Исследование соответствия размеров одежды, установленные в разных странах

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2011 в 19:50, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является исследование типологического соответствия размеров одежды и их обозначений в разных регионах мира. Это должно помочь потребителям самостоятельно сориентироваться в размерах при выборе одежды.


Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:

Анализ рынка одежды в целом по стране.
Ознакомиться с системой обозначения размеров в РФ.

2) Изучить европейский рынок и маркировку одежды.

3) Особенности американской системы маркировки одежды.

Содержание

Введение…………………………………………………………………...3

Глава 1. Литературный обзор

Анализ рынка одежды в РФ…………………………………………..4
Обзор Европейского рынка одежды………………………………..17
1.3. Классификация фигур населения для производства одежды…….22

Глава 2. Практическая часть

2.1. Система обозначения размеров одежды в РФ…………………….25

2.2. Система обозначения размеров одежды в Европе………………...30

2.3. Система обозначения размеров одежды в США………………….40

2.4. Таблица соответствия размеров одежды…………………………..50

Выводы и предложения………………………………………………….56

Приложение………………………………………………………………57

Список использованной литературы………………………………………………………………..65

Работа содержит 1 файл

Курсовая по товару.doc

— 1.02 Мб (Скачать)

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И  НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Государственное образовательное учреждение высшего  профессионального образования

РОССИЙСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ  УНИВЕРСИТЕТ 

         Факультет Коммерции и маркетинга

Кафедра товароведения и  экспертизы товаров 
 
 

Курсовая  работа:

По  дисциплине: «Товароведение и экспертиза непродовольственных  товаров»

На тему: «  Исследование соответствия размеров одежды, установленные в разных странах» 

                         Выполнила:

            Студентка 3 курса КТ34Д

            Очной формы обучения

            Орлова  В.В 

            Руководитель:

            Профессор

            Цветкова  Л.Г. 
             
             

             Москва 2010

Содержание: 

Введение…………………………………………………………………...3

Глава 1. Литературный обзор

    1. Анализ рынка одежды в РФ…………………………………………..4
    2. Обзор Европейского рынка одежды………………………………..17

1.3. Классификация  фигур населения для производства  одежды…….22

Глава 2. Практическая часть

2.1. Система  обозначения размеров одежды  в РФ…………………….25

2.2. Система  обозначения размеров одежды  в Европе………………...30

2.3. Система  обозначения размеров одежды в США………………….40

2.4. Таблица  соответствия размеров одежды…………………………..50

Выводы  и предложения………………………………………………….56

Приложение………………………………………………………………57

Список использованной литературы………………………………………………………………..65 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение

Как известно потребители не первый год сталкиваются с проблемой выбора одежды правильного размера. Ведь важно, чтобы одежда была не только внешне приятной, но и обеспечивала удобство в ношении и комфорт, а это прямиком зависит от правильной маркировки на этикетках. К сожалению, рынок одежды в нашей стране всё-таки по большей части состоит из товаров не собственного производства и ,следовательно, не соответствует той маркировке, к которой отечественные потребители так привыкли. Естественно, потребители затрудняются при выборе одежды, особенно в современное время, когда роль продавца-консультанта уже на половину утратила свое содержание, от которого осталось только слово «продавец».

Также не маловажной проблемой является то, что на нашем рынке недавно  появилась довольно доступная одежда из Америки (к примеру, магазин TOPSHOP). Конечно производство этой одежды, как и у большинства мировых производителей сосредоточено в странах Юго-восточной Азии, маркировку они всё- равно ставят свою собственную, американскую. Что подчас отталкивает потребителей от покупки из-за незнания какой размер им подходит.

Целью данной работы является исследование типологического соответствия размеров одежды и их обозначений в разных регионах мира. Это должно помочь потребителям самостоятельно сориентироваться в размерах при выборе одежды. 

Для достижения этой цели необходимо решить следующие  задачи:

  1. Анализ рынка одежды в целом по стране.

