Организация рекламы в магазине

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2012 в 13:47, курсовая работа

Описание работы

Реклама — термин происходит от латинского слова «reklamare» — «громко кричать» или «извещать» (в Древней Греции и Риме объявления громко выкрикивались или зачитывались на площадях и в других местах скопления народа).
Зарождение рекламы связано с появлением товара. До изобретения печати (1450 г.) применялось не менее трех групп рекламных средств: торговые марки (знаки), которые были распространены уже у древних финикийцев; призывы глашатаев (герольдов); различные знаки (символы).

Содержание

1. Введение.
2. Реклама. Цели и задачи рекламы.
3. Средства рекламы и их сравнительная характеристика.
4. Этапы проведения рекламной компании.
5. Внешняя реклама магазина.
6. Рекламные мероприятия в магазине.
7. Витрины как средство рекламы.
Заключение.
Список литературы.

Работа содержит 1 файл

Курсовичёк.docx

— 69.79 Кб (Скачать)

Недостатки:

  • Низкая заметность, водитель смотрит на уличное обращение лишь несколько секунд
  • Низкая избирательность аудитории
  • Высокая стоимость
  • Малая информативность

-Полиграфическая- (Листовки, проспекты, каталоги, календари, книги, плакаты)

Преимущества:

  • Красочность исполнения
  • Информативность

Недостатки:

  • Сравнительно высокая стоимость
 
 
 
 
 
 

    4. Этапы проведения  рекламной компании.

Проведение любой  рекламной кампании требует тщательной её подготовки и включает следующие  этапы.

  1. Определение целей проведения рекламы.

Правильная и  чёткая формулировка цели рекламной  кампании позволяет дать ответ на вопрос, для чего она проводится. Цели должны быть согласованы с маркетинговыми целями работы фирмы на рынке. Цели формулируются в количественном и качественном выражении. Количественный цели связаны объёмом реализации, прибыли, доли предприятия на рынке, охвата рекламы. Возможные качественные цели связаны с ознакомлением покупателей с товаром, предприятием, повышением уровня известности товара и марки. Предприятие излагает рекламному агентству цели рекламы, а также предоставляет дополнительную информацию о товаре, которая может представлять интерес для агентства.

  1. Определение целевой аудитории рекламного воздействия.

Реклама, как  правило, обращена ко всем потенциальным  и реальным покупателям товара, в  то время как отдельные мероприятия  целесообразно адресовать конкретным группам покупателем. В подавляющем  большинстве случаев целевая  аудитория совпадает с целевым  рынком рекламодателя. Иногда она включает представителей контактных аудиторий, посредников и других субъектов.

  1. Составление сметы расходов на рекламу и контроль за её выполнением.

В смете детально рассматриваются вопросы установления рекламного бюджета по отдельным  товарам и рынкам, средствам распространения  рекламы.

  1. Выбор видов и средств распространения рекламы.

Составление бюджета  рекламной кампании и выбор средств  распространения рекламы – взаимосвязанные  этапы, поскольку среди всех рекламных  статей расходов покупка времени  и места размещения рекламного обращения  составляет наибольший удельный вес. Для  рекламодателя выгодно, чтобы с  рекламным обращением ознакомилось максимально возможное число  реальных и потенциальных покупателей  товаров при минимальных расходах.

  1. Составление рекламного обращения.

Это этап весьма ответствен, поскольку надо правильно  определить, что сказать о товаре и как это сделать. Сначала  предлагаются различные идеи будущего рекламного обращения, затем выбираются оптимальные идеи, оцениваются по показателям затрат на воплощение в  рекламном обращении, привлекательность  для целевых сегментов рекламы, времени на реализацию и другим направлениям. Замысел рекламного обращения предлагается для оценки экспертам, потребителям, торговым работникам, рекламистам, маркетологам.

