Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2011 в 08:11, отчет по практике
Целью данной работы является изучение ассортимента и оценка конкурентоспособности безалкогольных напитков оптово-розничного предприятия ООО «РС-Сервис».
В качестве предмета исследования выступает ассортимент предприятия.
Задачи практики:
* Изучения организационно-экономической структуры предприятия или организации;
* изучение материально-технической базы предприятия;
* изучение ассортиментной политики; организации коммерческой деятельности предприятия, анализ ассортимента, и его характеристику.
* изучение политики предприятия в области качества;
* приобретение навыков приемки продукции, контроля качества при поступлении, хранении и реализации товаров;
* работа с нормативно-технической документацией, СанПиН и другими документами, регламентирующими деятельность торговой организации;
* изучение и анализ оценки конкурентоспособности товаров реализуемых ООО «РС-Сервис».
При оценке органолептических свойств безалкогольных газированных напитков пользуются 100-балльной системой.
Таблица 10
Органолептические показатели жидких
газированных напитков
Показатели качества | Количество баллов при оценке | |||
отлично | хорошо | удовлетворительно | плохо | |
Прозрачность | 15 | 14 | 13 | Ниже 13 |
Вкус и аромат | 47-50 | 45-46 | 43-44 | Ниже 43 |
Насыщенность двуокисью углерода | 34-35 | 31-33 | 29-31 | Ниже 29 |
Итого баллов | 96-100 | 90-95 | 85-89 | 84 и ниже |
Установление
показателей качества безалкогольных
напитков по стандартным показателям
решает цель выявления соответствия качества
того или иного образца требованиям действующих
стандартов.
4. Оценка конкурентоспособности товаров реализуемых ООО «РС Сервис»
Товар - главный объект на рынке. Он имеет стоимость и потребительную стоимость (или ценность), обладает определенным качеством, техническим уровнем и надежностью, задаваемой потребителями полезностью, показателями эффективности в производстве и потреблении, другими весьма важными характеристиками. Именно в товаре находят отражение все особенности и противоречия развития рыночных отношений в экономике. Товар - точный индикатор экономической силы и активности производителя. Действенность факторов, определяющих позиции производителя, проверяются в процессе конкурентного соперничества товаров в условиях развитого рыночного механизма, позволяющего выявить отличия данного товара от товара-конкурента как по степени соответствия конкретной общественной потребности, так и по затратам на ее удовлетворение. Для этого товар должен обладать определенной конкурентоспособностью.
Конкурентоспособность товара - это такой уровень его экономических, технических и эксплуатационных параметров, который позволяет выдержать соперничество (конкуренцию) с другими аналогичными товарами на рынке. Кроме того, конкурентоспособность - сравнительная характеристика товара, содержащая комплексную оценку всей совокупности производственных, коммерческих, организационных и экономических показателей относительно выявленных требований рынка или свойств другого товара.
Чтобы оценить конкурентоспособность товара, необходимо решить широкий круг вопросов и прежде всего получить объективную информацию о тех рынках, где уже реализуется или предлагается сбывать товар, о его конкурентах. Анализу рынков уделяется основное внимание. Особенно это относится к оценке тех потребностей, которые предполагаемый товар не удовлетворяет, к выявлению отрицательных и положительных свойств этого товара, которые отмечают потребители. В заключение решается вопрос, соответствует ли в данный момент производимая продукция по техническому уровню и качеству требованиям конечных потребителей, и оценивается конкурентоспособность его в результате комплексного исследования рынка.
Сбытовая политика ООО «РС-Сервис»
В качестве товара для проведения практического анализа конкурентоспособности мы выбрали такой товар как базалкогольные напитки.
Для сравнения мы возьмем
ЗАО «Ипатовский пивоваренный завод»
Ипатовский пивоваренный завод был построен в 1964 году. За много лет безупречной работы завод заслужил репутацию солидного и стабильного предприятия, он с успехом продолжает и развивает отечественные и зарубежные традиции пивоварения. Проектная мощность завода первоначально составляла всего 173 тыс. дал в год по пиву и 50 тыс. дал по безалкогольным напиткам, в настоящее время мощности завода выросли в десятки раз - до 2400 тыс. дал по пиву и до 2000 тыс. дал по безалкогольным напиткам. Первым и бессменным директором долгие годы был Андрей Григорьевич Задорожный, в настоящее время предприятием руководит Михаил Николаевич Харин, уже отмеченный большим количеством профессиональных наград за высокие достижения в области развития пивоваренной промышленности.
