Изучение торгового ассортимента безалкогольной продукции

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2011 в 08:11, отчет по практике

Описание работы

Целью данной работы является изучение ассортимента и оценка конкурентоспособности безалкогольных напитков оптово-розничного предприятия ООО «РС-Сервис».
В качестве предмета исследования выступает ассортимент предприятия.
Задачи практики:
* Изучения организационно-экономической структуры предприятия или организации;
* изучение материально-технической базы предприятия;
* изучение ассортиментной политики; организации коммерческой деятельности предприятия, анализ ассортимента, и его характеристику.
* изучение политики предприятия в области качества;
* приобретение навыков приемки продукции, контроля качества при поступлении, хранении и реализации товаров;
* работа с нормативно-технической документацией, СанПиН и другими документами, регламентирующими деятельность торговой организации;
* изучение и анализ оценки конкурентоспособности товаров реализуемых ООО «РС-Сервис».

Работа содержит 1 файл

отчет по практике Е.О.doc

— 1.04 Мб (Скачать)

                                                   Введение 

      Мною  была пройдена преддипломная практика на предприятии оптово-розничной торговли ООО «РС-Сервис».

      Юридический адрес предприятия: 355042, Россия, Ставропольский край, г. Ставрополь, 4-й юго-западный проезд 5. 

      Рынок безалкогольных напитков характеризуется интенсивным развитием и высокой конкурентоспособностью. Поэтому чтобы обладать хорошей конкурентоспособностью производители должны выпускать безалкогольные напитки хорошего качества, отвечающее требованиям стандартов и показателям безопасности.  Безалкогольные напитки хорошего качества должно иметь приятный вкус и аромат, цвет, а также соответствовать физико-химическим нормативам. Тема моей работы: «Анализ ассортимента, его характеристика и оценка конкурентоспособности товаров реализуемых предприятием ООО «РС-Сервис».

      Данная  тема является актуальной, так как на каждом предприятии возникает необходимость экспертизы качества своей продукции, и оценка его конкурентоспособности.

     Целью преддипломной практики является закрепление теоретических знаний, полученных студентами при изучении общепрофессиональных и специальных дисциплин и приобретение практических навыков товароведной и коммерческой работы.

     Целью данной  работы является изучение ассортимента и оценка конкурентоспособности безалкогольных напитков  оптово-розничного предприятия ООО «РС-Сервис».

     В качестве предмета исследования выступает ассортимент предприятия.

     Задачи практики:

  • Изучения организационно-экономической структуры предприятия или организации;
  • изучение материально-технической базы предприятия;
  • изучение ассортиментной политики; организации коммерческой деятельности предприятия, анализ ассортимента, и его характеристику. 
  • изучение политики предприятия в области качества;
  • приобретение навыков приемки продукции, контроля качества при поступлении, хранении и реализации товаров;
  • работа с нормативно-технической документацией, СанПиН и другими документами, регламентирующими деятельность торговой организации;
  • изучение и анализ оценки конкурентоспособности товаров реализуемых ООО «РС-Сервис».

       Методологическую и теоретическую основу для написания преддипломной практики составляют учебная, научная, учебно-методическая литература, данные статистической отчетности, периодические издания (журналы, газеты), стандарты, технические условия, а также методические указания по написанию практики.

      Структура отчета включает: введение, 4 раздела, заключение, список использованных источников и приложение. Объем работы составляет 41 лист машинописного текста, содержит 18 таблиц, при выполнении использовано 19 информационных источников, приложение. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  •         1. Организационно-экономическая структура ООО
  •   «РС-Сервис»
  •  

          Преддипломная практика проходила на базе торговой фирмы ООО «РС- Сервис». ООО «РС-Сервис» учреждено как Общество с ограниченной ответственностью РС «Сервис» 27 января 2004 года.

          На  основе Устава, зарегистрированного  Администрацией г. Ставрополя, учредителями ООО «РС-Сервис» являются физические лица. Уставной капитал составляет 52 824 рубля. Размеры долей участников общества составляют: ОАО «НК-«Роснефть» -Ставрополье»-100 %. Юридический адрес: 355042, Россия, Ставропольский край, г. Ставрополь, 4-й юго-западный проезд 5.  Общество имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе, оно вправе осуществлять любую деятельность, не запрещенную законодательством.

          Общества  с ограниченной ответственностью получили наибольшее распространение в России. Обществом с ограниченной ответственностью является коммерческая организация, созданная одним или несколькими лицами, уставной капитал которой разделен на доли определенных учредительными документами размеров. Участники общества с ограниченной ответственностью  не отвечают по его обязательствам, но несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости вложенных ими вкладов.

          Участник  общества с ограниченной ответственностью вправе свободно произвести отчуждение своей доли или ее части любому другому участнику. Однако такие действия в отношении третьих лиц ограничены правом преимущественного приобретения другими участниками общества и даже могут быть запрещены Уставом.

