Организация рекламы в магазине

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2012 в 13:47, курсовая работа

Описание работы

Реклама — термин происходит от латинского слова «reklamare» — «громко кричать» или «извещать» (в Древней Греции и Риме объявления громко выкрикивались или зачитывались на площадях и в других местах скопления народа).
Зарождение рекламы связано с появлением товара. До изобретения печати (1450 г.) применялось не менее трех групп рекламных средств: торговые марки (знаки), которые были распространены уже у древних финикийцев; призывы глашатаев (герольдов); различные знаки (символы).

Содержание

1. Введение.
2. Реклама. Цели и задачи рекламы.
3. Средства рекламы и их сравнительная характеристика.
4. Этапы проведения рекламной компании.
5. Внешняя реклама магазина.
6. Рекламные мероприятия в магазине.
7. Витрины как средство рекламы.
Заключение.
Список литературы.

Работа содержит 1 файл

Курсовичёк.docx

— 69.79 Кб (Скачать)

     Процесс изучения характера покупателя должен осуществляться мгновенно, почти интуитивно. Характер покупателя служит отправным  моментом и при определении способа  психологического воздействия на него — показать товар, подробно рассказать о нем, подчеркнуть особенности  и преимущества перед аналогичными. Продавец, выслушивая покупателя, тем самым определяет мотивы покупки.

     На  мотивацию покупки влияют внешние  и внутренние факторы. Внутренние факторы  заключены в самом товаре. Чаще всего покупатель принимает решение  о покупке под влиянием внешнего вида товара. Мотивы покупок могут  быть самыми разнообразными. В зависимости  от мотива определяется и подход к  покупателю. Так, если покупатель делает упор на экономию денег, то продавец помогает ему выбрать товар, умеренный  по цене. Исследования показывают, что 30-35 % покупателей лучше всего  воспринимают сведения о товаре визуально, при помощи зрения, 10-15% — на слух, 7-20% — через ощущение, 5-6% — на вкус, 2-4% — посредством обоняния. Кроме того, установлено, что в  среднем человек запоминает пятую  часть того, что услышит, и три  пятых того, что увидит. Из того, что  человеку покажут с объяснениями, он запоминает четыре пятых. При этом углубляется его зрительное и  слуховое восприятие, что в еще  большей степени усиливает воздействие  рекламы.

     Важно, чтобы в процессе общения с  покупателем продавец поддерживал  его заинтересованность в товаре. Если покупатель возражает или сомневается, то продавцу надо найти доводы в  защиту товара, соглашаясь и со справедливыми  замечаниями.

     В устной рекламе важно добиваться, чтобы у покупателя не иссякло  внимание к товару. Практика торговли показывает, что покупателю трудно одновременно рассматривать более  трех предметов так как его внимание рассеивается. Поэтому продавец должен показывать не более трех образцов однородного товара. Это поможет покупателю сосредоточить внимание на том из них, который соответствует его вкусу.

     Немаловажную  рекламную роль в магазине может  играть внутренняя радиотрансляция. В  достаточно крупных магазинах его  администрация по радио может  делать объявления о поступлении  в торговый зал каких-либо новых  товаров, обращать внимание покупателей  на информации о размещении товаров  в отделах и секциях магазина, о дополнительных услугах и т. д. Не следует ограничиваться лишь сухими объявлениями, можно периодически воспроизводить и радиоролики.

     Чтобы вызвать и закрепить у покупателей  положительные эмоции, связанные  с посещением магазина, по местному радио следует организовать трансляцию музыки. Следует, однако, отметить, что  это мероприятие достаточно ответственное  и полагаться лишь на музыкальный  вкус того или иного работника  нельзя. Здесь необходимо исходить из вкуса основной части контингента  покупателей. При этом следует иметь  в виду, что в рабочее время  магазины с товарами повседневного  спроса большей частью посещают пенсионеры, у которых положительные эмоции может вызвать музыка ретро периода  их молодости. Для покупателей трудоспособного  возраста, создающих в магазинах  «часы пик» после окончания рабочего дня, можно подобрать «универсальную»  музыку, подходящую для различных  поколений и социальных групп. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. Витрина как средство рекламы.

     Витрины являются одним из важнейших средств  торговой рекламы. В основу их оформления положен принцип рекламного показа натурального товара.

