Качество пищевых товаров

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2013 в 14:08, курсовая работа

Описание работы

Качество товара является одной из его основополагающих характеристик, оказывающих решающее влияние на создание потребительских предпочтений и формирование конкурентоспособности.
Под качеством товаров народного потребления понимают, как известно, совокупность свойств, обусловливающих их пригодность удовлетворять определенные потребности населения в соответствии с их назначением в определенных условиях эксплуатации или потребления.

Работа содержит 1 файл

КУРСОВАЯ.doc

— 197.50 Кб (Скачать)

  Повышение  качества товаров – одна из  важнейших народнохозяйственных  задач. В результате повышения качества готовой продукции увеличивается срок службы изделий, снижается их себестоимость и затраты труда, а также полнее удовлетворяются потребности населения, возрастает конкурентоспособность российских товаров на мировом рынке. Поэтому качество товаров является объектом планирования и управления в государственном масштабе. По мере развития методов управления качеством продукции планирование качества становится одним из звеньев планирования общественного производства.

   Высокое  качество товаров свидетельствует  о высоком уровне развития  науки, техники и технологии  той или иной отрасли производства; это не только результат технического прогресса, но и один из факторов, способствующих его ускорению.

   Процесс  формирования качества продовольственных  товаров начинается с разработки  нормативно-технической документации. Обязательное требование к продуктам питания – они должны быть доброкачественными. В настоящее время расширяется и обновляется ассортимент пищевой продукции, разрабатываются новые виды товаров на базе использования местных и новых источников сырья, вводятся заменители, позволяющие снизить расход дефицитного сельскохозяйственного сырья.

 

   Качество  товаров зависит от многих  факторов, которые можно подразделить  на три группы: факторы, непосредственно  влияющие на качество товаров,  факторы, стимулирующие качество, и факторы, способствующие сохранению качества товара при доведении его от производителя до потребителя. Все эти факторы либо взаимодействуют, либо действуют изолированно.

  К факторам, непосредственно влияющим на  качество товаров, относятся качество  исходного сырья, материалов и комплектующих изделий, конструкция изделия (включая качество проектирования и моделирования), качество технологических процессов (включая качество нормативно-технической документации, оборудования, качество труда работников и др.). Факторами, стимулирующими качество товаров, являются социальная и экономическая целесообразность и эффективность производства, материальная заинтересованность работников и санкции, предъявляемые за выпуск продукции низкого качества. К факторам, обеспечивающим сохранение качества товаров при доведении их от производства до потребителя, относится упаковка и маркировка, условия транспортирования, хранения, реализации и эксплуатации товаров.

    Изучение  факторов, определяющих качество  готовой продукции, является важной  задачей товароведения и крайне необходимо для подготовки квалифицированных специалистов – товароведов. Специалист, разбирающийся в вопросах формирования качества готовой продукции, может глубже понять особенности свойств товара, его положительные стороны и недостатки и обоснованно подойти к разработке требований к товару, составлению заказа промышленности и предъявлению претензий к поставщику недоброкачественной продукции.

   Под  контролем качества продукции  понимают проверку соответствия  его количественных и (или)  качественных характеристик установленным требованиям.

  Для определения  значений показателей качества  товаров в товароведной практике  применяют различные методы. Эти  методы по способу получения  информации можно подразделить  на три группы: методы с использованием объективных способов измерения (измерительный, регистрационный, расчетный), методы с использованием эвристических способов оценки (органолептический, экспертный, социологический) и статистические методы оценки показателей качества.

  В результате теоретического изучения комплексных методов оценки качества, сделаны следующие выводы. Качество – это показатель, отражающий совокупное проявление различных факторов. Это понятие отражает совокупность свойств и характеристик продукции.

  Качество  прошло многовековой путь развития и развивалось по мере того, как совершенствовались потребности и возрастали возможности производства по их удовлетворению.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   Список использованных  источников

 

  1. Алексеев Н.С., Ганцов Ш.К., Кутянин Г.И. Теоретические основы товароведения непродовольственных товаров: Учебник для вузов. М.: Экономика, 2001.-295 с.
  2. Грундке Г. Основы общего товароведения. М.: Экономика, 2000.-239 с.
  3. Журнал Товаровед продовольственных товаров. №11-12/2007
  4. Журнал Товаровед продовольственных товаров. №6/2008
  5. Колесник А.А., Елизарова Л.Г. Теоретические основы товароведения продовольственных товаров, М.: Экономика, 2002.-287 с.
  6. Кругляков Г.Н. Товароведение продовольственных товаров: Учебник для вузов, Ростов н/Д: Марш, 2000.-448 с.
  7. Николаева М.А. Товарная экспертиза, 2003.-287 с.
  8. Николаева М.А. Товароведение потребительских товаров, М.: НОРМА, 2003.-274 с.
  9. Райкова Е.Ю. Теория товароведения.М., 2001.-342 с.
  10. Сергеев А.Г. Сертификация. М, 2000.-407 с.
  11. Справочник товароведа продовольственных товаров- т.2.- М.: Экономика, 2002.-567 с.
  12. Товароведение и организации торговли продовольственных товаров, М, 2003.-321 с.
  13. Товароведение продовольственных товаров, Ростов-на-Дону, 2003.-301 с.
  14.   Хлебников В.И. Технология товаров (продовольственных).-М.: Дашков и Ко, 2000.-385 с.
  15. Чоговадзе Ш.К. Теоретические основы товароведения продовольственных товаров. М.: Экономика, 2002.-376 с.



Информация о работе Качество пищевых товаров