Организация рекламы в магазине

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2012 в 13:47, курсовая работа

Описание работы

Реклама — термин происходит от латинского слова «reklamare» — «громко кричать» или «извещать» (в Древней Греции и Риме объявления громко выкрикивались или зачитывались на площадях и в других местах скопления народа).
Зарождение рекламы связано с появлением товара. До изобретения печати (1450 г.) применялось не менее трех групп рекламных средств: торговые марки (знаки), которые были распространены уже у древних финикийцев; призывы глашатаев (герольдов); различные знаки (символы).

Содержание

1. Введение.
2. Реклама. Цели и задачи рекламы.
3. Средства рекламы и их сравнительная характеристика.
4. Этапы проведения рекламной компании.
5. Внешняя реклама магазина.
6. Рекламные мероприятия в магазине.
7. Витрины как средство рекламы.
Заключение.
Список литературы.

Работа содержит 1 файл

Курсовичёк.docx

— 69.79 Кб (Скачать)
 
 
 

     Содержание… 

  1. Введение.
  2. Реклама. Цели и задачи рекламы.
  3. Средства рекламы и их сравнительная характеристика.
  4. Этапы проведения рекламной компании.
  5. Внешняя реклама магазина.
  6. Рекламные мероприятия в магазине.
  7. Витрины как средство рекламы.

    Заключение.

          Список литературы. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. Введение

     Реклама — термин происходит от латинского слова «reklamare» — «громко кричать» или «извещать» (в Древней Греции и Риме объявления громко выкрикивались или зачитывались на площадях и в других местах скопления народа).

     Зарождение  рекламы связано с появлением товара. До изобретения печати (1450 г.) применялось не менее трех групп  рекламных средств: торговые марки (знаки), которые были распространены уже у древних финикийцев; призывы  глашатаев (герольдов); различные знаки (символы).

     Символом  глашатаев был жезл. В период средневековья  герольды объединялись в особые цехи и специализировались по группам  товаров.

     Знаки служили в качестве "немой справки", так же, как различные надписи, вывески и щиты, установленные  на улицах и площадях.

     На  Западе реклама является значительной частью не только торговли, но и всей экономики. В сфере рекламы заняты сотни тысяч людей, ее изучают  в университетах, рекламную деятельность проводят многие учреждения (агентства). Для оптимального решения различных  проблем рекламы используют вычислительные машин. Реклама - это отражение истории  человечества, особенно истории развития товарного производства, торговли, техники, отражение мировоззрения  людей.

     Потребитель - исходная точка  и цель рекламы.

     Потребитель - это лицо, которое непосредственно  пользуется товаром или услугой. Потребителя нельзя отождествлять  с покупателем. Например, мать (покупательница) покупает детское питание для  грудного ребенка (потребителя). Покупатель может быть потенциальный и реальный. Потребителей может быть больше, чем  покупателей. Большую часть товара (услуг) приобретает их непосредственный потребитель. Потребитель является основной точкой торговой деятельности и ее целью. Это активный фактор торговой деятельности, он активно воздействует на торговлю.

     Избитая фраза "реклама-двигатель торговли" на самом деле довольно полно раскрывает основную функцию рекламы: передачу информации о товаре, знакомство с ним потенциальных покупателей, убеждение его в необходимости приобретения товара. Итак, от обычного информационного сообщения реклама отличается заинтересованностью в конечном результате. Это не просто изучение информации, а изучение с определенной, вполне конкретной целью - увеличение спроса на товар или услугу. Реклама не может существовать сама по себе. Для эффективного воздействия на покупателя реклама должна использовать опыт других отраслей знания: маркетинга, психологии, журналистики, лингвистики, литературы, Public Relations и др. Как уже отмечалось, рекламу следует рассматривать не как систему саму по себе, а как часть коммуникативной подсистемы в общей системе маркетинга. Различные составные части этой системы, объекты и виды деятельности взаимосвязаны, что сводит их в единое целое и позволяет работать синхронно. Здесь рассматривается взаимодействие рекламы с рядом других видов деятельности, которое является крайне важным для достижения основной цели маркетинга - постоянное получение максимальной прибыли, учитывая при этом удовлетворение интересов покупателя. Некоторые из этих видов деятельности, казалось бы, выходят за пределы планирования и управления рекламой. И тем не менее отсутствие координации планирования и осуществления рекламной деятельности с остальными элементами коммуникативной подсистемы, каковыми являются популяризация ("паблисити"), "паблик рилейшнс" и личная продажа, а также с товарной подсистемой и подсистемой распределения часто приводит к провалу всей маркетинговой деятельности. Отсюда очевидна необходимость четкой координации в рекламе.

     Следует отметить, что роль и место рекламы  в условиях экономики переходного периода еще не полностью определены: отсутствуют исследования, позволяющие изучить и творчески адаптировать к отечественным условиям опыта западных стран в этой области, не выяснены с исчерпывающей полнотой вопросы формирования организационных структур в рекламном бизнесе, весьма дискуссионной остается проблема выбора каналов распространения рекламной информации и разработки рекламных кампаний и оценки их эффективности. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. Реклама. Цели и задачи рекламы.

     Реклама.

Торговая реклама  – совокупность мероприятий и  средств, используемых для объективного информирования населения о товарах, местах и условиях их продажи, дополнительных услуг.