В рекламном обращении  можно использовать следующие мотивы:

    • Рациональные

    - Прибыльности  ( основан на желании разбогатеть, получить экономию)

    - Здоровья

    - Надёжности  и гарантий, обусловленных сокращением  риска

    - Удобства  и дополнительных преимуществ,  связанных с использованием товара

    • Эмоциональные

    - Радости,  юмора, любви

    - Значимости  и самореализации, признания в  своём окружении

    - Открытия, связанного  с любопытством и новизной

    - Гордости  и патриотизма

    • Нравственные и социальные мотивы, которые апеллируют к чувству справедливости, порядочности, сострадания.
    • Размер печатного обращения: большие площади привлекут больше внимания.
    • Цвет: правильно подобран для товара.
    • Интенсивность: громкие звуки, яркие краски усиливают внимания.
    • Юмор, новизна, необычность.

    В рекламном обращении  можно использовать следующие варианты с точки зрения стиля обращения:

    • Зарисовка с натуры
    • Акцентирование образа жизни: товар представляется как непременный атрибут определённого образа жизни потребителя
    • Создание фантазийной обстановки
    • Использование сведений научного характера, упоминания авторитетных для потребителя источников
    • Акцент на профессионализм, опытность производителя, пользователя.
 
 
 
 

    5. Внешняя реклама магазина.

     Реклама современного магазина состоит из основных видов: рекламы самого магазина, привлекающей к нему покупателей, и рекламы товаров, которые продаются в нем. Эти виды рекламы тесно переплетаются между собой и далеко не всегда их можно четко разделить.

     Реклама магазина и товаров в нем осуществляется как снаружи, так и внутри него. К средствам внешней магазинной рекламы относят наружные щиты с  плакатами и афишами; вывески; внешнее  оформление магазина; наружные витрины. Основными средствами внутренней рекламы  магазина является интерьер торгового  зала; рекламная выкладка и показ  товаров внутри торгового предприятия; рекламные указатели, плакаты и  афиши, а также такие рекламные  мероприятия как реклама по радио  в магазине, дегустация новых продовольственных  товаров и т. д.

     В настоящее время создается множество  магазинов, под которые выделяются помещения в стороне от магистральных  улиц и остановок общественного  транспорта, в переулках, в глубине  кварталов, а нередко и в подвалах.

     Для них, особенно в начальный период их работы, чрезвычайно важно средствами рекламы привлечь к себе внимание потенциальных покупателей. С этой целью в ближайших местах постоянного  скопления людей, на перекрестках, магистральных улицах устанавливают (с разрешения местных властей и после соответствующей оплаты) щиты с рекламными плакатами и афишами, информирующими население о магазине.

     Плакаты представляют собой выполненные на бумаге, холсте, фанере изображения с надписями, короткими текстами, а афиши содержат только рекламные тексты. Плакаты и афиши, размещаемые на щитах, должны быть одновременно простыми и в то же время броскими с тем, чтобы они могли привлечь внимание потенциальных покупателей. Текст афиши, размещаемой на улице, должен быть кратким, шрифт достаточно крупным, а цвета фона и букв — контрастными.

     По  приемам художественного оформления уличные плакаты могут быть рисованными, изготовленными с помощью фотографий, а также представлять собой композицию из фотографий и рисунков.

     По  конструкции рекламные щиты выполняются  плоскими и объемными. Такие щиты могут быть вращающимися. Размещаются они на широких тротуарах перед входом в магазин. Цель установки таких щитов — вызвать у прохожих желание посетить магазин и приобрести товар.

     Привлекают  внимание потенциальных покупателей  и установленные у магазина небольшие  переносные щиты с кратким указанием  ассортимента продаваемых товаров, объявлением о проводимой дегустации новых товаров, распродаже и т. д. Текст наносится с двух сторон щитов таким образом, чтобы его  было видно людям, проезжающим в  обе стороны мимо магазина.

     Транспаранты — временное средство рекламы. Их размещают над входом в магазин или на уличных столбах во время проведения рекламных кампаний, выставок-продаж или в связи с открытием нового магазина.

     Существует  несколько типов текстов рекламных  сообщений: информационные, напоминающие, внушающие и убеждающие.

