Оптовая торговля, ее роль в повышение эффективности

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2013 в 17:26, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы проанализировать тенденции развития оптовой торговли и ее влияния на эффективность функционирования потребительского рынка. Данная цель исследования предполагает решение следующих задач:
дать понятие сущности оптовой торговли,
описать формы оптовой торговли;
определить значение оптовой торговли в рыночной экономике;
проанализировать развитие оптовой торговли в Российской Федерации;
дать оценку развития оптовой торговли в Оренбургской области;
выявить проблему развития и повышения функционирования в условиях потребительского рынка;
описать стратегическое направление развития оптовой торговли;
описать меры повышения эффективности оптовой торговли на потребительском рынке в РФ.

Содержание

Введение 3
1. Теоретические аспекты оптовой торговли 5
1.1.Сущность оптовой торговли, ее значение и принципы осуществления 5
1.2.Формы оптовой торговли 8
1.3.Классификация оптовой торговли 12
Анализ современного развития оптовой торговли 16
2.1.Развитие оптовой торговли в РФ 16
2.2.Оценка развития оптовой торговли в Оренбургской области 20
2.3.Проблема развития и повышения функционирования оптовой торговли в условиях российского рынка 23
Оптимизация рынка оптовой торговли 27
3.1.Стратегическое направление развития оптовой торговли 27
3.2.Меры повышения эффективности оптовой торговли на потребительском рынке в РФ 31
Заключение 36
Список используемых источников 38

Работа содержит 1 файл

курсовая2.doc

— 336.00 Кб (Скачать)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ  И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Оренбургский филиал

Государственного образовательного учреждения высшего профессионального  образования

“РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ  УНИВЕРСИТЕТ”

(Оренбургский  филиал ГОУ ВПО РГТЭУ)

 

 

Факультет___Экономика и управление на предприятии (по отраслям)___


                                                                                     

Шифр     Э10 – 081______________________________________________________                                                                                        

 

Курс_______2___________________________________________________________

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

По        Экономике отрасли______________________________________________                                                                     


Тема_____Оптовая торговля, ее роль в повышение эффективности _______

                                                                                       

                          функционирования потребительского рынка                       .                           

 

Выполнил:   Кретинина А. Е._____________________________________________

 

Проверил:    Корнева С. С.   _____________________________________________

 

 

 

                                           

                        

«_9_»____ноября_____2011 г.                                               ________________________

                                                                                                             (подпись преподавателя)

Оренбург 2011 г.

Содержание

Введение 3

1. Теоретические аспекты  оптовой торговли 5

1.1.Сущность оптовой  торговли, ее значение и принципы  осуществления 5

1.2.Формы оптовой торговли 8

1.3.Классификация оптовой торговли 12

  1. Анализ современного развития оптовой торговли 16

2.1.Развитие оптовой торговли  в РФ 16

2.2.Оценка развития оптовой торговли  в Оренбургской области 20

2.3.Проблема развития  и повышения функционирования  оптовой торговли в условиях российского рынка 23

  1. Оптимизация рынка оптовой торговли 27

3.1.Стратегическое направление  развития оптовой торговли 27

3.2.Меры повышения эффективности оптовой торговли на потребительском рынке в РФ 31

     Заключение 36

Список используемых источников 38

Приложения 41

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Введение

Развитие торговли, обмена материальными и духовными ценностями между отдельными лицами, странами и народами всегда составляло важнейший источник жизнеспособности человеческого общества, роста материального и духовного уровня людей.

Важной исходной идеей  торговли является идея человеческих потребностей, то есть нужд, принявших специфическую форму в соответствии с культурным уровнем и личностью конкретного человека. Товар – средство удовлетворения потребностей людей. Потребности человека растут по мере прогрессивного развития общества. При этом люди сталкиваются с все большим количеством объектов, пробуждающих их внимание, любопытство, интерес, желание. В сложившейся ситуации появляются производители, предпринимающие целенаправленное действие, чтобы усилить желание людей получить товары. Возникают попытки сформировать связь между товаропроизводителями и нуждами людей. Экономическая целесообразность оптового посредничества обуславливается возникновением и развитием целостных хозяйственных систем, в которых между процессами производства продуктов и их потреблением возникает целый ряд объективно необходимых материальных процессов: закупка, завоз, сортировка, упаковка, маркировка, комплектация, погрузка в транспортные средства, складирование, хранение, подготовка к потреблению.

