Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Апреля 2012 в 12:12, курсовая работа
Летом нам всем хочется пить, как впрочем, и в другие времена года. Но летом напитки поглощаются в большем количестве и с большим удовольствием. Да и телевизионная реклама нас подбадривает: "не дай себе засохнуть", "такой освежающий", "пейте без остановки". И мы пьем. Воду, кофе, соки, чай, морс. Газированные и без газа, с кофеином и без, натуральное и из концентратов. Пьем без разбора, потому что пить хочется. А вместе с этим еще хочется, чтобы напитки были не только приятными на вкус, но и полезными.
Введение
Глава 1. История теоретических аспектов
1.1 Сырье для производства соков
1.2 Классификация соков
1.3 Требования, предъявляемые к качеству фруктовых соков, их сертификация
1.4 Дефекты соков
1.5 Маркировка и виды фальсификации
Глава 2. Идентификация и фальсификация соков, методы их влияния и предупреждения.
2.1 Краткая характеристика предприятия
2.2 Товароведная характеристика объектов исследования и отбор средней пробы
2.3 Органолептические показатели
2.4 Идентификация и фальсификация соков
Заключение
Литература
Супермаркет «ВИВАТ » по ГОСТу Р 51773 – 2001 «Розничная торговля. Классификация предприятий». Предприятие розничной торговли, реализующее продовольственные и непродовольственные товары широкого ассортимента, основные из которых хлеб, кондитерские товары, молочные товары, гастрономия, бакалея, консервация, вино – водочные изделия, пиво, безалкогольные напитки, сок, готовая еда, мясная продукция собственного производства, мясные и колбасные деликатесы, бытовая химия и косметические товары.
Супермаркет расположен в Перми микрорайон Вышка-2 по адресу: улица Гашкова,24 представляет собой отдельно стоящее здание, имеющее разгрузочную площадку во дворе. Это стационарный объект розничной торговли, т.е. объект, установленный на заглубленном фундаменте, присоединенный к городским инженерным коммуникациям. Территория магазина и примыкающая к ней по периметру благоустраивается и содержится в чистоте. Со стороны проезжей части автодороги предусмотрена площадка для временной парковки транспорта персонала и посетителей. На территории также предусмотрено устройство для ливневой канализации с соответствующим уклоном, а также устройство поливочных кранов для уборки территории
Супермаркет "ВИВАТ" считается одним из лучших предприятий розничной торговли, в нем предоставляются скидки по сберкартам для пенсионеров и ветеранов в размере 2% с 8 часов утра до 12 часов дня. Разнообразие товаров и преемственные цены, каталог на акционный товар обновляется каждые две недели и тем самым привлекает в магазин покупателей, которых встречает доброжелательный коллектив.
Согласно действующей классификаций, магазин на ул. Гашкова,24 относится к-универсам (супермаркет): предприятие розничной торговли, реализующее продовольственные товары частого спроса преимущественно по форме самообслуживания. Торговая площадь от 400 м2.
Форма продажи: самообслуживание.
Режим работы магазина: круглосуточно.
"ВИВАТ" выдерживает огромную конкуренцию таких торговых предприятий, как «Добрыня», «Пятерочка», «Семья», «Лион» несмотря на такую жестокую конкуренцию выдерживает главенствующее место среди этих предприятий.
Супермаркет осуществляет продажу всех групп продовольственных и непродовольственных товаров и сопутствующих товаров.
2.2 Товароведная характеристика объектов исследования и отбор средней пробы
В качестве объектов исследования были выбраны яблочные соки разных торговых марок: «Дарио», «Сады Придонья», « Я».
Образец № 1 Сок « Дарио» яблоко 1 л.
Образец №2 Сок « Сады Придонья» яблоко прямого отжима 1 л.
Образец №3 Сок «Я» яблоко 1 л.
2.1 Органолептические показатели
ГОСТ Р 51074-2003 Продукты пищевые. Информация для потребителя. Общие требования.