Ипатовский пивзавод – один
из немногих производителей
ЗАО «Ставропольский пивоваренный завод»
История Ставропольского пивоваренного завода уходит корнями в далекий XIX век и связана с именем Антона Осиповича Груби — австрийского пивовара, прибывшего в 80-х годах XIX века в г.Ставрополь. Датой основания завода принято считать 1889 год.
На заводе осуществляется выпуск безалкогольных напитков: «Тетя груша», «Лимонадный Джо», «Барбарис» и «Тархун».
Сегодня
ОАО «Ставропольский
Продукцию
его знают и любят ценители
пива от Черноморского побережья до
берегов Волги. За последние годы предприятие
закрепило за собой позицию одного из
лидеров пивоваренной отрасли СКФО и приобрело
авторитет на общероссийском уровне.
ОАО «Халвичный завод Нальчикский»
ОАО
«Халвичный завод Нальчикский» ведет
свою историю с 1925 года — с создания
артели «Пищевкусопром» Кабардино-
Информацию
нанесенную производителями, на этикетку
напитков, смотреть в табл.10.
Маркировка газированных напитков
Показатели | Напиток «Тетя
Груша» ЗАО «Ставропольский |
Напиток «Грушевый»
ОАО Халвичный завод « |
Напиток «Ипатовский Грушевый» ЗАО «Ипатовский пивоваренный завод» г. Ипатово, ул Заречная,34 |
1 | 2 | 3 | 4 |
Маркировка | Вода, сахар, ароматизатор,
идентичный натуральному «Груша», краситель-сахарный
колер, консервант бензоат натрия. Пищевая
ценность: углеводов: 10,2 г/100мл
ГОСТ 28188-89 |
Артезианская
вода, двуокись углерода, сахар, лимонная
кислота, ароматизатор «Грушевый», колер
сахарный Е 150 А, бензоат натрия.
Пищевая ценность: углеводы – 10,2 г\100 см3. Энергетическая ценность:39,2 ккал\100 см3. Срок годности – 90 суток со дня розлива. Хранить при tо от 0 до 18 оС . ГОСТ
28188-89 |
Вода очищенная,
сахар, регулятор кислотности-кислота
лимонная, краситель-сахарный колер, ароматизатор
«Грушевый» консервант-бензонат натрия,
двуакись углерода. Энергетическая ценность:
40 ккал/100 см3.
Пищевая ценность: углеводы-10,0г/100см3 Срок годности 90 суток, Хранить при tо от 2 до 24 С. ГОСТ
28188-89 |
Маркировка
безалкогольных напитков должна содержать
все необходимые данные, предусмотренные
ГОСТ 28188-89, обязательно с указанием
даты изготовления и срока хранения. В
процессе перевозок и хранения оптимальная
температура должна быть 2-12°С. Ниже в табл.11
указаны сравнительные цены на напиток
«Грушевый» трех отечественных производителей.
Сравнительные цены на безалкогольные
напитки
Окончание таблицы 11
Производитель | Продукция,
Емкость |
Продукция,
Емкость |
Продукция,
Емкость |
Цена
закупки |
Цена
реализации НДС 18% |
«Ставропольский
пивоваренный завод»
Напиток
безалкогольный «Тетя Груша» |
0,42л
|
не производится | не производится | 18
руб.
с/б 0,42л |
21,24
руб.
с/б 0,42л |
«Нальчинский
Халвичный завод»
Грушевый (стекло) – натуральный сильногазированный напиток на 100% сахаре. |
0,45л
|
1,5л
|
0,6л
|
8,68
руб. –
ПЭТ 0,6л 17,28
руб- ПЭТ 1,5л 16 руб- с/б 0,45л |
10,25
руб. –
ПЭТ 1,5л 20,40 руб. ПЭТ 1,5л 18,90 руб. с/б 4,45л |
«Ипатовский пивоваренный завод» |
0,42 л
|
1,25л
|
0,6л
|
17,68
руб.
с/б 0,42л 18,92руб.- ПЭТ 0,6л 31,27руб.- ПЭТ 1,25 |
20,86
Руб.
с/б 0,42л 22,33руб.- ПЭТ 0,6л 36,90руб.- ПЭТ 1,25 |
Информация о работе Изучение торгового ассортимента безалкогольной продукции