Цель данной работы проанализировать тенденции развития оптовой торговли и ее влияния на эффективность функционирования потребительского рынка. Данная цель исследования предполагает решение следующих задач:

    • дать понятие сущности оптовой торговли, 
    • описать формы оптовой торговли;
    • определить значение оптовой торговли в рыночной экономике;
    • проанализировать развитие оптовой торговли в Российской Федерации;
    • дать оценку развития оптовой торговли в Оренбургской области;
    • выявить проблему развития и повышения функционирования в условиях потребительского рынка;
    • описать стратегическое направление развития оптовой торговли;
    • описать меры повышения эффективности оптовой торговли на потребительском рынке в РФ.

Предметом исследования данной работы является оптовая торговля в условиях потребительского рынка России, который будем рассмотрен на региональном уровне и на уровне всей страны.

Курсовая работа состоит  из 3 глав. В первой главе изучаются  теоретические аспекты оптовой торговли, во второй главе анализируется современное развитие оптовой торговли, а в третье – рассматриваются стратегическое направление развития оптовой торговли и меры повышения эффективности оптовой торговли на потребительском рынке в РФ.

Основными источниками информации послужили работы Д. Л. Щура и Н. Г. Хваткина.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Теоретические  аспекты оптовой торговли

1.1.Сущность  оптовой торговли, ее значение  и принципы осуществления

 

Одним из важнейших элементов  системы распределения и товародвижения является  «оптовая торговля – деятельность по закупке продукции (услуг) большими партиями с целью их перепродажи или профессионального использования» [1, с. 11]. Основная задача оптовой торговли заключается в снабжении товарами розничной торговой сети. Решение этой задачи связано с реализацией ряда торговых и технологических функций.

На макроуровне оптовая  торговля выполняет следующие функции:

    • интегрирующую – по обеспечение взаимосвязи меду партнерами-производителями, продавцами и покупателями – по нахождению оптимальных каналов сбыта продукции;
    • оценочную – по определению уровня общественно необходимых затрат труда через ценообразование;
    • организующую и регулирующую – по обеспечению рационального построения и гармоничного функционирования экономической системы с помощью импульсов, стимулирующих структурные изменения.

Макроэкономические функции  оптовой торговли трансформируются на микроуровне в разнообразные подфункции или функции предприятий оптовой торговли, среди них можно назвать следующие:

    • функция экономической интеграции территорий и преодоление пространственного разрыва;
    • функция преобразования производственного ассортимента в торговый ассортимент товаров;
    • функция формирования запасов для страхования от изменения спроса на товары;
    • функция сглаживания цен;
    • функция хранения;
    • функция доработки, доведения товаров до требуемого качества, фасовки и упаковки;
    • функция кредитования своих клиентов, особенно мелких предприятий розничной торговли;
    • функция маркетинговых исследований рынка и рекламы.

Наибольшее значение имеет оптовая торговля при снабжении  розничной торговой сети сложным ассортиментом товаров. Ведь предприятиям-производителям выгодно вести реализацию своих товаров большими партиями, без подсортировки с учётом нужд розничной торговли. Но далеко не каждый даже крупный магазин обладает необходимыми помещениями и работниками для того, чтобы вести работу по преобразованию промышленного ассортимента в торговый. Следовательно, для таких розничных торговых предприятий оптимальным является прибегнуть к услугам оптовой торговли.

Необходимость в использовании  оптового звена торговли связана, кроме того, с сезонностью потребления некоторых непродовольственных товаров, а также с сезонностью производства отдельных продовольственных товаров. Товаропроизводители не могут длительное время хранить на своих складах произведённые товары, а у многих розничных торговых предприятий собственные склады отсутствуют. Предприятия же оптовой торговли в состоянии создать надлежащие условия для хранения товаров, с тем, чтобы реализовывать их по мере возникновения спроса.

Таким образом, выступая в роли посредника, оптовое звено берёт на себя часть функций розничной торговли, связанных с поиском поставщиков, закупкой, подсортировкой, хранением, упаковкой, фасовкой и доставкой товаров. Это во многом способствует бесперебойному снабжению розничных торговых предприятий товарами, снижению розничных цен на них, которое положительно сказывается на качестве обслуживания покупателей.