Таблица №1
Показатели по ГОСТ 51074-2003 | Характеристика показателей | Образец №1 | Образец № 2 | Образец №3 |
| Скидка | Образец № 3 | Скидка |
Наименование продукта |
| Сок Дарио яблочный осветленный восстановленный |
|
|
| 0 - - - | 3 - - - | 0 - - - |
Юридический адрес |
|
|
|
|
|
0
-
- |
3
-
- |
0
-
- |
Объем |
|
|
|
|
| - 1
-
- | 4 -
-
- | 0 -
-
- |
|
|
|
|
|
| - 1
-
- | 5 -
-
- | 0 -
-
- |
При органолептическом контроле оценивается вкус, аромат и внешний вид напитка. Помимо качественного описания, можно провести количественную оценку органолептических свойств по следующей схеме.
Цвет и внешний вид (консистенция):
5 - цвет насыщенный, свойственный цвету плодов, из которых изготовлен продукт; внешний вид - прозрачный (для осветленных продуктов) или естественно мутный (для неосветленных продуктов и соков с мякотью);
4 - цвет нормальный, естественных оттенков; внешний вид - прозрачный (для осветленных соков) или естественно мутный (для неосветленных продуктов или соков с мякотью);
3 - цвет нормальный; внешний вид - слегка мутный (для осветленных продуктов); или цвет более бледный или темный (например, за счет окислительных процессов);
2 - цвет нормальный; внешний вид - мутный (для осветленных продуктов), наблюдается отслоение осадка;
1 - выраженные дефекты цвета (слишком интенсивный или бледный, неестественных оттенков).
Аромат:
5 - замечательный букет, свойственный данному виду фруктов;
4 - ароматный, с выраженным фруктовым запахом;
3 - со слабо выраженным фруктовым запахом;
2 - с измененным фруктовым запахом;
1 - запах посторонний или отсутствует.
Вкус:
10 - безупречный, ярко выраженный вкус, свойственный данному виду фруктов;
9 - выраженный фруктовый вкус, гармоничный по содержанию кислот и сахаров;
8 - фруктовый вкус, без привкусов, гармоничный по содержанию кислот и сахаров;
7 - слабый фруктовый вкус, без привкусов, гармоничный по содержанию кислот и сахаров;
6 - слабый фруктовый вкус, без привкуса, не гармоничный по содержанию кислот и сахаров;
5 - присутствует слегка «застарелый» фруктовый вкус (например, в результате окислительных изменений), гармоничный по содержанию кислот и сахаров;
4 - присутствует фруктовый вкус, не характерный для данного вида фруктов, гармоничный по содержанию кислот и сахаров;
3 - присутствует слабый посторонний привкус, не совсем гармоничный по содержанию кислот
и сахаров;
2 - отчетливо присутствует посторонний привкус;
1 - фруктовый вкус отсутствует полностью.
Таблица №2
Наименование | Показатели по ГОСТ Р 52186-2003 | Образец №1 Сок «Дарио» | Образец № 2 Сок « Сады Придонья» | Образец №3 Сок «Я» |
| Скидка | Образец № 3 | Скидка |
Внешний вид и консистенция соков осветленных | Прозрачная жидкость, допускается легкая опалесценция .
|
5 |
4 |
5 |
| 0 - - - | 3 - - - | 0 - - - |
Вкус и Аромат | Хорошо выраженные, свойственные соответствующим концентрированным сокам. Не допускаются посторонние привкус и запах.
|
Аромат-5 Вкус-10 |
Аромат-4 Вкус-9 |
Аромат-5 Вкус-10
|
|
0
-
- |
3
-
- |
0
-
- |
Цвет | Однородный по всей массе, свойственный цвету одноименных фруктовых соков прямого отжима, из которых были изготовлены восстановленные соки. Допускаются более темные оттенки в соках из светлоокрашенных фруктов и незначительное обесцвечивание соков из темноокрашенных фруктов . |
5 |
4 |
5
|
| - 1
-
- | 4 -
-
- | 0 -
-
- |
Вывод: проведя анализ по органолептическим показателям трех образцов соков от разных производителей, можно сделать вывод, что по всем параметрам соответстуют ГОСТ Р52186-2003
Сок « Я»
Сок прозрачный, насыщенный золотисто- желтый, замечательный букет, свойственный данному виду фруктов, безупречный, ярко выраженный вкус, свойственный данному виду фруктов После глотка сока во рту остается очень приятный привкус раздавленного яблочного семечка.
Сок «Сады Придонья»
Прозрачный сок, интенсивно желтого цвета, выраженный фруктовый вкус и запах.
