Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2013 в 17:26, курсовая работа
Цель данной работы проанализировать тенденции развития оптовой торговли и ее влияния на эффективность функционирования потребительского рынка. Данная цель исследования предполагает решение следующих задач:
дать понятие сущности оптовой торговли,
описать формы оптовой торговли;
определить значение оптовой торговли в рыночной экономике;
проанализировать развитие оптовой торговли в Российской Федерации;
дать оценку развития оптовой торговли в Оренбургской области;
выявить проблему развития и повышения функционирования в условиях потребительского рынка;
описать стратегическое направление развития оптовой торговли;
описать меры повышения эффективности оптовой торговли на потребительском рынке в РФ.
Введение 3
1. Теоретические аспекты оптовой торговли 5
1.1.Сущность оптовой торговли, ее значение и принципы осуществления 5
1.2.Формы оптовой торговли 8
1.3.Классификация оптовой торговли 12
Анализ современного развития оптовой торговли 16
2.1.Развитие оптовой торговли в РФ 16
2.2.Оценка развития оптовой торговли в Оренбургской области 20
2.3.Проблема развития и повышения функционирования оптовой торговли в условиях российского рынка 23
Оптимизация рынка оптовой торговли 27
3.1.Стратегическое направление развития оптовой торговли 27
3.2.Меры повышения эффективности оптовой торговли на потребительском рынке в РФ 31
Заключение 36
Список используемых источников 38
Законопроект
не допускает излишнего
Закон в его нынешнем виде создает хорошие «стартовые» условия для стабильности на рынке.
3.2.Меры повышения эффективности оптовой торговли на потребительском рынке в РФ
В условиях, когда российская экономика находится на этапе подготовки к вступлению во Всемирную Торговую Организацию (ВТО), и в связи с развитием рынка изменились многие факторы, влияющие на деятельность предприятий оптовой торговли в рыночной среде. Такие факторы как возрастающая конкуренция на рынке и, особенно, на рынках промышленных и потребительских товаров, и связанное с этим возможность получения убытков и даже банкротство, вызывают необходимость поиска новых и эффективных путей и методов, которые позволят обеспечить выживание предприятия оптовой торговли в условиях жесткой рыночной среды. Такие условия развития современного рынка вообще и в частности отечественного рынка требует применение научных методов для решения все более сложных задач, стоящих перед предприятиями оптовой торговли. В ряде случаев наблюдается удаленность между хозяйствующими партнерами, увеличивается звенность в процессе циркуляции товаров, возрастают издержки обращения. Система государственного регулирования развития оптовой торговли должна предполагать четкую координацию деятельности всех органов исполнительной власти на федеральном и региональном уровнях. «На федеральном уровне основными функциями органов исполнительной власти должны являться: общее регулирование деятельности оптового звена, создание условий для повышения эффективности его работы, выработка основных направлений в его развитии, проведение политики закупок для государственных нужд и т.д. На региональном уровне основной задачей органов исполнительной власти должна стать конкретизация применения общих правил с учетом региональной специфики развития оптовых рынков торговых услуг, анализ состояния рынка услуг торговой деятельности и тенденций его изменения, обеспечение необходимой конкурентной среды на рынке, разработка региональных программ развития оптовой торговли товарами народного потребления и др.»[34].
Регулирование оптовой торговли необходимо осуществлять с участием антимонопольных органов. Регулируя доступ на рынок новых оптовых структур, эти органы будут решать вопросы слияния или разукрупнения последних, проводить в необходимых случаях их сертифицирование, определять порядок участия иностранных инвесторов, формировать необходимую протекционистскую политику.
Механизм государственного регулирования
торговой деятельности может быть осуществлен
и с помощью организационно-
Переход к рыночной экономике в современных условиях вызывает необходимость создания структуры управления торговлей, основанной на частной собственности. В начале реформ органы управления торговлей под напором сверху рушились, проходила массированная приватизация предприятий торговли и общественного питания, были ликвидированы торги, коллективы этих предприятий приобрели статус юридического лица. Создавались новые организационно-правовые формы предприятий и организаций, некоторые из них, не имея собственных оборотных средств, оказались неспособными работать в условиях такой самостоятельности (в особенности это касалось небольших предприятий), вследствие чего, они и оказались на грани банкротства.
