Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Июня 2013 в 16:09, курсовая работа
Цель настоящей курсовой работы – рассмотреть потребительские свойства и ассортимент табака на рынке Украины.
Задачи – изучить, проанализировать, оценить на конкретном примере качество товара из предлагаемого на сегодняшний день ассортимента. Разработать мероприятия по улучшению потребительских свойств табака, а также рекомендации для потребителей по определению качества и соответствия товара установленным нормам.
В данной работе применяется методы научного эксперимента, сравнения, обобщение, что позволяет определять качество табачных изделий объективно.
ВВЕДЕНИЕ ............................................................................................................3
РАЗДЕЛ 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ И ХАРАКТЕРИСТИКА ТАБАЧНЫХ ИЗДЕЛИЙ .....................................................................................4
1.1 Потребительские свойства табачных изделий ...............................................5
1.2 Классификация и ассортимент табачных изделий ........................................7
1.3 Упаковка, маркировка, транспортировка и хранение табачных изделий..10
РАЗДЕЛ 2. АНАЛИЗ РЫНКА ТАБАЧНЫХ ИЗДЕЛИЙ В УКРАИНЕ И ЭКСПЕРТИЗА ТАБАКА............................................................................... ....13
2.1 Общая характеристика рынка табачных изделий в Украине .....................14
2.2 Особенности предложения, спроса и дистрибуции ....................................18
2.3 Особенности государственного регулирования отрасли ............................20
2.4 Перспективы развития рынка и конкурентная среда ..................................23
2.5 Оценка качества, экспертиза табачных изделий…………………..………26
РАЗДЕЛ 3. РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ДЛЯ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ КАЧЕСТВА И СООТВЕТСТВИЯ ТОВАРА УСТА НОВЛЕНЫМ НОРМАМ………………………………………………………38
3.1 Рекомендации по определению качества табака в сигаретах………….....39
3.2 Рекомендации по определению качества табака для кальяна ………..…..40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………...……42
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ………………………………………………..…..43
В прошлом году на отечественном сигаретном рынке некоторые игроки вели ценовые войны, характеризовавшиеся снижением цен на некоторую продукцию в ряде регионов на 15-20%.
Дальнейшее увеличение доли нелегальной продукции в текущем году будет связано с введением с 1 января 2013 года новых ставок акциза и с изменениями структуры этого налога. Так, по его словам, в этой связи компания была вынуждена с начала года повысить цены на свою продукцию. В частности на сигареты низкого ценового сегмента рост составил 10-15%, в высоком и среднем он был значительно меньше.
При этом финансовый
директор компании сообщил,
Говоря о влиянии запрета курения в ресторанах и барах, вступившее в действие в Украине с 16 декабря 2012 года, В.Антипенко отметил, что определенная негативная динамика на рынке присутствует, но пока сложно сказать, насколько сильно эта норма повлияла на продажи сигарет.
Как сообщалось, Верховная Рада Украины 20 ноября 2012 года приняла закон, которым, среди прочего, повысила ставки акцизов на пиво, алкоголь и табачные изделия.
Документ, в частности,
устанавливает специфическую
При этом адвалорная ставка на сигареты без фильтра снижена с 20% до 12%, с фильтром – с 25% до 12%.
Закон также устанавливает
минимальное акцизное
Документ также предусматривает, что с 1 января 2014 года специфическая ставка на сигареты без фильтра составит 77,5 грн/тыс. шт., с 1 января 2015 года – 82,5 грн/тыс. шт., с фильтром – 173,2 грн/тыс. шт. и 184,5 грн/тыс. шт. соответственно.
С 4 октября табачные компании в Украине будут печатать на своих упаковках фотоиллюстрацию болезней, вызванных курением. Такая инициатива является одной из шести стратегий Всемирной организации здравоохранения, направленных на преодоление эпидемии курения в мире.
