Исследование ассортимента, потребительских свойств хлеба на примере ООО «О Кей»

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2011 в 13:13, курсовая работа

Описание работы

Цель: изучить ассортимент и показатели качества хлеба на примере исследуемого магазина.
Задачи:
- овладеть достаточными теоретическими знаниями в области товарного ассортимента и ассортиментной политики;
- определить особенности товарного ассортимента хлеба и его значение на розничном предприятии;
- проанализировать качество продукции на предприятии.

Содержание

Введение………………………………….………………………………………3
ГЛАВА 1. Теоретические основы формирования ассортимента и качества.
1.1 Ассортимент, как важный фактор деятельности торгового предприятия...5
1.2 Классификация и характеристика ассортимента хлеба…………………….7
1.3 Теоретические основы качества. Требования к качеству хлебных изделий…………………………………… ……………………………………..10
ГЛАВА 2. Состояние ассортимента и качество хлеба на исследуемом предприятии.
2.1Краткая характеристика предприятия.……………………………………...22
2.2 Оценка качества хлеба, реализуемого в магазине. ………………………..24
Заключение……………………………………………………………………….35
Список литературы………………………………

Работа содержит 1 файл

Хлеб.doc

— 216.00 Кб (Скачать)

По ценовым  уровням реализуемых товаров  исследуемый магазин можно отнести  к магазинам среднего уровня цен. Такие магазины рассчитаны на обслуживание наиболее массовых покупателей и  имеют наибольшие возможности построения широкого ассортимента товаров с ценами, удовлетворяющими различные контингенты покупателей.

Имеются информационный уголок - где изложены правила торговли, выдержки отдельных  статей Закона "О защите прав потребителя", телефоны инспекции и комитета по защите прав потребителей, сообщения о новых товарах.

       В магазине имеется книга отзывов  и предложений. Она пронумерована,  прошнурована, скреплена печатью  и подписью директора магазина, находится у кассового администратора. Выдается по первому требованию покупателей.

Интерьер  торгового зала оформлен просто и  лаконично и подчиняется своему основному назначению - выделить товар  и подчеркнуть его потребительские  свойства для удобства покупателей. Конфигурацию  

торгового зала магазина можно считать рациональной, так как его форма приближена к квадрату.

Пол в  торговом зале выложен светлой плиткой. Потолок представляет собой - подвесной потолок, с яркой подсветкой по всему залу. В магазине всегда поддерживается чистота и порядок. В самый разгар лета, когда температура на улице поднимается свыше 30 Со, в магазинах действуют кондиционеры, и покупателей обдувает поток свежего воздуха.

       Специализация магазина способствует облегчению труда торговых работников и росту его производительности, более эффективному использованию материально-технической базы торговли и оказывает положительное влияние на качество обслуживания покупателей.

Средняя посещаемость магазина - около двух тысяч человек в день. Магазин больше ориентируется на потребителя со средним и выше среднего достатком. Средний размер одной покупки составляет 500 руб. Девиз сети «О Кей» - невозможное – возможно, поэтому многие товары можно приобрести с хорошей скидкой по карте постоянного покупателя. Каждые три недели скидка распространяется на 600 наименований. Часто проходят акции  «два по цене одного» на самые разные товары.

     Важный  фактор в конкурентоспособности  магазина играет своевременное реагирование продавцов на замечания и предложения  покупателей, умение выйти из конфликтных  ситуаций. Если покупатель доволен обслуживанием, то покупатель обязательно придет очередной раз за покупкой. В магазине бытует мнение, что довольный покупатель приведет с собой ещё четверых, а недовольный – уведёт семерых.

  

2.2 Исследование ассортимента и качества хлеба в данном магазине.

В данном магазине имеется широкий ассортимент хлеба и хлебобулочных изделий. Особенно много в продаже хлеба пшеничного и  хлеба ржано- 

пшеничного. Каждый сорт хлеба характеризуется определенным ароматом, вкусом и цветом.

     Ассортимент хлебобулочных изделий выложен по ценам от меньшей к большей, что облегчает покупателю выбор нужного продукта и нужного производителя. Витрина хорошо освещается, так что покупатель может хорошо рассмотреть дату изготовления.