В сложившихся условиях назрел вопрос о восстановлении системы управления торговыми процессами путем воздействия через лицензирование, сертификацию предприятий, через участия государства в уставных капиталах предприятий и организаций торговли, через восстановление роли оптовой торговли в организации товародвижения и снабжении предприятий розничной торговли, работу с субъектами по выявлению причин снижения доходов, налоговых поступлений, перечислений во внебюджетные фонды и т.д.
Создавая новую систему государственного регулирования торговли в переходный период реформирования отечественной экономики, необходимо учесть, что слишком интенсивное применение экономических методов может ослабить эффективность рыночных механизмов и способно нанести экономике такой же вред, как и стремление к административным методам. А результатом может явиться снижение экономической активности субъектов хозяйствования и, как следствие, снижение уровня покупательского спроса на товары и услуги населением.
Для улучшения ситуации в отрасли «торговля» необходимо усилить контроль за исполнением законодательства в сфере ценообразования и государственного регулирования, и усовершенствовать законодательные основы самого процесса ценообразования. Применить соответствующие меры по минимизации запасов, организации хранения, внедрении и использовании программных продуктов в современном, цивилизованном оптовом бизнесе; обратить внимание на уровень развития складского хозяйства, его соответствие международным стандартам; внедрить инновационные технологии в управлении складскими процессами; использовать логистику и др.
Как и для любого другого коммерческого предприятия, цель оптовой фирмы – получение прибыли, а не соблюдение национальных интересов и субсидирование отечественного производства. Поэтому задача власти – изменить сферу интересов субъектов оптового предпринимательства таким образом, чтобы они совпадали с интересами отечественных производителей продукции. Для этого следует использовать административно-правовые и экономические методы, кредитно-финансовую поддержку субъектов торговой деятельности, реализующих отечественную продукцию. Этой же цели должны служить региональные программы развития торговли; государственное участие (полное или частичное) в создании и финансировании инновационных проектов национального значения и т.д. Реализация программ развития оптовой торговли на постсоветском пространстве позволила выделить приоритетные направления. Среди них: создание единого информационного пространства, единой национальной информационной системы с исчерпывающей базой данных, в том числе об источниках товарных ресурсов, в первую очередь отечественных; стимулирование инновационной активности предприятий оптовой торговли, достижение высокого уровня автоматизации и механизации складских операций и процессов, внедрение информационно-коммуникационных технологий и т.д.; расширение и модернизация складских комплексов: определение потребности в складских помещениях различных типов, разработка национальной классификации складских объектов и оптовых предприятий, строительство современных складских комплексов, отвечающих международным стандартам, и т.д.; ликвидация лишних посреднических звеньев в процессе товародвижения; обеспечение благоприятных условий для появления предприятий оптовой торговли новых типов; привлечение национального капитала к участию в инвестиционных проектах по созданию современных типов предприятий оптовой торговли; действенный контроль за качеством товаров, исключение доступа на рынок фальсифицированной и некачественной продукции; создание интегрированных структур (промышленно-торговых объединений, финансово-торгово-промышленных групп) для поддержки отечественных товаропроизводителей в целях обеспечения стабильности выпуска и сбыта продукции; введение аттестационных паспортов для объектов торговой деятельности. «Оптовая торговля может и должна активно влиять на объём и ассортимент производимой продукции, требовать замены выпуска товаров, не пользующихся спросом, на товары, потребности в которых удовлетворяются не полностью, добиваться улучшения качества и расширения ассортимента изделий» [34]. Оптовая торговля имеет право прекращать приёмку и возвращать промышленности товары низкого качества, что заставляет промышленные предприятия улучшать их потребительские свойства.
Заключение
Список использованных источников
Информация о работе Оптовая торговля, ее роль в повышение эффективности