Экспертиза вермишели быстрого приготовления

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2011 в 22:04, курсовая работа

Описание работы

Вермишель быстрого приготовления - сравнительно новый продукт для российского рынка, получивший широкое распространение и популярность за очень короткий срок. Нет ничего удивительного в этом явлении - быстро, вкусно и удобно. Если учесть еще и низкую стоимость продукта - причины популярности становятся вполне очевидны.
Сейчас в России работает около двух десятков заводов, выпускающих вермишель быстрого приготовления. Самые крупные и известные марки - "Роллтон", "Доширак", "Александр и Софья" - хорошо известны российскому покупателю. В настоящее время строится еще около десятка фабрик, что говорит о растущем спросе на подобную продукцию.

Содержание

Введение……………………………………………………………….3
Глава 1. Общая характеристика вермишели быстрого приготовления…………………………………………………………….….5
1.1. Обзор современного рынка вермишели быстрого приготовления...5
1.2. Номенклатура показателей качества и потребительских свойств хранения…………………………………………………………………………..9
1.3. Условия хранения………………………………………………..….13
1.4. Товароведная характеристика и классификация………………….14
Глава 2. Анализ качества вермишели быстрого приготовления…………………………………………………….………….16
2.1 Товароведная характеристика и экспертиза качества вермишели...16
2.2. Результаты исследований……………………………………………17
Глава 3. Совершенствование системы управления качеством вермишели…………..……………………………………………….………..23
3.1 Пути расширения ассортимента вермишели………………………..23
3.2. Пути повышения качества вермишели…………………….…….…26
3.3. Фальсификация вермишели……………………………….34
Заключение…………………………………………….…………......36
Список литературы……………………………………………...…..37

Работа содержит 1 файл

КР экспертиза товаров.doc

— 210.50 Кб (Скачать)

     m1 – масса навески после высушивания, г. 

     Таблица 2. Результаты экспертизы

Образцы Номер бюкса Масса пустого  бюкса, г Массы бюкса  с навеской, г Масса навески, г до высушивания Масса навески, г после высушивания Массовая  доля влаги, %
До  высушивания После высушивания
1 2 3 4 5 6 7 8
1 7260 19,2 24,2 23,9 5 4,7 6
2 5568 20,3 25,3 24,9 5 4,6 8
 

     

       

     Исходя  из значений таблицы, делаем вывод, что  наибольшая влажность соответствует  образцу № 2.

    Определение кислотности.

     Метод основан на титровании гидроокисью  натрия взвеси макаронных изделий.

     Подготовка  к анализу.

     Отбор проб по ГОСТ Р 52378 – 2005.

     Пробу измельчаем в ступке, получаем крошку. Перемешиваем и тотчас же берем навеску.

     Проведение  анализа.

     Навеску помещаем в колбу вместимостью 250 см3. Из предварительно отмеренных 50 см3 дистиллированной воды температурой 18 – 25ºС в колбу с навеской приливаем около 30 см3 дистиллированной воды, перемешиваем, взбалтываем до получения однородной массы. Добавляюем оставшуюся воду, снова взбалтываем, следя за тем, чтобы на стенках колбы не оставалось прилипших частиц крошки. Из колбы отбираем по 25 см3 фильтрата в две конические колбы вместимостью 100 – 150 см3 каждая и титруем раствором гидроксида натрия (калия) с молярной концентрацией 0,1 моль/дм3 с фенолфталеином (3-4 капли) до получения розового окрашивания не исчезающего в течение 1 мин.

     Обработка результатов.

     Кислотность Х, град, вычисляем по формуле 

       

     V – объем гидроксида натрия (калия) пошедшего на титрование, см3;

     20 – коэффициент пересчета на 100 г макаронных изделий;

     10 – коэффициент пересчета 0,1 н  раствора гидроокиси натрия на 1 н;

     K – поправочный коэффициент ; 

     Таблица 3

Образцы Масса навески, г Количество  гидроксида натрия (калия), пошедшего  на титрование Кислотность, град
1 2 3 5
1 5 1,2 0,24
2 1,3 0,26
 

     

       

     Исходя  из значений таблицы, делаем вывод, что  наибольшая кислотность соответствует  образцу № 2.

