Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2011 в 08:11, отчет по практике
Целью данной работы является изучение ассортимента и оценка конкурентоспособности безалкогольных напитков оптово-розничного предприятия ООО «РС-Сервис».
В качестве предмета исследования выступает ассортимент предприятия.
Задачи практики:
* Изучения организационно-экономической структуры предприятия или организации;
* изучение материально-технической базы предприятия;
* изучение ассортиментной политики; организации коммерческой деятельности предприятия, анализ ассортимента, и его характеристику.
* изучение политики предприятия в области качества;
* приобретение навыков приемки продукции, контроля качества при поступлении, хранении и реализации товаров;
* работа с нормативно-технической документацией, СанПиН и другими документами, регламентирующими деятельность торговой организации;
* изучение и анализ оценки конкурентоспособности товаров реализуемых ООО «РС-Сервис».
2. Характеристика и анализ ассортимента товаров,
реализуемых ООО
«РС Сервис»
Ассортимент товаров – набор товаров, формируемый по определенным признакам и удовлетворяющий разнообразные, аналогичные и индивидуальные потребности. Ассортимент потребительских товаров подразделяется на группы – по местонахождению, на подгруппы – широте охвата товаров, на виды – по степени удовлетворения потребностей, на разновидности – по характеру потребностей.
Продукция ООО «РС-Сервис» реализуемая по собственным магазинам «Подсолнух» подразделяется на группы:
В свою очередь каждая группа разбивается на подгруппы: продукты питания включаются в себя:
К подгруппе напитки входят:
Группа бытовых товаров включает в себя:
Таблица 2
Основные поставщики продукции поставляемой за период 2009-2010 г.
Поставщики | Поставляемая продукция | 2009г | 2010 г |
ООО «ФАМ-С» | Чай, кофе,шоколад, конд.изделия, жев.конфеты, бакалея, | 15% | 13% |
ООО» Медж-Х» | Семечки фасованные, ядра подсолнечника | 5% | 4% |
ООО «Милениум» | Табачные изделия | 12% | 10% |
ООО «СВПК» | Минеральная вода | 5% | 6% |
ЗАО «Прохлада» | пиво, продукция к пиву | 5% | 8% |
ООО Став-Аква» | лимонад, мин. вода | 3% | 2% |
ООО «Авенир» | Жев.конфеты, кондитерские изделия. | 5% | 7% |
ООО «Балтика» | Пиво «БАЛТИКА» | 10% | 12% |
ИП Шевцова | Жевательная резинка | 4% | 3% |
ИП Быкадоров | Мин. вода «Архыз» | 5% | 4% |
ЗАО «Пепсико-Холдинг» | Пепси, чаи «Липтон»,
Чипсы «Лейз» |
6% | 5% |
ООО «Интерлэнд» | Соки «Вико», Сочная Долина» «Биола». | 10% | 10% |
ООО «Колос» | Мин. вода «Елисеевская» | 7% | 7% |
ООО «Бумфа-Групп» | Быт.химия, посуда, салфетки. | 3% | 3% |
Также в магазины реализуется возвратная тара: бутыли, многоуровневые стойки для размещения продукции. К группе табачные изделия относятся более 200 видов наименований сигарет. К каждому виду продукции привязан свой поставщик.
Формирование ассортимента магазина должно согласовываться со стратегическими целями предприятия и его ассортиментной политикой. Основные направления формирования ассортимента - это сокращение расширение, углубление, обновление, совершенствование, гармонизация. Указанные направления взаимосвязаны, в значительной мере дополняют друг друга и определяются рядом факторов.
ООО «РС-Сервис» использует в формировании ассортимента на своем предприятии следующие факторы:
1) сокращение ассортимента - количественные и качественные изменение ассортимента дешевых, некачественных товаров, не пользующихся спросом у потребителей. Причинами сокращения ассортимента могут быть падение спроса, недостаточность предложений, убыточность или низкая прибыльность при производстве или реализации отдельных товаров;
2) расширение ассортимента - количественные и качественные изменение набора товаров за счет увеличения показателей широты, полноты, глубины и новизны выпуска новых товаров. Причинам, способствующими расширению ассортимента, являются увеличение спроса и предложения; высокая рентабельность производства и реализации товаров; внедрение на рынок новых товаров;
3) углубление ассортимента - количественные и качественные изменения ассортимента товаров за счет разработки и предложения новых торговых марок или их модификации. Основанием для выбора этого направления служит высокая насыщенность рынка, стремление снизить риск при выпуске товаров незначительной новизны, наличие известных, пользующихся спросом торговых марок отсутствие возможности у организации выпускать товары новых видов;
4) стабилизация ассортимента - состояние набора товаров, характеризующееся высокой устойчивостью и низкой степенью обновления.