     Основные  задачи витрины как функционального  элемента магазина состоят в следующем:

     • знакомить с ассортиментом товаров, имеющихся в продаже, напоминать о приближении того или иного  сезона;

     • рекламировать товары-новинки, отражать новое направление моды;

     • сообщать о существующих в магазине методах торговли и специальных  услугах, предлагаемых покупателю.

     Витрины, помимо чисто рекламной, играют еще  и важную воспитательную роль, поскольку  представляют собой своеобразные постоянно  действующие выставки предметов  народного потребления, которые  рассказывают о производстве непродовольственных  товаров и продуктов питания, об образе жизни, национальных традициях, культуре народа.

     Значение  витрин заключается также и в  пропаганде культуры одежды, эстетики быта. Со вкусом оформленные витрины  ориентируют покупателя в новых направлениях моды, учат их правильно подбирать отдельные предметы туалета, сервировать стол, обставлять квартиру и т. п. Витрины рассказывают покупателям и о дополнительных услугах, которые предоставляют им предприятия торговли.

     Кроме того, витрины являются основным элементом  оформления улиц. Они оживляют их, делают праздничными, нарядными. Ярко освещенные окна магазинов вместе с вывесками  и световой рекламой служат красочным  вечерним оформлением современных  городов и других населенных пунктов.

     В зависимости от устройства витринной  коробки и ее соотношения с  интерьером магазина витрины можно  разделить на три основных типа:

     1. Витрины, полностью сливающиеся  с интерьером. Они характерны  для магазинов современной архитектуры.

     2. Витрины ленточного типа, также  открывающие интерьер для свободного  обзора с улицы. Такие витрины  отделены от торгового зала  стеклянной стенкой, простенками  и несколько приподнятым уровнем  пола. Это уже собственно витрины,  т. е. застекленное пространство, предназначенное для товарной  выставки.

     3. Витрины, изолированные друг от  друга простенками окон (в магазинах  старой архитектуры).

     В магазинах современной архитектуры  витрина открывает прохожим интерьер магазина. Витриной становится торговый зал: его интерьер, экспозиция товаров. Задняя стенка, которая раньше служила  основной частью витринной коробки, теперь устранена. Сквозная витрина  привлекает покупателей в магазин, традиционная же витрина (с задней стенкой) отвечает этой цели в меньшей степени.

     Вместе  с тем у витрины — является ли она традиционной или современной  — рекламная функция не изменилась. Она по-прежнему должна информировать  о товарах, содействовать их покупке.

     По  товарному признаку витрины делятся  на:

     комбинированные, рекламирующие изделия нескольких товарных групп, связанных общностью спроса или потребления. Например, в магазинах «Одежда» могут быть витрины, демонстрирующие потребительские комплексы для детей, женщин и мужчин;

     специализированные, демонстрирующие товары одной товарной группы. Так, в магазинах по продаже электробытовых приборов осуществляется раздельный показ электроосветительных приборов, стиральных машин, пылесосов, холодильников;

     узкоспециализированные, рекламирующие часть изделий товарной группы (например, фотоаппараты, часы, мужские сорочки);

     смешанные демонстрируют товары различных групп, между которыми нет прямой связи.

     По  характеру оформления витрины бывают:

     товарные, основу которых составляет товар без использования декоративных элементов. Например, витрина «Посуда для кухни», в которой товар представлен в большом ассортименте;

     товарно-декоративные, где наряду с товаром применяются декоративные элементы, с помощью которых подчеркиваются наиболее характерные особенности и свойства товаров. Например, реклама холодильников, стиральных машин, пылесосов;

     сюжетные, оформленные с использованием какой-либо жанровой сценки. Например, витрины на темы сказок, мультфильмов, оформляемые в магазинах по продаже детских товаров;

     тематические, выполненные к праздникам, юбилеям, торжественным событиям.

     При оформлении тематических витрин необходимо широко использовать текст, фотографии, плакаты, диаграммы, символы. Выкладка товара должна быть яркой, эффектной.

     По  техническим средствам оформления витрины делят на статичные, динамические, комбинированные. В них можно устанавливать механические устройства и другие приспособления для придания экспозиции движения, динамики.

     К витринам предъявляются следующие основные требования:

     1. Витрины, как правило, должны  быть сквозными, а где представляется  возможность — двусторонними,  с тем чтобы товары, выставленные в них, были видны и с улицы, и со стороны торгового зала.

