Методы продажи, виды и особенности

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Марта 2012 в 19:53, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – рассмотреть методы продажи мебельных товаров по образцам. Задачи:
1. изучение основных форм и методов торговли;
2. анализ практической реализации мебельных товаров на предприятии
ООО «Тайк-21»;

Содержание

Введение………………………………………………………………………..3
1 Методы розничной продажи товаров……………………………………….4
1.1 Продажа непродовольственных товаров по образцам ................5
1.2 Продажа мебельных товаров по предварительным заказам………………………………………………………………………16
1.3 Оборудование необходимое для торговли.…………………………16
2 Анализ продажи мебельных товаров на примере фирмы ООО «Тайк-21».23
2.1 Краткая характеристика предприятия….……………………………23
2.2 Используемы методы продажи вне предприятия………..…………25
2.3 Дополнительные услуги оказываемые покупателю…..……………27
3 Методы совершенствования продаж……………………………………...28
3.1 Организация процесса продаж……………………………………….28
3.2 Факторы эффективности продажи…………………………………...33
Заключение…………………………………………………………………….34
Список литературы……………………………………………………………35
Приложение 1. Методы продажи товаров…………………………………...36

Работа содержит 1 файл

Методы продажи виды и особенности.doc

— 236.50 Кб (Скачать)

Размеры торгового оборудования должны обеспечивать его достаточную вместимость и быть удобными для покупателей. Товары на оборудовании следует размещать так, чтобы они находились в пределах видимости и досягаемости покупателей, а также, чтобы не требовалось больших усилий от продавца при их выкладке.

Оборудование для розничной торговли включает:

      инвентарь для вскрытия тары, упаковки;

      весоизмерительное оборудование для приемки товаров;

      оборудование для хранения товаров, в том числе холодильное;

      фасовочное, упаковочное, этикеировочное оборудование, если товар поступил не в потребительской таре;

      инвентарь для продажи товаров (мерные кружки, ножи и др.);

      весоизмерительное оборудование для продажи товаров;

      торговая мебель;

      торговое холодильное оборудование;

      контрольно-кассовое оборудование (кассовые терминалы, компьютерная техника) и узлы расчета;

      оборудование для дополнительного обслуживания покупателей.

Последовательность перечисления применяемого оборудования соответствует логике товародвижения от сферы производства до сферы потребления.

Торговая мебель

Внедрение новейших методов выкладки и продажи предъявляет к торговой мебели новые требования. Она должна соответствовать современным представлениям дизайна, технологии и производственной эстетики, способствовать привлечению покупателей, увеличению товарооборота и повышению культуры торгового обслуживания. Оснащение магазина правильно подобранной торговой мебелью позволяет более рационально организовать торгово-технологический процесс, эффективно использовать торговые площади, повысить пропускную способность, обеспечить необходимое архитектурно-художественное оформление интерьера торгового зала. Производство торговой мебели постоянно расширяется, при этом учитываются такие направления ее совершенствования, как:

универсальность;

унификация узлов и деталей;

увеличение емкости;

расширение номенклатуры приспособлений для выкладки товаров;

применение недорогих пластиковых и других облегченных материалов;

производство быстро сборного торгово-выставочного оборудования из стекла и зеркал;

проектирование торгового оборудования нового поколения;

производство торгового и выставочного оборудование их ламинированных ДВП в сочетании с металлическим профилем;

Большие резервы в рационализации использования торговой мебели заключаются в унификации каркасных и композиционных конструкций различных ее типов с целью достижения возможности взаимозаменяемости узлов и деталей торговой мебели одного типа узлами и деталями другого. Решение этой проблемы позволяет разрабатывать систему кооперирования между различными производителями торговой мебели и дает существенный экономический эффект.

Торговую мебель принято классифицировать по следующим признакам:

      по функциональному назначению - для хранения, подготовки товаров к продаже, их показа, выкладки и продажи, транспортирования, хранения и продажи, расчетов с покупателями и дополнительного обслуживания;

      по месту использования - для торговых залов магазинов, помещений для приемки, кратковременного хранения, подготовки товаров к продаже;

      по способу установки - пристенная, островная, привитринная, настенная и встроенная;

В зависимости от конструкции торговую мебель подразделяют:

      по принципу устройства - полочная, каркасная и трубчатая;

      по комплектности - детали, элементы, приспособления, композиции горок;

      по способу сборки - неразборная, сборно-разборная и складная;

      по материалу изготовления - пластиковая, из стекла и зеркал, металлическая, деревянная, комбинированная с применением металла, дерева, ДСП, стекла и пластмасс в различных сочетаниях.
Контрольно-кассовые машины.