     Информационные  тексты должны быть простыми и лаконичными, напоминающие — краткими, внушающие  — содержать многократное повторение названия товара. Убеждающие тексты в эмоциональной форме сосредоточивают внимание на достоинствах товара.

     Основными элементами рекламных объявлений являются текст и изображение, посредством которых реклама доводит до человека определенную идею, информацию. Текст излагает существо предложения, а изображение дополняет его зрительным образом, ни в коем случае не повторяя его содержания.

     Рекламный текст, как правило, содержит: заголовок, разъяснение и заключение.

     Заголовок (слоган) представляет одно из основных средств привлечения внимания и интереса целевой аудитории. Его роль особенно возрастает при отсутствии других средств привлечения не производственного внимания, таких как иллюстрации, цвета и т.п.

     Цель  разъяснения — показать пользу рекламируемого объекта с приведением доказательств  его полезности.

     Заключение  должно убедить покупателей приобрести предлагаемый товар.

     Установлено, что заголовок читают в пять раз  чаще, чем текст, а большинство  людей читают только заголовки. Заголовки, обещающие пользу от рекламируемого товара (укрепление здоровья, облегчение труда на кухне и т. д.) всегда эффективнее  других. Недопустимо, чтобы из заголовка  нельзя было понять, о чем идет речь. Заголовок не должен заканчиваться  точкой.

     Эксперименты  показали, что заголовки длиной в 10 и более слов воспринимаются хуже коротких. Если заголовок содержит цитату и дается в кавычках, его  запоминаемость возрастает на 28%. Успешным будет необычный заголовок. Например: «Чувствуйте себя как дома и забудьте, что вы в магазине

     Текст является важнейшей частью большинства  рекламных средств. Он, как правило, раскрывает основное содержание рекламного послания. В основе разработки рекламного текста лежат следующие основные принципы:

     1. Стремитесь привлечь и удержать внимание.

     Рекламный текст должен своим внешним видом, заголовком (слоганом) привлечь внимание потенциального покупателя, разъяснением заинтересовать его, а заключением  — убедить купить предлагаемый товар. Должны выделяться слова с высокой  рекламной ценностью, эмоцией, создающие  образ.

     2. Высказывайтесь просто.

     По  возможности следует пользоваться обычными словами и краткими предложениями, смысл которых может понять любой  человек. Необходимо избегать применения технических терминов, непонятных и  малоизвестных слов. Нельзя писать: «Мы убеждены, что...», «Мы считаем», «Фантастический, великолепный».

     3. Высказывайтесь интересно.

     Текст должен быть увлекательным и вызывать любопытство. Необходимо избегать длинных  нудных перечислений. Читателя интересуют не товары как таковые, а выгоды, которые он может из них извлечь. Остроумные, юмористические тексты производят наилучшее впечатление.

     4. Высказывайтесь прямо.

     Экономьте предложения, убирайте ненужные слова, особенно прилагательные. Разъясняйте  ваше предложение экономно.

     5. Высказывайтесь утвердительно,

     Не  следует делать заявления отрицательного характера. Например: «Не упустите этого  льготного предложения!». Следует  сказать: «Льготное предложение! Сделайте заказ!». Не должно возникать никаких  сомнений.

     6. Руководствуйтесь здравым смыслом.

     Убедитесь, что человек средних умственных способностей сможет понять основную мысль, которую вы хотите донести.

     7. Будьте кратки.

     Небольшие тексты сами привлекают внимание читателей. Основное требование к тексту —  лаконичность, т.е. максимум информации при минимуме слов. Написав в тексте самое необходимое, следует найти возможность быть еще лаконичнее.

     8. Будьте оригинальны и непохожи на других.

     Необычное обращение непременно привлечет  к себе внимание читателей. Необычным  может быть заголовок, иллюстрация, текст, конфигурация объявления. Однако надо чувствовать грань между непривычным и нелепым.

Информация о работе Организация рекламы в магазине