Характеристика ассортимнта и оценка качества затяжного печенья

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2013 в 20:39, курсовая работа

Описание работы

Цель работы заключается в изучении ассортимента и оценке качества затяжного печенья, поступающего на реализацию в магазине «Молния» от разных поставщиков.
Для выполнения поставленной цели в работе решены следующие задачи:
проведен анализ рынка затяжного печенья в России и Челябинске;
дана подробная товароведная характеристика затяжного печенья
дана характеристика организационно-хозяйственной деятельности магазину «Молния» и его материально-технической базе;
проведен анализ экономических показателей финансово-хозяйственной деятельности предприятия;
исследована динамика поступления затяжного печенья от разных поставщиков в магазин;
проанализированы договорные отношения с поставщиками печенья затяжного;
дана характеристика затяжного печенья в магазине «Молния»;
ознакомились с процедурой приемки затяжного печенья по количеству и качеству;
рассмотрели условия и сроки хранения затяжного печенья в магазине;
рассчитана рациональность ассортимента затяжного печенья;
проведены собственные исследования качества затяжного хлеба по органолептическим и физико-химическим показателям;

Работа содержит 1 файл

курсовая 222222222222222222222222.docx

— 2.01 Мб (Скачать)

 

Для осуществления хозяйственной деятельности магазин «Молния» располагает надлежащей материально-технической базой. В состав материально-вещественных ценностей входят:

1 здание, площадь 1300 кв.м;

2 склады, необходимые для хранения, поддержания товарных запасов, предпродажной подготовки товаров общей площадью 420 кв.м;

3 помещение  для расфасовки весового товара 70 кв.м;

4 производственные холодильники для хранения скоропортящихся продуктов при температуре 0-6оС;

5 производственные  холодильные камера для хранения  продуктов в мороженом виде при температуре 16-24оС;

Планировка  магазина «Молния» обеспечивает технологическую связь между отдельными помещениями (склад, фасовка, холодильные камеры), которая способствует перемещению товаров кратчайшими путями, а именно:

1 разгрузочные платформы примыкают к помещению для приемки товаров;

2 помещения для приемки находятся в непосредственной близости со складами магазина;

3 помещения для хранения товаров не являются проходными.

Такая планировка позволяет обеспечить рациональную организацию торгово - технологического процесса.

Основные  группы помещений магазина «Молния» включают в себя: торговые, для приемки, хранения и подготовки товаров к продаже, подсобные и административно-бытовые. Торговые помещения являются основными в магазине. К ним относится, прежде всего, торговый зал.

Торговый  зал имеет удобное расположение стеллажей, витрин и проходов между ними, это обеспечивает оптимальные условия для организации продажи товаров. Так же предоставляет покупателям возможность хорошо ориентироваться в размещении товарных групп и совершать покупки в минимальные сроки.

Вход в  магазин и выход из него размещен по центру здания для того, чтобы поток покупателей был направлен против часовой стрелки.

Так же в  материально – техническую базу входят весы. В данном магазине имеется 6 таких устройств. Первые электронные  весы стоят на предкассовой зоне для покупателей, сомневающихся в весе товара при его покупке, их предел взвешивания 10 кг. Вторые электронные  весы используются в торговом зале при самообслуживании в отделе «Фрукты и овощи» для взвешивания фруктов и овощей, их предел взвешивания 10 кг. Так как данное устройство находится в зале самообслуживания, то оно подключено к компьютеру, который самостоятельно рассчитывает стоимость покупки, выводит на табло весов наименование товара, вес, стоимость за 1 кг и стоимость за фактический вес. Вся данная информация распечатывается на стикере в штриховом и буквенном видах, этот стикер наклеивается покупателем на целлофановый кулек с товаром.

Еще двое весов  находятся в помещении фасовки  готовой и сырой продукции, следовательно  одни из них предназначены для  взвешивания готовой продукции, а другие для сырой в соответствии с нормами и правилами Санитарно - эпидемиологической службы. Еще двое весов находятся в помещении, где проводится приемка товара, их предел взвешивания больше чем у других весов, равен 100кг. И так же эти весы предназначены для взвешивания сырой и готовой продукции.

К материально  – технической базе так же относятся  стеллажи и прилавки. Они в магазине «Молния» имеются нескольких видов.