Покупателям представлен широкий ассортимент хлеба:

Багет летний, багет летний с сыром, хлеб «Горчичный», хлеб «Ароматный», хлеб «Кукурузный», хлеб «Фокачо»(с базиликом), мини багет  с чесночной начинкой, хлеб «Пшеничный с луком», батон «Семейный» и др. всего около 30- ти наименований.

Магазин ориентирован на потребителей с любым  достатком, поэтому и цены имеют  широкий диапазон. Самый дешевый  хлеб- батон семейный, цена- 23.40 за 700г. и 14.40 за 400г. А самый дорогой- слоёный хлеб с добавками ветчины и сыра его цена- 14.50- за 100г.

В магазине не  только продавец, но и пекарь  может дать консультацию по хлебобулочным изделиям, благодаря чему покупатель без труда может сделать для себя правильный выбор.  На территории магазина имеется мини- пекарня, Готовые замороженные полуфабрикаты поставляет магазину Волжский хлебозавод «Пальмира». В магазине полуфабрикаты размораживают, растаивают и отпекают в электро- печах. Таким образом, покупатель практически всегда может приобрести горячий хлеб.

     Ассортимент хлебной продукции в магазине постоянно расширяется. О новинках, поступивших в продажу, покупатель узнаёт из таблички «Новинка» на ценнике или из рекламы, которая звучит в магазине.

       Рационально организованная работа  магазина зависит от количества  и качества поставляемой продукции в розничное торговое предприятие. Очень важна налаженная работа с поставщиками. Во многих случаях долгосрочные контракты являются стабилизатором работы магазина. Это дает уверенность  

в деловом  партнере, а значит и в том, что  в магазине всегда будет необходимый ассортимент товаров, удовлетворяющий потребности покупателей. Все поставщики поставляют товар в соответствии с графиком, разработанным товароведом и кладовщиком для удобства приемки товара, т.е. каждый поставщик привозит товар в отведенный для него день. продукцию в магазин  предприятие перевозит автомобильным транспортом. Транспортные средства, предназначенные для перевозки хлеба и хлебобулочных изделий, соответствуют санитарно-гигиеническим требованиям. Прием товара в магазин осуществляется через разгрузочную площадку.

     Принимая  товар в магазин , проводят оценку качества как по органолептическими так и по физическими показателями. Качество - главный приоритет работы магазина. Тщательный контроль качества продукции и оперативное реагирование на запросы потребителей—вот те основы, которые позволяют говорить об ответственности бизнеса и поддерживать высокие стандарты магазина.

Контроль  соответствия качества и ассортимента, проводится по следующим стадиям:

- входной  контроль качества товаров;

- контроль  наличия хлеба достаточного ассортимента  в магазине;

-контроль  исполнения каждым поставщиком  договоров поставки в ассортиментном  разрезе;

- контроль  состояния товарных запасов. 

По органолептическим  показателям хлеб отвечает следующим  требованиям:

- внешний  вид определяется по состоянию  поверхности, формы, толщины корки.  Поверхность является гладкой,  без трещин и подрывов; 
 
 

- форма  правильная с несколько выгнутой  формой. Окраска хлебобулочных изделий  от светло - желтой до коричневой. Не допускается отслаивание корки от мякиша;

- запах  хлеба не содержит затхлого  и других посторонних запахов.

Если  попадаются хлебобулочные изделия, не соответствующие вышеперечисленным  показателям, хлеб отбраковывается  как негодный и возвращается хлебозаводу.

Прием товара осуществляет материально ответственное лицо. Сопроводительными документами при приемке хлебобулочных изделий являются: товарно-транспортная накладная, счет фактура, сертификат соответствия.

     Если  при приемке товаров был обнаружен  недоброкачественный товар, то его возвращают обратно поставщику или обменивают на другой товар. В присутствии торгового представителя или работника фирмы поставщика составляются соответствующие акты приема товара.

Работники, занятые в процессах производства, хранения, перевозки, реализации и утилизации хлебной продукции, обязаны:

· проходить  предварительные медицинские осмотры (обследования) при поступлении на работу и периодические осмотры (обследования);

· пройти гигиеническое обучение перед поступлением на работу и аттестацию в установленном порядке;

· иметь  личную медицинскую книжку установленного образца.

