Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2013 в 17:26, курсовая работа
Цель данной работы проанализировать тенденции развития оптовой торговли и ее влияния на эффективность функционирования потребительского рынка. Данная цель исследования предполагает решение следующих задач:
дать понятие сущности оптовой торговли,
описать формы оптовой торговли;
определить значение оптовой торговли в рыночной экономике;
проанализировать развитие оптовой торговли в Российской Федерации;
дать оценку развития оптовой торговли в Оренбургской области;
выявить проблему развития и повышения функционирования в условиях потребительского рынка;
описать стратегическое направление развития оптовой торговли;
описать меры повышения эффективности оптовой торговли на потребительском рынке в РФ.
Введение 3
1. Теоретические аспекты оптовой торговли 5
1.1.Сущность оптовой торговли, ее значение и принципы осуществления 5
1.2.Формы оптовой торговли 8
1.3.Классификация оптовой торговли 12
Анализ современного развития оптовой торговли 16
2.1.Развитие оптовой торговли в РФ 16
2.2.Оценка развития оптовой торговли в Оренбургской области 20
2.3.Проблема развития и повышения функционирования оптовой торговли в условиях российского рынка 23
Оптимизация рынка оптовой торговли 27
3.1.Стратегическое направление развития оптовой торговли 27
3.2.Меры повышения эффективности оптовой торговли на потребительском рынке в РФ 31
Заключение 36
Список используемых источников 38
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Оренбургский филиал
Государственного
“РОССИЙСКИЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТОРГОВО-
(Оренбургский филиал ГОУ ВПО РГТЭУ)
Факультет___Экономика и управление на предприятии (по отраслям)___
Шифр Э10 – 081___________________________
Курс_______2__________________
По
Экономике отрасли_______________________
Тема_____Оптовая торговля, ее роль в повышение эффективности _______
функционирования
Выполнил: Кретинина А. Е.____________________________
Проверил: Корнева С.
С. ______________________________
«_9_»____ноября_____2011 г.
Оренбург 2011 г.
Содержание
Введение 3
1. Теоретические аспекты оптовой торговли 5
1.1.Сущность оптовой торговли, ее значение и принципы осуществления 5
1.2.Формы оптовой торговли 8
1.3.Классификация оптовой
2.1.Развитие оптовой торговли в РФ 16
2.2.Оценка развития оптовой
2.3.Проблема развития и повышения функционирования оптовой торговли в условиях российского рынка 23
3.1.Стратегическое
3.2.Меры повышения эффективности оптовой торговли на потребительском рынке в РФ 31
Список используемых источников 38
Приложения 41
Введение
Развитие торговли, обмена материальными и духовными ценностями между отдельными лицами, странами и народами всегда составляло важнейший источник жизнеспособности человеческого общества, роста материального и духовного уровня людей.
Важной исходной идеей торговли является идея человеческих потребностей, то есть нужд, принявших специфическую форму в соответствии с культурным уровнем и личностью конкретного человека. Товар – средство удовлетворения потребностей людей. Потребности человека растут по мере прогрессивного развития общества. При этом люди сталкиваются с все большим количеством объектов, пробуждающих их внимание, любопытство, интерес, желание. В сложившейся ситуации появляются производители, предпринимающие целенаправленное действие, чтобы усилить желание людей получить товары. Возникают попытки сформировать связь между товаропроизводителями и нуждами людей. Экономическая целесообразность оптового посредничества обуславливается возникновением и развитием целостных хозяйственных систем, в которых между процессами производства продуктов и их потреблением возникает целый ряд объективно необходимых материальных процессов: закупка, завоз, сортировка, упаковка, маркировка, комплектация, погрузка в транспортные средства, складирование, хранение, подготовка к потреблению.
Цель данной работы проанализировать тенденции развития оптовой торговли и ее влияния на эффективность функционирования потребительского рынка. Данная цель исследования предполагает решение следующих задач:
Предметом исследования данной работы является оптовая торговля в условиях потребительского рынка России, который будем рассмотрен на региональном уровне и на уровне всей страны.
Курсовая работа состоит из 3 глав. В первой главе изучаются теоретические аспекты оптовой торговли, во второй главе анализируется современное развитие оптовой торговли, а в третье – рассматриваются стратегическое направление развития оптовой торговли и меры повышения эффективности оптовой торговли на потребительском рынке в РФ.
Основными источниками информации послужили работы Д. Л. Щура и Н. Г. Хваткина.
