стоит исключать тот факт, что реклама очень тесно взаимодействует с психологией и маркетингом. Хорошо проведённые маркетинговые исследования намного усилят эффективность рекламы. Если же сюда добавить ещё и психологию, позволяющее лучше понимать реагирования потребителей на тот или иной вид рекламы организованной не только внутри, но и с наружи в магазина, то можно утверждать, что такая реклама будет привлекать к себе внимание всё новых и новых покупателей.

     Успешно размещённая афиша или плакат в местах большого скопления людей возле магистралей позволит найти и заинтересовать новых потенциальных покупателей.

     Покупатели раз посетившие магазин, в котором проводятся различного рода мероприятия, выгодное не только продавцам, но и покупателю, будут рассказывать об этом магазине всем своим знакомым, не произвольно рекламируя данный магазин, будь то универмаг или гипермаркет.

     При удобных витринах покупатель не будет тратить в пустую столь драгоценное время на лишние поиски нужного вида того или иного товара.

Информация о работе Организация рекламы в магазине