Методы продажи, виды и особенности

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Марта 2012 в 19:53, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – рассмотреть методы продажи мебельных товаров по образцам. Задачи:
1. изучение основных форм и методов торговли;
2. анализ практической реализации мебельных товаров на предприятии
ООО «Тайк-21»;

Содержание

Введение………………………………………………………………………..3
1 Методы розничной продажи товаров……………………………………….4
1.1 Продажа непродовольственных товаров по образцам ................5
1.2 Продажа мебельных товаров по предварительным заказам………………………………………………………………………16
1.3 Оборудование необходимое для торговли.…………………………16
2 Анализ продажи мебельных товаров на примере фирмы ООО «Тайк-21».23
2.1 Краткая характеристика предприятия….……………………………23
2.2 Используемы методы продажи вне предприятия………..…………25
2.3 Дополнительные услуги оказываемые покупателю…..……………27
3 Методы совершенствования продаж……………………………………...28
3.1 Организация процесса продаж……………………………………….28
3.2 Факторы эффективности продажи…………………………………...33
Заключение…………………………………………………………………….34
Список литературы……………………………………………………………35
Приложение 1. Методы продажи товаров…………………………………...36

Работа содержит 1 файл

Методы продажи виды и особенности.doc

— 236.50 Кб (Скачать)


44

 

Министерство науки и образования Республики Казахстан

Актюбинский колледж экономики и статистики

 

 

 

 

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА
по предмету

«Менеджмент в торговле»
на тему

«Методы продажи, виды и особенности»

 

 

 

 

 

 

Выполнил: ___________

Проверил(а):__________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Актобе, 2011 г.

 

 

 

 

Содержание

Введение………………………………………………………………………..3

1        Методы розничной продажи товаров……………………………………….4

1.1  Продажа непродовольственных товаров по  образцам  ................5

1.2 Продажа  мебельных товаров по предварительным заказам………………………………………………………………………16

1.3  Оборудование необходимое для торговли.…………………………16

2  Анализ продажи мебельных товаров на примере фирмы ООО «Тайк-21».23

2.1  Краткая характеристика предприятия….……………………………23

2.2  Используемы методы продажи вне предприятия………..…………25

2.3  Дополнительные услуги оказываемые покупателю…..……………27

3  Методы совершенствования продаж……………………………………...28

3.1  Организация процесса продаж……………………………………….28

3.2  Факторы эффективности продажи…………………………………...33

Заключение…………………………………………………………………….34

Список литературы……………………………………………………………35

Приложение 1. Методы продажи товаров…………………………………...36


Введение

Розничная торговля представляет собой высококонкурентную сферу. Для хозяйствующих субъектов становится важным найти оптимальные способы продвижения, разработать такие его программы, которые позволили бы отдельным организациям быть выделенными в ряду аналогичных, повысить их конкурентоспособность и эффективность работы.

Розничная торговля – торговля товарами народного потребления, как правило, за наличный расчет через розничную торговую сеть за удовлетворения личных потребностей населения. В розничной торговле происходит завершение процессов обращения, так как товары переходят в собственность потребителя, выпадая из сферы обращения. Потребляются или образуют потребительский фонд.

Предприятие розничной торговли предназначено для продажи товаров населению. Основными задачами предприятия розничной торговли являются: удовлетворение спроса населения, как по ассортименту, так и по качеству товаров; организация соответствующего уровня обслуживания покупателей с предоставлением разнообразных услуг.

Поэтому изучение методов продажи товаров является актуальным в условиях рыночной экономики.

Цель курсовой работы – рассмотреть методы продажи мебельных товаров по образцам. Задачи:

1.   изучение основных форм и методов торговли;

      2. анализ практической реализации мебельных товаров на предприятии

ООО «Тайк-21»;

      3. предложения по совершенствованию существующей организации продаж или внедрению нового формы или метода торговли.

Структура курсовой работы включает введение, три главы, заключение, список литературы и приложение.


1  Формы и методы розничной продажи товаров

Продажа товаров является важнейшим заключительным этапом коммерческой деятельности торговых организаций и предприятий. От того, насколько успешно выполнены коммерческие операции, связанные с продажей товаров, зависит эффективность их работы, а также бесперебойность снабжения розничной торговой сети товарами.
Все операции технологического процесса в магазине, в том числе продажа, взаимосвязаны, выполняются в четкой последовательности и оказывают непосредственное влияние на конечный результат работы магазина.

