Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2013 в 17:32, курсовая работа
Объектом исследования в данном случае выступает сама корпорация Microsoft, а предметом исследования – один из продуктов компании, а именно – браузер Internet Explorer. В первой главе был проанализирован рынок операционных систем, то есть рассмотрено соотношение их долей как на 2010 год, так и на 2011, а так же было описано общее рыночное предложение компании. Очень важным фактором для компании является внешняя среда, именно поэтому был проведен PEST анализ, были выявлены факторы внешней среды, которые в большей степени оказывают влияние на деятельность именно российского представительства компании Microsoft. Вторая глава курсовой работы больше посвящена продукту компании: описываются этапы разработки новых товаров; уделяется особое внимание конкурентам браузера Internet Explorer; описывается концепция IE9, и даются рекомендации по улучшению этой несовершенной программы.
Введение 3
Глава 1. Общая характеристика компании и анализ рынка 5
1.1 Анализ рынка операционных систем 5
1.2 Анализ внешней среды компании Microsoft, PEST анализ 9
1.3 Общая характеристика рыночного предложения компании Microsoft 14
Глава 2. Анализ концепции продукта компании Microsoft 16
2.1 Этапы разработки новых продуктов 16
2.2 Концепция продукта компании Microsoft на примере Internet Explorer 9 21
2.3. Анализ прямых конкурентов браузера Internet Explorer 23
2.4. Рекомендации по совершенствованию браузера Internet Explorer 28
Заключение 30
Список литературы 31
В 2007 году был зарегистрирован Российский фонд венчурных инвестиций в сфере ИКТ. И сейчас фонд занимается отбором проектов. Перспективные российские ИТ – проекты смогут получить от фонда до 100 миллионов рублей. В плане финансирования «Майкрософт Рус» имеет преимущество перед большинством российских конкурентов, так как пользуется стабильной финансовой поддержкой «материнской корпорации»; российские компании, вынуждены во время кризиса урезать свои бюджеты и сокращать персонал, чего в Майкрософт, по словам менеджеров, стараются не предпринимать.
В связи с предстоящим вступлением в ВТО, многие компании в секторе ИТ повышают прозрачность своей деятельности, наблюдается тенденция консолидации, возможно появление сильных национальных ИТ – компаний, способных создать значительную конкуренцию западным участникам рынка ИТ в России.
Социальные факторы. Одним из главных социальных факторов внешней среды является рост доходов населения. С ростом благосостояния людей повышается платежеспособный спрос на высокотехнологичные продукты и на необходимое для работы программное обеспечение. Однако в стране всё равно наблюдается существенный контраст между бедным и богатым слоями населения.
В качестве фактора, влияющего на бизнес ИТ – компаний, можно назвать острую нехватку высококвалифицированных кадров. Сегодня высшие учебные заведения страны выпускают недостаточное для отрасли ИТ количество программистов. Тем не менее, в стране существует множество людей с хорошим базовым математическим образованием, которые потенциально могли бы заняться программированием. К сожалению, интеллектуальный труд в нашей стране уважают меньше других альтернатив, да и смена рабочего места многими людьми рассматривается как нечто негативное, хотя на западе переход на новую работу рассматривают, как возможность для самосовершенствования. Стране требуются пересмотр ценностей и повышение значимости и престижности интеллектуального труда.
В России по многим причинам сложилось некая слабость и недоразвитость моста между наукой и бизнесом. Многие успешные разработки совершаются учеными, студентами, однако они по ряду причин не спешат коммерциализировать идею.
Технологические факторы. ИТ – отрасль, являясь наиболее технологичной из представленных в экономике, требует постоянных инноваций и обновлений.
Для компании Microsoft технологический аспект является одним из преимуществ. Корпорация ежегодно инвестирует около 30% своей прибыли в НИОКР. Продуктовая линейка компании включает в себя товары, способные удовлетворить практически все потребности потребителей, кроме того, компания всеми силами старается предвосхитить эти потребности.
