Методы продажи, виды и особенности

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Марта 2012 в 19:53, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – рассмотреть методы продажи мебельных товаров по образцам. Задачи:
1. изучение основных форм и методов торговли;
2. анализ практической реализации мебельных товаров на предприятии
ООО «Тайк-21»;

Содержание

Введение………………………………………………………………………..3
1 Методы розничной продажи товаров……………………………………….4
1.1 Продажа непродовольственных товаров по образцам ................5
1.2 Продажа мебельных товаров по предварительным заказам………………………………………………………………………16
1.3 Оборудование необходимое для торговли.…………………………16
2 Анализ продажи мебельных товаров на примере фирмы ООО «Тайк-21».23
2.1 Краткая характеристика предприятия….……………………………23
2.2 Используемы методы продажи вне предприятия………..…………25
2.3 Дополнительные услуги оказываемые покупателю…..……………27
3 Методы совершенствования продаж……………………………………...28
3.1 Организация процесса продаж……………………………………….28
3.2 Факторы эффективности продажи…………………………………...33
Заключение…………………………………………………………………….34
Список литературы……………………………………………………………35
Приложение 1. Методы продажи товаров…………………………………...36

Работа содержит 1 файл

Методы продажи виды и особенности.doc

— 236.50 Кб (Скачать)

б) Покупателям самообслуживание позволяет производить покупки без прямого давления со стороны продавца и без спешки; они сами определяют скорость своих действий, могут пересмотреть уже сделанный выбор, перемещаясь вдоль полок и закупая сразу все необходимые им товары; тем самым они значительно экономят время. Кроме того, покупатели пользуются преимуществами более богатого выбора товара, так как весь магазин превращается в витрину. Таким образом, самообслуживание изменяет статус покупателя: из статичного и пассивного (когда он стоит в очереди перед прилавком) покупатель становится динамичным.

Различают полное и частичное самообслуживание.

Полное самообслуживание – продажа всех товаров по методу самообслуживания.

Частичное самообслуживание – некоторые товары продают в отделе непосредственно продавцы.

Магазин самообслуживания – магазин, в котором удельный вес товаров, реализуемых методом самообслуживания, составляет не менее 70% товарооборота.

Метод самообслуживания оказывает социальный и экономический эффект на деятельность магазина и покупателя.

Социальный эффект самообслуживания состоит в сокращении затрат времени покупателя на приобретение товара, повышении культуры торгового обслуживания, улучшении труда работников магазина.

Экономический эффект самообслуживания выражается в увеличении пропускной способности магазинов, росте их товарооборота, улучшения использования торговых площадей и торгово-технологического оборудования, повышении производительности труда торговых работников.

 

 

 

 

 

1.1 Продажа товаров по образцам

. Все более широкое распространение получает продажа промышленных товаров по образцам. Продажа товаров по образцам характерна тем, что покупатель, ознакомившись с образцом товара, оплачивает стоимость его и получает или заказывает в магазине другой экземпляр выбранного товара.

В настоящее время определились три вида продажи товаров по образцам: первый — продажа тканей, одежды и обуви со свободным доступом покупателей к выставленным образцам, второй — продажа мебели, электробытовых машин и тому  подобное с доставкой их на дом с заводов или складов оптовых баз и третий— продажа галантерейных, школьно-письменных и других товаров, образцы которых выставлены в застекленных витринах. Последний вид менее эффективен и не привился.

Практика показала, что при этом методе торговли образцы следует открыто выкладывать или вывешивать на прилавках, стендах, вешалах, манекенах и полуманекенах, установленных в торговом зале. По образцам рекомендуется продавать ткани, одежду, головные уборы, обувь, мебель и электробытовые товары.

Продажа товаров по образцам дает возможность рационально использовать площадь торгового зала, более широко показывать товары по их фасонам, моделям, размерам, цветам, расцветкам и ценам.

В специализированных магазинах по продаже тканей, например, представляется возможным на специальных стендах показать более 1500 образцов тканей, которые одновременно могут осматривать и выбирать десятки покупателей.

При продаже товаров по образцам большая роль отводится продавцам-консультантам. Они должны быть высококвалифицированными работниками, хорошо знать свойства и условия применения товара, а самое главное — активно работать с покупателем. Продавец-консультант обязан разъяснить покупателю достоинства и свойства товара, помочь ему всесторонне осмотреть образец, а в необходимых случаях — примерить его или продемонстрировать товар в действии.