          Управление  деятельностью общества с ограниченной ответственностью осуществляет его высший орган – общее собрание участников и исполнительный орган – коллегиальный или единоличный. 

          Участник  общества  в любой момент может  выйти из него, независимо от согласия других участников. В этом случае ему должны быть выплачена стоимость части имущества, соответствующей его доле в уставном капитале.

          Предприятие ООО «РС-Сервис» является юридическим  лицом: имеет собственный баланс, обособленное имущество, проданное  по договору Учредителем на право полного хозяйственного ведения, имеет расчетный и иные счета в банках, может от своего имени заключать договоры и выступать в судах, арбитражном и третейском судах, приобретать имущественные и личные неимущественные права и нести обязанности.

          ООО «РС-Сервис» отвечает по обязательствам своим имуществом. Учредитель не несет ответственности по обязательствам компании, равно как ООО «РС-Сервис» не отвечает по обязательствам Учредителя.

          Описание  деятельности общества:

    • Оптовая торговля продуктами и напитками и табачными изделиями;
    • Нефтепродуктами;
    • Техническое обслуживание АЗС, АЗК;
    • Санитарное содержание помещений;
    • Монтажные и ремонтные работы;
    • Транспортно-экспедиционные услуги;
    • Иные виды деятельности.

            Анализ организационно-экономической  структуры предприятия представлен в табл.1. Динамика экономических показателей ООО «РС-Сервис». 

          Таблица 1

                       Динамика экономических показателей ООО «РС-Сервис» 

    Показатели 2008 2009 2010  
    Абсолютные  изменения (+/-)
     
    Темп  роста (%)
    2009 от 2008 2010 от 2009 2010 от 2008 2010 к 2008 2009 к 2008 2010 к 2009
    Продолжение таблицы 1
    1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
    1. Выручка от реализации продукции и СМР, тыс. руб.
     
    234486
     
    288206
     
    486986
     
    53720
     
    198780
     
    252500
     
    в 2,1 раза
     
    123,0
     
    169,0
    1. Полная себестоимость реализованной продукции и выполненных СМР, тыс. руб.
     
    195491
     
    247641
     
    442334
     
    52150
     
    194693
     
    246843
     
    226,3
     
    126,7
     
    178,62
    1. Затраты на 1 руб. реализованной продукции и выполненных СМР, руб.
     
    0,834
     
    0,86
     
    0,91
     
    0,026
     
    0,05
     
    0,076
     
    109,12
     
    103,12
     
    105,82
    1. Среднесписочная численность ППП, чел.
     
    658
     
    564
     
    548
     
    -94
     
    -16
     
    -110
     
    83,3
     
    85,7
     
    97,16
    1. Среднегодовая выработка 1 работающего, тыс. руб.
     
    356,36
     
    511,01
     
    888,66
     
    154,65
     
    377,65
     
    532,3
     
    249,4
     
    143,4
     
    173,91
    1. Годовой фонд оплаты труда ППП, тыс. руб.
     
    53708
     
    55693
     
    88591
     
    1985
     
    32898
     
    34883
     
    164,95
     
    103,7
     
    159,1
    1. Среднегодовая заработная плата 1 работающего, руб.
     
    81623
     
    98746
     
    161662
     
    17123
     
    62916
     
    80039
     
    198,06
     
    121
     
    163,72
    1. Среднегодовая стоимость ОПФ, тыс. руб.
     
    42570
     
    72914
     
    77987
     
    30344
     
    5073
     
    35417
     
    183,2
     
    171,3
     
    107
    10.Фондоотдача,  руб. 5, 51 3,95 6,2 -1,56 2,25 0,69 112,52 71,7 156,96
    11.Фондовооруженность  труда 1 работающего, тыс. руб.  
    64,7
     
    129,3
     
    142,3
     
    64,6
     
    13
     
    77,6
    в 2,2 раза в 2 раза  
    110,05
    12.Прибыль  до налогообложения, тыс. руб.  
    5495
     
    28238
     
    44610
     
    22743
     
    16372
     
    39115
    в 8,2 раза в 5,2 раза  
    158
    13.Прибыль  от реализации продукции и СМР, тыс. руб.  
    38995
     
    40565
     
    44652
     
    1570
     
    4087
     
    5657
     
    114,5
     
    104,03
     
    110,1
    14.Рентабельность  основной деятельности, %  
    19,95
     
    16,4
     
    10,87
     
    -3,55
     
    -5,53
     
    -9,08
     
    -
     
    -
     
    -
    Окончание таблицы 1
    15.Рентабельность  продаж, %  
    16,63
     
    14,07
     
    9,17
     
    -2,56
     
    -4,9
     
    -7,5
     
    -
     
    -
     
    -
     

         Важным  показателем успешности деятельности компании, естественным образом, является прибыль до налогообложения. В рассматриваемом  случае наиболее высокий темп роста  прибыли наблюдается в период с 2008 года по 2009 год и составляет превышение в 5,2 раза. В дальнейшем предприятию удается сохранить тенденцию роста прибыли до налогообложения, но менее успешно, так как темп прироста данного показателя в период с 2009 года по 2010 год составляет только 158%. Повлиять на такой ход событий могло резкое увеличение затрат на производство продукции, связанное, например, с ростом цен на исходный материал, услуги поставщиков, инфляцией и т.д.

