Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2012 в 13:47, курсовая работа
Реклама — термин происходит от латинского слова «reklamare» — «громко кричать» или «извещать» (в Древней Греции и Риме объявления громко выкрикивались или зачитывались на площадях и в других местах скопления народа).
Зарождение рекламы связано с появлением товара. До изобретения печати (1450 г.) применялось не менее трех групп рекламных средств: торговые марки (знаки), которые были распространены уже у древних финикийцев; призывы глашатаев (герольдов); различные знаки (символы).
1. Введение.
2. Реклама. Цели и задачи рекламы.
3. Средства рекламы и их сравнительная характеристика.
4. Этапы проведения рекламной компании.
5. Внешняя реклама магазина.
6. Рекламные мероприятия в магазине.
7. Витрины как средство рекламы.
Заключение.
Список литературы.
2. Баланс. Яркие цвета должны уравновешиваться приглушенными тонами, темные — светлыми, теплые — холодными.
3. Пропорция. Примером соблюдения пропорции может служить небольшое пространство витрины, оформленное в ярком тоне, «приближающее» его к публике, которое необходимо сочетать с аналогичным по величине пространством, в приглушенных, «удаляющих» цветах.
Одежду в витринах магазинов показывают в зависимости от ее назначения отдельно для мужчин, женщин и детей. Можно показать в одной витрине все три группы одежды вместе.
При оформлении витрины мужской одежды декоратор пользуется различными способами и приемами показа одежды. Наиболее распространенным является показ ее на манекенах, так как при их помощи можно составить более полное представление о фасоне швейного изделия. Кроме манекенов, в витринах применяют и полуманекены, так называемые портновские манекены. Полуманекены хорошо помогают продемонстрировать силуэт, линию бортов, форму застежки.
Если показ мужской одежды отличается простотой, то выкладка женской одежды должна обладать изяществом и значительно большим разнообразием.
Всевозможные виды женской одежды демонстрируют следующим образом:
• платья, халаты, сарафаны — на манекенах;
• блузки, жакеты — на специальных подставках или бюстах;
• юбки — натянутыми на картон, который сгибается по форме слегка приплюснутого усеченного конуса; в корсаж расклешенной юбки или юбки в складку вставляют картонный вкладыш;
• костюмы — на манекенах, полуманекенах, бюстах или подставках;
• пальто, плащи — на манекенах.
Наиболее простым способом является показ одежды на манекенах. При подборе товара для показа на манекенах обязательно следует учитывать их размеры, цвет волос, глаз и т. д. Одежда перед одеванием манекена должна быть тщательно вычищена и отутюжена. Большой популярностью пользуются у декораторов всевозможные полуманекены из папье-маше, картона, пенопласта, лозы и проволоки.
Детская одежда, как мужская и женская, также демонстрируется на манекенах, на подставках-каркасах из проволоки и картона, которые декораторы готовят сами для каждого товара отдельно. Для декоратора, имеющего опыт работы с проволокой и картоном, не составит труда изготовить каркас для платьица, кофточек, брюк, так как линии покроя детской одежды сравнительно просты и не требуют сложных объемных конструкций. Одежду для самых маленьких можно подвешивать на капроновой леске или прикреплять к подвесным декоративным плоскостям, шнуру.
Ткани, выставляемые в витрине, оформляются в виде целой серии, в соответствии с имеющимся ассортиментом: хлопчатобумажные, льняные, шелковые, шерстяные. Возможен и другой подход к оформлению — тематический, когда ткани подбираются в зависимости от их назначения и возможного использования. При оформлении витрины тканей обязательно учитывается сезон года. Для показа тканей применяют манекены. Рядом с ними выставляют дополнения к женскому и мужскому туалету: бижутерию, духи, лосьоны, одеколоны, сумочки, галстуки и др. На практике иногда применяют миниатюрные манекены. Они дают экономию в использовании объема витрины, но искажают впечатление о практическом применении тканей.