Продажа товаров по образцам имеет ряд преимуществ: покупатели могут самостоятельно и быстро ознакомиться с товарами; продавцы тратят меньше времени на подбор и показ товара; облегчается работа по изучению спроса для своевременного пополнения ассортимента товаров.

При продаже мебели, холодильников, стиральных машин и т.п. по образцам отпадает необходимость завозить все эти громоздкие товары в магазин. Оплатив выбранный образец, покупатель получает купленные изделия с доставкой на дом прямо с баз или непосредственно с заводов изготовителей. При этом методе торговли сокращаются излишние перевозки, сохраняется качество товара, создаются условия для более широкого показа товаров.

Образцы выставленных товаров снабжены ярлыками, на которых указаны размер, цена товара, номер образца, а в необходимых случаях и свойства товара.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

. Технологическая схема процесса продаж методом самообслуживания.

 

 

1.2  Продажа товаров по предварительным заказам.

Торговля по предварительным заказам удобна для покупателей, так как позволить экономить время на приобретение товаров. По предварительным заказам продают преимущественно продовольственные товары, а также непродовольственные товары сложного ассортимента. Заказы могут быть приняты в магазине, автомагазине, по месту работы или на дому покупателей. Они могут быть поданы в устной  или письменной форме.

Расчет осуществляется путем предварительной оплаты в кассе магази­на или посредством почтового перевода (при продаже топлива и строительных материалов), а также путем оплаты стоимости товаров в момент их получения. Предварительно заказанные то­вары могут быть доставлены на дом или вручены покупателю в магазине. Заказы на продовольственные товары должны быть выполнены в течение 4-8 час.

По непродовольственным това­рам срок выполнения заказа устанавливается в зависимости от вида товаров и возможностей его исполнения. Особенно удобен этот метод продажи товаров для жителей небольших населен­ных пунктов, которые через магазины «Товары повседневного спроса» или автомагазины могут заказать технически сложные товары или другие товары длительного пользования, не теряя при этом время на поездки в другие населенные пункты для их приобретения.

Преимущество: экономия времени на покупку товара (в отдаленной местности можно заказать товар, а не ездить за ним).

При этой форме продажи обязательными являются  методы организации  торгово-технологического процесса, представленные в таблице 1.

 

 

 

 

 

Таблица 1- Технология продажи товаров по предварительным заказам

Основные элементы торгово-технологического процесса

Обязательные методы организации торгово-технологического процесса

1 Приём и оформление заказов

1. Организация приема заказов в специализированных магазинах заказов, отделах, пунктах приема и выдачи заказов на промышленных предприятиях, стройках, учреждениях и по местожительству (в магазине, по телефону, почте и телеграфу)

2. Информация покупателей о наличии в продаже товаров, оказываемых услугах, тарифах за услуги и другое

2 Комплектование заказанных товаров

1. Фасовка товаров, поступивших в нерасфасованном виде, взвешивание отдельных товаров

2. Размещение товаров и упаковочных материалов возле

рабочих мест комплектовщиков товаров

3. Комплектование заказанных товаров в наборы с использованием средств механизации

3 Доставка, расчет и выдача заказов

1. Предварительная или последующая оплата заказанных

товаров (по выбору покупателя)

2. Упаковка заказов в тару, обеспечивающую удобства при транспортировании покупателем

3. Использование наиболее эффективных средств доставки

заказов к месту выдачи

4. Составление оптимальных графиков завоза и маршрутов

доставки товаров в пункты приема и выдачи заказов на

промышленных предприятиях, стройках, в учреждениях, на дом покупателям в обусловленное время

5. Применение самообслуживания для выдачи заказов в пунктах приема и выдачи заказов на промышленных предприятиях, стройках и в учреждениях

 

 

                                   Продажа товаров по Интернет

 

   Данный вид безмагазинной торговли подразумевает осуществление покупок на дому с помощью персональных компьютеров. Оплата за купленный товар также осуществляется через компьютер при помощи специальных кредитных карточек.

         Перспектива этой торговли обусловлена прогрессирующим развитием в стране Интернета, а также достаточно высокой подготовленностью многих корпоративных и индивидуальных пользователей к применению информационно-телекоммуникационных технологий в коммерции.

