Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2011 в 19:50, курсовая работа
Целью данной работы является исследование типологического соответствия размеров одежды и их обозначений в разных регионах мира. Это должно помочь потребителям самостоятельно сориентироваться в размерах при выборе одежды.
Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:
Анализ рынка одежды в целом по стране.
Ознакомиться с системой обозначения размеров в РФ.
2) Изучить европейский рынок и маркировку одежды.
3) Особенности американской системы маркировки одежды.
Введение…………………………………………………………………...3
Глава 1. Литературный обзор
Анализ рынка одежды в РФ…………………………………………..4
Обзор Европейского рынка одежды………………………………..17
1.3. Классификация фигур населения для производства одежды…….22
Глава 2. Практическая часть
2.1. Система обозначения размеров одежды в РФ…………………….25
2.2. Система обозначения размеров одежды в Европе………………...30
2.3. Система обозначения размеров одежды в США………………….40
2.4. Таблица соответствия размеров одежды…………………………..50
Выводы и предложения………………………………………………….56
Приложение………………………………………………………………57
Список использованной литературы………………………………………………………………..65
5
Что повлияло на рост цен одежды в РФ?
Основным
фактором, коренным образом повлиявшим
на состояние рынка одежды в России
в 2008 году, стал экономический кризис,
первые последствия которого отчетливо
проявились уже в августе-сентябре. Одежда
не является товаром первой необходимости,
согласно данным социологических опросов,
42% россиян при необходимости экономить,
в первую очередь, будут меньше тратить
на покупку одежды.
До кризиса
российский рынок одежды рос быстрыми
темпами: 15-20% в год. Развитие российского
рынка одежды определяли, прежде всего,
такие факторы, как уровень дохода
населения, доступность финансовых средств,
технологическое состояние отрасли и
наличие квалифицированных кадров. По
итогам 2007 года объем российского рынка
одежды составил $40 млрд. В 2008 г., по подсчетам
специалистов, этот показатель не изменился.
В первой половине 2009 году объемы продаж
сокращались. Обнадеживающие сигналы
появились лишь к осени. Хотя, по мнению
Европейского совета по экспорту модной
одежды (EFTEC), худшее для российского рынка
одежды еще впереди. Снижение по итогам
2009 года составило до 50%.
Российский
рынок одежды претерпел значительные
изменения в последние годы. В частности,
число иностранных брендов на прилавках
увеличилось. Также многие российские
компании стали выпускать продукцию, не
уступающую по качеству зарубежным маркам.
В данный момент лидерами среднеценового
сегмента считаются такие марки, как Benetton,
Mexx, Zara, Motivi, Mango, Naf-Naf, Levi?s, Chevignon, Oggi, SELA, S.Oliver
и др. Эти марки предлагают одежду самого
востребованного сейчас стиля - casual. Существенно
улучшилось качество и дизайн одежды от
некоторых российских компаний, повысилась
конкурентоспособность их продукции.
Одни из важнейших новых тенденций:
До кризиса на рынке одежды основным был среднеценовой сегмент (55%), в то время как на масс- маркет приходилось 30%, а на премиум- сегмент 15%. Однако сегодня происходит расширение сегмента масс- маркет за счет бывших потребителей среднеценового сегмента, а потребители премиум- сегмента переходят в среднеценовой. Таким образом, в сегменте Luxury в России, впрочем, как и во всем мире, потребительский спрос снизился в большей степени - закупки коллекций на 2009 год сократятся на 30-40%.
Основными
факторами стагнации рынка
Основной
антикризисной мерой ритейлеры
считают снижение арендных платежей,
которые сегодня составляют чрезмерно
высокий процент в совокупных издержках
(по разным оценкам, от 20% до 45-60%). Еще одной
антикризисной мерой может стать снижение
цен на продукцию конечному потребителю.
Это станет возможным благодаря снижению
цен на продукцию китайского производства,
которая занимает сегодня 80% российского
рынка. Однако, по мнению игроков, кризис
вытеснит с рынка неэффективных производителей,
а для остальных станет стимулом к развитию,
повышению качества услуг и отлаженной
работе менеджмента.
По оценкам
ряда ритейлеров, Московский рынок
одежды еще не ощутил такого существенного
снижения спроса, как в регионах.
В городах- миллионниках, например,
в Новосибирске, по некоторым данным,
уже закрылось 25% магазинов. Закрываются
в первую очередь мелкие розничные магазины,
а также некоторые сетевые магазины премиальной
одежды.
В настоящее время российский рынок одежды практически не консолидирован - доля крупнейших производителей и ритейлеров составляет менее 1% всего рынка. Доля отечественных производителей крайне низка - по оценке DISCOVERY Research Group, доля отечественных производителей в общем объеме одежного рынка России составляет лишь 3,4-3,7 %. Даже отечественные розничные сети одежды 80% продукции отшивают в Китае.
До недавнего
времени российский рынок одежды
был чрезвычайно
Рынок одежды сегодня в России
Сегодня
ассортимент продукции на российском
рынке одежды почти целиком представлен
продукцией импортных производителей.
Средние темпы роста отечественного рынка
одежды составляют порядка 17% ежегодно.
В настоящее время характерной особенностью
рынка является большая доля Москвы, которая
занимает более 30% объема всего рынка.
Основная
доля в структуре отечественного
рынка одежды принадлежит продукции среднего
ценового сегмента, который занимает порядка
55% всего объема рынка. Темпы роста объема
среднего ценового сегмента достаточно
уверенно увеличиваются и демонстрируют
стабильные показатели на уровне 25-30% ежегодно.
