Методы продажи, виды и особенности

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Марта 2012 в 19:53, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – рассмотреть методы продажи мебельных товаров по образцам. Задачи:
1. изучение основных форм и методов торговли;
2. анализ практической реализации мебельных товаров на предприятии
ООО «Тайк-21»;

Содержание

Введение………………………………………………………………………..3
1 Методы розничной продажи товаров……………………………………….4
1.1 Продажа непродовольственных товаров по образцам ................5
1.2 Продажа мебельных товаров по предварительным заказам………………………………………………………………………16
1.3 Оборудование необходимое для торговли.…………………………16
2 Анализ продажи мебельных товаров на примере фирмы ООО «Тайк-21».23
2.1 Краткая характеристика предприятия….……………………………23
2.2 Используемы методы продажи вне предприятия………..…………25
2.3 Дополнительные услуги оказываемые покупателю…..……………27
3 Методы совершенствования продаж……………………………………...28
3.1 Организация процесса продаж……………………………………….28
3.2 Факторы эффективности продажи…………………………………...33
Заключение…………………………………………………………………….34
Список литературы……………………………………………………………35
Приложение 1. Методы продажи товаров…………………………………...36

Работа содержит 1 файл

Методы продажи виды и особенности.doc

— 236.50 Кб (Скачать)

3.      Установка новых оконных или дверных блоков,

4.      Отделку откосов у оконных блоков сэндвич панелями в кирпичных и панельных домах, а в деревянных домах предлагаем откосы из доборных реек, для дверных блоков деревянный наличник,

5.      Уборка строительного мусора,

6.      Упаковка готового изделия. 

После выполнения установки заказчик проверяет работу и подписывает акт приёмки-сдачи заказа. В течении всего гарантийного срока (три года) фирма бесплатно устраняет возникшие скрытые дефекты. Так же в течении всего срока эксплуатации – 50 лет фирма осуществляет ремонт возникших недостатков.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3  Методы совершенствования продаж

3.1  Организация процесса продаж

Для повышения уровня конкуренции на рынке компании должны больше внимания уделять совершенствованию собственной деятельности.
Одним из важнейших направлений развития их деятельности являются продажи. В этой области многие компании применяют новейшие технологии в управлении и автоматизации, в частности процессный подход.

Хорошо организованный процесс продаж - это половина успеха компании. Его основными этапами являются поиск новых клиентов, продажи и оформление сделки. При этом важно, чтобы все части этого бизнеспроцесса работали хорошо и взаимосвязанно.

Сейчас существует два противоречащих взгляда на организацию процесса продаж. Первый заключается в специализации менеджеров по каждой части процесса. За поиск новых клиентов отвечает менеджер по развитию, за продажи - менеджер по продажам, за оформление документов - ассистент менеджера по продажам. Однако для повышения эффективности процесса продаж можно применять процессный подход, в рамках которого существует принцип горизонтального сжатия: в бизнес-процессах должно участвовать минимальное число сотрудников.

В связи с этим возникает второй принцип организации процесса продаж, когда менеджеры по продажам универсальны и выполняют все этапы этого процесса - от поиска клиентов до оформления документов. В этом случае информационные разрывы в процессе минимальны, а скорость и результативность процесса продаж увеличиваются.

Выбор принципов специализации сотрудников, участвующих в процессе, может основываться на оценке сложности продаваемых продуктов и услуг. Чем в большей степени продукт и услуга требуют специализированных знаний, тем более эффективен процессный подход. Следует отметить, что при внедрении процессного подхода к управлению продажами число сотрудников, участвующих в продажах, может быть снижено при одновременном повышении эффективности процесса.

Стандартизация и совершенствование бизнес-процесса продаж могут проводиться стандартными способами - формирование регламентов, их исполнение и контроль. Однако наиболее эффективно использовать специализированные системы управления бизнес-процессами класса BPM (Business Process Management), поскольку чем больше элементов планирования, учета и контроля возникает в процессах продаж, тем больше различных таблиц в формате MS Excel появляется в компании и тем больше становится рутинной работы. Как раз в этот момент необходимо начинать проект по оптимизации процесса продаж и внедрению информационных систем.

Если говорить об общих направлениях совершенствования процессов продаж, то в первую очередь следует внедрять процедуры выработки конкурентных стратегий, которые должны базироваться на анализе состояния отраслей и конкурентном анализе с учетом возможностей компании и существующей рыночной позиции. Это должно стать не просто задачей маркетинга или внешних консультантов, а общей задачей большинства ее подразделений компании.

