Концепция продуктов компании Microsoft.

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2013 в 17:32, курсовая работа

Описание работы

Объектом исследования в данном случае выступает сама корпорация Microsoft, а предметом исследования – один из продуктов компании, а именно – браузер Internet Explorer. В первой главе был проанализирован рынок операционных систем, то есть рассмотрено соотношение их долей как на 2010 год, так и на 2011, а так же было описано общее рыночное предложение компании. Очень важным фактором для компании является внешняя среда, именно поэтому был проведен PEST анализ, были выявлены факторы внешней среды, которые в большей степени оказывают влияние на деятельность именно российского представительства компании Microsoft. Вторая глава курсовой работы больше посвящена продукту компании: описываются этапы разработки новых товаров; уделяется особое внимание конкурентам браузера Internet Explorer; описывается концепция IE9, и даются рекомендации по улучшению этой несовершенной программы.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Общая характеристика компании и анализ рынка 5
1.1 Анализ рынка операционных систем 5
1.2 Анализ внешней среды компании Microsoft, PEST анализ 9
1.3 Общая характеристика рыночного предложения компании Microsoft 14
Глава 2. Анализ концепции продукта компании Microsoft 16
2.1 Этапы разработки новых продуктов 16
2.2 Концепция продукта компании Microsoft на примере Internet Explorer 9 21
2.3. Анализ прямых конкурентов браузера Internet Explorer 23
2.4. Рекомендации по совершенствованию браузера Internet Explorer 28
Заключение 30
Список литературы 31

Работа содержит 1 файл

КР Майкрософт.doc

— 2.99 Мб (Скачать)

МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ ЭКОНОМИКИ,

СТАТИСТИКИ И ИНФОРМАТИКИ (МЭСИ)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Курсовая работа

по дисциплине «Товарная политика компании»

на тему: Концепция продуктов компании Microsoft.

 

 

                                                                           

 

 

 

 

 Выполнила:

 Студентка группы ДМК-401

                                                                              Капустина Дарья

Научный руководитель:

Ласковец С.В.

 

                                                           

 

 

 

 

Москва,

2011г.

 

Оглавление

 

 

Введение

Microsoft Corporation, «Майкрософт»  — крупнейшая в мире компания, специализирующаяся на производстве  программного обеспечения, предоставлении услуг и разработке интернет – технологий для компьютеров.

Microsoft стремится к максимальной реализации тех возможностей, которые открывают перед человеком информационные технологии. Компьютер на каждый стол и в каждый дом — эта концепция корпорации Microsoft сегодня дополнена новой концепцией Microsoft.NET, отражающей стремление корпорации предоставить новейшие Интернет – технологии и Интернет – сервисы и расширить возможности человека за счет использования современного программного обеспечения в любое время, в любом месте и на любом устройстве.

Сейчас сложно найти  человека, который не слышал бы о  компании Microsoft, невозможно найти компьютер, на котором не было бы установлено  программное обеспечение Microsoftа. Именно с этим фактом связана актуальность курсовой работы посвященной этой компании.

Цель работы – дать оценку компании Microsoft и оценить положение Internet Explorera на рынке Интернет – браузеров.

Объектом исследования в данном случае выступает сама корпорация Microsoft, а предметом исследования – один из продуктов компании, а именно – браузер Internet Explorer. В первой главе был проанализирован рынок операционных систем, то есть рассмотрено соотношение их долей как на 2010 год, так и на 2011, а так же было описано общее рыночное предложение компании. Очень важным фактором для компании является внешняя среда, именно поэтому был проведен PEST анализ, были выявлены факторы внешней среды, которые в большей степени оказывают влияние на деятельность именно российского представительства компании Microsoft. Вторая глава курсовой работы больше посвящена продукту компании: описываются этапы разработки новых товаров; уделяется особое внимание конкурентам браузера Internet Explorer; описывается концепция IE9, и даются рекомендации по улучшению этой несовершенной программы. 

 

Глава 1. Общая характеристика компании и анализ рынка

1.1 Анализ рынка операционных  систем

 

Операционная система (ОС) — это совокупность программных  средств, которые управляют ресурсами  ЭВМ, запускают прикладные программы, обеспечивают их взаимодействие с внешними устройствами и другими программами, а также обеспечивают диалог пользователя с компьютером1.

Операционная система  загружается при включении компьютера. Она предоставляет пользователю удобный способ общения (интерфейс) с вычислительной системой. Различают программный и пользовательский интерфейсы.