При оптовой торговле товар закупается крупными партиями. Оптовая торговля не связана с  реализацией продукции конкретным конечным потребителям, т.е. она позволяет изготовителям с помощью посредников сбывать товар с минимальными непосредственными контрактами с потребителями. На товарном рынке оптовая торговля представляет собой активную часть сферы обращения.

Оптовая торговля – это форма отношений между предприятиями или организациями, при которой хозяйственные связи по поставкам продукции формируются сторонами самостоятельно. Она влияет на систему экономических связей между регионами, отраслями, определяет пути перемещения товаров в стране, благодаря чему совершается территориальное разделение труда, достигается пропорциональность в развитии регионов.

Принципы осуществления  оптовой торговли:

    1. создание ресурсной основы для её функционирования, т.е. достижение сбалансированности товарной массы и денежных средств, выражающих платежеспособный спрос покупателей;
    2. создание необходимых элементов инфраструктуры рынка, позволяющих свободно выбирать партнеров и формировать коммерческие связи для успешной реализации торговой сделки;
    3. формирование системы финансово-ценовых регуляторов на всех этапах оптовой торговли, включающей элементы материального стимулирования и ответственности.

Оптовая торговля решает следующие основные задачи:

1. Сбор и создание банка данных конъюнктурного исследования с текущими и перспективными прогнозами состояния спроса и предложения на продукцию производственно-технического назначения и товары народного потребления;

2. Размещение производства товаров в четком соответствии с действительными запросами потребителей по ассортименту, количеству и качеству;

3. Своевременное, ритмичное и качественное обеспечение потребителей в соответствии с полученными заказами, договорами и контрактами;

4. Формирование товарных запасов и организация складского хранения в целях оперативного маневрирования или в случае покрытия текущей и непредвиденной потребности заказчиков;

5. Внедрение прогрессивных форм и методов оптовой торговли с использованием высокомеханизированных погрузочно-разгрузочных средств мобильного транспорта, высокоэффективных видов многооборотной тары;

6. Широкое использование экономических методов регулирования и стимулирования всей системы взаимоотношений процесса оптовой торговли между поставщиками и покупателями, с сохранением достойной доли коммерческого успеха для каждого;

7. Получение максимально возможной совокупной экономии в результате снижения уровня издержек обращения на всех этапах реализации процесса оптовой торговли.

В настоящее время  оптовая торговля имеет важное значение в российской экономике.

 

 

1.2.Формы оптовой торговли

 

Существуют две основные формы оптовой торговли:

    1. транзитная, когда оптовая база продает товары без завоза на свои склады, сразу конечному пользователю;
    2. складская, когда реализация товаров осуществляется непосредственно со своих складов.

Результатом этих форм продажи является оптовый транзитный оборот и складской товарооборот, на который приходится больший удельный вес. Транзитный товарооборот подразделяется:

      • товарооборот с участием в расчетах. Торговая фирма оплачивает поставщику стоимость отгруженного товара, которую затем получает от своих покупателей.
      • товарооборот без участия в расчетах. Поставщик предъявляет к оплате счет непосредственно покупателю. 

«При организации транзитного оборота оптовая база выполняет посредническую роль между поставщиками и получателями за отдельную плату.  
При этом она заключает с поставщиком и получателем продукции договоры, контролирует выполнение договоров» [3, с.26]. Трудоёмкость транзитного оборота значительно ниже складского, поэтому при относительно высоких размерах наценок он выгоден для оптовых баз. Обоснованием для транзитной отгрузки товаров является наряд, который выписывается оптовым предприятиям и адресуется конкретному поставщику-изготовителю, а копия высылается в адрес покупателя клиента базы. 

При складской форме торговли используются следующие методы оптовой продажи товаров со склада: 

1. Личная отборка товаров покупателями, практикуется по изделиям сложного ассортимента (автомобили, меха, новейшие модели швейных изделий, мебель и т.п.), когда нужен выбор с учетом цвета, модели, рисунка.

Информация о работе Оптовая торговля, ее роль в повышение эффективности