Планирование продаж должно основываться четко на определенных формализованных целях компании, поскольку эффективность процесса продаж зависит от правильности организации множества бизнес-процессов в ней - маркетинг, оказание услуг, техническая поддержка и др. Совместная интеграция бизнеспроцессов может быть обеспечена поскольку через общую стратегию развития компании, где прописаны задачи и «связанные» показатели результативности для всех ее подразделений. В данном случае грамотное целеполагание позволяет сконцентрироваться на отдельных отраслях и сделать «прорыв» совместными усилиями всех подразделений.

Регулярный менеджмент в основном достигается автоматизацией всех процедур процесса и обеспечением автоматизированного и ручного контроля над действиями сотрудников. Одним из таких востребованных инструментов в процессе продаж являются информационные системы класса CRM (Customer Relationship Management), которые хранят информацию о клиентах, тогда как системы BPM обеспечивают правильность и адаптивность существующих бизнес-процессов.

Еще одним из направлений совершенствования процесса продаж может стать область управления знаниями. Здесь в первую очередь необходимо добиться качества и доступности всех типовых документов (договор, коммерческое предложение, прайс-лист и т.д.). Но это только первый этап. На следующем этапе нужно внедрить систему управления знаниями, которая заключается в описании и формализации существующих знаний, понимании направлений развития каждого менеджера по продажам и обеспечении процедур обмена знаниями. Если не обращать внимания на эту область, то при высокой текучести персонала через некоторое время это станет серьезной проблемой для компании.

Важную роль играет мотивация, которая должна стимулировать работу сотрудников сбытовых подразделений и подталкивать их к увеличению объема продаж, совершенствованию процесса продаж и собственному развитию. Что касается контроля эффективности процесса продаж, то показатели этого процесса в основном являются финансовыми - объем продаж, рентабельность. Но если вспомнить систему сбалансированных показателей (BSC), то следует учитывать клиентские показатели - удовлетворенность запросов потребителей, процессные - время реакции на запрос потребителя и показатели развития - число привлеченных клиентов и т.д.

Для оценки эффективности процесса продаж и его участников желательно формировать набор ключевых показателей результативности, отражающих разные аспекты этого бизнес-процесса. Примером ключевых показателей для процесса продаж могут быть: объем продаж; качество планирования продаж; привлечение новых клиентов (количество контактов); расширение заказов у существующих клиентов (в стоимостном выражении); время обработки запросов клиентов; средний размер закупки; объем дебиторской задолженности.

В настоящее время на рынке наблюдается тенденция к усилению конкурентной борьбы, что приводит к увеличению времени, затрачиваемого менеджерами по продажам на стадию предпродажи, а также к общему уменьшению числа эффективных клиентов и, как следствие, к падению рентабельности компании. Следовательно, совершенствование процесса продаж и его дальнейшая автоматизация становятся для компаний осознанной необходимостью.

Не уменьшая значимости функционала CRM-систем для автоматизации процесса продаж, хочется обратить внимание на существование специализированных информационных систем, предназначенных для автоматизации бизнес-процессов - систем класса BPM, с помощью которых можно автоматизировать существующие у заказчика процессы без внесения в них изменений.

Сейчас для многих компании помимо финансовых показателей важен такой параметр, как время реакции на запрос потребителя. Примером может служить банковский процесс розничного кредитования, где скорость принятия решения о выдаче кредита или отказе является конкурентным преимуществом, которое влияет на выбор банка клиентом.

Практика показывает, что вопрос об использовании информационных систем в процессах продаж является комплексным. Система должна обеспечивать, с одной стороны, автоматизацию рутинных операций менеджеров по продажам и жесткую регламентацию процедур, а с другой - прозрачность процесса продаж для руководства и решение управленческих задач.

С точки зрения управления и совершенствования процесса продаж руководство компании должно знать: сколько клиентов находится на разных стадиях процесса продаж с временным трендом; сколько клиентов отказались от взаимодействия на разных стадиях процесса продаж; в какой степени клиенты заинтересованы в отдельных услугах или продуктах; отраслевую принадлежность клиентов и параметры компаний; эффективность канала привлечения клиентов (сайт, выставки, статьи, рассылки); кто является ответственным менеджером; распределение количества контактов для каждой процедуры процесса продаж; среднее время прохождения клиентом того или иного этапа процесса продаж.