Сок « Дарио»
Прозрачный, ярко-желтый.. Вкус сладкий, с типичным яблочным привкусом. Аромат сильный, яблочный.
2.4 Идентификация и фальсификация соков
Заключение
1. Изучила материалы по исследуемому вопросу, в т. ч. нормативно-техническая документация, ГОСТ Р, обзоры, статьи, материалы производителей и распространителей продукции.
2. Изучила сырье для производства соков.
3. Изучила классификацию соков.
4. Изучила требования, предъявляемые к качеству фруктовых соков, их сертификация.
5. Изучила дефекты соков.
6. Изучила маркировку и виды фальсификации.
7. Изучила идендификацию и фальсификацию соков.
В ходе выполнения исследовательской части работы:
1. Составлена характеристика предприятия – торговой сети «ВИВАТ»
2. Составлена товароведческая характеристика объектов исследования – трех видов яблочного сока.
3. Изучены методы исследования качества соков: органолептический контроль.
В результате исследования сделаны следующие выводы о качестве соков:
Сок « Я» Отличные органолептические показатели.
Сок «Сады Придонья» Хорошие органолептические показатели.
Сок « Дарио» Отличные органолептические показатели
.
Литература
1. ГОСТ Р 51398-99 «Консервы. Соки, нектары и сокосодержащие напитки. Термины и определения»
2. ГОСТ Р 52184-2003 «Консервы. Соки фруктовые прямого отжима. Технические условия»
3. ГОСТ Р 52186-2003 «Консервы. Соки фруктовые восстановленные. Технические условия»
4. ГОСТ Р 52185-2003 «Соки фруктовые концентрированные. Технические условия»
5. ГОСТ Р 52187-2003 «Консервы. Нектары фруктовые. Общие технические условия»
6. ГОСТ Р 52188-2003 «Консервы. Напитки сокосодержащие фруктовые. Общие технические условия»
7. ГОСТ Р 52182-2003 «Консервы. Соки, нектары и сокосодержащие напитки овощные и овощефруктовые»
8. ГОСТ Р 52183-2003 «Консервы. Соки овощные. Сок томатный. Технические условия»
9. Изменение № 1 ГОСТ Р 51398-99 «Консервы. Соки, нектары и сокосодержащие напитки. Термины и определения»
10. Письмо ГТК России от 29 мая 2002 г. N 01-06/21003 «О товарах, классифицируемых в товарных позициях 2007, 2008, 2009 и 2202 ТН ВЭД России»
11. Бендина Н. Производители соков начали «войну за качество». // RBC Daily. – 17.04.2003
12. Гореньков Э. С. Новые стандарты (ГОСТ Р) для соков, нектаров и сокосодержащих напитков. // Международный конгресс «Вода, напитки и соки». – М: ВВЦ, 2004
13. Колеснов А. Ю. Изменения основополагающего стандарта ГОСТ Р 51398-99
14. Колеснов А. Ю., Ложникова Т. С. Классификация и нормирование качества соков. // www.stq.ru
15. «Консервы. Соки, нектары и сокосодержащие напитки. Термины и определения». // Международный конгресс «Вода, напитки и соки». – М: ВВЦ, 2004
16. Кочеткова А.А., Колеснов А.Ю., Гореньков Э.С. Состояние Международного проекта по разработке Единого стандарта Codex Alimentarius на фруктовые соки и нектары, включая методы анализа и отбора проб. // Международный конгресс «Вода, напитки и соки». – М: ВВЦ, 2004
17. Международный проект Codex Alimentarius. // www.biolab.ru
18. Мельников А. Яблоко раздора. // Известия.Ru. – 12.03.2001
19. Новости российского и мирового рынка соков. // www.biolab.ru
20. Олейник Ж. Рынок наводнили некачественные соки. // RBC Daily. – 11.06.2004
21. Пищевая ценность соков. // www.nashedelo.com.ua
22. Полезность натурального сока. // drinks.internet.ru
23. Причины порчи свежеотжатого сока. // wine.historic.ru
24. Производители соков договорились совместно следить за качеством продукции. // Regions.Ru. - 21.10.2002
Информация о работе Идентификация и фальсификация соков, методы их влияния и предупреждения