Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2013 в 17:26, курсовая работа
Цель данной работы проанализировать тенденции развития оптовой торговли и ее влияния на эффективность функционирования потребительского рынка. Данная цель исследования предполагает решение следующих задач:
дать понятие сущности оптовой торговли,
описать формы оптовой торговли;
определить значение оптовой торговли в рыночной экономике;
проанализировать развитие оптовой торговли в Российской Федерации;
дать оценку развития оптовой торговли в Оренбургской области;
выявить проблему развития и повышения функционирования в условиях потребительского рынка;
описать стратегическое направление развития оптовой торговли;
описать меры повышения эффективности оптовой торговли на потребительском рынке в РФ.
Введение 3
1. Теоретические аспекты оптовой торговли 5
1.1.Сущность оптовой торговли, ее значение и принципы осуществления 5
1.2.Формы оптовой торговли 8
1.3.Классификация оптовой торговли 12
Анализ современного развития оптовой торговли 16
2.1.Развитие оптовой торговли в РФ 16
2.2.Оценка развития оптовой торговли в Оренбургской области 20
2.3.Проблема развития и повышения функционирования оптовой торговли в условиях российского рынка 23
Оптимизация рынка оптовой торговли 27
3.1.Стратегическое направление развития оптовой торговли 27
3.2.Меры повышения эффективности оптовой торговли на потребительском рынке в РФ 31
Заключение 36
Список используемых источников 38
Приложение
Приложение 1. Таб. – Число организаций оптовой торговли на 1 января 2009.
Всего |
из них |
Всего на 1 января 2009 года | ||||
коммерческие организации, не относящиеся к объектам малого и среднего предпринимательства |
Субъекты малого и среднего предпринимательства | |||||
Средние предприятия |
Малые предприятия |
Микро-предприятия | ||||
А |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Организации, осуществляющие оптовую торговлю, включая торговлю через агентов, кроме торговли автотранспортными средствами и мотоциклами |
560,5 |
22,6 |
4,4 |
35,2 |
489,3 |
417,3 |
из них осуществляющие оптовую торговлю: |
||||||
через агентов (за вознаграждение или на договорной основе) |
68,6 |
3,1 |
0,4 |
3,6 |
60,3 |
54,3 |
сельскохозяйственным сырьем и живым животным |
13,9 |
0,5 |
0,1 |
0,8 |
11,7 |
10,0 |
пищевыми продуктами, включая напитки, и табачными изделиями |
63,7 |
3,2 |
1,0 |
5,7 |
52,7 |
47,5 |
непродовольственными потребительскими товарами |
99,1 |
4,7 |
0,7 |
5,9 |
86,3 |
70,9 |
несельскохозяйственными промежуточными продуктами, отходами и ломом |
114,9 |
4,0 |
0,9 |
8,1 |
99,5 |
83,8 |
из нее топливом |
16,7 |
0,9 |
0,3 |
1,8 |
13,4 |
12,6 |
машинами и оборудованием |
55,7 |
2,3 |
0,4 |
3,8 |
48,4 |
41,7 |
прочую |
142,9 |
4,7 |
0,9 |
7,3 |
128,7 |
107,6 |
Приложение 2. Таб. – Динамика оценок основных показателей организаций оптовой торговли. Балансы, %
2009 г. |
2010 г. | |||||||
I квартал |
II квартал |
III квартал |
IV квартал |
I квартал |
II квартал |
III квартал |
IV квартал | |
Спрос |
-39 |
-19 |
-2 |
-3 |
-21 |
-7 |
+10 |
+6 |
Оптовый товарооборот |
-42 |
-27 |
+5 |
+2 |
-22 |
-9 |
+21 |
+13 |
Объем продаж в натуральном выражении |
-38 |
-28 |
+1 |
-1 |
-19 |
-8 |
+16 |
+8 |
Ассортимент товаров |
-1 |
0 |
+5 |
+6 |
+4 |
+10 |
+12 |
+12 |
Численность занятых |
-17 |
-15 |
-14 |
-7 |
-12 |
-4 |
+2 |
+1 |
Обеспеченность собственными финансовыми ресурсами |
-16 |
-12 |
-8 |
-8 |
-8 |
-3 |
+1 |
0 |
Обеспеченность кредитными и заемными финансовыми ресурсами |
-12 |
-10 |
-8 |
-4 |
-3 |
+2 |
+2 |
+3 |
Прибыль |
-39 |
-27 |
-12 |
-9 |
-26 |
-6 |
+7 |
+6 |
Информация о работе Оптовая торговля, ее роль в повышение эффективности