5) обновление ассортимента - количественные и качественные изменения состояния набора товаров, характеризующиеся увеличением показателей новизны;
6) совершенствование ассортимента - количественные и качественные изменения состояния набора товаров для повышения его рациональности;
7) гармонизация ассортимента - отражает степень близости реального ассортимента к лучшим отечественным, либо зарубежным аналогам.
Ассортимент
безалкогольных напитков оптово- розничном
предприятии представлен 101 наименованием
смотреть в табл.3.
Ассортимент
безалкогольных напитков реализуемых
в оптово-розничном
Группировки товаров | Ассортимент | Наименование | Кол-во | ЕЕд. | Уд.вес |
1 | 3 | 4 | 5 | ||
Безалкогольные напитки | Газированные
напитки |
||||
Напиток «Тетя Груша» (0,42л) | 220 | шт. | 2,31 | ||
Напиток «Лимонадный Джо» (0,42л) г. | 200 | шт. | 2,01 | ||
Напиток «Тархун» (0,42л) | 220 | шт. | 2,31 | ||
Напиток «Славный» Земляника (0,5л) | 79 | шт. | 0,83 | ||
Напиток «Славный» Лимонад (0,5л ) | 65 | шт. | 0,68 | ||
Напиток «Славный» Крем-сода (0,5л) | 65 | шт. | 0,68 | ||
Напиток «Грушевый дар» (0,42л) г. Ипатово | 226 | шт. | 2,38 | ||
Напиток «Грушевый дар» (1,25л) г. Ипатово | 150 | шт. | 1,58 | ||
Напиток «Грушевый дар» (0,6 л) г. Ипатово | 200 | шт. | 2,01 | ||
Напиток Нальчик «Грушевый» (0,45л) | 100 | шт. | 1,05 | ||
Напиток Нальчик «Грушевый» (1,5л) | 130 | шт. | 1,37 | ||
Напиток Нальчик «Абрикос» (0,45л) | 85 | шт. | 0,9 | ||
Напиток Нальчик «Абрикос» 1,5л | 65 | шт. | 0,68 | ||
Напиток Нальчик «Лимонад» (0,45л) | 80 | шт. | 0,84 | ||
Напиток Нальчик «Лимонад» (1,5л) | 80 | шт. | 0,84 | ||
Напиток Pepsi 0.6л | 95 | шт. | 1 | ||
Напиток Pepsi 1,25л | 85 | шт. | 0,9 | ||
Напиток Pepsi 0.33 ж/б | 40 | шт. | 0,42 | ||
Напиток Pepsi 2л | 60 | шт. | 0,63 | ||
Напиток Pepsi ligt 0.6л | 80 | шт. | 0,84 | ||
Напиток Pepsi ligt 1.25л | 60 | шт. | 0,63 | ||
Напиток Миринда 0,6 л | 50 | шт. | 0,53 | ||
Напиток Миринда 0,33 л ж/б | 60 | шт. | 0,63 | ||
Напиток Миринда 2 л | 50 | шт. | 0,53 | ||
Напиток 7up 0.6л | 45 | шт. | 0,47 | ||
Напиток 7up 2л | 30 | шт. | 0,32 | ||
Напиток 7up 0,33 ж/б | 20 | шт. | 0,21 | ||
Продолжение таблицы 3 | |||||
Напиток Фрустайл 0,385л лайм, кактус | 16 | шт. | 0,17 | ||
Напиток Фрустайл 0,385л яблоко-малина | 40 | шт. | 0,42 | ||
Напиток Фрустайл 0,385л черная смородина | 60 | шт. | 0,63 | ||
Напиток Фрустайл 0,9 л лайм, кактус | 45 | шт. | 0,47 | ||
Напиток Фрустайл 0,385л яблоко-малина | 25 | шт. | 0,26 | ||
Соки, Нектары | |||||
Сок Вико 0,2 Вишня | 200 | шт. | 2,01 | ||
Сок Вико 0,2 Апельсин | 300 | шт. | 3,16 | ||
Сок Вико 0,2 Яблоко | 300 | шт. | 3,16 | ||
Сок Вико 0,2 Ананас | 300 | шт. | 3,16 | ||
Сок Вико 0,2 Томат | 150 | шт. | 1,58 | ||
Сок Вико 0,2 Персик | 150 | шт. | 1,58 | ||
Сок Вико 1л Вишня | 50 | шт. | 0,53 | ||
Сок Вико 1л Апельсин | 80 | шт. | 0,84 | ||
Сок Вико 1л Яблоко | 70 | шт. | 0,74 | ||
Сок Вико 1л Ананас | 60 | шт. | 0,63 | ||
Сок Вико 1л Персик | 80 | шт. | 0,84 | ||
Сок Вико 1л Томат | 60 | шт. | 0,63 | ||
Нектар Сочная Долина 0,2л Персик- яблоко | 100 | шт. | 1,05 | ||
Нектар Сочная