         Этим целям, как правило, служит электронная коммерция, т.е. Интернет-магазин. Развитие видов электронной коммерции позволит активно включить Россию в передовую эру научно-технического процесса, чем весьма характерен наступивший 21 в. – век электронной торговли.

 

Продажа товаров по каталогу

 

         «Бумажные» каталоги сегодня с успехом могут заменить Интернет. Для покупателя заказ товара по почте имеет несколько преимуществ по сравнению с традиционными магазинами. Во первых, есть время выбрать из всего представленного в каталоге многообразия наиболее приглянувшийся товар, тщательно обдумать целесообразность покупки. Во вторых, цены, приведенные в каталоге действительны в течении всего срока его действия и обычно на 20-30 % дешевле, т.к. продавцу не нужно арендовать дорогие торговые площади.

         Главное удобство посылочной торговли для населения – продажа товаров в кредит с рассрочкой платежа. При покупке товара покупатель обязан уплатить 5 % стоимости товара (товар высылается на седьмой день после оформления заказа), а остальная сумма погашается в течении 5-9 месяцев в зависимости от вида товара.

 

Торговля через автоматы

 

         Помимо рассмотренных выше методов розничной продажи товаров в зарубежной практике получили распространение и другие, достаточно эффективные методы продажи товаров. Например, тенденция приближения розничного обслуживания к потребителю нашла свое выражение в торговле через автоматы. Наибольшее распространение она получила в США, где через автоматы ежегодно реализуется свыше 1,5 % розничного товарооборота. Имеются полностью автоматизированные магазины, где торговля проводится круглосуточно.

Продажа товаров на ярмарках и базарах

 

         Данный вид продаж позволяет приблизить места реализации товаров к покупателям, расширить продажу товаров. Ярмарки представляют собой периодические крупные торги. Они проводятся традиционно, в них участвуют различные предприятия и организации торговли, культурно-просветительные учреждения. Базары тоже представляют собой периодические торги, организуемые торговыми предприятиями и организациями накануне каких-либо знаменательных событий.

         Проведению ярмарок и базаров предшествует большая работа: выбирается место и определяется время их проведения, благоустраивается территория, возводятся необходимые сооружения, проводится рекламная работа, комплектуется ассортимент товаров, подбираются соответствующие работники. Необходимо также предусмотреть возможность посещения ярмарок и базаров жителями отдаленных сел и деревень.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.3  Оборудование необходимое для торговли

За последние годы оборудование магазинов во многом изменилось, что связано с расширением прогрессивных методов продажи товаров, применением новых материалов, используемых для его изготовления и др. Ежегодно объем производства оборудования увеличивается, вводится много новых видов.

Торговое оборудование должно отвечать следующим требованиям:

      иметь стандартные размеры и состоять из сборных элементов, из которых можно составлять различные конструкции;

      быть удобной для осмотра и выбора товаров;

      обладать достаточной емкостью для обеспечения рациональной выкладки;

      быть конструктивно прочным и недорогим в изготовлении;

      иметь прочную облицовку, отвечающую санитарным и гигиеническим требованиям и обеспечить удобное крепление ценников; конструкция оборудования должна обеспечить оптимальное использование площади торгового зала;

      форма и конструкция оборудования должны составлять единое целое с оформлением торгового зала.

Оборудование должно также отвечать определенным эстетическим требованиям.

Согласно санитарно-техническим требованиям поверхность торгового оборудования должна быть водостойкой и легко очищаться от загрязнений. На оборудовании не должно быть излишних углублений, зазоров и т.п. Применяемое в торговле оборудование разделяют по следующим признакам: месту использования, способу установки, товарному профилю, назначению, конструкции.

По месту использования оборудование разделяют на две группы: для торговых залов магазинов и для подсобных помещений.

По способу установки - на пристенное, островное, настенное и встроенное.

По товарному профилю - на специализированное, используемое для размещения и продажи определенной группы или определенного вида товара, универсальное, используемое для размещения и продажи товаров различных групп.

По назначению - на оборудование для денежных расчетов с покупателями (кабины контролера-кассира); для демонстрации образцов товаров (витрины); для размещения и показа товаров в торговом зале (горки, шкафы); для хранения товаров (стеллажи, подтоварники, поддоны); для подготовки товаров к продаже (стола для бракеража товаров, фасовки).

Информация о работе Методы продажи, виды и особенности