В настоящее время, когда количество специализированных магазинов, в том числе обувных, достаточно широко, работать в витрине с одним каким-либо товаром очень трудно. Гораздо легче и эффективнее можно показать обувь в витрине универмага, где один товар дополняют другим, объединяя всю витрину общей темой или сюжетом. В этом случае обувь группируется в каком-то одном месте и оттеняется другим товаром: вечерним костюмом или платьем, если в сюжете витрины заложен вечерний мотив, или, наоборот, летними или легкими ситцевыми платьями либо купальниками, если витрина оформляется к летнему сезону.
Головные уборы выставляют в витрине при помощи специальных или самодельных подставок. Однако часто при оформлении тематических витрин приходится отказываться от применения специальных витринных подставок, ограничивающих возможности декоратора, и прибегать к использованию деревянных реек, лески, бельевого шнура, проволоки, веток, срезов деревьев и других подсобных материалов. Для получения лучшего рекламного эффекта не следует смешивать группы товаров между собой. Рекомендуется выкладывать отдельными группами женские, мужские, детские головные уборы, разделяя их в каждой группе по другим, более конкретным признакам, например, в зависимости от сезона, цвета, размера, исходного материала (ткань, кожа, кожзаменитель и т. д.).
Парфюмерия требует особых приемов ее показа. Красивая упаковка и прекрасные легкие формы позволяют декоратору создавать хорошие витрины без особых усилий и использования декоративных пятен. Однако при выкладке парфюмерии необходимо придерживаться определенных правил: выставляемый товар следует группировать по одному какому-либо признаку или назначению (средства ухода за кожей, зубами, волосами, детская парфюмерия и т. д.); подбирать товар по цвету — это укрупнит витрину и создаст возможность ее целостного восприятия. При выкладке парфюмерных товаров рядом с дорогими духами не рекомендуется выставлять дешевый одеколон или лосьоны.
Ювелирные
изделия в витринах универсальных
магазинов обычно выкладывают в
сочетании с другими товарами:
готовым платьем, трикотажными изделиями,
перчатками, косынками, шарфами и
т. д. Однако в связи с развитием
сети специализированных магазинов
зачастую возникает необходимость
оформления витрин исключительно ювелирными
изделиями. Дополнениями к выкладке
ювелирных изделий могут
Как и в других подобных случаях, ювелирные изделия группируются по видам и цвету. Образец одного и того же товара выкладывают в витрине рядом в нескольких экземплярах. Для мелких ювелирных изделий обычно делают планшеты, кубы или всевозможные цилиндрические формы, их обтягивают шероховатыми (ворсистыми) тканями корпусных цветов, подбирают соответствующие им ювелирные изделия, накалывая и размещая их в плоскости витрины.
Работа с радиотоварами не требует особых навыков в их выкладке. Телевизоры, радиоприемники, магнитофоны сами по себе декоративны и компактны, хотя и не так красочны, как некоторые другие товары.
Выставляют радиотовары в витрине на разной высоте и плоскостях, на специальных подставках. Предметы больших размеров ставят ниже, а более мелкие — выше
Реклама
продовольственных товаров
Рыбные, мясные и овощные консервы, джемы, варенья и прочее выставляют на стеклянных полочках, поставленных на проволочные кубы. Стекла могут быть окрашены с обратной стороны. Наиболее красочные банки можно выставить на подвешенной полочке.
Молочные продукты выставляют на стеклах, поставленных на кубы. Стеклянные полки можно также подвешивать на фоне декоративных «лугов» и на таких полках выставлять красочные пакеты из-под молочной продукции. Центральным декоративным пятном такой витрины может служит стилизованная фигурка коровы.
Вино для показа в витрине устанавливают на стеклах и кубах. Кроме того, вино можно показывать и на подвесных стеклянных полках, на фоне декоративных днищ бочек, гроздей винограда и т. д.
Витрины
овощных, магазинов оформляют
Витрину
фруктов можно украсить натюрмортом
из искусственных гроздей
Наряду с витринами сугубо рекламного содержания накануне знаменательных дат и праздников одну или несколько витрин магазина принято приурочивать к наступающему торжеству. Праздничные тематические витрины значительно отличаются от обычных рекламных витрин.