Долина 0,2л Яблоко
ПРЯМОЙ ОТЖИМ |
120 | шт. | 1,26 | ||
Нектар Сочная Долина 0,2л Яблоко-Вишня | 125 | шт. | 1,32 | ||
Нектар Сочная Долина 0,2л Абрикос | 125 | шт. | 1,32 | ||
Нектар Сочная Долина 0,2л Апельсин | 80 | шт. | 0,84 | ||
Нектар Сочная
Долина 0,2л Яблоко
С МЯКОТЬЮ |
85 | шт. | 0,9 | ||
Нектар Сочная Долина 0,2л Томат | 50 | шт. | 0,53 | ||
Нектар Сочная Долина 1л Яблоко | 50 | шт. | 0,53 | ||
Нектар Сочная Долина 1л Абрикос | 55 | шт. | 0,58 | ||
Нектар Сочная Долина 1л Апельсин | 65 | шт. | 0,68 | ||
Нектар Сочная Долина 1л Вишня | 45 | шт. | 0,47 | ||
Нектар Сочная Долина 1л Томат | 50 | шт. | 0,53 | ||
Нектар Сочная Долина 1л Персик-Яблоко | 35 | шт. | 0,37 | ||
Нектар Сочная Долина 0,5л Персик-Яблоко | 50 | шт. | 0,53 | ||
Нектар Сочная Долина 1л Персик-Яблоко | 45 | шт. | 0,53 | ||
Сок Я Ананас 0,2л | 150 | шт. | 1,58 | ||
Сок Я Персик 0,2л | 100 | шт. | 1,05 | ||
Сок Я томат 0,2л | 80 | шт. | 0,84 | ||
Сок Я Апельсин 0,2л | 100 | шт. | 1,05 | ||
Сок Я Ананас 1л | 100 | шт. | 1,05 | ||
Продолжение таблицы 3 | |||||
Сок Я Персик 1л | 100 | шт. | 1,05 | ||
Сок Я Томат 1л | 75 | шт. | 0,79 | ||
Сок Я Апельсин 1л | 50 | шт. | 0,53 | ||
Сок Биола 0,5 л Апельсин | 75 | шт. | 0,79 | ||
Сок Биола 0,5 л Вишня | 55 | шт. | 0,58 | ||
Сок Биола 0,5 л Ананас | 100 | шт. | 1,05 | ||
Сок Биола 0,5 л Персик | 65 | шт. | 0,68 | ||
Сок Биола 0,5 л Черная Смородина | 75 | шт. | 0,79 | ||
Сок Биола 1 л Апельсин | 120 | шт. | 1,26 | ||
Сок Биола 1 л Яблоко | 80 | шт. | 0,84 | ||
Сок Биола 1 л Вишня | 85 | шт. | 0,9 | ||
Сок Биола 1 л Персик | 45 | шт. | 0,47 | ||
Сок Биола 1 л Виноград | 65 | шт. | 0,68 | ||
Минеральная вода | |||||
Архыз 0,33 л н/г | 65 | шт. | 0,68 | ||
Архыз 0,33 л газ | 80 | шт. | 0,84 | ||
Архыз 0,5 л н/г | 90 | шт. | 0,95 | ||
Архыз 0,5 л газ | 80 | шт. | 0,84 | ||
Архызик Витамин газ 0,33л | 80 | шт. | 0,84 | ||
Арзыз 5л | 30 | шт. | 0,31 | ||
Елисеевская 0,5 газ | 100 | шт. | 1,05 | ||
Елисеевская 0,5 н/г | 85 | шт. | 0,9 | ||
Елисеевская 1,5 газ | 85 | шт. | 0,9 | ||
Елисеевская 1,5 н/г | 80 | шт. | 0,84 | ||
Елисеевская НеоМикс 0,5л ПЭТ Лес.ягоды | 75 | шт. | 0,79 | ||
Ессентуки №17 0,5л Элита"Аллея | 60 | шт. | 0,63 | ||
Ессентуки №17 0,5л Элита | 40 | шт. | 0,42 | ||
Ессентуки №4 1,5л Элита "Аллея | 30 | шт. | 0,31 | ||
Славяновская 0,5л Аллея источников | 50 | шт. | 0,53 | ||
Славяновская 1,5л Элита Аллея источников" | 65 | шт. | 0,68 | ||
Славяновская 1л пэт | 60 | шт. | 0,63 | ||
Нарзан 0,33л п/г пэт | 25 | шт. | 0,26 | ||
Нарзан 0,33л Элита с/б | 85 | шт. | 0,9 | ||
Смирновская 1л пэт | 80 | шт. | 0,84 | ||
Новотерская горная 1,5л | 85 | шт. | 0,9 | ||
Меркурий 0,5л газ пэт | 60 | шт. | 0,63 | ||
Меркурий 0,5л н/г пэт | 77 | шт. | 0,81 | ||
Меркурий 1,5 л газ пэт | 70 | шт. | 0,74 | ||
Меркурий 1,5л н/г пэт | 85 | шт. | 0,9 | ||
Окончание таблицы 3 | |||||
Меркурий Пиллигрим 0,5 н/г спортлоток | 60 | шт. | 0,63 | ||
Чайные напитки | |||||
Напиток чайный Биола «Каркадэ» | 70 | 0,74 | |||
Напиток чайный Биола «Черный с лимоном» | 81 | 0,85 | |||
Чайный напиток Липтон 0,6л с персиком | 80 | 0,84 | |||
