Исследование ассортимента и потребительских предпочтений изделий из стекла

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2012 в 12:02, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является анализ ассортимента, конкурентоспособности и качества стеклянной посуды на основании изучения данной проблемы по торговому предприятию ООО Чашечка.
Задачи работы. Для решения поставленной цели в работе рассмотрены следующие задачи:
1. Изучение потребительских свойств стеклянной посуды и факторы, влияющие на потребительские свойства;
2. Изучение ассортимента стеклянной посуды, его классификацию и характеристику, а также реализуемой магазином ООО Чашечка на основании проведенного анализа;

Содержание

Введение…………………………………………………………………………3
1 ЛИТЕРАТУРНЫЙ ОБЗОР…............................................................................6
1.1 Классификация изделий из стекла….…........................................................6
1.2 Потребительские свойства стеклянных товаров………………………….11
1.3 Факторы, формирующие и сохраняющие качество изделий из стекла….17
1.4 Дефекты изделий из стекла…………………………………………………22
2 ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ……………………………………………………31
2.1 Характеристика ассортимента стеклянной посуды,реализуемой в магазине ООО «Чашечка»………………………………………………………31
2.2 Анализ ассортимента………………………………………………………..40
3 ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ЧАСТЬ…………………………………………..44
3.1 Анализ результатов эксперимента объектов исследования………………44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………..………………………………………...53
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………....54
ПРИЛОЖЕНИЕ…………………

Работа содержит 1 файл

Курсовая по ТОВ. вед!.doc

— 383.00 Кб (Скачать)
 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Развитие стекольного производства – один из составляющих факторов развития экономики нашей страны. Для изготовления бытовой посуды и декоративных изделий используют оксидные стекла, в которых основными стеклообразователями являются оксиды кремния, бора, алюминия и др. Производство стеклянных изделий состоит из обработки сырья, составления шихты, варки стекломассы, формования и отжига изделий, первичной и декоративной их обработки. Потребительские свойства и основные признаки ассортимента стеклянных изделий формируются на стадии проектирования и конструирования при создании опытных образцов и в процессе серийного изготовления. Ассортимент стеклянных товаров достаточно динамичен и изменяется в связи с постоянным развитием науки, состоянием технологии производства, характером потребительского спроса, сменой стилевых направлений.

Ассортимент изделий  бытового назначения классифицируют по назначению и условиям эксплуатации, составу и окраске стекла, методу формования и характеру термической  обработки, видам (наименованиям), размерам, фасонам изделий, методам и сложности декорирования, комплектности. Потребительские свойства стеклянных изделий обусловливают возможность их использования по назначению, удобство и надежность в эксплуатации, красоту и художественную выразительность. Они зависят от совершенства авторского образца, свойств стекла и качества изготовления изделий. Показателями ряда потребительских свойств изделий являются показатели физико-химических свойств стекла. Издели изготавливают в соответствии с ГОСТами: ГОСТ 4.75—82 «Посуда сортовая из стекла. Номенклатура показателей», по качеству изготовления посуда из натрийкальцийсиликатного стекла должна соответствовать требованиям ГОСТ 26821—86. Стандарты ограничивают возможные дефекты изделий. Контроль качества посуды из стекла осуществляют по ТОСТ 26821 — 86, ГОСТ 1770—74, ГОСТ 23676—79. Маркировка и упаковка должна соответствовать требованиям стандартов по ГОСТ 8273 —-75.

ООО «Чашечка»  на основе договорной системы работает с многими

поставщиками  стеклянной посуды: ЗАО «Термопульс» г. Брянск, ОАО «Первомайский стекольный завод» п. Первомайский Смоленской области Шумячского района, ООО Производственное предприятие ИНТЕР-АРТ ХХI г. Тверь, ООО фирма «ДП-Трэйд» г. Москва, АО «Стекольные заводы KAVALIER», ООО «Уралпосуда» Гусь-Хрустальный.

В результате хорошо отлаженной системы поставок, в магазин  «Чашечка»

поступает большой  ассортимент посуды из стекла, различные  серии стаканов, бокалов, креманок ведущих мировых производителей.

