Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2011 в 08:11, отчет по практике
Целью данной работы является изучение ассортимента и оценка конкурентоспособности безалкогольных напитков оптово-розничного предприятия ООО «РС-Сервис».
В качестве предмета исследования выступает ассортимент предприятия.
Задачи практики:
* Изучения организационно-экономической структуры предприятия или организации;
* изучение материально-технической базы предприятия;
* изучение ассортиментной политики; организации коммерческой деятельности предприятия, анализ ассортимента, и его характеристику.
* изучение политики предприятия в области качества;
* приобретение навыков приемки продукции, контроля качества при поступлении, хранении и реализации товаров;
* работа с нормативно-технической документацией, СанПиН и другими документами, регламентирующими деятельность торговой организации;
* изучение и анализ оценки конкурентоспособности товаров реализуемых ООО «РС-Сервис».
Также
анализ структуры предприятия
Структура
ассортимента напитков безалкогольных
газированных по группам
Группа безалкогольных напитков | Количество
напитков |
Удельный
вес
в ассортименте, % |
Напитки сокосодержащие | 6 | 5,56 |
Морсы | - | - |
Напитки на растительном сырье | 33 | 30,50 |
Напитки на подсластителях | 24 | 22,24 |
Напитки на ароматах | 27 | 25,02 |
Напитки на минеральных водах | 9 | 8,34 |
Напитки специального назначения | 6 | 5,56 |
Энергетические напитки | - | - |
Напитки витаминизированные | 3 | 2,78 |
Итого | 101 | 100 |
Из анализа ассортимента видно, что предприятие формирует ассортимент безалкогольных напитков в основном за счет соков и газированных напитков. Минеральная вода и чайные напитки являются менее популярными у населения, и занимают в ассортименте предприятия меньшую долю.
Ассортимент
напитков ООО «РС Сервис», можно представить
также и по применяемому сырью, тем самым,
определив долю безалкогольных напитков,
изготовленных на натуральном сырье и
с использованием пищевых добавок, структура
ассортимента по сырью смотреть в табл.6.
Структура ассортимента безалкогольных напитков по
применяемому сырью
Вид сырья | Количество | % |
Натуральное | 56 | 55,45 |
Искусственное | 45 | 44,55 |
Итого | 101 | 100 |
Из данных приведенных в таблице 6, мы видим, что наибольшую часть в структуре ассортимента предприятия по применяемому сырью, занимают напитки из натуральных продуктов.
По виду упаковки ассортимент безалкогольных напитков делится на напитки в тетра-паках, пластиковых бутылках, жестяных и стеклянных банках, данные приведены в табл.7.
Ассортимент безалкогольных напитков по виду
упаковки
Вид упаковки | Число наименований | % |
Тетра-пак | 60 | 59,41 |
Пластик | 18 | 17,82 |
Жесть | 14 | 15,86 |
Стекло | 9 | 8,91 |
Итого | 101 | 100 |
Как видим из данных таблицы 7, основная масса ассортимента безалкогольных напитков магазина упакована в тетрапаки – 59% – упаковку для длительного хранения напитков. Второе место занимают пластиковые бутылки – 17%, затем следует упаковка из жести 15 % и стекла 9%.
Далее, я рассмотрела показатели реализованной продукции за месяц, февраль 2011 года. Результаты приведены в табл.8.
Для анализа ассортимента, я выбрала подгруппу газированные напитки.
3.1 Газированные напитки. Общие сведение и их
классификация
К газированным безалкогольным напиткам относят газированную воду с добавлением сиропов, реализуемую через сатураторную сеть, газированные напитки в бутылках и сухие газированные напитки. Основу первых двух составляет газированная питьевая вода.
Для газированных напитков характерно искусственное насыщение углекислотой до концентрации 0,3-0,6%. Помимо освежающего эффекта углекислота оказывает консервирующее действие при хранении напитков путем снижения рН напитка и бактерицидного воздействия на некоторые микроорганизмы. Освежающие и вкусовые свойства газированных напитков наиболее полно проявляются, когда они охлаждены до температуры 10-12 оС. Биологическая ценность газированных напитков может быть повышена путем витаминизации.
