Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2011 в 13:13, курсовая работа
Цель: изучить ассортимент и показатели качества хлеба на примере исследуемого магазина.
Задачи:
- овладеть достаточными теоретическими знаниями в области товарного ассортимента и ассортиментной политики;
- определить особенности товарного ассортимента хлеба и его значение на розничном предприятии;
- проанализировать качество продукции на предприятии.
Введение………………………………….………………………………………3
ГЛАВА 1. Теоретические основы формирования ассортимента и качества.
1.1 Ассортимент, как важный фактор деятельности торгового предприятия...5
1.2 Классификация и характеристика ассортимента хлеба…………………….7
1.3 Теоретические основы качества. Требования к качеству хлебных изделий…………………………………… ……………………………………..10
ГЛАВА 2. Состояние ассортимента и качество хлеба на исследуемом предприятии.
2.1Краткая характеристика предприятия.……………………………………...22
2.2 Оценка качества хлеба, реализуемого в магазине. ………………………..24
Заключение……………………………………………………………………….35
Список литературы………………………………
По ценовым
уровням реализуемых товаров
исследуемый магазин можно
Имеются информационный уголок - где изложены правила торговли, выдержки отдельных статей Закона "О защите прав потребителя", телефоны инспекции и комитета по защите прав потребителей, сообщения о новых товарах.
В магазине имеется книга
Интерьер
торгового зала оформлен просто и
лаконично и подчиняется своему
основному назначению - выделить товар
и подчеркнуть его
торгового зала магазина можно считать рациональной, так как его форма приближена к квадрату.
Пол в торговом зале выложен светлой плиткой. Потолок представляет собой - подвесной потолок, с яркой подсветкой по всему залу. В магазине всегда поддерживается чистота и порядок. В самый разгар лета, когда температура на улице поднимается свыше 30 Со, в магазинах действуют кондиционеры, и покупателей обдувает поток свежего воздуха.
Специализация магазина способствует облегчению труда торговых работников и росту его производительности, более эффективному использованию материально-технической базы торговли и оказывает положительное влияние на качество обслуживания покупателей.
Средняя посещаемость магазина - около двух тысяч человек в день. Магазин больше ориентируется на потребителя со средним и выше среднего достатком. Средний размер одной покупки составляет 500 руб. Девиз сети «О Кей» - невозможное – возможно, поэтому многие товары можно приобрести с хорошей скидкой по карте постоянного покупателя. Каждые три недели скидка распространяется на 600 наименований. Часто проходят акции «два по цене одного» на самые разные товары.
Важный фактор в конкурентоспособности магазина играет своевременное реагирование продавцов на замечания и предложения покупателей, умение выйти из конфликтных ситуаций. Если покупатель доволен обслуживанием, то покупатель обязательно придет очередной раз за покупкой. В магазине бытует мнение, что довольный покупатель приведет с собой ещё четверых, а недовольный – уведёт семерых.
2.2 Исследование ассортимента и качества хлеба в данном магазине.
В данном
магазине имеется широкий ассортимент
хлеба и хлебобулочных изделий. Особенно
много в продаже хлеба пшеничного и
хлеба ржано-
пшеничного. Каждый сорт хлеба характеризуется определенным ароматом, вкусом и цветом.
Ассортимент хлебобулочных изделий выложен по ценам от меньшей к большей, что облегчает покупателю выбор нужного продукта и нужного производителя. Витрина хорошо освещается, так что покупатель может хорошо рассмотреть дату изготовления.
Покупателям представлен широкий ассортимент хлеба:
Багет летний, багет летний с сыром, хлеб «Горчичный», хлеб «Ароматный», хлеб «Кукурузный», хлеб «Фокачо»(с базиликом), мини багет с чесночной начинкой, хлеб «Пшеничный с луком», батон «Семейный» и др. всего около 30- ти наименований.
Магазин ориентирован на потребителей с любым достатком, поэтому и цены имеют широкий диапазон. Самый дешевый хлеб- батон семейный, цена- 23.40 за 700г. и 14.40 за 400г. А самый дорогой- слоёный хлеб с добавками ветчины и сыра его цена- 14.50- за 100г.
В магазине не только продавец, но и пекарь может дать консультацию по хлебобулочным изделиям, благодаря чему покупатель без труда может сделать для себя правильный выбор. На территории магазина имеется мини- пекарня, Готовые замороженные полуфабрикаты поставляет магазину Волжский хлебозавод «Пальмира». В магазине полуфабрикаты размораживают, растаивают и отпекают в электро- печах. Таким образом, покупатель практически всегда может приобрести горячий хлеб.
Ассортимент хлебной продукции в магазине постоянно расширяется. О новинках, поступивших в продажу, покупатель узнаёт из таблички «Новинка» на ценнике или из рекламы, которая звучит в магазине.