Анализ динамики реализации стеклянной посуды в магазине ООО «Чашечка» за период 2007-2009 г. показал, что товарооборот увеличился в 2009 году по сравнению с 2007 годом. Реализация товаров в 2007 году была крайне низкая, так как в целом ситуация в экономике страны была в тяжелом и не стабильном состоянии, что сказывалось на уровне жизни населения и покупательской способности. С улучшением положения в экономической сфере, появились тенденции к росту товарооборота и получению прибыли.

Анализ данных по структуре ассортимента стеклянной бытовой посуды,

реализованной магазином ООО «Тысяча мелочей» в 2009 г. показала, что

наибольший удельный вес по количеству и по сумме реализованных  товаров

составила группа столовой посуды, так как этот товар  пользуется наибольшим спросом у покупателей. Далее видно, что Удельный вес по количеству не влечет за собой увеличение удельного веса по сумме за вырученные товары. Например, удельный вес кухонной посуды по количеству составил только 6,5%, а по сумме 35,2%. Это происходит из-за того, что единица кухонной посуды имеет достаточно высокую стоимость. Хозяйственная посуда хоть и была продана по количеству в большем объеме, ее удельный вес составил 17,6%, но так как розничная стоимость единицы продукции не велика, то ее удельный вес по стоимости составил всего 9,29%.

     Анализ  данных по качеству стеклянных товаров, поступивших от поставщиков в 2009 году показал, что Основной причиной ненадлежащего качества товаров стал бой, который произошел ввиду неправильной упаковки изделий. Некоторые изделия не были упакованы в потребительскую групповую  или индивидуальную и транспортную тару. В качестве прокладочного материала хотя и использован картон, но травы морской су­шеной было не достаточно, а другой мягкий прокладочный материал не был использован, что и повлекло за собой бой во время

транспортировки.

 

СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ

1. Справочник  товароведа: (Непродовольственные   товары). В 3-х т.

   Т. 3/Н. Г. Асутурьян, А.В.Викторов, Е.В. Зайцев и др.— З-е

   изд.,перераб.  — М.: Экономика,  1999

2. Агбаш В.Л., Елизарова В.Ф., Лойко Д. Товароведение непродовольственных товаров: /Учеб. пособие для торг. вузов/—  2-е  изд.,

   перераб.  — М.: Экономика, 1989

3. Безбородов  М. А. "Очерки по истории русского  стеклоделия" –М.,1952 г.

4. Семененко  С.В. Экспертиза товаров: Учебное  пособие. – Белгород: БКАПК,1997

5. Снитко А.П.  Экспертиза стеклянных бытовых  изделий: Лекция. – Белгород,Изд-во  БУПК, 1998.

6. Уманцев Я.З.  Хозяйственные товары и бытовая  химия: Товароведение, -М.:Экономика, 1985.

7. Экспертиза  потребительских свойств новых  товаров. /Валицкий А.И. и др. –М.: Экономика, 1981.

8. О.А. Емельянова, A.Г. Чесноков ОСОБЕННОСТИ СТАНДАРТИЗАЦИИ  И СЕРТИФИКАЦИИ ИЗДЕЛИЙ ИЗ СТЕКЛА В РОССИИ. – М., АО «ГИС» 2001

 

ПРИЛОЖЕНИЕ  А 

     Анкета  по изучению предпочтений покупателей  стеклянных изделий в магазине «Чашечка»

  1. Укажите Ваш пол:
  2. мужской;
  3. женский.
  4. Ваш возраст:
  5. до 18;
  6. от 18 до 25;
  7. от 25 до 35;
  8. от 35 до 55;
  9. 55 и выше.
  10. Каков уровень дохода в Вашей семье?
  11. низкий;
  12. средний;
  13. высокий;
  14. Как часто Вы приобретаете стеклянные изделия в данном магазине?
  15. 1 раз в месяц;
  16. 1 раз в неделю;
  17. 1 раз в год;
  18. по праздникам;
  19. не приобретаю.
  20. Выберите характеристику ассортимента стеклянных изделий в магазине «Чашечка»?
  21. широкий ассортимент;
  22. требующий расширения.
  23. На Ваш взгляд стеклянные изделия купленные в данном магазине соответствуют:
  24. высокому качеству;
  25. низкому качеству.
  26. Продукции, какого производителя Вы отдаёте предпочтение при покупке стеклянных изделий в данном магазине?
  27. отечественного;
  28. ближнего зарубежья;
  29. дальнего зарубежья.

Информация о работе Исследование ассортимента и потребительских предпочтений изделий из стекла