- Простые  стеллажи высотой 2 метра, шириной  0,6-1,5метров, из металла с гигиеническим покрытием, используются для выкладки товара, который не требует создания специальных условий хранения, например конфеты, консервация, спиртное ит.д. Так же есть деревянные стеллажи с гигиеническим покрытием для выкладки и продажи хлеба и хлебобулочных изделий.

- Витрины  с охлаждением до 4-8оС, используются для продажи продуктов питания имеющих не большие сроки хранения и требующих специальных условий для сохранности своих потребительских свойств. К таким продуктам относятся молоко и кисломолочная продукция, кондитерские товары, колбасы и т.д.

- Холодильники  – лари используются для продажи  мороженного,  магазине «Дикси» их в наличии 5 шт.

- Витрины  с холодильной установкой для  продажи замороженной продукции, их температурный режим -20-18оС.

В любом магазине, как и в данном, есть кассы, которые  тоже относятся к материально – технической базе. Кассовая зона состоит из десяти касс, которые с помощью сканера штрих-кодов считывают информацию и самостоятельно вводят в чек, подсчитывают сумму покупки и сдачи, затем с помощью принтера чеков печатается чек.

Это основная материальная база магазина «Молния», так же сюда можно отнести еще тележки и корзинки для покупки товара, ножи для нарезки весовой продукции, стремянки, платформы для перевозки товара, поддоны для его хранения и т.д.

2.1.1 Анализ основных экономических показателей финансово-хозяйственной деятельности магазина «Молния»

Финансово-хозяйственная  деятельность магазина «Молния» характеризуется системой экономических показателей, отражающих реальные и потенциальные финансовые возможности предприятия.

Проведем  анализ финансово-хозяйственной деятельности магазина «Молния» с целью выявления и оценки тенденций хозяйственных процессов на данном предприятии. Необходимая информация для анализа содержалась в плане хозяйственной деятельности предприятия, годовых и квартальных финансовых отчетах. Рассмотрены основные экономические показатели магазина (таблица 2).

 

Таблица 2 – Основные экономические показатели хозяйственной

деятельности магазина «Молния» за 2010-2011 гг.

Показатели

2010 г.

2011 г.

Темп роста, %

Отклонение (+,-)

1

2

3

4

5

Товарооборот, тыс.руб.

57635

60000

104,1

2365

Валовой доход, тыс.руб.

19211

21000

109,31

1789

Уровень, % к обороту

36,58

44,25

120,97

7,67

Издержки обращения, тыс.руб.

5239,55

5454,55

104,11

215

Уровень, % к обороту

56,34

56,02

99,43

-0,32

Прибыль от реализации

5001,4

5108,7

102,13

107,3

Уровень рентабельности, % к обороту

30,3

31,2

103

0,9


 

Продолжение таблицы 2 - Основные экономические показатели хозяйственной деятельности магазина «Молния» за 2010-2011 гг.

 

Показатели

2010 г.

2011 г.

Темп роста (%)

Отклонение (+,-)

1

2

3

4

5

Внереализационные доходы, тыс. руб.

1163,12

1200,07

103,2

36,95

Внереализационные доходы, тыс. руб.

1163,12

1200,07

103,2

36,95

         

Налоги, выплачиваемые из прибыли, тыс. руб.

992,34

1013,63

102,2

21,29

Чистая прибыль, тыс. руб.

4033,87

4119,92

102,13

86,05

Численность работников всего, в том  числе работников торгового зала

180

 

80

176

 

80

97,78

 

100

-4

 

0

Общая площадь магазина, кв.м.в том числе торгового зала

1960

 

1225

1960

 

1225

100

 

100

0

 

0

Товарооборот на одного работника, тыс. руб.

320,19

340,191

106,47

20,72

Товарооборот на 1 кв.м. общей площади  магазина, тыс. руб.

29,40

30,61

104,1

1,21

Товарооборот на 1 кв.м. торговой площади, тыс. руб.

47,05

53,33

113,4

6,28

Стоимость основных фондов, тыс. руб.

213462

222222

104,1

8760


 

Основная  цель анализа экономических показателей  финансово-хозяйственной деятельности магазина – выявление и оценка тенденций развития финансовых процессов  в магазине.

Из данных таблицы 1 видно, что темп роста товарооборота увеличился – 104,1 %, что в сумме составляет 60000 тыс. руб., внереализационные доходы увеличились на 36,95 тыс. руб., а внереализационные расходы уменьшились на 8,48 тыс.руб.