     В ходе проведения анализа было выяснено:

  1. Процент влажности в образце №2 выше, чем образца №1, и превышает допустимое значения для данного вида изделия.
  2. Показатели кислотности не превышают допустимое значение.

     Производители продуктов быстрого приготовления  для того, чтобы сохранить свои позиции на рынке, вынуждены улавливать тенденции рынка, создавать актуальные концепции новых продуктов. Сейчас производители предлагают уже не просто продукт, а определенный стиль жизни, ту или иную концепцию потребления - все это позволяет создать определенный имидж продукта и продать дополнительную стоимость. В настоящее время такой путь к завоеванию лояльности потребителей является одним из самых эффективных на столичном рынке продуктов быстрого приготовления.

     Убыстряющийся темп жизни заставляет экономнее  расходовать собственное время, поэтому в рацион нашего питания сегодня входят разнообразные виды продукции быстрого приготовления. Тем более что эти продукты привлекательны по цене и активно рекламируются.

     Рынок вермишели быстрого приготовления  и приправ отличается высокой степенью концентрации по производителям, поэтому число основных его игроков ограничено. По объемам продаж вермишели в натуральном выражении лидируют такие марки, как Doshirak производства компании Koreya Yakult и «Роллтон» производства DHV-S. Эти две марки занимают 80% московского рынка. Их доля на общероссийском рынке значительно ниже – 45%. В регионах популярностью пользуется продукция компаний «Александра и Софья», «Анаком», Mivimex и King Lion, которые вместе с Koreya Yakult и DHV-S в общей сложности контролируют 82% рынка.

     В состав вермишели, бульонов, супов входят различные вкусовые добавки, которые  определяют выбор потребителей. Среди  добавок для продуктов быстрого приготовления наиболее популярной оказалась куриная: 57% продаж бульонов, 46% - вермишели и 33% - супов приходятся на продукцию с этим вкусом. Другие популярные вкусовые добавки – говядина, грибы, бекон, а также креветки.

     Важным  фактором, который определяет выбор  потребителя, является упаковка. Продукция, расфасованная в пакетики, имеет наименьшую по сравнению с лотками («ванночками») и стаканами долю в объемах продаж вермишели (81%) и супов (95%). 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     3. Совершенствование  системы управления  качеством вермишели

     3.1 Пути расширения  ассортимента вермишели

     Итак, основные параметры, на которые ориентируется покупатель при выборе вермишели это их вид, упаковка, цена, а также страна-производитель. То есть фирма здесь является маловажным параметром.

     Мировым лидером, как по производству, так  и по потреблению вермишели является, конечно же, Италия. Италия производит почти в 2,5 раза больше изделий, чем США, занявшие по производству второе место и в 5 раз больше, чем Россия (четвертое место). Понятно, что жителей в Италии гораздо меньше, чем в Америке и в России и, наверное, питаются итальянцы не одной только вермишелью, поэтому не трудно догадаться, что чуть меньше половины произведенного товара идет на экспорт.

     Однако  в России лишь до кризиса 1998 года доля иностранной (в том числе итальянской) продукции занимала от 25% до 40% рынка, сейчас же иностранная продукция занимает всего от 2% до 5%. С 97 по 99 года значительно возросло производство отечественной вермишели, которые в отличие от российских автомобилей являются конкурентоспособными по качеству и доступными по цене. Среди отечественных производителей крупнейшими производителями считаются челябинская фабрика «Макфа» и московская фабрика «Экстра М», в совокупности эти фабрики занимают около 18% рынка. Эти марки конкурируют как на рынках крупных городов, особенно на рынке столицы, так и на региональных рынках. Среди прочих производителей, можно выделить Нижегородскую макаронную фабрику, екатеринбургскую фабрику «Смак» (принадлежит объединению «Макфа»), самарскую фабрику «Верола», 1-ую петербургскую макаронную фабрику и другие.

     Возвращаясь к обсуждению такого параметра как  «страна производитель», самая популярная вермишель у нас в России – отечественная и итальянская. Но налицо интересный факт: если в итальянского производства предпочитают 23% респондентов, то в действительности их приобретают лишь 9%.