1. Теоретические аспекты оптовой торговли
1.1.Сущность оптовой торговли, ее значение и принципы осуществления
Одним из важнейших элементов
системы распределения и
На макроуровне оптовая торговля выполняет следующие функции:
Макроэкономические функции оптовой торговли трансформируются на микроуровне в разнообразные подфункции или функции предприятий оптовой торговли, среди них можно назвать следующие:
Наибольшее значение имеет оптовая торговля при снабжении розничной торговой сети сложным ассортиментом товаров. Ведь предприятиям-производителям выгодно вести реализацию своих товаров большими партиями, без подсортировки с учётом нужд розничной торговли. Но далеко не каждый даже крупный магазин обладает необходимыми помещениями и работниками для того, чтобы вести работу по преобразованию промышленного ассортимента в торговый. Следовательно, для таких розничных торговых предприятий оптимальным является прибегнуть к услугам оптовой торговли.
Необходимость в использовании оптового звена торговли связана, кроме того, с сезонностью потребления некоторых непродовольственных товаров, а также с сезонностью производства отдельных продовольственных товаров. Товаропроизводители не могут длительное время хранить на своих складах произведённые товары, а у многих розничных торговых предприятий собственные склады отсутствуют. Предприятия же оптовой торговли в состоянии создать надлежащие условия для хранения товаров, с тем, чтобы реализовывать их по мере возникновения спроса.
Таким образом, выступая в роли посредника, оптовое звено берёт на себя часть функций розничной торговли, связанных с поиском поставщиков, закупкой, подсортировкой, хранением, упаковкой, фасовкой и доставкой товаров. Это во многом способствует бесперебойному снабжению розничных торговых предприятий товарами, снижению розничных цен на них, которое положительно сказывается на качестве обслуживания покупателей.
При оптовой торговле
товар закупается крупными партиями.
Оптовая торговля не связана с
реализацией продукции конкретн
Оптовая торговля – это форма отношений между предприятиями или организациями, при которой хозяйственные связи по поставкам продукции формируются сторонами самостоятельно. Она влияет на систему экономических связей между регионами, отраслями, определяет пути перемещения товаров в стране, благодаря чему совершается территориальное разделение труда, достигается пропорциональность в развитии регионов.
Принципы осуществления оптовой торговли:
Оптовая торговля решает следующие основные задачи:
1. Сбор и создание банка данных конъюнктурного исследования с текущими и перспективными прогнозами состояния спроса и предложения на продукцию производственно-технического назначения и товары народного потребления;
2. Размещение производства товаров в четком соответствии с действительными запросами потребителей по ассортименту, количеству и качеству;
3. Своевременное, ритмичное и качественное обеспечение потребителей в соответствии с полученными заказами, договорами и контрактами;
4. Формирование товарных запасов и организация складского хранения в целях оперативного маневрирования или в случае покрытия текущей и непредвиденной потребности заказчиков;
5. Внедрение прогрессивных форм и методов оптовой торговли с использованием высокомеханизированных погрузочно-разгрузочных средств мобильного транспорта, высокоэффективных видов многооборотной тары;
6. Широкое использование экономических методов регулирования и стимулирования всей системы взаимоотношений процесса оптовой торговли между поставщиками и покупателями, с сохранением достойной доли коммерческого успеха для каждого;
7. Получение максимально возможной совокупной экономии в результате снижения уровня издержек обращения на всех этапах реализации процесса оптовой торговли.
В настоящее время оптовая торговля имеет важное значение в российской экономике.
1.2.Формы оптовой торговли
Существуют две основные формы оптовой торговли:
Результатом этих форм продажи является оптовый транзитный оборот и складской товарооборот, на который приходится больший удельный вес. Транзитный товарооборот подразделяется:
«При
организации транзитного оборота оптовая
база выполняет посредническую роль между
поставщиками и получателями за отдельную
плату.
При этом она заключает с поставщиком
и получателем продукции договоры, контролирует
выполнение договоров» [3, с.26]. Трудоёмкость
транзитного оборота значительно ниже
складского, поэтому при относительно
высоких размерах наценок он выгоден для
оптовых баз. Обоснованием для транзитной
отгрузки товаров является наряд, который
выписывается оптовым предприятиям и
адресуется конкретному поставщику-изготовителю,
а копия высылается в адрес покупателя
клиента базы.
При складской форме торговли используются следующие методы оптовой продажи товаров со склада:
1. Личная отборка товаров покупателями, практикуется по изделиям сложного ассортимента (автомобили, меха, новейшие модели швейных изделий, мебель и т.п.), когда нужен выбор с учетом цвета, модели, рисунка.
Информация о работе Оптовая торговля, ее роль в повышение эффективности