Методы и формы продажи являются главными факторами, определяющими содержание и последовательность операций технологического процесса. От этого зависят количество и характер операций, схема размещения функциональных помещений и потребность в площадях и торгово-технологическом оборудовании.

Внедрение прогрессивных методов доставки и продажи товаров обуславливает особые требования как к организации технологического процесса в магазине, так и к его устройству: планировке и компоновке технологических зон, разгрузочных площадок, дебаркадеров, прочности покрытий пола и другим конструктивным элементам. Внедрение современных технологических решений в розничных торговых предприятиях обеспечивает интенсификацию всего торгового процесса.

Выбор форм и методов продажи товаров зависит от многих факторов. При этом учитываются ассортимент товаров, тип и размер магазина, объем товарооборота, возможность бесперебойного снабжения магазина, количество звеньев товародвижения, скорость товарооборачиваемости и др. Задачами использования различных методов продаж является удобство обслуживания посетителей, больший охват, высокая пропускная способность, повышение производительности труда обслуживающего персонала, быстрота обслуживания посетителей и так далее.

Основными условиями применения прогрессивных форм и методов розничной продажи являются:

1.        разработка рациональной схемы планировки магазинов и их торговых залов;

2.        повышение технического оснащения;

3.        обеспечение бесперебойного снабжения магазинов максимально подготовленными к продаже товарами;

4.        рациональное размещение и выкладка товаров;

           5.  совершенствование работы узлов расчета и другие.

В розничной торговле применяют следующие методы продажи товаров:

- через прилавок;

- с открытой выкладкой и свободным доступом покупателей к товарам;

- самообслуживание;

- по образцам;

- по предварительным заказам;

- по Интернету;              

- по почте;

- через автоматы и др.

Классификация методов продажи приведена в приложении 1.

К традиционным методам розничной продажи относятся: продажа товаров через прилавок и продажа товаров с открытой выкладкой.

Продажа через прилавок при которой продавец обеспечивает покупателю осмотр и выбор товара, упаковывает и отпускает товар. Данный метод предусматривает все формы расчета с покупателями, послепродажное обслуживание.

         Традиционное обслуживание используется, если товар поступает не подготовленным к продаже, требует взвешивания, отмеривания и других операций, выполняемых продавцом. Пооперационная схема данного метода продажи представлена в Приложении В.

         В магазинах, торгующих через прилавок, процесс продажи более затратный, включает много операций, большая часть которых является трудоемкой. Так, выявление спроса сопровождается предложением и показом товаров. Далее оказывается помощь в выборе и осуществляется консультации по предложенным сопутствующим товарам и новинкам. И только после этого выполняются операции по взвешиванию, отмериванию; проводятся расчеты за товар; товары упаковываются и выдаются покупателю.

         Таким образом процесс обслуживания занимает много времени, пропускная способность магазина невелика, существенные затраты на персонал, высока вероятность образования очереди. Кроме того, продавец осуществляет весь процесс обслуживания, в связи с этим он должен обладать высоким профессиональным уровнем.

              Продажа с открытым доступом к товару. Покупатели имеют возможность самостоятельно ознакомиться и отобрать выложенные на рабочем месте продавца товары. Их выкладывают на прилавках, стендах, в горках, вывешивают на вешалках и т.д. Функции продавца при этом методе продажи сводятся к консультированию покупателей, помощи в отборе товаров, взвешиванию, упаковке и отпуску отобранных ими товаров. Расчетные операции могут осуществляться в кассах, установленных в торговом зале или на рабочем месте продавца.

Продажа товаров с открытой выкладкой более удобна, так как многие покупатели имеют возможность одновременно знакомиться с выложенными образцами товаров, не отвлекая при этом продавцов на выполнение функций, связанных с показом товаров и информацией об их ассортименте. Применение этого метода позволяет ускорить операции по продаже товаров, увеличить пропускную способность магазина и повысить производительность труда продавцов.

