Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2011 в 13:13, курсовая работа
Цель: изучить ассортимент и показатели качества хлеба на примере исследуемого магазина.
Задачи:
- овладеть достаточными теоретическими знаниями в области товарного ассортимента и ассортиментной политики;
- определить особенности товарного ассортимента хлеба и его значение на розничном предприятии;
- проанализировать качество продукции на предприятии.
Введение………………………………….………………………………………3
ГЛАВА 1. Теоретические основы формирования ассортимента и качества.
1.1 Ассортимент, как важный фактор деятельности торгового предприятия...5
1.2 Классификация и характеристика ассортимента хлеба…………………….7
1.3 Теоретические основы качества. Требования к качеству хлебных изделий…………………………………… ……………………………………..10
ГЛАВА 2. Состояние ассортимента и качество хлеба на исследуемом предприятии.
2.1Краткая характеристика предприятия.……………………………………...22
2.2 Оценка качества хлеба, реализуемого в магазине. ………………………..24
Заключение……………………………………………………………………….35
Список литературы………………………………
Обработка результатов:
Влажность (W) в процентах вычисляем по формуле:
W = (m1-m2) . 100
m
где: m1 - масса чашечки с навеской до высушивания, г;
m2 – масса чашечки с навеской после высушивания, г;
m – масса навески изделия, г
За окончательный результат принимаем среднее арифметическое
результатов двух параллельных опытов.
Определим влажность
Опыт № 1
m1 = 105 г
m2 = 102,7
г
m = 5 г
W1 = 46 %
Вывод: Влажность Бородинского формового хлеба, реализуемого ООО «О Кей» соответствует требованиям.
Определение кислотности
Определяем кислотность Бородинского формового хлеба.
Ход работы:
Разрезаем изделия пополам по ширине и от одной половины отрезаем
кусок массой около 70 г, у которого срезаем корки и подкорочный слой
толщиной около 1 см. Затем кусок измельчаем в крошку, перемешиваем и берем навеску в 25 г. Навеску помещаем в сухую бутылку вместимостью 500 см3, с хорошо пригнанной пробкой.
Мерную колбу вместимостью 250 см3 наполняем до метки дистиллированной водой, подогретой до температуры 60°С.
Около 1/4 взятой дистиллированной воды переливаем в бутылку с
крошкой, быстро
растираем деревянной лопаточкой
до получения однородной массы
без заметных комочков нерастёртой
крошки. К полученной смеси
прибавляем из мерной колбы
всю оставшуюся
дистиллированную воду. Бутылку закрываем пробкой и энергично встряхиваем в течение 3 минут.
После встряхивания даем смеси отстояться в течение 1 минуты и
отстоявшийся
жидкий слой осторожно сливаем в сухой
стакан через частое сито или марлю.
Из стакана отбираем пипеткой по 50 см3
раствора в две конические колбы, вместимостью
по 100-150 см3 каждая,
и титруем раствором молярной концентрации
0,1 моль/дм3 гидроокиси натрия
до получения слабо-розового окрашивания,
не исчезающего при спокойном
состоянии колбы в течение
1 минуты.
Обработка результатов
Кислотность (Х), град., вычисляем по формуле:
где: V - объем раствора молярной концентрации 0,1 моль/дм гидроокиси
натрия, израсходованного при
раствора, см
V1 – объем дистиллированной воды,
взятой для извлечения кислот
из
исследуемой продукции, см;
а – коэффициент пересчета на 100 г навески;
К - поправочный коэффициент
гидроокиси натрия к раствору точной молярной
концентрации 0,1 моль/ дм
1 - коэффициент приведения раствора гидроокиси натрия молярной
10 концентрации 0,1 моль/ дм к 1,0 моль/ дм;
m – масса навески, г;
V2 – объем исследуемого раствора, взятого для титрования, см.
Для
хлебобулочных изделий формулу можно
представить:
Определим кислотность Бородинского
формового хлеба, реализуемого в магазине
«О Кей».
Опыт №
1
V= 5,4 см V= 5,5 см
Х1 = 9,72 град
Отсюда:
Вывод: Кислотность Бородинского
формового хлеба
Определение пористости.
Определяем пористость Бородинского формового хлеба.
Ход работы:
Из середины лабораторного
также отрезаем у края цилиндра. Делаем 4 цилиндрических выемки объемом (27±0,5) см каждая. Приготовленные выемки взвешиваем одновременно.
Пористость вычисляем по формуле:
v –m / p .100, где
П =
v
V- общий объем выемок хлеба(см3 )
m- масса выемок, (г)
p- плотность беспористой массы мякиша.
Проведем опыт:
V=29,1см3
m=20г.
p=1,27
29,1- 20/1,27 .100 =46(%)
29,1
Таким образом,
мы видим, что пористость
По результатам
можно сделать вывод, что в исследуемом
магазине контроль качества хлеба выполняется
в соответствии с нормами Федерального
закона Российской Федерации.