В торговые предприятия поступают большие суммы денежной выручки. Необходимо обеспечить правильный учет денежных средств, четкий контроль за их сохранностью и своевременную сдачу.

Правильно организованный учет и контроль денежной выручки - необходимое условие соблюдения принципов рационального хозяйствования в торговле и сохранности товарно-материальных ценностей. Расчеты с покупателями и учет поступающих от них денежных сумм осуществляет либо непосредственно продавец, либо специально выделенный для этой цели работник - кассир-контролер.

Наиболее эффективный способ расчета с покупателями - автоматизированный способ с применением контрольно-кассовых машин (ККМ). Он обеспечивает точный учет денежной выручки и контроль продажи товаров, позволяет проверить правильность выполнения расчетно-кассовых операций, сокращает время, необходимое для расчетов, повышает производительность труда контролеров-кассиров, снижает до минимума возможность ошибок при расчетах, предоставляет сведения об объемах продаж товаров и количестве обслуженных покупателей по часам рабочей смены.

Рекламно-выставочный инвентарь.
 

Рекламно-выставочный инвентарь включает простейшие средства торговой рекламы, применяемые для информации о продаваемых товарах, показа их в наиболее удобном для обзора виде, оформления прилавков, витрин и интерьера магазина. К элементам немой справки относятся таблицы-информаторы, используемые в магазинах, прейскуранты и табло со сменными текстами, в которых указаны наименования товаров, их цены, универсальные указатели цен, держатели для ценников, вкладыши для книг жалоб и предложений.

К средствам световой рекламы относятся газосветные вывески, световые кронштейны и вывески, динамические иллюминационные установки с применением газосветных и световых вывесок, световые и светодинамические блоки, световые двухсторонние указатели, световые блоки со сменными панелями, информаторы и табло.

Декоративные элементы включают различные элементы интерьера и оформления магазинов: чеканные изделия из металла, резьба по пенопласту, керамическая утварь, используемая для показа товаров и оформления витрин. К декоративным элементам также относятся изделия, полученные вакуум-формированием из листовых пластмасс и используемые для показа товаров.

 Системы безопасности.

радиоэлектронные системы сигнализации;

системы сигнализации-оповещения;

системы слежения (видеокамеры).

Радиоэлектронные системы сигнализации - самый популярный способ защиты товара, при котором различные радиоэлектронные датчики крепятся к каждой единице товара. У выхода из торгового зала устанавливают антенны и системы оповещения, которые срабатывают при приближении датчика. Миновать антенну можно лишь после того, как кассир снимет или отключит датчик с оплаченного товара. Система включает комплекс бирок, рамки-антенны и деактивирующее устройство или съемный ключ. Используемые сегодня датчики делятся на три группы:

      деактивируемые - одноразовые датчики-ярлыки, крепящиеся к товару с помощью этикет-пистолета. На кассовых местах находятся деактивирующие устройства, прикосновения к которым достаточно для того, чтобы деактивировать датчик. Ярлык может служить одновременно и штрих-кодом. Деактивирующее устройство может использоваться отдельно или интегрировано в сканирующее устройство, тогда процесс считывания совмещается с деактивацией датчика;

      недеактивируемые - жесткие многоразовые датчики-бирки, которые прикрепляются непосредственно к товару с помощью зажима или специального тросика. Снять их можно только при помощи специального ключа, находящегося у продавца. Возможность многоразового использования удешевляет эксплуатацию системы. Датчики-бирки не имеют широкого применения в продовольственных магазинах;

      Checklink - датчик, который при попытке сломать или снять его без ключа, выстреливает струей несмываемой краски, оставляющей на вещи метку и портящей продукт.

Системы сигнализации-оповещения сообщают продавцу о том, что товар снят с витрины. Сам этот факт является чрезвычайной ситуацией и требует немедленного вмешательства персонала.