Праздничная витрина является неотъемлемым звеном в общем городском праздничном ансамбле. Она как бы поздравляет, приветствуя покупателя, и неназойливо предлагает ему наиболее соответствующий данному торжеству товар в качестве подарков и сувениров. Сами тематические витрины можно подразделить на сугубо праздничные и праздничные политические, религиозные.
Новогодние и рождественские витрины, помимо того, что они составляют часть общегородского праздничного оформления, являются также наиболее действенной формой рекламы как новогодних елочных украшений, так и товаров подарочного, сувенирного характера. Поэтому они отличаются своей насыщенностью и богатой цветовой гаммой.
Центральным декоративным элементом новогодней витрины служит украшенная елка, вокруг которой группируются всевозможные атрибуты новогоднего оформления: поздравительные тексты, цифры наступающего нового года, снежинки, звезды, игрушки, Деды Морозы, Снегурочки, различные зверюшки и т. п. Витрина дополняется лучшими образцами товаров, которыми торгует данный магазин. Приемы выкладки товаров те же, что и в обыкновенной рекламной витрине, только здесь целесообразно применение маленьких оформительских «хитростей» для достижения наибольшего эффекта праздничности. Новогодняя витрина, как правило, изобилует «снегом», лежащим на товарах. Такой «снег» изготавливается очень просто: брусок мягкого пенопласта на обыкновенной кухонной терке перетирают в мелкую крошку, которая с успехом имитирует снег. Если «снегом» нужно покрыть вертикальные плоскости, их предварительно смазывают клеем, а затем обсыпают крошкой. Для оформления широко используются также стеклянные украшения, которые заворачивают в прочный холст и измельчают молотком, после чего такими мелкими осколками посыпают предварительно проклеенные клеем поверхности декоративных элементов. Новогодние витрины в вечернее время обычно ярко освещают скрытыми источниками света.
Витрины, посвященные празднику 8 Марта, отличаются весенним мотивом как всей композиции, так и отбором товаров. Центральным декоративным элементом такой витрины обычно служит более или менее стилизованный текст с доминирующей в нем датой «8 Марта», дополненный декоративными цветами — мимозой, ландышами, тюльпанами и т. п. Текст обычно мягко, неназойливо напоминает покупателям о предстоящем празднике, предлагает товары, которые могут служить приятным подарком, сюрпризом для женщин.
В такой витрине выставляют немного товаров, но, как правило, лучшие их образцы. Приемы выкладки те же, что и в обыкновенной витрине, только товар рекомендуется выставлять празднично декорированным (с цветной лентой, цветами и пр.).
Праздничные
витрины политического значения
отличаются тем, что в них, как
правило, товар не выставляется. В
таких витринах доминируют цвета
Государственного флага, создающие
праздничное, торжественное настроение.
Композиционным центром является декоративный
элемент — фото, бликфанг, текст
и прочие атрибуты, по содержанию соответствующие
данному празднику. Такие композиции уместно
дополнить цветами
Заключение.
Из вышесказанного следует вывод, что во многом процветание магазина зависит от умения специалистов преподносить рекламу правильно и во время. А также не стоит исключать тот факт, что реклама очень тесно взаимодействует с психологией и маркетингом. Хорошо проведённые маркетинговые исследования намного усилят эффективность рекламы. Если же сюда добавить ещё и психологию, позволяющее лучше понимать реагирования потребителей на тот или иной вид рекламы организованной не только внутри, но и с наружи в магазина, то можно утверждать, что такая реклама будет привлекать к себе внимание всё новых и новых покупателей.
Успешно размещённая афиша или плакат в местах большого скопления людей возле магистралей позволит найти и заинтересовать новых потенциальных покупателей.
Покупатели раз посетившие магазин, в котором проводятся различного рода мероприятия, выгодное не только продавцам, но и покупателю, будут рассказывать об этом магазине всем своим знакомым, не произвольно рекламируя данный магазин, будь то универмаг или гипермаркет.
При удобных витринах покупатель не будет тратить в пустую столь драгоценное время на лишние поиски нужного вида того или иного товара.