     2. В витрине можно выставлять  лишь те товары, которые имеются  в продаже. Если товар распродан,  его образцы необходимо снять  с витрины.

     3. В витрине разрешается выставлять  только натуральные образцы товаров  (коробки от духов, одеколонов, пудры, крема и т. д.).

     4. Выставлять в витрине искусственные  изображения товаров в виде  муляжей и бутафории запрещается.

     5. Наряду с товарами в витрине  желательно использовать рекламные  текстовые плакаты, раскрывающие  потребительские свойства выставленных  товаров, особенно новинок и  товаров, мало известных покупателю. Выставленные в витрине образцы  товаров должны быть снабжены  хорошо оформленными ценниками,  с четко написанными цифрами.  Ценники не только информируют  покупателя о стоимости товаров,  но и сами могут служить  декоративными элементами в витрине.

     6. Все выставочное оформление, в  целях обеспечения торгового  зала естественным светом, как  правило, не должно занимать  больше половины площади стекла  витрины.

     7. Используемый в витрине инвентарь  не должен быть заметен, чтобы  не отвлекать внимание от товара.

     8. Демонстрируя ассортимент товаров,  имеющихся в данное время в  магазине, необходимо учитывать  фактор сезонности.

     9. Обновление витрин нужно производить  не реже двух раз в месяц.  Витрины с динамическим устройством  и сезонные могут обновляться  через три месяца. Товары, которые  могут поблекнуть и потерять  свой первоначальный вид, заменяются  чаще.

     Частота смены оформления витрины определяется целым рядом условий.

     Во-первых, следует учитывать назначение витрины. Так называемые экспресс-витрины, информирующие покупателей о новых поступлениях товаров в магазин, следует переоформлять не реже одного раза в неделю, а пополнять товарами ежедневно.

     Во-вторых, необходимо принимать во внимание место расположения магазина. В центре города витрины рекомендуется переоформлять чаще, чем в отдаленных районах. Внутримагазинные витрины требуют более частой смены экспозиции.

     В-третьих, полезно учитывать также особенности товаров, представленных на витрине. Если это товар традиционный, то оформление витрины можно изменять сравнительно редко (два — три раза в год); в свою очередь витрины, в которых показывают модные товары, а также новинки, нуждаются в частой смене оформления (один — два раза в месяц).

     Переоформлять витрины следует в соответствии с графиком, который должен быть составлен с учетом всех перечисленных  выше общих условий и требований, а также специфических особенностей работы каждого торгового предприятия.

     Одним из условий хорошего оформления витрины  является правильная конструкция  витринного окна.

     Витринные окна могут быть раздельными, встроенными  в стенной проем или выносными. Практикуется и сплошное остекление фасада здания магазина.

     Конструктивно витрина представляет собой коробку, форма и размеры которой (высота, ширина и глубина) в основном определяются местом расположения витрины и ее назначением. В конструкции уличных  магазинных витрин многое зависит от архитектурного решения фасада здания, в котором находится магазин.

     В зданиях старой архитектуры, которые  имеют специально предназначенные  для витрин оконные проемы, витринные  коробки встраиваются в проем, и в этом случае их размеры и форма обусловлены его конфигурацией и габаритами. Но, как правило, оконные проемы в таких зданиях повторяют бытовые окна и малопригодны для размещения в них витринных коробок. В таких случаях оборудуют так называемые приставные витринные коробки, которые устанавливают вплотную к стене здания перед каждым проемом со стороны улицы. Иногда делают одну витринную коробку по длине всего фасада магазина. Такая витрина носит название ленточной.

     В зданиях современной архитектуры, где оконные проемы для витрин обычно отсутствуют, витринные коробки  размещают между опорными (несущими) колоннами фасада или одну витринную  коробку ленточного типа устанавливают  перед целой линией колонн.

     Правильно организованный в витрине световой поток позволит выделить те товары, к которым надо привлечь основное внимание покупателей, усилить освещенность более темных предметов, добиться нужного  образования теней и, наконец, уменьшить  расход электроэнергии.

     Оформителю  витрин следует помнить о трех принципах сочетания цветов.

     1. Ритм. С помощью цвета можно создать четкий ритм в витрине посредством повторения одной и той же цветовой гаммы через определенные интервалы.

Информация о работе Организация рекламы в магазине