Реклама – ответвление  массовой коммуникации, в русле которого создаются и распространяются информационно  образные, экспрессивно субъективные тексты, адресованные группам людей  с целью побудить их к определённому  выбору.

Реклама – процесс  донесения информации от рекламодателя  до целевой аудитории по средствам  медиа-каналов или иными способами.

Реклама – коммерческое средство массовой информации, созданное  для того, чтобы стимулировать  сбыт продукта или услуги.

Реклама – донесение  информации от рекламодателя до целевой  аудитории.

Реклама – это  оплаченная, неперсонализированная  коммуникация, осуществляемая иденцифицированным спонсором и использующая средства массовой информации с целью склонить (к чему-то) или повлиять (как-то) на аудиторию.

Цель  рекламы.

Основная цель рекламы – побудить представителей целевой аудитории к действию (выбору товара или услуги, осуществлению  покупки и т.п., а также формированию запланированных рекламодателем выводов  об объекте рекламирования).

Реклама должна быть достаточно содержательной, понятной, вызывать положительные эмоции.

Достоинства реклама:

-  охват территориально  распределенного рынка. 

- Возможность  предоставления информации о  характеристиках товара и фирмы.

- Возможность  многократного повтора для одной  и той же аудитории.

- Невысокие удельные  расходы в расчёте на одного  покупателя.

- Мобильность  и множественность средств рекламы.

  Недостатки рекламы:

- Слабая связь  с целевыми аудиториями или  её отсутствие.

- Значительный  размер бесполезной аудитории.

- Стандартизированность  рекламных сообщений, не позволяющая найти индивидуальный подход к покупателям.

- Высокие общие  расходы.

Задачи  рекламы:

Позитивные:

- Экономическая – создание и поддержание спроса на продукцию фирмы, расширение рынков сбыта, увеличение рыночной доли фирмы.

- Информационная – предоставление потребителям исчерпывающих сведений о товаре, способах его употребления, продаже.

- Контролирующая и корректирующая – в процессе рекламной деятельности фирма собирает и анализирует информацию о потребительском восприятии товара и его рекламы, изменении продаж.

- Образовательная – расширение потребительских знаний о товаре и фирмах, работающих на рынке.

Негативные:

- Реклама зачастую выступает как метод управления людьми. Она во многом основана на самовнушении, т.е. некритическом восприятии сообщений, в которых нередко информация утверждается или отрицается без доказательств.

- Постоянный  рост расходов на рекламу, высокие  прибыли рекламной отрасли.

Задачи  рекламы:

Для покупателей:

  • Сообщает о товарах и услугах, их преимущества в путях использования
  • Информирует о появлении на рынке новых товаров или услуг
  • Определяет их вкусы и предпочтения
  • Рекомендует сделать сезонную покупку или покупку по случаю (к празднику, во время распродаж)
  • Помогает с выбором места для приобретения товаров

Для продавца:

  • Вызывает или повышает интерес к товару или услуге
  • Влияет на популярность товара среди потребителей
  • Привлекает внимание покупателей к местам продажи товаров
 
 
 
 
 
 

3. Средства рекламы и их сравнительная характеристика.

-Телевидение– 

Преимущества:

  • Одновременно визуальное и звуковое воздействие
  • Личностный характер обращения, что делает это средство близким по эффективности к личной продаже
  • Огромная аудитория
  • Сам факт присутствия фирмы на телеэкране создать впечатление солидности

Недостатки:

  • Телереклама кратковременная
  • Краткость телевизионной рекламы не позволяет предложить весь ассортимент товаров
  • Высокая стоимость

-Радио–

Преимущества:

  • Радио обычно не воспринимается как раздражитель
  • Способна достичь своего адресата всюду
  • Возможность изменения текста рекламы, таки и звучания в эфире
  • Использование человеческого голоса и музыки делает радио «живым» носителем рекламы

Недостатки:

  • Многие воспринимают радио как приятный звуковой фон и не слушают его внимательно поэтому размер охватываемой аудитории может быть очень небольшим
  • За счёт краткости звучания она может быть пропущена и забыта
  • Отсутствие зрительного образа не позволяет радиорекламе передавать многие детали товара

-Печатная– 

Преимущества:

  • Красочность исполнения для визуального воздействия
  • Обеспечение длительного пользования
  • Хорошая запоминаемость

Недостатки:

  • Необходимость большего внимания к выбору мест размещения
  • Невозможность словесной передачи всех свойств товара
  • Высокие издержки на печать в сопоставлении с охватываемой аудитории

-Интернет-реклама-

Преимущества:

  • Пользователи Интернета активны в поиске и восприятии информации, поэтому вероятность воздействия рекламы здесь выше
  • Сравнительно не высокие затраты по размещению

Недостатки:

  • Многие сайты являются скучными или раздражающими
  • Слабый уровень компьютеризации у потребителей
  • Большие затраты на создание и ведение сайта фирмы
  • Изобилие спама и вирусов

-Наружная- (Рекламные щиты, афиши, транспаранты, световые табло, оформление офисов, спецодежда, реклама на транспорте)

Преимущества:

  • Уличная реклама самая крупная, цветная, её трудно не заметить
  • Используется как напоминающие средство, импульс к побуждению
  • Она украшает город, является примером творчества
  • Массовость творчества

Информация о работе Организация рекламы в магазине