Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2013 в 17:32, курсовая работа
Объектом исследования в данном случае выступает сама корпорация Microsoft, а предметом исследования – один из продуктов компании, а именно – браузер Internet Explorer. В первой главе был проанализирован рынок операционных систем, то есть рассмотрено соотношение их долей как на 2010 год, так и на 2011, а так же было описано общее рыночное предложение компании. Очень важным фактором для компании является внешняя среда, именно поэтому был проведен PEST анализ, были выявлены факторы внешней среды, которые в большей степени оказывают влияние на деятельность именно российского представительства компании Microsoft. Вторая глава курсовой работы больше посвящена продукту компании: описываются этапы разработки новых товаров; уделяется особое внимание конкурентам браузера Internet Explorer; описывается концепция IE9, и даются рекомендации по улучшению этой несовершенной программы.
Введение 3
Глава 1. Общая характеристика компании и анализ рынка 5
1.1 Анализ рынка операционных систем 5
1.2 Анализ внешней среды компании Microsoft, PEST анализ 9
1.3 Общая характеристика рыночного предложения компании Microsoft 14
Глава 2. Анализ концепции продукта компании Microsoft 16
2.1 Этапы разработки новых продуктов 16
2.2 Концепция продукта компании Microsoft на примере Internet Explorer 9 21
2.3. Анализ прямых конкурентов браузера Internet Explorer 23
2.4. Рекомендации по совершенствованию браузера Internet Explorer 28
Заключение 30
Список литературы 31
Накопленная в предшествующих этапах информация о потребителях, рынке, внутренних и внешних технологических возможностях должна быть проанализирована и структурирована. Необходимым условием продолжения работ является то, что результаты анализа согласуются со стратегией бизнеса компании в целом.
Анализ нового бизнеса. Компания, планирующая запуск нового продукта, надеется сделать успешный бизнес, параметры которого и предстоит оценить на этом этапе. Это критический этап, и на основе его результатов обычно принимают принципиальное решение, инвестировать в проект разработки нового продукта, либо его целесообразнее закрыть. Для осуществления этой цели необходимо провести исследование планируемого бизнеса:
Разработка нового продукта.
Специфика этого этапа заключае
Рыночные испытания. Основная идея рыночных испытаний – определить реакцию потребителя на реально существующий продукт. Пробный маркетинг является затратной процедурой, так как связан с производством пробной партии нового продукта и не защищен от шпионажа со стороны конкурентов. Компания Microsoft применяет практику активного развития контактов с пользователями, которые рассматриваются как важный источник информации для улучшения продукта и окончательной доработки. Компания передает контролируемым группам потребителей различные версии разрабатываемого продукта для тестирования, а затем собирает отзывы, которые используются при создании окончательной версии продукта.
Коммерциализация. После успешной проверки, новый продукт готов к коммерциализации (полномасштабному производству и распространению) на целевом рынке. Основные инвестиции, как в области производства, так и в области маркетинга, осуществляются именно на этом этапе.
В настоящее время по всему миру насчитывается более миллиарда человек, пользующихся операционной системой Microsoft Windows. И подавляющее большинство из них постоянно и активно пользуется ресурсами интернета. Это очень серьезная аудитория, интересы и потребности которой обязательно надо учитывать.
Большая часть работы с сетью интернет происходит посредством веб – браузера. Браузеры развиваются уже почти пятнадцать лет и за это время прошли длительный путь: сейчас они очень функциональны, удобны, быстры, умеют работать с самыми разными видами контента. Однако как бы ни был хорош браузер, это всего лишь одна из программ в компьютере. Центром и смыслом вселенной сети интернет является отнюдь не браузер: сайты, их содержание, их оформление — вот ее звезды, а браузер — лишь окно в нее5. Браузер не должен портить у пользователей впечатления от посещения веб – сайтов, он должен помогать работать с ними, подчеркивать и усиливать их.
