Экспертиза вермишели быстрого приготовления

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2011 в 22:04, курсовая работа

Описание работы

Вермишель быстрого приготовления - сравнительно новый продукт для российского рынка, получивший широкое распространение и популярность за очень короткий срок. Нет ничего удивительного в этом явлении - быстро, вкусно и удобно. Если учесть еще и низкую стоимость продукта - причины популярности становятся вполне очевидны.
Сейчас в России работает около двух десятков заводов, выпускающих вермишель быстрого приготовления. Самые крупные и известные марки - "Роллтон", "Доширак", "Александр и Софья" - хорошо известны российскому покупателю. В настоящее время строится еще около десятка фабрик, что говорит о растущем спросе на подобную продукцию.

Содержание

Введение……………………………………………………………….3
Глава 1. Общая характеристика вермишели быстрого приготовления…………………………………………………………….….5
1.1. Обзор современного рынка вермишели быстрого приготовления...5
1.2. Номенклатура показателей качества и потребительских свойств хранения…………………………………………………………………………..9
1.3. Условия хранения………………………………………………..….13
1.4. Товароведная характеристика и классификация………………….14
Глава 2. Анализ качества вермишели быстрого приготовления…………………………………………………….………….16
2.1 Товароведная характеристика и экспертиза качества вермишели...16
2.2. Результаты исследований……………………………………………17
Глава 3. Совершенствование системы управления качеством вермишели…………..……………………………………………….………..23
3.1 Пути расширения ассортимента вермишели………………………..23
3.2. Пути повышения качества вермишели…………………….…….…26
3.3. Фальсификация вермишели……………………………….34
Заключение…………………………………………….…………......36
Список литературы……………………………………………...…..37

Работа содержит 1 файл

КР экспертиза товаров.doc

— 210.50 Кб (Скачать)

     Рассчитывается  интегральный показатель, который используется для оценки конкурентоспособности анализируемой продукции по всем рассматриваемым группам параметров в целом.

     Результаты  оценки конкурентоспособности используются для выработки вывода о ней, а  также – для выбора путей оптимального повышения конкурентоспособности продукции для решения рыночных задач.

     Однако  факт высокой конкурентоспособности  самого изделия является лишь необходимым  условием реализации этого изделия  на рынке в заданных объемах. Следует  также учитывать формы и методы технического обслуживания, наличие рекламы, торгово-политические отношения между странами и т.д.

     В результате оценки конкурентоспособности  продукции могут быть приняты  следующие пути повышения конкурентоспособности  решения:

    • изменение состава, качества, структуры применяемого сырья;
    • изменение технологии изготовления продукции, методов испытаний, системы контроля качества изготовления, хранения, упаковки, транспортировки, монтажа;
    • изменение цен на продукцию, цен на услуги и по обслуживанию;
    • изменение порядка реализации продукции на рынке;
    • изменение структуры и размера инвестиций в разработку, производство и сбыт продукции;
    • изменение системы стимулирования поставщиков;
    • изменение структуры импорта и видов импортируемой продукции.
 

     3.3. Фальсификация вермишели 

     Основными идентификационными признаками характеристики вермишели служат: форма, цвет и размеры. Указанные показатели формируются в необходимых параметрах в условиях производства, поэтому подделывать их нет смысла, так как выгоды от этого ни производитель, ни продавец не получат. К тому же и потребитель даже с минимальным практическим опытом легко идентифицирует виды и подвиды вермишели.

     Однако  фальсификация всё-таки возможна. Квалимитрическая фальсификация чаще всего осуществляется путем частичной или полной замены более дорогой муки предназначенной для вермишели на хлебопекарную или муку высшего сорта на 1-го сорта. Кроме того, возможна квалиметрическая фальсификация вермишели с натуральными добавками(молоко, томатная паста, яйцо и другие) путем замены на синтетические пищевые добавки, придающие изделиям необходимый цвет. При этом ухудшается пищевая ценность изделий, однако существенно снижается их себестоимость, что делает выгодным такую фальсификацию.