Программный интерфейс — это совокупность средств, которые обеспечивают взаимодействие устройств и программ в рамках вычислительной системы, а пользовательский интерфейс – это средства взаимодействия пользователя с программой или ЭВМ.

Каждый компьютер обязательно  комплектуется операционной системой, для каждой из которых создается  свой набор прикладных программ (приложений).

С 1990-х наиболее распространёнными  операционными системами для персональных компьютеров и серверов являются:

  • ОС семейства Microsoft Windows и Windows NT;
  • ОС семейства Mac OS и Mac OS X;
  • Системы класса UNIX, и Unix – подобные (особенно Linux).

Впервые компания Microsoft преодолела барьер доли рынка в 90% в 1993-1994 годах и сделала это при помощи Windows 3.11.

На сегодняшний день на мировом рынке операционных систем продолжается стремительное падение Windows XP: в октябре 2011 года система с десятилетней историей показала максимальное падение за все время своего существования. Падение XP во многом обусловлено растущей популярностью Windows 7, которая на данный момент управляет каждым третьим компьютером в мире.

Доля Windows XP в октябре  уменьшилась на 2,5% и составила 48%. В то же время доля Windows 7 выросла на 2,2% до 34,6%. XP в последние два месяца показало беспрецедентное снижение на 4,4% и более чем на 7% от своей доли в августе. Скорее всего, ускорило этот процесс заявление Microsoft, что XP, впервые вышедшая в 2001 году, больше не будет поддерживаться корпорацией. На рисунке 1.1 представлена динамика долей ОС XP и 7 в 2009 – 2011 годах.

Рисунок 1.1. Темп прироста ОС семейства Windows на мировом рынке за 2009-2011 годы

 

В июле 2011 года Microsoft сообщила клиентам, что «пришло время отказаться от XP», напомнив, что поддержка этой ОС окончательно прекратиться через три года. Ранее в этом году топ – менеджеры подразделения, отвечающего за разработку браузера Internet Explorer (IE), также сообщили, что на базе XP уже не смогут работать браузеры от версии IE9 и выше.

По словам Майкла Силвера, аналитика исследовательской и консалтинговой компании Gartner, это известие дошло до большинства компаний. По оценкам специалистов Gartner, 10% предприятий уже мигрировали на Windows 7, 55% - находятся в процессе миграции, 25% - только начинают ее,  и только 10% пока не собираются переходить на Windows 7. Окончательным этапом для отказа от Windows XP является апрель 2014 года: после этой даты корпорация перестанет выпускать патчи для этой версии.

Релиз еще одной операционной системы, Windows Vista, состоялся в начале 2007 года. Доля Vista на мировом рынке ОС в октябре 2011 года составила всего 8,9%, она снизилась на 1% за последний квартал и в целом на 4,5% за весь последний год. Этой ОС так и не удалось преодолеть барьер в 20% рынка: в октябре 2009 года ее доля достигла 19,1%, но в том же месяце вышла Windows 7. В июле 2010 года число компьютеров в мире, на которых установлена операционная система Windows 7, впервые превысило число компьютеров с Windows Vista. Доля первой достигла 14,46%, тогда как доля Windows Vista в июле составила 14,34%. Таким образом, налицо постепенное распространение Windows 7, которая замещает предыдущую версию платформы.

Если сравнивать ОС не только внутри корпорации Microsoft, то следует отметить, что по состоянию на июль 2010 года операционные системы семейства Windows были установлены на 91,32% действующих в мире компьютеров, тогда как доля Mac OS X составила 5,06% и Linux - 0,93%. Другие платформы заняли 2,69%.

Рисунок 1.2. Доля ОС в мире по состоянию на июль 2010 года

 

Доход вендоров на мировом  рынке операционных систем в 2010 году составил 30,4 миллиардов долларов, что на 7,8% выше показателей 2009 года. Серверная Linux и Mac OS были самыми быстро растущими подсегментами среди серверных и клиентских ОС соответственно, и Microsoft сохранила свое лидирующее положение на рынке ОС в целом с общей долей 78,6%.

Mac OS показала рост  дохода в 2010 году на 15,8% до 520 млн.  долл. благодаря сильным продажам  настольных компьютеров и ноутбуков Macintosh. Позиционирование Mac OS как «самой стильной» клиентской операционной системы привлекло лояльных пользователей на устройства и платформы Apple. Постоянные инновации компании на рынке мобильных устройств, прежде всего смартфонов и планшетов, помогли продажам других устройств Apple и продолжат двигать продажи Mac OS. На данный момент компания Apple представляет собой угрозу для Microsoft, так как с каждым новым продуктом, с каждой новой разработкой привлекают все больше пользователей.