Борьба с курением в Украине продолжается более двух лет благодаря инициативе общественных деятелей. Сегодня каждый, кто вел длительную борьбу с пропагандой курения в Украине, может праздновать небольшую победу. Теперь, согласно постановлению Кабинета министров № 306 от 19 ноября 2011г., принято решение обязывать производителей и импортеров табачных изделий в Украине маркировать пачки с изображением болезней, вызванных курением. [14]
В случае невыполнения таких условиях предусматривается штраф как производителям, так и импортерам табака. Однако, как отметили участники конференции, есть определенные нюансы – табачные компании имеют запасы напечатанных пачек и будут применять нововведения только по мере их использования.
Осуществлять общественное лоббирование действительно нелегко в Украине. Только с 4 раза Кабинет министров утвердил наше решение относительно изображений. Все это мы имеем благодаря объединенным действиям людей. Мы прошли через долгую, изнурительную тяжбу по кабинетам, к нам присоединились и учителя, и церковь.
Инициаторы борьбы с курением надеются на то, что изображения на пачках сигарет снизят уровень курения в Украине. По данным ВОЗ, Украина в 2011 году переместилась с 4-го на 29-е место в мире по распространению курения.
Маркировка пачек сигарет – это лишь первый этап. Впоследствии появится социальная реклама на телевидении, где будут толковаться эти изображения. [15]
Таблица 2.1 Производство табачных изделий в Украине (по наиболее крупным производителям) в2006-2012 годах, млн. шт.
Предприятие |
2006г |
2007 г |
2008 г |
2009 г |
2010 г |
2012 |
ЗАО "Реемтсма -Империал табачная фабрика" |
14222 |
13422 |
11522 |
14222 |
15485 |
11862 |
"Лигетт-Дукат Украина |
15022 |
12250 |
12280 |
15080 |
12665 |
10289 |
ЗАО "Джей Ти Интернешнл Украина"
(г Кременчуг) |
3819 |
3886 |
5274 |
8338 |
7375 |
6901 |
ЗАО "'Bntish American
Tobacco Украина" (г Прилуки) |
10024 |
8469 |
6405 |
10767 |
19014 |
24026 |
ЗАО "Филип Моррис Украина" (г.Харьков) |
7782 |
10613 |
9432 |
14106 |
19041 |
19320 |
ОАО "'Каменец-Подольская табачная фабрика" |
1952 |
1748 |
2186 |
1047 |
452 |
232.7 |
Общее количество: |
52821 |
50388 |
47099 |
63560 |
74032 |
72398 |
Таким образом, можно построить график производимой продукции в Украине с 2007 по 2012 г.
Рисунок 2.1 График объемов производимой табачной продукции.
Самый большой объем
производимой табачной продукции
в Украине наблюдается в 2010 году.
В 2012 наблюдается падение
2.2 Особенности
предложения, спроса и
Табачные изделия относятся к товарам повседневного спроса.
Товары повседневного спроса - это потребительские товары и услуги, которые приобретаются часто без особых раздумий, с минимальным сравнением с другими товарами. Как правило, это недорогие товары достаточно кратковременного пользования. Товары повседневного спроса делятся на основные товары, товары импульсной покупки и экстренные товары.
Товар - это не только технические характеристики, качественные параметры и упаковка. В первую очередь товар - это выгода, которую приобретает потребитель, становясь обладателем данного товара.
По результатам опроса, в участие которых приняли более 500 респондентов: «Что вы покупаете каждый день» и «Сколько на это тратите». По данным опроса из предложенного самым популярным ответом был – еда. Исходя из этого опроса, был составлен рейтинг самых покупаемых товаров повседневного спроса. [12, с.49]
Таблица 2.2 Процент респондентов по вариантам ответа
еда |
лекарства |
сигареты |
косметику | |
День№1 |
83.04% |
1.52% |
27.17% |
1.30% |
День №2 |
70.09% |
1.28% |
22.94% |
1.10% |
382 |
7 |
125 |
6 |
По итогам 2 полугодия 2012 года основные производители сигарет в Украине занимают следующие позиции:
- компания «ДЖАПАН ТОБАККО (имеет долю на рынке в размере 36,7%;
- компания ФИЛИП МОРРИС (имеет долю на рынке в размере 22,1%;)
- компания БРИТИШ АМЕРИКАН ТОБАККО (имеет долю на рынке в размере 21,6%)
- компания ИМПЕРИАЛ ТОБАККО Групп ( имеет долю на рынке в размере 9,5%;)
Таблица 2.3 Средние цены на популярные марки сигарет в Украине (2013 г.)