Браузер во многом ограничивает и затрудняет взаимодействие пользователя и интернет - ресурсов. Самый очевидный пример: запустив браузер, пользователь всегда работает внутри его окна, и все многообразие интернета находится внутри этой программы. Возможности интернет – контента взаимодействовать с пользователем ограничены тоже рамками браузера: создатели сайта могут донести до пользователя лишь то, что может используемый браузер. На рисунке 2.2 изображена модель трех уровней товара, которая в том числе применима и к продукту Internet Explorer6.
Рисунок 2.2. Три уровня товара
Товар по замыслу – окно в красивый многогранный и интерактивный мир интернета. Позиция Microsoft состоит в том, что браузер должен оцениваться не сам по себе, с точки зрения его технических деталей и возможностей. Пользователя интересуют сайты, а от браузера требуется скорость, функциональность и поддержка технологий, которые используются на веб – сайтах, чтобы они быстро и правильно отображались и он мог с ними работать.
Товар в реальном исполнении – это программа, интернет браузер. Однако сам браузер не обладает самостоятельной ценностью для пользователя, он нужен лишь как средство вывода на экран и взаимодействия с интернет-сайтом. Поэтому пользователю не должны быть интересны технические особенности его внутреннего построения. Точно так же, как обычно пользователя не интересует операционная система: его интересуют программы, выполняющие нужные ему функции.
Товар с подкреплением относительно программы IE – это последующая сервисная поддержка и автоматическое обновление.
При разработке IE9 компания Microsoft провела серьезное исследование, как используют браузер различные пользователи, и постаралась учесть все требования и замечания к предыдущим версиям.
Современные пользователи
уже вполне освоились с новыми
возможностями и удобством
Новый браузер IE9 призван изменить всю систему взаимодействия пользователя ПК с интернет – ресурсами. С одной стороны, из тяжеловесного программного продукта он должен превратиться в легкую и удобную рамку для мира интернета, помогающую бродить по нему. С другой, он должен раскрыть этот мир, вовлечь в процесс взаимодействия весь компьютер. Он призван окончательно стереть грань между рабочим столом, браузером и содержимым интернета.
Требования пользователя к браузеру самые обычные: простота, удобство работы, скорость, надежность и безопасность. По задумке компании Microsoft именно это должно было быть учтено при разработке IE9 и должно было стать главным плюсом этого браузера.
Это то, каким IE9 видели создатели, разработчики, но на деле, как выяснилось, мало какие предпочтения пользователя были учтены и мало какие недостатки предыдущих версий были устранены.
Несмотря на все уникальные
характеристики, позиционируемые
Компания THG (сеть изданий TG Publishing - самая популярная сеть изданий о современной электронике в мире) провела тесты, результаты которых берутся за основу для оценки работы основных браузеров – конкурентов, претендующих на звание «самого быстрого браузера в мире»: Google Chrome, Internet Explorer, Opera и Mozilla Firefox.
Специалисты компании провели тестирование каждого из браузеров на быстроту открытия одной и нескольких страниц одновременно, а также на быстроту и правильность отображения стилей и цветов, Flash-контента и непосредственно HTML. Результаты теста представлены в таблице 2.17.
Таблица 2.1. Экспертная оценка отдельных характеристик браузеров
Показатели / браузеры |
Google Chrome |
Internet Explorer |
Opera |
Mozilla Firefox |
Время запуска |
3 |
2 |
4 |
2 |
Время загрузки страниц |
4 |
3 |
2 |
2 |
HTML, CSS и таблицы |
4 |
1 |
3 |
2 |
Использование памяти |
2 |
2 |
1 |
4 |
Сумма баллов |
13 |
8 |
10 |
10 |
Рисунок 2.3. Матрица конкурентного профиля
Результаты тестов компании показали, что Internet Explorer плохо поддерживает web-стандарты, и по остальным показателям не показывает достаточно хороших результатов, а Opera отличается чрезмерным потреблением памяти, Firefox все больше «замедляется». Хотя Opera и приближается к званию «самого быстрого браузера на Земле», всё же настоящим «королём скорости» стал Google Chrome.