Рационально организованная
в деловом партнере, а значит и в том, что в магазине всегда будет необходимый ассортимент товаров, удовлетворяющий потребности покупателей. Все поставщики поставляют товар в соответствии с графиком, разработанным товароведом и кладовщиком для удобства приемки товара, т.е. каждый поставщик привозит товар в отведенный для него день. продукцию в магазин предприятие перевозит автомобильным транспортом. Транспортные средства, предназначенные для перевозки хлеба и хлебобулочных изделий, соответствуют санитарно-гигиеническим требованиям. Прием товара в магазин осуществляется через разгрузочную площадку.
Принимая товар в магазин , проводят оценку качества как по органолептическими так и по физическими показателями. Качество - главный приоритет работы магазина. Тщательный контроль качества продукции и оперативное реагирование на запросы потребителей—вот те основы, которые позволяют говорить об ответственности бизнеса и поддерживать высокие стандарты магазина.
Контроль соответствия качества и ассортимента, проводится по следующим стадиям:
- входной контроль качества товаров;
- контроль
наличия хлеба достаточного
-контроль
исполнения каждым поставщиком
договоров поставки в
- контроль
состояния товарных запасов.
По органолептическим показателям хлеб отвечает следующим требованиям:
- внешний
вид определяется по состоянию
поверхности, формы, толщины
- форма
правильная с несколько
- запах хлеба не содержит затхлого и других посторонних запахов.
Если
попадаются хлебобулочные изделия,
не соответствующие
Прием товара осуществляет материально ответственное лицо. Сопроводительными документами при приемке хлебобулочных изделий являются: товарно-транспортная накладная, счет фактура, сертификат соответствия.
Если
при приемке товаров был
Работники,
занятые в процессах
· проходить
предварительные медицинские
· пройти гигиеническое обучение перед поступлением на работу и аттестацию в установленном порядке;
· иметь личную медицинскую книжку установленного образца.
Для тщательного
контроля в магазине пользуются системой
органолептической оценки качества хлеба.
Для проведения оценки качества хлеба
по органолептическим показателям был
взят образец из ассортимента продукции,
пользующиеся спросом у покупателей хлеб
"Пшеничный". Сравним органолептические
показатели хлеба « Пшеничный» с показателями
по ГОСТ Р 52697- 2006. Результаты сведем в таблицу.
Таблица 3. Органолептические показатели качества хлеба «Пшеничный».
Наименование показателя | Соответствие ГОСТ Р 52697- 2006 | Характеристика хлеба «Пшеничного» | |
Внешний
вид:
Форма |
Соответствующая хлебной форме, в которой производилась выпечка. С несколько выпуклой верхней коркой без боковых выплывов. | Соответствует хлебной форме, в которой производилась выпечка, без боковых выплывов, с выпуклой верхней коркой. | |
Поверхность | Шероховатая, без крупных трещин и подрывов. Без загрязнений. | Шероховатая, без крупных трещин и подрывов, без загрязнений. | |
Цвет | От светло- желтого до темно-коричневого. Допускается белесоватость для пшеничного хлеба. | Цвет мякиша белёсый. Корка светло- жёлтая, верхняя- тёмно- коричневая. | |
Состояние
мякиша:
Пропеченность Промес Пористость |
Пропеченный, не
влажный на ощупь, эластичный. После
легкого надавливания пальцами мякиш
должен принимать первоначальную форму.
Допускается небольшая липкость мякиша. Без комочков и следов непромеса. Развитая, без пустот и уплотнений. |
Пропеченный, не
липкий, не влажный на ощупь, эластичный.
После легкого надавливания пальцами
мякиш принимает первоначальную форму. Без комочков и следов непромеса. Развитая, без уплотнений и пустот. |
|
Вкус | Свойственный данному виду изделия, без постороннего привкуса. | Свойственный данному виду изделия, постороннего привкуса нет. | |
Запах | Свойственный данному виду изделия, без постороннего запаха. | Свойственный данному виду изделия, без постороннего запаха. | |
Масса хлеба «Пшеничный» соответствует требованиям и массе которую указывает производитель.
Проведя
исследовательскую работу с данным образцом
хлеба можно сделать вывод, что хлеб соответствуют
по органолептическим показателям, нормам
и требованиям ГОСТ Р 52697- 2006, а оценку качества
данной продукции можно назвать отличной
и продукт подлежит для реализации в данном
магазине.
Физико-химические методы
По физико-химическим показателям
Бородинский формовой хлеб
должен соответствовать данным показателям:
Таблица 4. Требования
по физико-химическим показателям
Наименование показателя | Норма для Бородинского формового хлеба. |
Влажность мякиша(%) | 46 -54 |
Кислотность мякиша(град. не более) | 10 |
Пористость мякиша (%) | 44- 50 |
Определение
влажности
Определяем влажность
Метод определения влажности.
Ход работы:
Лабораторный образец
Подготовленную пробу быстро и тщательно измельчаем ножом, теркой или механическим измельчителем, перемешиваем и взвешиваем в металлических чашечках с крышками две навески, по 5 г каждая.
Навески в открытых чашечках
с подложенными под дно
После высушивания чашечки
Информация о работе Исследование ассортимента, потребительских свойств хлеба на примере ООО «О Кей»