          Ознакомиться с системой обозначения  размеров в РФ.

    2)   Изучить европейский рынок и  маркировку одежды.

    3)   Особенности американской системы маркировки одежды. 

Глава 1. Литературный обзор

1.1. Анализ рынка одежды  в РФ

Обзор российского рынка  одежды

20 ведущих  предприятий по производству  одежды в РФ:

  1. ЗАО Корпорация "Глория-Джинс", Ростовская обл.
  1. ЗАО "Псковская швейная фабрика "Славянка"
  1. ОАО "Большевичка", г. Москва
  1. ЗАО "Александрия", Краснодарский край
  1. ООО "Граммер-Калининград", Калининградская область
  1. ОАО Швейная фабрика "Славянская", Краснодарский край
  1. ОАО "Донецкая мануфактура", Ростовская область
  1. ОАО Корпорация "Чебоксарский хлопчатобумажный комбинат"
  1. ЗАО "ФОС-П", г.Санкт- Петербург
  1. ОАО "Швейная фабрика "Айвенго", Ивановская область
  1. ЗАО "Маяк", Нижегородская область
  1. ВООИ "Чернобылец" ф-л № 11, Ивановская область
  1. ОАО "Сударь", Владимирская область
  1. ОАО "Синар", Новосибирская область
  1. ЗАО "Первомайская заря"
  1. ООО Швейная фабрика "Космос", г. Москва
  1. ООО "Пальметта", Свердловская область
  1. ОАО "Ившвея", Ивановская область
  1. ОАО "Элегант", Ульяновская область
  1. ООО "Тога", г. Москва

 

Швейные изделия 1

 Производство  швейных изделий в фактических (учитывающих рост цен) отпускных ценах без НДС, включающих стоимость давальческого сырья в I полугодии 2009 г. после 3 лет роста сократилось на 8,1 % и составило 24069 млн руб. По физическому объему (без учета роста цен) выпуск уменьшился на 16,1 % (вместе с меховыми изделиями, доля которых в общем объеме менее 5 %).

  Информацию  по объемам выпуска в I полугодии представили 535 предприятий, что на 67 предприятий меньше, чем было в I полугодии прошлого года. Они сшили продукции на 15147 млн руб., 63 % всех швейных изделий. Остальной объем производят малые предприятия и предприятия, занимающиеся «неформальной деятельностью», по которым количество предприятий не известно (табл. 8).

  Снижение  производства произошло при значительно меньшем уменьшении продажи. В I кв. продажа верхней одежды (текстильной и трикотажной) снизилась на 2,8 % и нательного белья - на 0,7 %. В коммерческих организациях розничной торговли (без малых предприятий) продажа верхней одежды росла до апреля, но, начиная с мая, она стала снижаться. Тем не менее, в июне она была больше, чем в марте на 2,2 %. В июне выросли запасы и обеспеченность в днях торговли, что предполагает дальнейшее снижение продажи (табл. 9).

  Одной из причин падения производства является уменьшение экспорта, а также рост импорта одежды в I кв. Экспорт за 9 мес. 2008 г. уменьшился по сравнению с предыдущим годом на 7,3 %. Но в IV кв. он упал более, чем вдвое против объема IV кв. 2007 г. (на 52,3 %). При этом в страны дальнего зарубежья за 9 мес. экспорт был меньше, чем в предыдущем году на 17,3 %, а в IV кв. он сократился более чем в 3 раза. На 26,8 % - в IV кв. сократился экспорт в страны СНГ. 
 
 

Рынок одежды в нашей стране считается  перспективным и привлекательным. Несмотря на его постепенное насыщение и замедление темпов прироста, он растёт достаточно быстро. В то время как в Европе продажи растут в среднем на 5% в год, в России они по итогам 2008 года выросли на 10,6% в рублях. 