Для полного  анализа хозяйственной деятельности торгового предприятия «Молния» необходимо проанализировать такие показатели, как:

-  валовой доход – это разница между денежной выручкой от реализации товаров и их покупной стоимостью. Валовой доход представляет собой часть стоимости товара, которая предназначается для покрытия издержек обращения и образования прибыли;

- издержки обращения – это затраты по доведению товаров от производителя до потребителя, выраженные в денежной форме;

- прибыль – это денежное выражение стоимости прибавочного продукта, созданного производительным трудом работников торгового предприятия, передаваемого в торговлю через систему надбавок и скидок в качестве платы за реализацию товара.

Издержки обращения увеличились на 215 тыс. руб., чистая прибыль увеличилась на 86,05 тыс. руб., произошло увеличение валового дохода на 21000 тыс. руб. (плановый к прошлому году) и на 60000 тыс. руб. (фактический товарооборот к прошлогоднему товарообороту). Прибыль от реализации увеличилась на 107,3 тыс. руб. Внереализационные расходы снизились на 8,48 что свидетельствует об эффективности мероприятий по снижению расходов. Налоги, выплачиваемые с прибыли  увеличились на 21,29 тыс. руб., увеличение произошло за счет увеличения плана товарооборота.

Данные, приведенные в таблице, дают представление  о динамике показателей, а также об изменениях в структуре балансовой прибыли. Магазин «Молния» ориентирован на максимизацию прибыли путем увеличения товарооборота и уменьшения издержек обращения.

 По результатам анализа хозяйственно-финансовой деятельности магазина «Молния» можно сделать заключение, что магазин работает рентабельно.

Развитию  товарооборота организации придается  большое значение, так как товарооборот характеризует масштабы и уровень  удовлетворения спроса населения на товары [18].

 

 

2.1.2 Динамика поступления  затяжного печенья в магазин «Молния» от разных поставщиков за последние два года

 

В основе анализа торговой деятельности магазина «Молния» лежат непрерывные наблюдения за движением товара, за динамикой поступления и реализацией товаров. При исследовании  динамики поступления и реализации затяжного печенья в магазин «Молния», поступающего от различных поставщиков, используются стоимостные показатели, так как это позволяет  с  большей   глубиной проанализировать выполнение плана  поступления  товаров, а также определить  влияние  ценового  фактора  на  стоимость  поступивших товаров. Динамика поступления затяжного печенья в магазин «Молния» представлена в таблице 3.

Таблица 3 – Динамика поступления и реализации затяжного печенья

 

Наименование поставщика

Поступило

Отклонение в динамике по поступлению  товаров, тыс. руб.

Темп роста (снижения) поступления  товаров в динамике, %

Фактически за 2010 г. тыс. руб.

Фактически за 2011 г. тыс. руб.

1

2

3

4

5

1. Торговый дом «Хлебный»:

700

740

+40

105,71

2. ООО «Уральские кондитеры»

600

480

-120

-80

3.  ООО  "Слакон"

200

225

+25

112,5

4. ОАО

«Любятова»

440

520

+80

118,18

Всего

1940

1965

25

101,3


 

Анализируя  данные темпа роста поступления в динамике из таблицы 3 видно, что больше затяжного печенья поступило от ОАО «Любятова» и составляет 118,18%. Так же видно, что снизилось поступление печенья от ООО «Уральские кондитеры»  (-80%).

В целом  показатели реализации по всем поставщикам не на много меньше показателей поступления, что говорит о том, что товар не залеживается на складе и удовлетворяет потребности покупателей.

Так же видно, что самой  востребованной продукцией является ООО «Любятово»,  ООО  «Слакон», у них самый большой показатель темпа роста поступления, соответственно 118,18% и 112,5%.

Это обусловлено  большей популярностью печенья среди потребителей и активной рекламной кампанией данных поставщиков. На динамику поступления и реализации затяжного печенья оказывают влияние такие факторы, как сезонность, конъюнктура рынка, конкуренты, ценообразование, законодательство.

Так же играют большую роль такие показатели, как: экономическая ситуация, складывающаяся на рынке; уровень спроса и предложения; рыночная активность; цены; объемы продаж; движение процентных ставок; валютный курс; курс заработной платы; дивиденды; динамика производства и потребления – конъюнктура рынка.

Информация о работе Характеристика ассортимнта и оценка качества затяжного печенья