В целом, исходя из проведенного анализа, ИТ – отрасль является довольно привлекательной на данный момент, так как большинство факторов оказывают положительное влияние на нее. Выделяются два фактора, оказывающие негативное воздействие, причем в одном случае оно среднее, а в другом – сильное. Хотелось бы дать некоторые рекомендации относительно фактора, который оказывает самое негативное воздействие. Таким фактором является «распространение нелегальных копий». Эта проблема очень актуальна и существенна. Компания Microsoft борется с пиратством путем активной пропаганды лицензионных программ, рассказывая об их всевозможных преимуществах. (Например, сервисная поддержка, надежность и безопасность и др.) Однако это не является очень весомым фактором для склонения пользователей к лицензионным программам. Лицензии стоят дорого, и их приобретение не отличается особой простотой. Представим, что на каждую программу в офисном пакете MS Office назначена своя цена. Допустим, лицензионный MS Word стоит 160 рублей. Уже на многих сайтах (например, на популярном сайте Вконтакте.ру) введена смс оплата. Если представить, что для получения лицензионной версии MS Word от пользователя требуется всего лишь отправить смс с кодом, заплатить с мобильного счета или по банковской карте 160 рублей, то для большинства пользователей это не составит труда. Когда будет стоять выбор, поставить взломанную пиратскую версию программы или законным путем купить ее таким простым удобным способом, большинство людей выберут второй вариант. Компании Microsoft необходимо от словесных агитаций, переходить к активным действиям.
Корпорация Microsoft разрабатывает и выпускает широкий спектр программных продуктов. Известность и доверие во всем мире ей принесли в первую очередь операционные системы семейства Windows, а также программы для работы с документами семейства Microsoft Office3. Сегодня корпорация производит множество новых перспективных продуктов: комплекты серверных программ, игры, средства разработки программ, а также игровые консоли XBOX. Кроме того, Microsoft предлагает интерактивные (online) услуги, издает книги по компьютерной тематике, производит периферийное оборудование для компьютеров, занимается исследовательской деятельностью и разработкой новых компьютерных технологий. Продукты Microsoft продаются более чем в 80 странах мира, переведены более чем на 45 языков и совместимы с большинством платформ персональных компьютеров.
Сегодня лицензионное программное обеспечение Microsoft используется на сотнях тысяч рабочих мест в России. На основе продуктов Microsoft ведутся проекты по внедрению мощных информационных систем в крупнейших отечественных коммерческих компаниях и государственных организациях.
В наше время почти в каждом доме есть компьютер. Люди с помощью них учатся, работают, общаются, развлекаются. Если у человека есть компьютер, то этот человек заведомо становится клиентом компании Microsoft, так как он не может пользоваться компьютером без ОС, для работы ему необходим Microsoft Office.
Продукт компании |
Пример |
Операционные системы |
Windows XP, Windows Server 2003, Windows Vista, Windows 7 |
ОС для мобильных устройств |
Windows CE, Windows Mobile, Singularity |
Офисное приложение MSOffice |
Word, Excel, Outlook, Powerpoint, OneNote, Access, Visio, Picture Manager и другие |
Интернет приложения |
Internet Explorer, Windows Mail, Windows Messenger и другие |
Антивирусы |
Windows Defender, Microsoft Security Essentials |
Системы управления бизнесом |
Microsoft Dynamics, Microsoft System Center, Microsoft Small Business Financials |
Игры и развлечения |
Age of Empires, Rise of Nations, Microsoft Flight Simulator, Windows Media Player |
Таблица 1.2. Основные продукты компании Microsoft
С точки зрения менеджмента компании, новым продуктом считается все, что сама организация считает новым продуктом, так как «новизна» ведет к новым организационным и маркетинговым мероприятиям. Однако, в конечном счете, значение имеет тот факт, находит ли потребитель что-нибудь новое и существенное для себя при появлении продукта на рынке.
Соотношение между уровнем риска и ожидаемым вознаграждением при продвижении нового продукта на рынок определяется его принадлежностью к той или иной категории. Наибольшему риску подвергаются компании, выпускающие совершенно новую продукцию, поскольку в таких случаях реакция потребителей обычно трудно предсказуема, а результаты маркетинговых исследований, прогнозирующие спрос, ненадежны. Однако в случае удачи новые продукты помогают завоевать рынок и повысить прибыльность бизнеса.
Конкуренция на внутреннем и международном рынках, является основным фактором, стимулирующим инновации. Особенно сейчас это актуально для компании Microsoft, поскольку на некоторых рынках такие конкуренты, как Apple, уже опережают компанию Microsoft, а на других рынках буквально «наступают на пятки».