Марка |
Цена за (10шт) |
Bond |
80,00 грн |
Davidoff |
110,60 грн |
Chesterfield |
103,50 грн |
Parliament |
150,70 грн |
L&M |
93,90 грн |
Camel |
106,90 грн |
Как можно увидеть из этой таблицы, больший ассортимент продукции на рынке представлен для потребителей среднего класса.
Наиболее консервативными, как правило, считаются люли зрелого возраста, мужчины, потребители с невысоким уровнем дохода. А вот целевая аудитория сигарет формата Slim и Super Slims — женщины, как правило, позитивно воспринимают обновления, и именно на этой психологической особенности можно «играть» в условиях крайней насыщенности сегмента тонких сигарет. Поэтому марка Vogue Arome в марте этого года произвела перезапуск, сменив дизайн на более яркий и динамичный.
Как неустанно констатируют эксперты, во всех сегментах рынка сейчас наблюдается смещение потребительских предпочтений в сторону продукции более высокого ценового уровня. Целевая аудитория покупателей сигарет — не исключение из общей тенденции. Здесь, безусловно, сказывается растущий уровень доходов населения. «Дорогая продукция, скорее всего, более качественная, а значит, лучше по вкусу», — рассуждает курильщик. Однако решающую роль все же играет вопрос имиджа — курить дешевые сигареты сейчас немодно. Причем фактор имиджа во многом формируется усилиями самих производителей, которые постоянно выводят на рынок новые виды сигарет и необычные форматы упаковки.
Экономический кризис не привел к снижению показателей курения в Украине. Доля потребителей табачных изделий среди населения даже выросла.
При падении общей численности населения прирост числа курильщиков происходит за счет увеличения процента курильщиков. Однако в 2011 г. доля курильщиков увеличилась незначительно, так как было достигнуто предельное значение доли потребителей для данного рынка. Основным сегментом роста потребителей на табачном рынке является дети, подростки и молодежь.
2.3 Особенности государственного регулирования отрасли
Производство и продажа табачных изделий регулируется нормами Государственного стандарта Украины ДСТУ (ГОСТ) 3935:2004 и Законом Украины от 19 декабря 1995 года № 481/95-BP «О государственном регулировании производства и оборота спирта этилового, коньячного и плодового, алкогольных напитков и табачных изделий» [15]
Настоящий Закон определяет основные принципы государственной политики по регулированию производства, экспорта, импорта, оптовой и розничной торговли спиртом этиловым, коньячным и плодовым, спиртом этиловым ректифицированным виноградным, спиртом этиловым ректифицированным плодовым, спиртом-сырцом виноградным, спиртом-сырцом плодовым, алкогольными напитками и табачными изделиями, обеспечению их высокого качества и защиты здоровья граждан, а также усилению борьбы с незаконным производством и оборотом алкогольных напитков и табачных изделий на территории Украины.
Для лицензирования деятельности,
предусмотренной настоящим
Государственный надзор за соблюдением органами лицензирования требований настоящего Закона осуществляет специально уполномоченный орган по вопросам лицензирования.
Установить, что требования о наличии полного технологического цикла производства табачных изделий применяются только к производству сигарет.
Установить, что при Кабинете Министров
Украины создается экспертно-
В марте 2002 года Президент подписал Закон Украины "О внесении изменений в Закон Украины "О государственном регулировании производства и торговли спиртом этиловым, коньячным и плодовым, алкогольными напитками и табачными изделиями".
Документ заложил основу для построения цивилизованных отношений между государством и частными табачными компаниями.
5 июля 2002 года увидел
свет еще одни документ, затрагивающий
интересы табачников, - постановление
Кабинета министров Украины "
Информация о работе Исследование влияния условий хранения на изменение качества табачных изделий