Метод применяется при продаже одежды, галантереи, посуды, письменных принадлежностей. При продаже товаров по этому методу особое внимание должно быть уделено размещению и выкладке их на рабочем месте продавца: чтобы товар было хорошо видно. Товары должны быть снабжены ярлыками-ценниками, прикрепленными к ячейкам кассет специальными зажимами.

  Продажа с открытым доступом к товару - данный метод по-прежнему преобладает в торговле любого типа, независимо от природы продаваемого товара. Речь идет о том, чтобы заменить отдельные этапы традиционного процесса продажи особой выкладкой товаров и особым устройством магазина. Поэтому различают продажу методом предварительного и свободного отбора и продажу методом самообслуживания, которая представляет собой наиболее развитую форму торговли с открытым доступом, все более усложняющуюся по мере развития сети крупных магазинов.

Предварительный отбор можно определить как такой метод, при котором акт покупки начинается с самостоятельного выбора и заканчивается при содействии продавца. Таким образом, за начальной «автоматической» фазой следует «человеческая» фаза. Поскольку фазы приема покупателя, его информирования и убеждения передоверяются магазину и продукции, то расположение товаров, их этикетирование и проставление цен приобретают решающее значение. Чтобы облегчить покупателю процесс покупки, товары располагаются в соответствии с различными критериями классификации: тип товара (оригинальный или традиционный), сорт, размер, цена.

Метод предварительного отбора, при котором на полке выставляется лишь один образец каждого товара, отличается от метода свободного отбора, при котором все выставляемые товары предназначены для продажи. При использовании первого метода продавец должен идти в подсобное помещение за выбранным товаром, в то время как при применении второго метода покупатель берет отобранный товар прямо с полки, изымая его таким образом из ассортимента.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис.1. Технологическая схема процесса традиционного метода продаж

 

 

 

К прогрессивным методам продажи товаров относят:

─  самообслуживание

─  продажа товаров по предварительным заказам

─  продажа товаров по образцам

─  продажа товаров через интернет

Прогрессивность данных факторов определяется следующими факторами

1.   широкая самостоятельность покупателей в процессе выбора товаров и создание для них максимальных удобств в процессе ознакомления, отпуска и расчетных операций;

2.   ускорение процесса торгового обслуживания покупателей;

3.   продавцы становятся консультантами, помощниками в выборе товаров, «сопокупателями»;

4.   увеличение пропускной способности магазина без расширения торговых площадей;

5.   повышение культуры торговли и снижение издержек обращения.

Затраты времени покупателей в магазинах, использующих прогрессивные методы продажи, сокращаются на 30-50%, в 1,5-2 раза увеличивается пропускная способность. При рациональной организации торгово-технологического процесса в магазинах самообслуживания производительность труда повышается на 15-20%, улучшается использование материально-технической базы, снижаются издержки обращения на 10-15%.

Самообслуживание является завершением развития метода продажи с открытым доступом. При этом в магазине выставляется как можно более широкий ассортимент товаров с тем, чтобы возбудить в покупателе, непосредственно рассматривающем товар, желание приобрести его, что облегчает сбыт и увеличивает объем продаж. Это система продажи без продавца: покупатель выбирает, берет с полки и сам несет товары к кассе, расположенной у выхода из магазина, где он расплачивается за все свои покупки сразу.

Самообслуживание получило распространение в розничной торговле в силу тех преимуществ, которые эта форма торговли предоставляет.

а) Коммерсанту она позволяет увеличить объем продаж в результате повышения средней стоимости корзины покупателя, которое происходит благодаря увеличению числа так называемых импульсивных покупок. Под импульсивными покупками подразумеваются такие покупки, которые покупатель не планирует заранее (не составляет их список) и о которых он не вспоминает.

Кроме того, самообслуживание позволяет уменьшить расходы на содержание персонала и без особых трудностей справляться с наплывом покупателей в часы пик, предоставляя одни и те же «услуги» всем покупателям. Персонал магазина, не занимаясь более продажей товара, осуществляет его приемку и раскладку в контейнеры, следит за пополнением запасов на полках, в то время как владелец магазина занимается вопросами маркетинга (ассортимент, цены и т.д.) и контролем за нормальной работой магазина.

Информация о работе Методы продажи, виды и особенности