         Поэтому следующим этапом данного анализа  станет наблюдение динамики развития таких показателей, как полная себестоимость реализованной продукции и выполненных СМР и затраты на 1 рубль реализованной продукции и выполненных СМР. Показатель себестоимости продукции сохранял на протяжении всех трех лет рассматриваемого периода четкую направленность на рост, что оправдано при стабильном росте объемов производства и реализации товаров и услуг. Важно отметить, что рост себестоимости в данном случае должен пропорционально соотносится с ростом объемов производства для сохранения рентабельности основной деятельности и затрат на единицу продукции. В рассматриваемом случае в 2009 году по сравнению с 2008 годом наблюдается абсолютный рост себестоимости на 52150 тыс. руб., а абсолютный рост объемов реализованной продукции и выполненных СМР равен 53720 тыс. руб. Таким образом, затраты на 1 рубль реализованной продукции и выполненных работ увеличиваются на 0,026 руб. или 3,12% , что является незначительным увеличением и позволяет достичь более высокого уровня прибыльности организации при увеличившемся объеме производства. Это говорит о пропорциональности изменения взаимосвязанных показателей, что характеризует правильную управленческую политику.

         В период с 2009 года по 2010 год так же замечена пропорциональность уровней изменения объемов реализации и полной себестоимости – изменение осуществляется в сторону увеличения затрат на 1 руб. реализуемой продукции и услуг. В 2009 году по сравнению с 2010 годом абсолютное изменение объемов реализации составило 198780 тыс. руб. в сторону увеличения, а абсолютный рост полной себестоимости – 194693 тыс. руб. В данном случае произошло повышение затрат на 1 руб. реализованной продукции в период с 2008 года по 2009 год по сравнению с периодом с 2009 года по 2010 на 0,05 или 5,82%.

          По  итогам работы за 2010 год среднесписочная численность работников в Обществе составила 65 человек, что на 3 человека меньше по сравнению с прошлым годом. График работы предприятия с 8-30 до 17-30.

          Материально - техническая база предприятия –  это совокупность материальных, вещественных элементов, средств - производства, которые используются и могут быть использованы в экономических процессах.

          Материально-техническая  база, ООО «РС-Сервис» включает в себя: Офисное помещение, 120 кв.м. ООО «РС-Сервис» имеет собственный автопарк, состоящий из 10 тентованных машин типа «Газель». Вся закупаемая продукция вывозится от поставщиков собственным автотранспортом.

          Торговая  фирма «РС-Сервис» имеет в своей  собственности торговые площади 20 магазинов. Сеть магазинов под названием  «Подсолнух».

          Общая площадь магазинов составляет 5100 кв. м (сюда входит площадь торговых залов, подсобных помещений, складов).              

          По  своей товарной специализации это  специализированные магазины, ассортимент которых  построен на базе узкой номенклатуры товарных групп.    Помещения магазинов располагаются в торговых комплексах. Большая часть товаров представлена в выставочных залах. Часть товаров хранится в складских и подсобных помещениях магазинов. Фирма имеет свой отдельный склад.

            Административное здание, предприятия оснащено всей необходимой офисной мебелью: столы, стулья, ЭВМ, факс, телефон, вычислительная техника, принтеры, сканеры. Организационная структура предприятия РС-Сервис представлена в рис.1. 

            
     

          Рисунок 1 - Организационная структура управления ООО «РС-Сервис»  

         Вывод: Показатель рентабельности основной деятельности, в целом характеризующий эффективность организации производства на предприятии имеет отрицательную направленность. За весь рассматриваемый период произошло снижение на 9, 08 %, что говорит о необходимости немедленного принятия мероприятий по повышению эффективности деятельности организации. На мой взгляд, существует несколько путей по улучшению положения фирмы.

         Во-первых, сложившиеся на рынке условия  высокой конкуренции требуют от предприятия мероприятий по повышению конкурентоспособности продукции, которые могут заключаться во введении нового уровня контроля качества реализуемых товаров и услуг, маркетинговых исследованиях, изучении потребностей потребителей с целью совершенствования продукции и услуг и т.д. Все это позволит повысить спрос на продукцию фирмы, способствуя тем самым повышению объемов реализации продукции и выполняемых услуг, что явится одним из факторов снижения затрат на 1 рубль выпускаемой продукции. 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

    Информация о работе Изучение торгового ассортимента безалкогольной продукции