     Для тех 14% которые хотят итальянские, а едят все же русскую вермишель, главным оказывается ценовой фактор – значительно более дешевые отечественные марки. Но также возможно и то, что российскую вермишель легче застать на прилавках, а за итальянскими надо идти в магазин покрупнее.

     И если рассмотреть социально-демографический  портрет типичных покупателей российской и итальянской продукции, то, не вдаваясь в подробности можно отметить, что типичный потребитель российской вермишели это человек старше 40 лет, а типичный потребитель итальянской – до 40. Всем, очевидно, что доход потребителя отечественного продукта значительно ниже дохода потребителя итальянского продукта.

     Но  это, напомним, типичный, утрированный портрет.

     Следующий параметр, это упаковка. Изделия упаковываются в различные по весу пачки, пакеты. Наиболее удобной потребители признают упаковку в 500 гр. 500 граммовой пачки хватает на большие порции для 4 человек и пара порций для маленькой собаки. Величина же типичной покупки от 501 до 1000 гр. Стоит также сказать пару слов и о частоте покупки. В целом, покупка вермишели наиболее часто совершается с периодичностью от «2–3 раз в месяц» до «1 раза в месяц».

     Столь невысокая по сравнению с другими  продуктами повседневного потребления (хлеб, например), частота покупок вермишели, может быть объяснена довольно длительным сроком ее хранения, ведь, как известно, ее вполне можно отнести к разряду непортящихся продуктов – она может храниться от одного года до трех и более лет.

     Можно выделить зависимость между частотой покупки и ее объемом. Чем реже человек покупает вермишель, тем обычно больше объем его покупки. К примеру, если взять величину покупки 3 килограмма, то мы увидим, что «раз в неделю» такое большое количество покупают лишь 3%, а «раз в полгода» уже 48%. И тоже самое с маленькими пачками от 500 –1000 грамм: «раз в неделю» их покупают 50%, а «раз в полгода» всего лишь 10% .

     По  словам специалистов, спрос на вермишель традиционно испытывает следующие сезонные колебания: рост в зимние месяцы и падение спроса летом – в сезон овощей и фруктов.

     Производители вермишели стараются минимизировать рост цен на свою продукцию.

     На  российском рынке много производителей и поэтому остра конкуренция  между ними.

     В последнее время наметился переход  от ценовой конкуренции к неценовой.

     Ценовая конкуренция является низшим видом  конкуренции, тогда как неценовая  присуща более цивилизованному  рынку. Неценовая отличается от ценовой  тем, что для лидирования на рынке  какого-то производителя важно не только установить цену, которая будет ниже, чем у конкурентов.

     Нужно также придавать большое значение качеству продукта, его оформлению, реализации, рекламе.

     В последние годы у производителей вермишели наметились определенные тенденции.

     Производителям  вермишели необходима гарантия своевременных поставок сырья соответствующего качества.

     Именно  поэтому производителями сегодня  создаются зерновые холдинги, яркий  пример – объединение Петербургского мельничного комбината, 1-ой петербургской макаронной фабрики, ЗАО Агрокомплекс «Оредеж», Псковского мельничного комбината и торговой компании «Вита» в единый холдинг. Подобные объединения позволяют повысить рентабельность производства на 2–4% за счет оптимизации логистических процессов и снижения риска простоя производства из-за нарушения поставок.

     Оптимизация логистических процессов означает упрощение перевозок необходимых  для производства конечного продукта материалов. К примеру, перевозок зерна со склада на мельницу, перевозок муки на производство непосредственно вермишели.

     Что касается реализации рассматриваемого нами товара, то обширной рекламы вермишели  в СМИ незаметно.

     Возможно, это отчасти из-за того, что вермишель действительно популярный продукт, потребляемый очень часто. Рекламой производители могли бы повысить интерес потребителей к своей марке. Учеными-физиологами доказано, что человеческий рацион должен состоять на 37% из изделий из муки, т.е. хлеба, хлебобулочных изделий, а также вермишели.

     Потребление 100 г. вермишели в день покрывает полностью человеческие потребности в белках, на 50% в крахмале, также было указано, что белки, жиры и углеводы, содержащиеся в вермишели, обладают высокой усвояемостью. 

Информация о работе Экспертиза вермишели быстрого приготовления