Для тщательного контроля в магазине пользуются системой органолептической оценки качества хлеба. Для проведения оценки качества хлеба по органолептическим показателям был взят  образец из ассортимента продукции, пользующиеся спросом у покупателей хлеб "Пшеничный". Сравним органолептические показатели хлеба « Пшеничный» с показателями по ГОСТ Р 52697- 2006. Результаты сведем в таблицу.       

Таблица 3. Органолептические показатели качества хлеба  «Пшеничный».

 
Наименование  показателя Соответствие  ГОСТ Р 52697- 2006 Характеристика хлеба «Пшеничного»  
Внешний вид:

Форма

Соответствующая хлебной форме, в которой производилась выпечка. С несколько выпуклой верхней коркой без боковых выплывов. Соответствует хлебной форме, в которой производилась  выпечка, без боковых выплывов, с выпуклой верхней коркой.  
Поверхность Шероховатая, без  крупных трещин и подрывов. Без  загрязнений. Шероховатая, без крупных трещин и подрывов, без загрязнений.  
Цвет От светло- желтого до темно-коричневого. Допускается белесоватость для пшеничного хлеба.  Цвет мякиша  белёсый. Корка  светло- жёлтая, верхняя- тёмно- коричневая.  
Состояние мякиша:

Пропеченность 
 
 
 
 

Промес 

Пористость

Пропеченный, не влажный на ощупь, эластичный. После  легкого надавливания пальцами мякиш  должен принимать первоначальную форму.

Допускается небольшая  липкость мякиша.

Без комочков и  следов непромеса.

 Развитая, без  пустот и уплотнений.

Пропеченный, не липкий, не влажный на ощупь, эластичный. После легкого надавливания пальцами мякиш принимает первоначальную форму. 
 

Без комочков и  следов непромеса.

Развитая, без  уплотнений и пустот.

 
Вкус Свойственный данному виду изделия, без постороннего привкуса. Свойственный данному виду изделия, постороннего привкуса нет.  
Запах Свойственный данному виду изделия, без постороннего запаха. Свойственный  данному виду изделия, без постороннего запаха.  
       

Масса хлеба  «Пшеничный» соответствует требованиям и массе которую указывает производитель.

Проведя исследовательскую работу с данным образцом хлеба можно сделать вывод, что хлеб соответствуют по органолептическим показателям, нормам и требованиям ГОСТ Р 52697- 2006, а оценку качества данной продукции можно назвать отличной и продукт подлежит для реализации в данном магазине.  
 

      Физико-химические методы исследования

      По физико-химическим  показателям   Бородинский  формовой  хлеб  должен соответствовать данным показателям: 

 Таблица 4. Требования по физико-химическим показателям 

Наименование  показателя Норма для Бородинского формового хлеба.
Влажность мякиша(%) 46 -54
Кислотность мякиша(град. не более) 10
Пористость  мякиша (%) 44- 50
 
 

  Определение влажности 

      Определяем влажность Бородинского  формового  хлеба, продаваемого в ООО «О Кей».

  Метод определения влажности.

      Ход работы:

      Лабораторный образец разрезаем  поперек на  две,  приблизительно  равные части, и от одной части отрезаем ломоть толщиной 1-3 см,  отделяем  мякиш от корок на расстоянии около 1 см,  удаляем  все  включения.  Масса  выделенной пробы не должна быть менее 20 г.

      Подготовленную пробу быстро  и тщательно измельчаем ножом,  теркой  или механическим  измельчителем,  перемешиваем  и  взвешиваем  в   металлических чашечках с крышками две навески, по 5 г каждая.

      Навески в открытых чашечках  с подложенными под дно крышками  помещаем в сушильный шкаф. Сушим в течение 40 минут при температуре 130°С.  Температура 130°С с момента загрузки чашечек в сушильный шкаф должна быть  достигнута  в течение 10 минут.

      После высушивания чашечки вынимаем, закрываем крышками и  переносим   в эксикатор для охлаждения. Время охлаждения не должно быть менее 20  минут  и более 2 часов. После охлаждения чашечки взвешиваем.

Информация о работе Исследование ассортимента, потребительских свойств хлеба на примере ООО «О Кей»