Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2013 в 20:39, курсовая работа
Цель работы заключается в изучении ассортимента и оценке качества затяжного печенья, поступающего на реализацию в магазине «Молния» от разных поставщиков.
Для выполнения поставленной цели в работе решены следующие задачи:
проведен анализ рынка затяжного печенья в России и Челябинске;
дана подробная товароведная характеристика затяжного печенья
дана характеристика организационно-хозяйственной деятельности магазину «Молния» и его материально-технической базе;
проведен анализ экономических показателей финансово-хозяйственной деятельности предприятия;
исследована динамика поступления затяжного печенья от разных поставщиков в магазин;
проанализированы договорные отношения с поставщиками печенья затяжного;
дана характеристика затяжного печенья в магазине «Молния»;
ознакомились с процедурой приемки затяжного печенья по количеству и качеству;
рассмотрели условия и сроки хранения затяжного печенья в магазине;
рассчитана рациональность ассортимента затяжного печенья;
проведены собственные исследования качества затяжного хлеба по органолептическим и физико-химическим показателям;
Для осуществления хозяйственной деятельности магазин «Молния» располагает надлежащей материально-технической базой. В состав материально-вещественных ценностей входят:
1 здание, площадь 1300 кв.м;
2 склады, необходимые для хранения, поддержания товарных запасов, предпродажной подготовки товаров общей площадью 420 кв.м;
3 помещение для расфасовки весового товара 70 кв.м;
4 производственные холодильники для хранения скоропортящихся продуктов при температуре 0-6оС;
5 производственные
холодильные камера для
Планировка магазина «Молния» обеспечивает технологическую связь между отдельными помещениями (склад, фасовка, холодильные камеры), которая способствует перемещению товаров кратчайшими путями, а именно:
1 разгрузочные платформы примыкают к помещению для приемки товаров;
2 помещения для приемки находятся в непосредственной близости со складами магазина;
3 помещения для хранения товаров не являются проходными.
Такая планировка позволяет обеспечить рациональную организацию торгово - технологического процесса.
Основные группы помещений магазина «Молния» включают в себя: торговые, для приемки, хранения и подготовки товаров к продаже, подсобные и административно-бытовые. Торговые помещения являются основными в магазине. К ним относится, прежде всего, торговый зал.
Торговый зал имеет удобное расположение стеллажей, витрин и проходов между ними, это обеспечивает оптимальные условия для организации продажи товаров. Так же предоставляет покупателям возможность хорошо ориентироваться в размещении товарных групп и совершать покупки в минимальные сроки.
Вход в магазин и выход из него размещен по центру здания для того, чтобы поток покупателей был направлен против часовой стрелки.
Так же в материально – техническую базу входят весы. В данном магазине имеется 6 таких устройств. Первые электронные весы стоят на предкассовой зоне для покупателей, сомневающихся в весе товара при его покупке, их предел взвешивания 10 кг. Вторые электронные весы используются в торговом зале при самообслуживании в отделе «Фрукты и овощи» для взвешивания фруктов и овощей, их предел взвешивания 10 кг. Так как данное устройство находится в зале самообслуживания, то оно подключено к компьютеру, который самостоятельно рассчитывает стоимость покупки, выводит на табло весов наименование товара, вес, стоимость за 1 кг и стоимость за фактический вес. Вся данная информация распечатывается на стикере в штриховом и буквенном видах, этот стикер наклеивается покупателем на целлофановый кулек с товаром.
Еще двое весов находятся в помещении фасовки готовой и сырой продукции, следовательно одни из них предназначены для взвешивания готовой продукции, а другие для сырой в соответствии с нормами и правилами Санитарно - эпидемиологической службы. Еще двое весов находятся в помещении, где проводится приемка товара, их предел взвешивания больше чем у других весов, равен 100кг. И так же эти весы предназначены для взвешивания сырой и готовой продукции.
К материально – технической базе так же относятся стеллажи и прилавки. Они в магазине «Молния» имеются нескольких видов.
- Простые стеллажи высотой 2 метра, шириной 0,6-1,5метров, из металла с гигиеническим покрытием, используются для выкладки товара, который не требует создания специальных условий хранения, например конфеты, консервация, спиртное ит.д. Так же есть деревянные стеллажи с гигиеническим покрытием для выкладки и продажи хлеба и хлебобулочных изделий.
- Витрины с охлаждением до 4-8оС, используются для продажи продуктов питания имеющих не большие сроки хранения и требующих специальных условий для сохранности своих потребительских свойств. К таким продуктам относятся молоко и кисломолочная продукция, кондитерские товары, колбасы и т.д.
- Холодильники
– лари используются для
- Витрины
с холодильной установкой для
продажи замороженной
В любом магазине, как и в данном, есть кассы, которые тоже относятся к материально – технической базе. Кассовая зона состоит из десяти касс, которые с помощью сканера штрих-кодов считывают информацию и самостоятельно вводят в чек, подсчитывают сумму покупки и сдачи, затем с помощью принтера чеков печатается чек.