Газированная вода. Это питьевая вода, насыщенная углекислотой, оптимальное содержание которой составляет около 0,4% массы.
Газированные напитки в бутылках. Это насыщенные углекислотой водные растворы смесей сахарного сиропа, плодово-ягодных соков, экстрактов, настоев, вин, эссенций и другого основного и дополнительного сырья.
Газированные безалкогольные
Напитки, приготовленные на натуральном сырье (соках, сиропах, экстрактах, настойках), отличаются значительным содержанием сахара (10-12%, а в последнее время 5-6%).
Напитки на пищевых добавках — Вишневый, Малиновый, Клюквенный, Клубничный, Яблочный, Черносмородиновый. По органолептическим показателям эти напитки должны напоминать соответствующее плодово-ягодное сырье. На этикетках бутылок этих напитков обязательно указывается вид пищевой добавки, введенной в бутылку.
Тонизирующие (бодрящие) напитки содержат тонизирующие настои и экстракты, благодаря чему эти напитки способны снимать утомление и оказывают жаждоутоляющее действие.
Витаминизированные напитки отличаются повышенным содержанием витамина С, вносимого в виде аскорбиновой кислоты или в составе высоковитаминных экстрактов соков и настоев (лимонного, апельсинового, черносмородинового.
Напитки для диабетиков вместо сахара содержат пищевой сорбит и другие сахарозаменители. Для ароматизации применяют лимонную и апельсиновую настойки, а так же ароматизаторы.
Сухие
газированные напитки. Сухие
нешипучие напитки представляют собой
высушенную и размолотую смесь сахара-песка,
экстрактов, ароматизаторов, пищевых кислот
и пищевых красителей. Выпускают их в виде
таблеток по 20 т или порошка.
Структура ассортимента напитков безалкогольных газированных напитков, реализованных в оптово-розничном
предприятии ООО «РС-Сервис» за февраль 2011 года.
(на
примере напитки «Грушевый» 0,42л)
Наименование
напитка |
Количество реализованных напитков, бут | Удельный
вес в
ассортименте, % |
Напиток «Тетя Груша» (0,42л) ЗАО «Ставропольский пивоваренный завод» | 400 | 31,6 |
Напиток «Грушевый»(0,42л) ОАО Халвичный завод «Нальчинский» | 114 | 9 |
Напиток «Ипатовский Грушевый»(0,42л) ЗАО «Ипатовский пивоваренный завод» | 750 | 59,4 |
Вывод: Из таблицы 8 можно сделать выводы, что наибольший удельный вес имеет напиток «Грушевый», «ЗАО Ипатовский пивоваренный завод» так как Напиток "Грушевый дар" знаком не одному поколению и остаётся лидером среди безалкогольной продукции ("Ипатовского пивзавода").
Собственная рецептура, качество и вкус выпускаемой продукции - вот, чем гордится "Ипатовский пивзавод". Пиво и безалкогольные напитки были по достоинству оценены на международных выставках самого высокого уровня.
По физико-химическим
Физико-химические
показатели жидких газированных напитков
Наименование показателя | Нормативный показатель |
Массовая
доля двуокиси углерода %
Сильногазированные напитки Среднегазированные напитки Слабогазированные напитки Массовая доля спирта% для напитков приготовленных на основе виноматериалов содержащих водно-спиртовые компоненты Стойкость напитков, в сутках непастеризованных и без консерванта пастеризованных консервантов вод искуственно-минерализированных содержащих биокарбонат натрия не содержащих биокарбонат натрия Массовая доля сухих веществ % Кислотность, см3 раствора гидроокиси натрия Массовая доля влаги % Патогенные микроорганизмы, в.т.ч, сальмонеллы, 25 см3 Коли-Индекс Полнота налива |
более 0,42 более 0,30 до 0,40 более
0,20 до 0,30 1,2 0,5 10 30 20 1 мес. 1 год 0,2 0,3 __ Не допускается Не более 3 Для одной бутылки не менее 3% |
Информация о работе Изучение торгового ассортимента безалкогольной продукции