     Способами обнаружения фальсификации служат визуальный осмотр по упомянутым идентификационным признакам. Изделия из муки высшего сорта имеют белый с кремовым оттенком цвет и стекловидность на изломе изделия, а из хлебопекарной муки- чисто белый цвет, мучнистую консистенцию на изломе. Дополнительно к этому способу можно провести пробную варку. Изделия из хлебопекарной муки, особенно с низкой стекловидностью, сильно разбухают, слипаются, трудно отделяются друг от друга, отварочная вода очень мутная, с частицами муки.

     Для выявления фальсификации сорта  муки определение цвета не является достоверным признаком, так как мука может быть отбелена. Более достоверные результаты могут быть получены путем определения зольности и/или клетчатки.

     Количественная  фальсификация вермишели быстрого приготовления производится в виде недовеса фасованной продукции в брикеты или отпуска покупателю лома. 

 

     Заключение 

     При проведении исследования рынка вермишели была обнаружена интересная особенность. Несмотря на то, что она является достаточно распространенным и известным продуктом на российском рынке и покупают ее с разной периодичностью 91% населения, несмотря на то, что существует достаточно широкий выбор различных марок, 55% респондентов затруднилось назвать хотя бы одну марку. Специалисты считают, что дело здесь в том, что при покупке изделий такого рода, люди больше ориентируются на вид вермишели, ее упаковку и цену, а не на марку.

       Говоря о цене на вермишель, то, походив по магазинам, был замечен разброс цен. По словам специалистов, спрос на изделия традиционно испытывает следующие сезонные колебания: рост в зимние месяцы и падение спроса летом – в сезон овощей и фруктов. Производители вермишели стараются минимизировать рост цен на свою продукцию. Например, в исследовании, которым мы воспользовались, приведен пример, когда за 3-4 месяца рост цен на отдельные продукты питания достигал 15-20%, благодаря усилиям производителей вермишели, цены на эту продукцию возросли в среднем всего на 4%.

     Так же следует сказать о тенденции, которая наметилась в последние годы у производителей. Так как вермишель производится из зерна, то количество собранного зерна в стране, цена на него будут влиять и на производство вермишели. Поэтому производителям изделий сегодня необходима гарантия своевременных поставок сырья соответствующего качества.  
 

     Список  использованной литературы 

  1. Закон РФ «О защите прав потребителей» (в ред. Федеральных законов от 09.01.1996 №2-ФЗ, от 17.12.1999 №212-ФЗ, от 30.12.2001 №196-ФЗ, от 22.08.2004 №122-ФЗ, от 02.11.2004 №127-ФЗ, от 21.12.2004 №171-ФЗ)

2. В.С. Кононова «Товароведение продовольственных товаров» Москва 1975, Экономика

3.  Г.Н. Кругляков «Товароведение продовольственных товаров» Ростов-на-Дону,2000, Март

4. З.П. Матюхина «Товароведение пищевых продуктов» Москва,1998.

5.  Медведев Г.М. Технология и оборудование макаронного производства. – М.: 1984. – 280 с.

6. Л.С. Микулович «Товароведение продовольственных товаров» Минск 1998- БГЭУ

7.  Слепнев А. С. “Товароведение плодово-овощных, зерномучных, кондитерских и вкусовых товаров.” Экономика. 1987 г.

8.  Смирнова Н. А. , Надеждина Л. А. “ Товароведение зерномучных и кондитерских товаров.” Москва 1990 г.

9.  В. И. Теплов, В. Е. Боряев “Товароведение продовольственных товаров.” Экономика 1989 г.

10.  Чернов М.Е. Оборудование предприятий макаронной промышленности. – М.:  1987. – 232 с.

11.   А.Ф. Шепелев «Товароведение и экспертиза зерномучных товаров».- Ростов-на-Дону, 2001 «Март»

Информация о работе Экспертиза вермишели быстрого приготовления