Данная отчетность должна формироваться из CRM- и BPM-систем, при этом использование совместного анализа показателей в области продаж может привести к необходимости специализированной аналитической системы, собирающей данные из нескольких информационных систем. Примером такой системы на российском рынке является продукт ARIS Process Performance Management, который позволяет осуществлять процессный анализ показателей, автоматизируя этап контроллинга бизнес-процессов.

В заключение отметим, что внедрение информационных систем приносит максимальную отдачу только при достижении компанией определенной зрелости в управлении и использовании процессного подхода. Поэтому в большинстве случаев перед выбором и внедрением информационных систем для автоматизации процесса продаж необходимо усовершенствовать собственные бизнес-процессы и только потом формировать требования и техническое задание для автоматизации. При выборе информационных систем следует также учитывать их соответствие стратегии компании и специфическим требованиям существующего процесса продаж. Если процесс оптимизирован и внедрение информационной системы прошло успешно, то объем продаж обязательно увеличится.

 

 

 

 

 

 

3.2  Факторы эффективности продажи

Одним из шагов на пути к вершине карьеры будет рассмотрение факторов эффективности продажи. Каждое действие может быть проанализировано сквозь призму этих факторов. Они позволяют определить достижения, которые, в свою очередь, можно сравнивать и соизмерять с предыдущими результатами. Каждому из факторов эффективности продажи соответствует определенная система координат, чтобы можно было определить стандарт эффективности. Необходимо поставить перед собой цель и постоянно сопоставлять получаемые результаты. Установленный стандарт должен быть исключительно высок. Вот девять факторов эффективности продажи:

            Поиск новых клиентов;

            Назначение встреч с клиентами;

            Оценка клиентов;

            Определение проблемы и предложение решения;

            Презентация;

            Ответы на вопросы;

            Заключение сделки;

            Оформление документов и поставка;

            Новые сделки и отзывы;

            Ваши слабые стороны влияют на весь результат.

Важное замечание: самый слабый пункт среди факторов эффективности влияет на уровень всех остальных и определяет границы доходов. Если по десятибалльной системе восемь факторов имеют максимальные оценки, а один низкую, то именно он определяет уровень эффективности продажи и размеры доходов.

Один из наиболее эффективных технических приемов, благодаря которому можно значительно повысить результат по всем факторам эффективности,  это так называемый метод покорения вершины. Речь идет о систематическом сравнивании достижений с наилучшими возможными результатами и стремлении им соответствовать.

Множество лучших фирм в мире пользуется этим методом, чтобы повысить стандарт качества во всех областях. Чтобы с помощью указанного метода получить хорошие результаты в продаже, следует определить стандарт для девяти факторов эффективности. Этот стандарт может опираться на достижения лучших продавцов в торговле. Но также он может быть сформулирован на основе собственных расчетов, отражающих представление предпринимателей об оптимальной эффективности. В любом случае, предприниматель сам определяет стандарт и координаты, с помощью которых можно оценить свои действия, еженедельные и ежемесячные результаты.

 


Заключение

В розничной торговле, которая замыкает цепь распределения продукции, осуществляется продажа непосредственно потребителям; при этом обычно предполагается наличие специальных мест продажи, доступных для публики, в которых выкладываются предлагаемые товары.

Тем не менее, существование магазинов не является обязательным условием розничной торговли; оно даже не является исключительной принадлежностью торговли, поскольку оказание разного рода услуг также может производиться в торговой точке, внешне сходной с магазинами розничной торговли (парикмахерские салоны, сапожные мастерские, ателье по пошиву одежды, автошколы).

Функции розничной торговли и условия работы в ней определяются непосредственным контактом с конечным потребителем: розничный торговец должен предоставлять потребителям такую продукцию, которая лучше всего удовлетворяет их нужды и соответствует их вкусам. Следовательно, закупка товаров и формирование ассортимента представляют собой весьма нелегкую задачу для розничного торговца; он должен следить за запросами своих покупателей и угадывать их вкусы в момент размещения своих заказов.

В курсовой работе рассмотрены различные методы продаж и их особенности, методы совершенствования продаж, анализ розничной торговли магазина «Актобе Нан» и пути ее совершенствования. Для улучшения качества обслуживания населения магазину следует перейти на метод обслуживания – самообслуживание - один из самых удобных для покупателей методов продажи товаров. Кроме того, магазину нужно перейти на работу без обеденного перерыва; договориться с предприятиями-изготовителями об увеличении и обновлении ассортимента товаров; улучшить качество обслуживания покупателей; осуществлять тщательный отбор и подготовку своего персонала и так далее.

Информация о работе Методы продажи, виды и особенности