При этом российские производители одежды обеспечили только 3,4% совокупного спроса на нее. Столь значительный объём импорта достигается за счёт того, что многие отечественные бренды размещают заказы на пошив одежды за границей ввиду сложностей с организацией и ведением производства у себя на родине. Выпуск же одежды на отечественных предприятиях довольно затратен и связан со значительными трудностями. По итогам 2008 года объём импортных поставок в страну составил почти 968 млрд руб.

Итак, можно  прийти к выводам, что:

  • Особенно перспективными в структуре рынка одежды по функциональному назначению является одежда для беременных - с темпом роста 25,5% в рублях по итогам 2008 года, а также спортивная, джинсовая одежда и спецодежда.
  • Основным ценовым сегментом в структуре рынка одежды в 2008 году стал среднеценовой сегмент - 68% всех продаж одежды в стоимостном выражении.
  • Сегмент женской одежды традиционно занимает большую часть структуры рынка по потребительскому назначению - по итогам 2008 года на ее продажи пришлось порядка 60% всего рынка.
  • В среднем, в 2008 году каждый мужчина потратил на одежду почти в 3 раза меньше, чем женщина и в 3,6 раза меньше, чем было потрачено на каждого подростка. На детскую одежду в 2008 году родители потратили в среднем по 11 тыс. руб. на каждого ребенка.
  • Лидерами по продажам одежды традиционно являются два региона - Москва и Санкт-Петербург. На их совокупную долю по итогам 2008 года пришлось почти 40% всего объёма продаж одежды в стоимостном выражении.
  • Менее привлекательным сегментом рынка одежды является рынок нижнего белья. По мнению экспертов, он сильно перенасыщен - средний и верхний ценовые сегменты представлены огромным количеством мировых брендов, нижний сегмент полностью оккупировали азиатские производители, а также немногочисленные отечественные марки. Насыщенность сегмента подтверждают и количественные показатели - темп прироста этого сегмента в 2008 году составил -0,4% в рублях.2
 

Средние потребительские цены по Российской Федерации (в рублях за единицу измерения)в 2007 - 2009гг.3 

Наименование  изделия 2007 2008 2009
Брюки мужские из полушерстяных или  смесовых тканей, шт. 1062,56 1167,27 1302,45
Брюки мужские из джинсовой ткани (джинсы), шт. 1195,06 1308,11 1507,08
Сорочка верхняя мужская из хлопчатобумажных или смесовых тканей, шт. 471,63 528,43 618,29
Пальто женское зимнее из шерстяных или полушерстяных тканей, шт. 7423,44 7773,36 8320,94
Блузка  женская из искусственных или  синтетических тканей, шт. 1047,75 1175,83 1325,66
Брюки для детей школьного возраста из джинсовой ткани, шт. 585,20 650,15 759,05
Платье  для девочек дошкольного возраста летнее, шт. 302,87 349,06 415,06
Джемпер мужской, шт. 1022,86 1129,86 1267,62
Джемпер женский, шт. 911,26 1004,57 1130,29
 

Средние цены производителей на отдельные виды одежды (в рублях за единицу измерения) за 2007-2009 гг.4 

Наименование  изделия 2007 2008 2009
Изделия трикотажные из хлопчатобумажной  
и смесовой  пряжи, шт.
58,4 78,7 84,6
Изделия трикотажные из шерстяных нитей, шт. 261 351 412
Изделия трикотажные из искусственных и  синтетических нитей, шт. 276 266 223
Трикотаж  верхний, шт. 135 162 172
Пальто  и полупальто, шт. 1984 2186 2020
Куртки, шт. 297 717 617
Куртки  детские, шт. 274 548 603
Костюмы, шт. 1348 1756 1894
Костюмы детские, шт. 941 1085 1234
Брюки, шт. 298 333 308
Брюки детские, шт. 277 303 291
Платья, шт. 244 397 270
Платья  детские, шт. 215 236 234
Трикотаж  бельевой, шт. 45,1 57,5 62,8
Блузки, шт. 408 701 632

Информация о работе Исследование соответствия размеров одежды, установленные в разных странах