Как бы это печально не звучало, но более 60% всех новых продуктов не выходят на рынок – проекты останавливаются на разных стадиях процесса. А из тех 40%, которые все-таки попадают на рынок, 40% оказываются невыгодными с коммерческой точки зрения и их снимают с производства. Таким образом, три четверти всех денег, вложенных в разработку новых продуктов, тратятся на коммерчески неудачные продукты.
Так как Microsoft производит технологически сложные продукты, то ее инновационная деятельность в большей степени является сложным процессом. Разработка любого нового продукта представляет собой многоэтапный процесс. Чтобы выход на рынок с новыми продуктами и услугами осуществлялся постоянно и успешно, необходима организация этого процесса и эффективное им управление. Организация эффективного взаимодействия маркетинговой службы и разработчиков внутри компании (координация совместной работы, совершенствование маркетинговой информации, ознакомление разработчиков с маркетинговой информацией, и т.д.) позволяет успешно реализовать инновационный проект. Маркетинг должен проникать во все сферы деятельности компании, должен являться частью должностных обязанностей сотрудников компании.
Существует несколько способов организации работ по разработке новых продуктов. Крупные компании, в частности Microsoft, создают постоянные отделы, которые планируют и координируют всю деятельность, связанную с разработкой нового продукта – от генерации идеи до контроля над процессом его создания. Такие отделы обычно располагаются в верхней части организационной структуры компании и обладают серьезными полномочиями.
Специфика этапов разработки нового продукта компании Microsoft зависит от продукта или услуги, за разработку которых взялась компания, однако отличия не существенны, поэтому в целом этапы процесса разработки мало чем отличаются от общепринятых типичных этапов. Этапы процесса разработки нового продукта представлены на рисунке 2.14.
Генерация идей |
Отбор идей |
Разработка и тестирование концепции продукта |
Анализ нового бизнеса |
Разработка нового продукта |
Рыночные испытания |
Коммерциализация |
Рисунок 2.1. Этапы процесса разработки нового продукта
Генерация идей. «Хорошие идеи не рождаются за столом совещаний. Они приходят с потребителями». Charles Hooper, «Helene Curtis».
Все чаще уже на этапе идеи создания нового продукта в этот процесс активно подключают предполагаемых потребителей. Это стимулирует сотрудников компании предлагать новые идеи, думать, как потребители, и проводить неформальные наблюдения за ними в своей повседневной жизни.
Второй важный источник идей непосредственно связан с научно-технической деятельностью проводимой сотрудниками компании. Ученые и технический персонал, работающие в компании, делают открытия, которые приводят к созданию новых продуктов. Следует отметить, что именно этот источник дает идеи, которые приводят к радикальным инновациям и совершенно новым продуктам.
Руководство компаний должно непрерывно стимулировать сотрудников генерировать идеи и организовать этот процесс. В компании Microsoft приветствуется, когда сотрудники вносят свои предложения. Например, в год компания тратит два миллиона долларов на выплату премий сотрудникам, предложившим удачные идеи по созданию новых продуктов.
Один из используемых методов генерации идей носит название «мозгового штурма». Этот метод основывается на понимании того, что действительно новые идеи часто являются комбинациями уже существующих идей, в результате которых возможно появление чего-то далеко не очевидного. Метод «мозгового штурма» отличает простота, легкость в использовании и несомненная польза. Групповые дискуссии проводятся с целью генерирования как можно большего числа новых идей. В начале, формулируется определенная проблема или цель, при этом поощряется, если, предлагая решения, участники группы ведут себя настолько раскованно, насколько им этого хочется. Применимость идеи на практике не имеет никакого значения при проведении сессии «мозгового штурма». Идеи не критикуются, и, таким образом, высказывается всё, что приходит в голову. За короткий период времени на столе могут оказаться сотни идей, поэтому важно, чтобы кто-то записывал их на доске или в блокноте. Только после того, как свободно и без критики высказаны все идеи, группа может выбрать из них самые многообещающие.
Отбор идей. Для отбора идей предлагается 3 общих критерия:
Специалисты по маркетингу часто используют анкеты для оценки идей с учетом десятков факторов, таких как эффективность, надежность, внешний вид, дизайн, потенциальный объем продаж, точка выхода на рынок и другие.
Разработка и тестирование концепции продукта. После того как идея признана достойной для дальнейшего исследования, она должна быть сформулирована в виде концепции продукта с последующей оценкой потенциальными потребителями. В концепции должны быть ясно представлены как сам новый продукт, так и обоснование для выделения необходимых ресурсов для реализации нового продукта.