Рисунок 2.4. Положение интернет – браузеров на графике жизненного цикла
На рисунке 2.4 изображено на каком из этапов жизненного цикла продукта находится каждый браузер. За оси координат были приняты время и темп роста, так как в данной ситуации очень сложно определить такой показатель, как продажи. Доля приверженцев Google Chrome и Mozilla Firefox неизменно растет, именно поэтому они попали на этап роста. Internet Explorer по доле рынка продолжает оставаться лидером среди браузеров, но это во многом потому, что он является частью самой популярной операционной системы. Человек, покупающий компьютер с ОС Windows, покупает вместе с ней и программу Internet Explorer. Никто не предлагает покупку лицензионного Windows без IE и потом, при первой попытке скачивание какого-нибудь другого браузера. Наоборот, если пользователю кто-то со стороны специально не расскажет про то, что есть другие браузеры, он даже не будет знать, что есть что-то другое для работы в интернете, кроме Internet Explorer. Однако с ростом популярности других браузеров, темпы роста IE значительно снижаются уже довольно продолжительное время. А в октябре 2011 года произошло историческое событие: впервые с 1998 года доля браузера Internet Explorer упала ниже 50%. Это символическая отметка, которая означает конец эры доминирования браузера Microsoft. Популярность IE достигла пика в 2004 году (95%) и снижается аж с тех самых пор. Пока еще Internet Explorer находится на стадии зрелости, но медленно подбирается к стадии спада. Этому браузеру вряд ли в ближайшее время удастся восстановить утраченное господство.
Применение матрицы БКГ здесь необходимо для анализа актуальности браузеров, для выявления положения каждого из них, и соответственно для сравнения положения браузера Internet Explorer с конкурентами. В таблице 2.2 представлены исходные данные для матрицы БКГ.
Таблица 2.2. Исходные данные для матрицы БКГ
Показатель / браузер |
Google Chrome |
Mozilla Firefox |
Internet Explorer |
Opera |
Темп роста |
12,3 |
5,84 |
-7,5 |
-0,19 |
Относительная доля рынка |
1,3 |
1,1 |
2,1 |
0,6 |
Темп роста
Относительная доля рынка
Рисунок 2.5. Матрица БКГ
Исходя из матрицы БКГ видно, что в выигрышном положении находятся браузеры Mozilla Firefox и Google Chrome, так как являются «звездами». Это означает, что при достаточно хорошей доле рынка, они продолжают свой рост из года в год. Это выгодное положение, но на этом этапе необходимо применять политику привлечения клиентов и поддерживать свои позиции. Браузер Opera попал в позицию «собаки». По матрице БКГ товар, попавший в эту позицию, находится на этапе спада. Однако в случае с Opera это не совсем так. Для данной матрицы поиск показателей был затруднен, именно поэтому они были взяты не в долгосрочной перспективе. Темп роста был взят лишь по соотношению соответствующих временных рамок предыдущего года к текущему. За год наблюдалось снижение доли Opera. Internet Explorer занял позицию «дойных коров». Это означает что браузер имеет большую долю рынка, но начинает терять свои позиции, так как темп роста отрицательный. На данный момент Internet Explorer имеет ряд существенных недостатков по сравнению с другими браузерами, именно поэтому теряет свои позиции.
Теряя свои позиции на мировом рынке, в России Internet Explorer уже давно не лидер. Например, в октябре 2011 года его доля была зафиксирована на уровне 20,2%. Для сравнения, у Opera — 32,1%, Firefox — 22,3%, Chrome — 17,1%.
Связано такое положение дел с тем, что в сравнении с другими браузерами, Internet Explorer имеет ряд существенных недостатков, причем как в старых версиях этой программы, так и во вновь появляющихся.
Как было выявлено на основе экспертных оценок, самым главным недостатком является несоответствие никаким стандартам (CSS, Html). Среди других не менее важных недостатков выделяются:
Если рассматривать все эти недостатки с точки зрения компании Microsoft, то их устранение не принесет каких-то колоссальных затрат как трудовых, так и материальных. Это настолько сильная корпорация, что именно в силу своего величия не уделяет должного внимания такого рода «мелочам». Так как IE это часть операционной системы Windows, так или иначе, этот браузер будет установлен практически на каждом компьютере.