Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2011 в 08:11, отчет по практике
Целью данной работы является изучение ассортимента и оценка конкурентоспособности безалкогольных напитков оптово-розничного предприятия ООО «РС-Сервис».
В качестве предмета исследования выступает ассортимент предприятия.
Задачи практики:
* Изучения организационно-экономической структуры предприятия или организации;
* изучение материально-технической базы предприятия;
* изучение ассортиментной политики; организации коммерческой деятельности предприятия, анализ ассортимента, и его характеристику.
* изучение политики предприятия в области качества;
* приобретение навыков приемки продукции, контроля качества при поступлении, хранении и реализации товаров;
* работа с нормативно-технической документацией, СанПиН и другими документами, регламентирующими деятельность торговой организации;
* изучение и анализ оценки конкурентоспособности товаров реализуемых ООО «РС-Сервис».
Вывод:
Экспертиза качества напитка «Грушевый»
ЗАО «Ставропольский пивоваренный завод»
показала, что напиток соответствует ГОСТ
28188-89, по все показателям, кроме вкуса.
Таблица 17
Экспертиза качества напитка «Грушевый». Производитель г. Нальчик, ОАО «Халвичный завод Нальчикский».
Наименование показателя | Требования ГОСТ | Полученные результаты |
Цвет | Соответствует цвету ягод или плодов, из которых напиток изготовлен, или эталону цветности | Не вполне соответствует. |
Запах | Чистый, свойственный соответствующим фруктам | Чистый, свойственный соответствующим фруктам |
Вкус | Прекрасно выраженный,
характерный, соответствующим фруктам |
Хороший вкус и аромат |
Прозрачность | Прозрачный, с блеском | Прозрачный, с блеском |
| ||
Внешнее оформление | Полный налив, чистая бутылка, правильно наклеенная этикетка, герметическая укупорка | Соответствует требованиям |
Насыщение углекислотой | Обильное продолжительное выделение газа | Обильное продолжительное выделение газа |
Вывод:
Экспертиза качества напитка «Грушевый»,
ОАО «Халвичный завод Нальчикский» выявила,
что напиток соответствует по всем показателям
ГОСТ 28188-89 кроме цвета, он не интенсивен,
и не совсем соответствует требованиям.
Таблица 18
Экспертиза качества напитка «Грушевый». Производитель г. Ипатово, ЗАО «Ипатовский пивоваренный завод».
Наименование показателя | Требования ГОСТ | Полученные результаты |
Цвет | Соответствует цвету ягод или плодов, из которых напиток изготовлен, или эталону цветности | Темно-желтый, соответствует. |
Запах | Чистый, свойственный соответствующим фруктам | Чистый, свойственный соответствующим фруктам |
Вкус | Прекрасно выраженный,
характерный, соответствующим фруктам |
Прекрасный вкус
и аромат
Соответствует требованиям. |
Прозрачность | Прозрачный, с блеском | Прозрачный, с блеском |
Внешнее оформление | Полный налив, чистая бутылка, правильно наклеенная этикетка, герметическая укупорка | Соответствует требованиям |
Насыщение углекислотой | Обильное продолжительное выделение газа | Обильное продолжительное выделение газа |
Вывод: Экспертиза качества напитка «Грушевый», ЗАО «Ипатовский пивоваренный завод», показала, что напиток соответствует требования ГОСТ 28188-89.
В ходе выполненной работы, была проведена экспертиза качества напитка «Грушевый» трех отечественных производителей, результаты экспертизы выявили, что напиток «Грушевый» Ипатовского пивоваренного завода соответствует всем показателям требований ГОСТ 28188-89.
Напиток «Халвичного завода Нальчикский» соответствует всем требованиям, ГОСТ 28188-89, кроме показателя цвета.
Экспертиза качества напитка «Грушевый» Ставропольского пивоваренного завода, выявила, не соответствие требованиям ГОСТ 28188-89, по вкусу.
В результате проведенного исследования, было установлено, что оценка экспертов, сопоставима маркетинговому исследованию, проводимому среди респондентов.
Вывод: Самой конкурентоспособной продукцией на рынке среди отечественных производителей, по мнению экспертов и респондентов, стала продукция ЗАО «Ипатовского пивоваренного завода». Напиток соответствует всем требованиям ГОСТ 28188-89. Определяющим фактором при покупке безалкогольного напитка для массового покупателя является цена и известность марки, для представителя среднего и выше класса – качество, которое является синонимом натуральности. Несмотря на не высокую цену продукта, напиток не теряет свою натуральность, производитель старается учитывать все желания потребителя. Продукт производится в трех номинальных емкостях, имеет эстетичную упаковку. А самое главное не сравненный вкус и аромат. Продукция предприятия имеет оптимальное сочетание качества, цены и дизайна.
Второе место досталось Халвичному заводу «Нальчикский». Напиток имеет достаточно низкую цену, на товар, по сравнению с двумя конкурентами, но по качеству практически не уступает. Завод является достаточно молодым производителем на рынке.
Самую
низкую оценку конкурентоспособности
получил напиток ЗАО «
Заключение
В ходе выполнения работы были решены все поставленные задачи и достигнута основная цель преддипломной практики. В заключение сделаем несколько обобщающих выводов по работе.
К газированным безалкогольным напиткам относят газированную воду с добавлением сиропов, реализуемую через сатураторную сеть, газированные напитки в бутылках и сухие газированные напитки. Основу первых двух составляет газированная питьевая вода.
Преддипломная практика проходила
на предприятии ООО «РС-Сервис». Координацию
розничной коммерческой деятельности
"ООО РС-Сервис" осуществляет НК –
«Роснефть Ставрополье» " и его дочерние
общества.
Проанализировав структуру ассортимента
и оценку конкурентоспособности газированных
напитков отечественного производства,
реализуемых в ООО «РС-Сервис», мы выяснили:
Качество
реализуемой продукции - важный показатель
в деятельности торгового предприятия,
поэтому одним из способов обеспечения
качества может стать выделение из ассортимента
проблемных товаров и постоянный контроль
за ними.
Список использованных
источников
Брилевский
О.А. Товароведение
Информация о работе Изучение торгового ассортимента безалкогольной продукции