Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2011 в 13:13, курсовая работа
Цель: изучить ассортимент и показатели качества хлеба на примере исследуемого магазина.
Задачи:
- овладеть достаточными теоретическими знаниями в области товарного ассортимента и ассортиментной политики;
- определить особенности товарного ассортимента хлеба и его значение на розничном предприятии;
- проанализировать качество продукции на предприятии.
Введение………………………………….………………………………………3
ГЛАВА 1. Теоретические основы формирования ассортимента и качества.
1.1 Ассортимент, как важный фактор деятельности торгового предприятия...5
1.2 Классификация и характеристика ассортимента хлеба…………………….7
1.3 Теоретические основы качества. Требования к качеству хлебных изделий…………………………………… ……………………………………..10
ГЛАВА 2. Состояние ассортимента и качество хлеба на исследуемом предприятии.
2.1Краткая характеристика предприятия.……………………………………...22
2.2 Оценка качества хлеба, реализуемого в магазине. ………………………..24
Заключение……………………………………………………………………….35
Список литературы………………………………
Автономная некоммерческая организация
высшего профессионального образования
Центросоюза российской федерации
« Российский университет кооперации»
Волгоградский
кооперативный институт (филиал)
Кафедра
технологий торговли общественного
питания и сырья
Курсовая
работа
По дисциплине: «Товароведение и экспертиза однородных групп продовольственных товаров».
На тему: « Исследование ассортимента, потребительских свойств хлеба на примере ООО «О Кей».
Студентки: Баженовой Юлии Александровны.
Факультета: Торгово-технологического
Формы обучения: заочной
Курса 3 группы № КТ 81 З
Специальности
« Коммерция (торговое
дело)».
Научный руководитель:
ст. преподаватель Мельниченко О.В.
г.Волгоград
2010
Содержание
Введение………………………………….……………………
ГЛАВА 1. Теоретические основы формирования ассортимента и качества.
1.1 Ассортимент, как важный фактор деятельности торгового предприятия...5
1.2 Классификация и характеристика ассортимента хлеба…………………….7
1.3 Теоретические основы качества. Требования к качеству хлебных изделий…………………………………… ……………………………………..10
ГЛАВА 2. Состояние ассортимента и качество хлеба на исследуемом предприятии.
2.1Краткая характеристика
предприятия.……………………………………...
2.2 Оценка качества хлеба, реализуемого в магазине. ………………………..24
Заключение……………………………………………………
Список литературы……………………………………………………
Приложение 1
Приложение 2
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность: эта тема является актуальной, так как хлеб и хлебобулочные изделия всегда присутствуют в рационе людей и являются одним из главных продуктов, потребляемым человеком.
Предмет: предметом рассмотрения будет ассортиментная политика и исследование качества хлеба, на розничном предприятии торговли.
Объект: Объектом данного исследования является магазин «О Кей».
Цель: изучить ассортимент и показатели качества хлеба на примере исследуемого магазина.
Задачи:
- овладеть достаточными теоретическими знаниями в области товарного ассортимента и ассортиментной политики;
- определить
особенности товарного
- проанализировать качество продукции на предприятии.
В
настоящее время хлебопечение в
России является одной из ведущих отраслей
пищевой промышленности. Производители
зерна, стремясь повысить экономическую
эффективность от реализации
своей продукции, все больше отдают предпочтение
реализации не самого зерна,
а продуктов его переработки, для чего
и развивают мини-цеха по
переработке зерна и производству хлебобулочных
изделий. Цена на хлеб относительно не
высока, по сравнению с себестоимостью
единицы продукции, так как цены на хлебобулочную
продукцию регулируются государством.
Производство хлеба и хлебобулочных изделий
процесс длительный, трудоёмкий и требует
много ручного труда. Но,, не смотря на
это, производство хлеба почти всегда
рентабельно, что и привлекает предпринимателей
в эту область. На предприятиях хлебопекарной
промышленности используется несколько
способов производства хлеба. Технология
выбирается предприятием в зависимости
от объема производства продукции, и его
производственной площади. Одновременно
с ростом
объема производства необходимо, на мой взгляд, обеспечивать также повышение качества сырья и готовой продукции. Я считаю, что эти задачи могут быть решены только на основе повышения эффективности производства путем совершенствования технологии, модернизации оборудования, а также внедрения научных разработок в производство.
Технологический процесс производства
хлебобулочных изделий относится к сложным
процессам, где свойства сырья оценивают,
прежде всего, выходом и качеством
готовой продукции. К настоящему времени
Российская хлебная отрасль фактически
сложилась как обширнейшая область предпринимательской
деятельности и получила в последние годы
новые импульсы своего развития.
ГЛАВА 1. Теоретические основы формирования ассортимента и качества хлеба.
1.1 Ассортимент как важный фактор деятельности торгового предприятия.
На современном этапе развития экономики России особую актуальность приобретают вопросы улучшения управления ассортиментом товаров народного потребления в розничной торговой сети. Торговая сеть обеспечивает возможность быстро, удобно, с минимальной затратой сил и временем приобретать нужные товары и услуги в условиях свободного выбора и широкого ассортимента, недалеко от места работы и жилья в удобном и нужном количестве.