Заключение
Можно без преувеличения сказать, что хлебобулочные изделия являются вечными продуктами, мерилом достатка людей, символом национального богатства, одним из самых надежных средств борьбы человека с голодом, болезнями, преждевременной старостью.
Как видно из данной курсовой работы, качество хлеба формируется на всех стадиях технологического процесса, начиная с подготовки сырья и заканчивая выпечкой изделий. Очень важными проблемами в наше время являются: совершенствование технологий; регулирование пищевой ценности хлеба; создание новых диетических сортов хлеба и хлебобулочных изделий; широкое внедрение упаковки для более длительного сохранения свежести хлеба.
Хлеб обязательно должен вырабатываться в соответствии с требованиями стандартов, с соблюдением санитарных правил, рецептур и технологических инструкций, утвержденных в установленном порядке. Перед отправкой в торговую сеть качество изделий на хлебопекарных предприятиях должно тщательно проверяться отделами технического контроля и лабораториями. В торговом предприятии хлеб также должен пройти проверку, включающую идентификацию сопроводительных документов, упаковки (если имеется) и маркировки, а также органолептическую оценку. Ведь хлеб и хлебобулочные изделия не только удовлетворяют физиологические потребности человека в питательных веществах, но и выполняют оздоровительную и даже лечебную функции. Ведь хлеб является одним из самых потребляемых продуктов в нашей стране, а его качество отражается на нашем здоровье, на здоровье всей нации.
В новых условиях
хозяйствования значительно повышаются
требования к эффективности методов
организации технологических
Реализация качественных
продуктов питания, не только хлеба, но
и остальных, внедрение современных достижений
и новых технологий в торговлю имеет большое
значение, как для потребителей, так и
для экономики в целом.
Список используемой литературы.
1. Аристов О.В. Управление качеством: Уч.: М.: Изд. «Норма», 2008- 240 с.
2. Брилевский
О.А. Товароведение
3 Емельянов Т.В. Экономика общественного питания: Учеб. пособие / Т.В. Емельянова, В.П. Кравченко. 2-е изд. - Мн.: Выш. шк., 2004. - 286 с.
4.Кругляков Г.Н. Круглякова Г.В. Товароведение продовольственных товаров.: Учебник. – Ростов: Издательский центр «Март», 2000 448с.
5. Лебедева С.Н., Казиначикова Н.А., Гавриков А.В. Экономика торгового предприятия: Учеб. пособие / С.Н. Лебедева, Н.А. Казиначикова, А.В. Гавриков; Под ред. С.Н. Лебедевой. - Мн.: Новое знание, 2001. - 240 с.
6. Микулович Л.С., Дубовик Е.В. Тайны хлеба. - Мн:.Ураджай, 1993. - 256с.
7. Микулович Л.С., Брилевский О.А., Фурс И.Н. и др. Товароведение продовольственных товаров: Учебн. пособие - Мн:. БГЭУ, 1998. - 484 с.
8. Николаева, М. А. Товароведение потребительских товаров. Теоретические основы [Текст]: учебник для вузов / М.А. Николаева. - М.: Норма, 1998. – 283с
9 Николаева А.Н., Лучников Д.С., Неверов А.Н. Идентификация и
фальсификация пищевых продуктов. – Москва.: Экономика. 1996г. – 376 с.
10 Николаева М.А. Товароведение потребительских товаров. Теоретические основы: Учебник для вузов. – М.: Издательство НОРМА, 2002. – 283 с.
11 Оборудование предприятий торговли и общественного питания: Полный курс: Учебник / Под. ред. проф. В.А. Гуляева. – М.: ИНФРА – М, 2002 – 543 с. - (Серия «Высшее образование»).
12. Сергеев И.В. Экономика предприятия.: Учеб. пособие. – 2-е изд.,
перераб. и доп. – Москва.: Финансы т статистика. 2003 г. – 304 с.
13. Смотрова Л.Ф. Экономика и организация торговых предприятий: Курс
лекций. Омск: Изд-во ИВМ ОмГАУ, 2002. – 104 с.
14. Соловьёва О.И. Теоретические основы товароведения и экспертизы
потребительских товаров: Учебное пособие. – Омск: Изд-во ИВМ ОмГАУ, 2003.
– 304 с.
15. Теплов В.И., Сероштан М.В., Боряев В.Е., Панасенко В.А. Коммерческое товароведение: Учебник. – 3-е изд.- М.: Издательский Дом «Дашков и К°»,
2001. – 620 с.
16. Технология переработки продукции . / Под. ред. Н.М.
Личко. – М.: Колос, 2000. – 552 с.: ил. – (Учебники и учеб. пособия для
студентов высш. учеб. заведений).
Товароведение и экспертиза потребительских товаров: Учебник. – М.: ИНФРА М, 2001.- 544с.
17. Журнал «Каравай» № 4, 2007
18. Сан ПиН 2.3.2 1078
19. ГОСТ 27842- 88 Хлеб из пшеничной муки. Общие технические условия.
20.ГОСТ Р 52462-
2005 Изделия хлебобулочные из
Информация о работе Исследование ассортимента, потребительских свойств хлеба на примере ООО «О Кей»