Система слежения - устройства для наблюдения и видеозаписи, как видимые для покупателя, так и замаскированные камеры с объективом диаметром около 1 мм и углом обзора 60 - 85 град., обычно их прячут в стены или непосредственно встраивают в торговое оборудование, располагая в местах, плохо видимых для персонала торгового зала. Контроль осуществляется оператором, находящимся вне зала. Видеозапись кражи товара служит уликой для вора, задержанного по сигналу оператора.

 Телефонное обеспечение.

 

 

 

2  Анализ продажи мебельных товаров на примере фирмы «ТАЙК-21»

2.1  Краткая характеристика предприятия «ТАЙК-21»

Фирма ООО «ТАЙК-21» была создана в 1996 году. Учредителями предприятия являются частные лица. Основное направление фирмы производство столярных изделий и корпусной мебели из древесины. Всего на предприятии работает 60 человек из них 40 человек это работники основного производства, четыре менеджера по продажам, восемь человек администрации, четыре работника отдела механика, четыре кочегара и четыре охранника. Основное производство расположено по адресу: г. Киров, пос. Дороничи, ул. Октябрьская 4.

Производственная база состоит из 2-х зданий площадью 2000 квадратных метров каждое. В первом цехе изготавливают:

1.      Дверные блоки различной конструкции;

2.      Лестницы любой сложности, перила, поручни;

3.      Широкий модельный ряд кроватей;

4.      Прикроватные тумбочки;

5.      Шкафы из массива;

6.      Столы прямоугольные, квадратные, круглые, шестиугольные;

7.      Арочные коробки и встроенные арочные элементы для оформления дверного проёма.

Так же фирма производит мебель для дачи:

1.      лавки разных моделей и размеров,

2.      кресла,

3.      стулья,

4.      табуретки.

Во втором цехе организованно производство оконных блоков, подоконников, подоконных холодильников с коробом. Оконные блоки изготавливаются различной формы от прямоугольной до арочной. Также в этом цехе расположена линия безсучкового сращивания брусков на микрошип. Оконные блоки изготавливаются раздельной конструкции со стеклопакетом, одинарные с двухкамерным стеклопакетом с российской или импортной фурнитурой.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2.  Используемы методы продажи вне предприятия.

            Основные продажи организованны на производстве в столе заказов. В г. Кирове открыты две точки в торговом центре «Планета» место 4 б и в торговом центре «Красноармейский».

 

Продажа изделий на торговых точках осуществляется по индивидуальным заказам по представленным покупателям образцам.  Продажа товаров по заказам  включает выполнение следующих операций:

- встреча покупателя и выявление его намерений. Торговый персонал приветлив по отношению к покупателю. При этом благоприятные впечатления создают опрятный внешний вид работников, чистота и порядок в торговом зале. Выявление намерений покупателя заключается в ненавязчивом определении их отношения к разным видам изделий, предпочтений покупателя и т.д.

- предложение и показ товаров. Показывая товар, продавец указывает на особенности его;

- помощь в выборе товаров и консультации. Консультации включают в себя сведения о модельном ряде, способах покрытия и цветовой палитре, сроках изготовления и предоставляемой гарантии т.д. Консультация должна способствовать пропаганде новых видов, воспитанию у потребителей  эстетических вкусов.

-  предложение сопутствующих товаров.

- вызов мастера и оформление заявки на замер. На качество выполнения, а, следовательно, и на уровень обслуживания покупателей существенно влияет квалификация торгового персонала, а также организация и обслуживание рабочего места продавца.

- после замеров мастера менеджер оформляет все особенности заказа и

расценивает его. Двух одинаковых заказов не бывает, поэтому требуется высокая квалификация менеджеров, знание технологии изготовления.

- заказ оформляется в двух экземплярах: один для покупателя, другой передаётся на производство для выполнения заказа.

- покупателю выдается чек, на котором указывается: название организации, № кассы, сумма, итого, дата и время, № чека.

После выполнения заказа менеджер созванивается с покупателем и сообщает ему о выполнении заказа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.3 Дополнительные услуги оказываемые покупателям.

Фирма ТАЙК-21 может предложить своим заказчикам следующие дополнительные услуги:

1.      Доставка и подъём готовой продукции,

2.      Демонтаж старых оконных и дверных блоков,

Информация о работе Методы продажи, виды и особенности