Между тем в настоящее время эта проблема решается далеко не в полной мере. К сожалению, российские предприятия промышленности недостаточно учитывают изменения спроса при формировании своих производственных программ, а торговля в сложившихся условиях не оказывает должного воздействия на нашу промышленность по совершенствованию производимого ассортимента товаров. Процесс насыщения потребительского рынка товарами и возрастание конкуренции требуют глубоких и всесторонних знаний.
Одной из важнейших характеристик товара является ассортиментная, которая определяет принципиальные различия между товарами разных видов и наименований. Ассортимент товаров – перечень товаров разных видов и разновидностей, объединённых хотя бы одним общим признаком. Ассортимент обладает целым набором свойств или показателями ассортимента.
С
экономической точки зрения ассортимент
- это, прежде всего отражение отраслевой
и межотраслевой пропорции в
составе товарного предложения,
которое характеризует
Совокупность товаров в ассортименте характеризуется определенным единством, выражающим взаимосвязь между отдельными изделиями в системе в целом. Поэтому ассортимент товаров представляет собой не случайную совокупность, а целенаправленно сформированную, в которой состояние отдельных изделий, их соотношение находятся в сложной взаимозависимости.
Ассортимент товаров представляет сложную систему. В ней товары различаются многообразием естественно-природных и потребительских свойств, особенностей назначения, характера использования, участия в удовлетворении потребностей, эффекта потребления. Они различаются по исходным материалам, конструктивным решениям и технологиям изготовления, объемным, линейным и габаритным размерным показателям, сохранности, срокам потребления и множеству других особенностей. Ассортимент продукции буквально означает подбор предметов, совокупность их наименований по каким-либо признакам. С этой точки зрения ассортимент классифицируется на группы: по местонахождению (промышленный, торговый), на подгруппы - по широте охвата товаров (простой, сложный, групповой, видовой, марочный, развернутый, сопутствующий, смешанный), на виды - по степени удовлетворения потребностей (рациональный, оптимальный), на разновидности - по характеру потребностей (реальный, прогнозируемый, учебный).
На настоящий момент рынок заполнен большими объемами товаров разных производителей, как отечественных, так и импортных. И естественно, продавцу очень трудно быть на плаву, и поэтому ему приходится постоянно следить за полнотой, широтой и новизной ассортимента.
Широта
ассортимента - количество видов или разновидностей
товаров однородной или разнородных групп,
способных удовлетворять разные потребности.
Различают широту действительную и широту
базовую.
Действительная – это та широта, которая имеется на данном торговом предприятии. Базовая – максимальное количество товаров, которое имеется
на рынке вообще. А в практике принимают широту ассортимента ближайших конкурентов.
Полнота ассортимента – способность набора товаров однородной группы удовлетворять одинаковые потребности, т. е. количество разновидностей внутри одной группы).
Показатель
обновления ассортимента (новизна)- способность
набора товаров удовлетворять изменившуюся
потребность покупателя, за счёт новых
товаров
1.2 Классификация и характеристика ассортимента хлеба.
Хлебопекарная
промышленность выпускает широкий
ассортимент хлеба и
По виду и сорту муки хлеб бывает: ржаной - из обойной, обдирной и сеяной муки; ржано-пшеничный - из смеси ржаной и пшеничной муки; пшеничный - из муки высшего, 1-го, 2-госорта и обойной.
По рецептуре различают хлебные изделия: простые - выпекаемые из муки, воды, соли и дрожжей; улучшенные - изготовляемые с добавлением сахара, жиров, яиц, молока, пряностей и т.д.; сдобные - содержащие большое количество сахара и жира.
По способу выпечки хлеб бывает формовой (выпекают в формах) и подовый (выпекают на поду). По форме различают булки, батоны, калачи, плетённые и другие изделия. По способу отпуска покупателям хлеб подразделяют на штучный и весовой.
Хлеб
из ржаной и ржано-пшеничной муки.
В зависимости от рецептуры и особенностей приготовления теста вырабатывают простой и улучшенный хлеб.
Ржаной хлеб простой изготовляют только из основного сырья муки ржаной (обдирной, обойной, сеяной), воды, соли, закваски. Ржаной простой хлеб выпекают из обойной муки весовым, формовым, подовым и штучным; масса - 0,5кг. Он имеет самую низкую пористость среди хлебных изделий.
Ржаной заварной хлеб
Хлеб из обдирной муки выпекают в формах или на пару. Он отличается светлым мякишем, меньшей кислотностью, более высокой пористостью.
Московский хлеб выпекают из ржаной обойной муки, а Бородинский - из ржаной обойной и пшеничной 2-го сорта с добавлением солода, патоки. Поверхность обсыпают тмином или анисом. Хлеб отличается более тёмным цветом, сладковатым вкусом. Выпекают формовым, штучным; масса - 0.5 и 1 кг.
Ржано-пшеничные сорта хлеба изготовляют из ржаной муки с добавлением пшеничной обойной или муки 2-го сорта. Ржано-пшеничный хлеб выпекают из муки ржаной обойной и пшеничной обойной массой 0,5 и 1 кг. Мякиш более светлый, кислотность меньше, чем у ржаного хлеба.
Сдобу обыкновенную выпекают из муки 1-го сорта с добавлением жира - 7%, сахара - 10% и яиц. Поверхность сдобы перед выпечкой смазывают яйцом, обсыпают сахарной пудрой, сахарным песком; масса - 0,05 и 0,1 кг.
Информация о работе Исследование ассортимента, потребительских свойств хлеба на примере ООО «О Кей»