1.2 Анализ внешней среды  компании Microsoft, PEST анализ

 

Анализ внешней среды  компании является важнейшей частью общего анализа конкурентного положения  компании, её возможностей и угроз  в рассматриваемой отрасли. Этот анализ позволяет оценить степень влияния факторов макросреды на результаты текущей и будущей деятельности компании и на результат её стратегических решений.

В этой главе рассматривается  внешняя среда на примере российского представительства компании Microsoft (ООО «Майкрософт Рус»).

Хотелось бы осветить ряд факторов, которые оказывают  непосредственное влияние (как положительное, так и отрицательное) на деятельность компании, а именно2:

  • политико-правовые
  • экономические
  • социальные
  • технологические

В таблице 1.1 представлен PEST анализ российского представительства компании Microsoft. Факторы, оказывающие влияние на деятельность компании, более подробно рассмотрены по нескольким позициям, и каждой позиции присвоено свое значение в зависимости от влияния, которое она оказывает. (1 – слабое воздействие; 2 – среднее воздействие; 3 – сильное воздействие; + положительное влияние; - отрицательное влияние).

 

 

 

 

 

Таблица 1.1. PEST анализ российского представительства компании Microsoft

№ п/п

Факторы

Оценка

 

Политико-правовые

 

1

"Концепция развития  рынка информационных технологий"

+2

2

Распространение нелегальных  копий

-3

3

Налоговая политика

+1

 

Экономические

 

1

Рост уровня компьютеризации  населения

+3

 

Социальные

 

1

Рост доходов населения

+2

2

Нехватка высококвалифицированных кадров в ИТ отрасли

-2

 

Технологические

 

1

Постоянные инновации

+1


 

Политико-правовые факторы. Существует так называемая «Концепция развития рынка информационных технологий в РФ», в соответствии с которой главными векторами развития данного рынка являются: совершенствование законодательной базы в информационной сфере; поддержка развития внутреннего рынка ИТ; продвижение российских ИТ за рубеж; создание современной инфраструктуры для ИT – бизнеса в стране.

Многие законы, касающиеся регулирования отношений в сфере информационных технологий, были приняты более 10 лет назад и не отвечают современным требованиям. В связи с этим остро встает вопрос о важности усовершенствования законодательной базы. Для развития и поддержания внутригосударственного рынка ИТ властям необходимо сконцентрироваться на стимулировании производства и внедрении новейших информационных технологий и услуг, а также на развитие спроса на них со стороны бизнеса и населения. Требуется проведение активной работы по повышению доступности высоких технологий любым слоям населения.

Одной из важнейших проблем, непосредственно влияющих на деятельность российского представительства Microsoft, является распространение нелегальных  копий ПО, то есть пиратство. Сегодня  нелицензионную копию операционной системы Windows можно приобрести в среднем за 150 рублей или (для более наученных пользователей) скачать и вовсе бесплатно, тогда как легальные корпоративные решения Microsoft могут достигать в цене нескольких десятков тысяч рублей. И хотя максимальное наказание за использование и распространение нелегального софта составляет пять лет лишения свободы, это не останавливает пиратов, прибирающих к рукам значительную долю прибыли от реализации программного обеспечения.

В политике государства существуют и приоритетные проекты в сфере образования, во многом связанные с сотрудничеством с ведущими ИТ – компаниями. К таким проектам относится легализация программного обеспечения в образовательных учреждениях России, что создаст дополнительные возможности для расширения деятельности и круга клиентов компании Microsoft.

Государство поддерживает развитие отрасли регулированием налоговой  политики. Вступил в действие закон  о льготном налогообложении экспортно-ориентированных ИТ – компаний и новая редакция налогового кодекса, в которой отменен налог на добавленную стоимость разработчикам программного обеспечения. В настоящее время ведется разработка нового законопроекта, призванного обеспечить дальнейшее снижение налоговой нагрузки для ИТ – компаний других категорий.

Экономические факторы. Касательно факторов, непосредственно  влияющих на деятельность ООО «Майкрософт  Рус» в первую очередь можно назвать  значительно возросший уровень  компьютеризации населения (около 40 млн. компьютеров в России), что  играет на руку производителям ПО, ведь «железо» и «софт» являются взаимодополняющими продуктами. До кризиса наблюдалось увеличение спроса на программное обеспечение со стороны бизнеса. Так же и во время кризиса многие компании нуждались в оптимизации и перестройке своих бизнес-процессов.

Информация о работе Концепция продуктов компании Microsoft.