Чайный напиток Липтон 0,6л с малиной | 120 | 1,26 | |||
Чайный напиток Липтон 0,6л с лимоном | 120 | 1,26 | |||
Итого: | 9500 | 100% |
Рассчитаем структуру ассортимента: его полноту, широту, коэффициент обновляемый безалкогольных напитков реализуемых ООО «РС-Сервис»
Коэффициент широты:
Кш = Шд/Шб*100, %
где Кш – коэффициент широты %;
Шд – действительная широта наименований товаров разнородных групп;
Шб – базовая широта.
Кш = 9500/9600*100 % = 98%
Коэффициент полноты:
Кп = Пд/Пб*100, %
Где Кп – коэффициент полноты %;
Пд – действительная полнота или количество товаров однородной подгруппы;
Пб – базовая полнота.
1.Рассчитаем коэффициент полноты газированных напитков:
Кп = 2916/9500*100 = 30.69 %
2. Рассчитаем коэффициент полноты соков:
Кп = 4326/9500*100 = 45,53 %
3. Рассчитаем коэффициент полноты минеральной воды:
Кп = 1787/9500*100 = 18,80 %
Рассчитаем коэффициент полноты чайных напитков:
Кп = 471/9500*100 = 4,9 %
Коэффициент новизны:
Кн = Н/Шд*100, %
где Кн - коэффициент новизны %;
Н – количество новых товаров, появившихся в обследованных фирмах, а также являющихся, по мнению исследователя, новыми.
Коэффициент новизны
При анализе ассортимента безалкогольной продукции, ООО «РС-Сервис» видно, что основную часть товаров составляют соки, так как натуральные продукты сейчас пользуются наибольшим спросом. Однако в структуре ассортимента немалое место занимают газированные напитки. На предприятии представлен достаточно широкий ассортимент газированных напитков, представленные такими крупными производителями: ПепсикоХолдинг, ЗАО Ставропольский пивоваренный завод, ЗАО Ипатовский пивоваренный завод, ОАО Халвичный Нальчинский пивоваренный завод, ООО СтавАква (г. Невиномысск).
Структура ассортимента определяется потребностями потребителей российского рынка, которые достаточно специфичные.
Результаты исследования ассортимента
безалкогольных напитков показали, что
выбор продукции разнообразен.
3. Анализ структуры ассортимента, безалкогольных
напитков
реализуемых ООО «РС
Сервис»
Ассортиментный перечень предприятия ООО «РС Сервис», специализирующегося на оптово-розничной торговле товарами народного потребления, включает в себя 101 наименование напитка. Среди них 31 наименований газированных напитков отечественного производства, что составляет 31% от всех наименований. В ассортименте магазина кроме газированных напитков присутствуют натуральные соки, чайные напитки, минеральная вода. Структура ассортимента предприятия ООО «РС-Сервис» представлена в рис.2.
Рис. 2. Структура ассортимента предприятия ООО «РС Сервис»,
по
наименованиям
Показатели структуры ассортимента напитков
Вид товара | Газированные напитки | Минеральная вода | Чайные напитки | Соки |
Количество наименований | 31 | 19 | 5 | 46 |
% к общему количеству | 31 | 19 | 5 | 45 |
Делая вывод о показателях, приведенных в табл.4, можно сказать, что наибольшую долю (45%) составляют соки, за ними следуют газированные напитки, их доля (31%), далее следует минеральная вода (19%), и самую последнюю процентную нишу занимают чайные напитки (5%).
Информация о работе Изучение торгового ассортимента безалкогольной продукции