Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2012 в 08:36, курсовая работа
Неотъемлемой частью любого товара является его маркировка - носитель актуальной информации как о нем самом, так и о предметах, связанных с его обращением (например, его таре и упаковке).
Это может быть как информация, требуемая в законодательном порядке, так и дополнительная информация, передаваемая добровольно, исходя из ее необходимости для производителей, потребителей и прочих сторон, вовлеченных в процесс обращения данного товара.
Введение
1. Маркировка и упаковка как информация о товаре
1.1 Сущность и актуальность маркировки
1.2 Характеристика носителей маркировки
1.3 Понятие и экономическая сущность упаковки товара
2. Упаковка и маркировка в комплексе маркетинга
2.1 Роль маркетинга в проектировании дизайна упаковки
2.2 Этапы работы маркетолога над созданием маркировки
2.3 Использование цветов на упаковке
2.4 Дизайн упаковки и его роль в маркетинге
2.5 Основные критерии оценки вариантов упаковки
3. Анализ упаковки пельменей и блинчиков "Колпинские"
3.1 Общий анализ упаковки пельменей и блинчиков "Колпинские"
3.2 Анализ цвета, маркетингового образа персонажа и рекомендации
Заключение
Библиографический список
Упаковка - это носитель закодированной информации не только о самом продукте, но и о производителе. Поэтому на первом этапе работы очень важно учесть эмоциональное отношения потребителя к создателю продукта.
Для только вступивших
на рынок или небольших
При выборе концепции дизайна упаковки (эпоха, стиль, материал, шрифты) необходимо ответить на вопрос: чего покупатели ждут и хотят от известного производителя?
В целом задачи дизайна должны соотноситься с общей стратегией проектирования упаковки, выбранной для данного продукта (см. табл.3).
Таблица 3. Основные стратегии при проектировании упаковки
Стратегия | Цели | Задачи при проектировании упаковки | |
1. Прямой вызов | Уверенно заявить о себе как о лучшей (или достойной) альтернативе лидерам. Прямой вызов конкурентам и их самым сильным маркам | Выявление сильных
сторон дизайна лидирую - щих марок
конкурентов и |
|
2. Имитация | Достижение максимального сходства с лидером | Использование
аналогичных применяемым |
|
3. Наступление | Атака на более слабые позиции конкурентов и вытеснение слабых про - тивников | Выделение марок и корпоративного блока с помощью изобразительных средств | |
4. Инфильтрация | Использование ошибок и упущений конкурентов | Выделение и демонстрация преимуществ упа - ковки собственного продукта на фоне неудач - ных дизайнерских решений конкурентов. Заполнение пустующих мест в продуктовой линии (размер, форма, характер использова - ния упаковки) | |
5. Оборона | Укрепление позиций | Устранение ошибок, недоработок в дизайне, укрепление корпоративного блока | |
После того как стратегия определена, остается уточнить, на чем сделать акцент: вкусе, полезности, цене, уникальности или типичности, новизне или традиционности, репутации производителя или популярности продукта, вызове обществу или конформизму, гармоничности или броскости. Обобщенная информация затем передается дизайнерам для создания макета упаковки.
Рассмотрим подробно некоторые моменты, которые маркетолог должен учесть при формулировании технического задания на разработку упаковки продукта.
Выбор композиционного решения должен быть осознанным. Существуют два основных типа композиции (табл.4):
Симметричная -
базируется на устойчивом равновесии
составляющих элементов (симметричные
архитектурные объекты и
Асимметричная - основана на динамическом равновесии, когда динамика одного элемента уравновешивается динамикой другого (характерна для растительного мира и большинства объектов неживой природы).
Композиция, использованная на упаковке товара, должна говорить не только о товаре, но и нести информацию о производителе (Табл.4).
Таблица 4. Восприятие композиционных решений упаковки
Вид композиции | Восприятие | |
Симметричная | ? Приверженность
производителя традициям, ? Любовь к
порядку, серьезность, ? Постоянство и ответственность, солидность, надежность, требовательное отношение производителя к своей продукции, устойчивое положение на рынке ? Официальность,
идеи державности (большинство
государственных гербов |
|
Асимметричная | ? Свобода, раскованность,
динамичность, энергия, напор, активность
? Сила, агрессивность ? Новизна, революционность ? Изящность, легкость, утонченность, богемная элитарность ? Сладострастность, выраженное гендерное начало (женственность или мужественность) ? Кратковременность выгодного предложения (в сочетании с сообщением о большем объеме упаковки за ту же цену, информацией о лотереях) ? Творческий
поиск, стремление ? Неформальный подход |
|
Информационные элементы | Изобразительные элементы | |
1. Название
продукта.
2. "Материнская" марка. 3. Информация о производителе. 4. Информация о свойствах продукта (стандартизирована). 5. Информация об особенностях продукта. 6. Информация о специальных предложениях ("33% бесплатно", "новая экономичная упаковка", "1,5 литра по цене 1-го"). 7. Особенности потребления продукта (рецепты, новые возможности). 8. Легенда, связанная с продуктом. 9. Рассказ, обращение или история производителя |
1. Геометрические
фигуры, составляющие композицию (с
помещением в них информации).
2. Фирменный знак. 3. Изображение самого продукта (куски рулета, конфеты). 4. Награды продукта. 5. Сюжетные изображения (картинки или фотографии, показывающие потребление продукта, натюрмортные композиции, пейзажи и пр). 6. Различные символы. 7. Фон и фактуры |
|
Причина возникновения | Недостатки дизайна дискомфорта | |
Информация на упаковке не читается или читается с трудом | Использованы сложно читаемые шрифты. Надпись теряется на фоне. Надписи расположены под углом, неудобным для чтения | |
Продукт "не удерживает" взгляд | Изображен набор разрозненных элементов, композиция не сбалансирована. Акценты расположены вблизи границ. Расположение цветовых и тональных пятен не структурировано | |
Упаковка имеет "дешевый" вид | Использованы неудачные сочетания цветов. Много ахроматических тонов (оттенки серого). Неудачно подобраны шрифты. Качество фотографий и рисунков низкое. Применены стандартные, часто используемые фактуры, заливки и символы из библиотек Corel Draw, других широко доступных программных продуктов | |
Самое главное - не обмануть ожидания покупателя. Если на упаковке присутствуют изображения самого продукта или его частей, они не должны выглядеть приукрашенными. Конечно, художник может поддаться соблазну выделить начинку рулета, но покупатель с сожалением потом констатирует, что слой оказался не таким толстым.