Основным стимулятором роста является
постоянный рост уровня жизни населения.
В настоящее время так же наблюдается
уменьшение объема продаж на вещевых ярмарках.
Потребитель все чаще предпочитает совершать
покупки в магазинах. Росту объема магазинной
торговли способствует открытие все новых
и новых торговых центров.
Средние
темпы роста импорта составляют
порядка 75% в год. Столь высокие
показатели роста объясняются принятием
мер по легализации импорта
В настоящее
время рынок находится в фазе развития,
высокие показатели роста которого (20–30%)
сохранятся еще в ближайшие несколько
лет. На российском рынке представлена
уже половина западных брэндов, международные
компании продолжают приходить в Россию.
Наиболее представленным на рынке является
средний ценовой сегмент, которому принадлежит
более 50% рынка.
Диаграмма 1.Доля ценовых сегментов в обороте розничной торговле одеждой8
В настоящее время, по оценкам участников рынка, российские производители одежды преуспевают в основном в средней и низкой ценовой категориях и занимают около 20% рынка. Для конкуренции с международными брэндами им необходимы раскрученные марки, очень широкий ассортимент, оперативное реагирование на изменения моды, частота смены коллекций.
Многие российские швейные фабрики начали создавать собственные розничные сети несколько лет назад.
Лидерами в этом сегменте являются Sela (21 магазин в Москве и 500 в регионах), «Твое» (29 в Москве и 121 в регионах) и Finn Flare (15 в Москве и 120 в регионах).
Большинство из них уже пошли по европейскому пути: оставляют себе интеллектуальную составляющую (дизайн, маркетинг и т. д.), а производство размещают в Китае, Индии или Турции. Есть и исключения – например, компания "Глория Джинс", которая, по данным "Рослегпрома", является крупнейшей отраслевой компанией в России (годовой оборот - около $175 млн). Компания отстроила производственную базу в депрессивных регионах (например, в городе Шахты Ростовской области), которые по стоимости наемного труда сопоставимы с Китаем: в КНР швеи-мотористки получают в среднем $200 в месяц, работая по 14 часов в день.9
По мнению
экспертов рынка, доля российских брэндов
на рынке одежды в последнее время
увеличивается и в обозримом
будущем отечественные
В настоящее
время растет ориентированность
потребителя на конкретные брэнды.
Однако для того чтобы активно
продаваться, мало быть просто брэндом,
нужно создать собственную
1.2.Обзор Европейского рынка одежды
Европейский рынок одежды
11
С развитием
доступного производства в Азии конкуренция
среди марок среднего ценового диапазона
так выросла, что жизненно необходимой
стала новая стратегия
Марки
создают собственные
Схема существования компаний одна и та же: сеть магазинов, торгующих товаром только одного брэнда, отлаженная логистика, дешевое производство и быстрое обновление коллекций. Коллекции в магазинах обновляются каждые две недели, не радикально, не полностью, но у покупателя всегда складывается ощущение новизны моделей в магазине, то есть покупательский спрос постоянно подогревается. Одним из решающих моментов этой концепции является именно скорость.
Этот сегмент - так называемый сегмент fast fashion (быстрая мода) – на мировом рынке одежды растет примерно на 15-17% в год. Данная модель бизнеса нацелена на быстрый оборот - выпуск одежды небольшими партиями и сокращение продаж со скидкой.12
Сегодня в Европе на fast fashion приходится уже 15% всего рынка одежды, и эта доля постоянно растет.
Сегмент fast fashion стал настоящим спасением для европейских производителей одежды и обуви, потому что компании размещают свои заказы ближе к магазинам - около половины всей продукции fast fashion шьется в пределах Евросоюза, а все остальное - в непосредственной близости. В магазинах, ориентированных на "быструю моду", новые товары появляются каждую неделю. Быстрая модель продаж означает, что наиболее популярные товары могут появиться и исчезнуть в течение недели, создавая у покупателей ощущение дефицита, что побуждает их сделать покупку. Быстрый оборот серьезно меняет отношение людей к шопингу. Если раньше многие выбирались в магазины одежды один раз в месяц-два, то сейчас они вынуждены заходить еженедельно, зная о том, что на полках могут быть новинки, которые долго не пролежат. Это помогает торговым организациям поддерживать высокие продажи и избегать необходимости устраивать распродажи, которые сокращают прибыль.
Практика показывает, что компании, работающие в сегменте fast fashion, развиваются быстро, открывая десятки новых магазинов под своими брэндами. В Европе это компании Inditex, Zara, Massimo Dutti и Bershka, H&M, Mango, Top Shop. Согласно прогнозам Bain & Co, к 2011 году доля сегмента fast fashion может вырасти до 25%. (см таблицу 2.)
Что касается прогнозов ситуации на рынке одежды в России, то специалисты рынка уверяют, что в ближайшем будущем россияне будут стремиться покупать прежде всего то, что придумано и сшито иностранными модельерами. Западные производители одежды, понимая это, еще больше расширят ассортимент.
Аналитики прогнозируют также рост интереса западных производителей к российскому сегменту «масс-маркет». Это означает, что речь пойдет в первую очередь не о дорогих эксклюзивных образцах одежды, а о тех доступных по цене и модных вещах, что по карману нашему среднему потребителю. Ожидается, что конкуренция в этом сегменте будет расти. И как полагают некоторые эксперты, цены на качественную импортную одежду начнут снижаться.
Информация о работе Исследование соответствия размеров одежды, установленные в разных странах