Это основная материальная база магазина «Молния», так же сюда можно отнести еще тележки и корзинки для покупки товара, ножи для нарезки весовой продукции, стремянки, платформы для перевозки товара, поддоны для его хранения и т.д.
2.1.1 Анализ основных экономических показателей финансово-хозяйственной деятельности магазина «Молния»
Финансово-хозяйственная деятельность магазина «Молния» характеризуется системой экономических показателей, отражающих реальные и потенциальные финансовые возможности предприятия.
Проведем
анализ финансово-хозяйственной
Таблица 2 – Основные экономические показатели хозяйственной
деятельности магазина «Молния» за 2010-2011 гг.
Показатели |
2010 г. |
2011 г. |
Темп роста, % |
Отклонение (+,-) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Товарооборот, тыс.руб. |
57635 |
60000 |
104,1 |
2365 |
Валовой доход, тыс.руб. |
19211 |
21000 |
109,31 |
1789 |
Уровень, % к обороту |
36,58 |
44,25 |
120,97 |
7,67 |
Издержки обращения, тыс.руб. |
5239,55 |
5454,55 |
104,11 |
215 |
Уровень, % к обороту |
56,34 |
56,02 |
99,43 |
-0,32 |
Прибыль от реализации |
5001,4 |
5108,7 |
102,13 |
107,3 |
Уровень рентабельности, % к обороту |
30,3 |
31,2 |
103 |
0,9 |
Продолжение таблицы 2 - Основные экономические показатели хозяйственной деятельности магазина «Молния» за 2010-2011 гг.
Показатели |
2010 г. |
2011 г. |
Темп роста (%) |
Отклонение (+,-) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Внереализационные доходы, тыс. руб. |
1163,12 |
1200,07 |
103,2 |
36,95 |
Внереализационные доходы, тыс. руб. |
1163,12 |
1200,07 |
103,2 |
36,95 |
Налоги, выплачиваемые из прибыли, тыс. руб. |
992,34 |
1013,63 |
102,2 |
21,29 |
Чистая прибыль, тыс. руб. |
4033,87 |
4119,92 |
102,13 |
86,05 |
Численность работников всего, в том числе работников торгового зала |
180
80 |
176
80 |
97,78
100 |
-4
0 |
Общая площадь магазина, кв.м.в том числе торгового зала |
1960
1225 |
1960
1225 |
100
100 |
0
0 |
Товарооборот на одного работника, тыс. руб. |
320,19 |
340,191 |
106,47 |
20,72 |
Товарооборот на 1 кв.м. общей площади магазина, тыс. руб. |
29,40 |
30,61 |
104,1 |
1,21 |
Товарооборот на 1 кв.м. торговой площади, тыс. руб. |
47,05 |
53,33 |
113,4 |
6,28 |
Стоимость основных фондов, тыс. руб. |
213462 |
222222 |
104,1 |
8760 |
Основная
цель анализа экономических
Из данных таблицы 1 видно, что темп роста товарооборота увеличился – 104,1 %, что в сумме составляет 60000 тыс. руб., внереализационные доходы увеличились на 36,95 тыс. руб., а внереализационные расходы уменьшились на 8,48 тыс.руб.
Для полного
анализа хозяйственной
- валовой доход – это разница между денежной выручкой от реализации товаров и их покупной стоимостью. Валовой доход представляет собой часть стоимости товара, которая предназначается для покрытия издержек обращения и образования прибыли;
- издержки обращения – это затраты по доведению товаров от производителя до потребителя, выраженные в денежной форме;
- прибыль – это денежное выражение стоимости прибавочного продукта, созданного производительным трудом работников торгового предприятия, передаваемого в торговлю через систему надбавок и скидок в качестве платы за реализацию товара.
Издержки обращения увеличились на 215 тыс. руб., чистая прибыль увеличилась на 86,05 тыс. руб., произошло увеличение валового дохода на 21000 тыс. руб. (плановый к прошлому году) и на 60000 тыс. руб. (фактический товарооборот к прошлогоднему товарообороту). Прибыль от реализации увеличилась на 107,3 тыс. руб. Внереализационные расходы снизились на 8,48 что свидетельствует об эффективности мероприятий по снижению расходов. Налоги, выплачиваемые с прибыли увеличились на 21,29 тыс. руб., увеличение произошло за счет увеличения плана товарооборота.
Данные, приведенные в таблице, дают представление о динамике показателей, а также об изменениях в структуре балансовой прибыли. Магазин «Молния» ориентирован на максимизацию прибыли путем увеличения товарооборота и уменьшения издержек обращения.
По результатам анализа хозяйственно-финансовой деятельности магазина «Молния» можно сделать заключение, что магазин работает рентабельно.
Развитию
товарооборота организации
2.1.2 Динамика поступления затяжного печенья в магазин «Молния» от разных поставщиков за последние два года
В основе анализа торговой деятельности магазина «Молния» лежат непрерывные наблюдения за движением товара, за динамикой поступления и реализацией товаров. При исследовании динамики поступления и реализации затяжного печенья в магазин «Молния», поступающего от различных поставщиков, используются стоимостные показатели, так как это позволяет с большей глубиной проанализировать выполнение плана поступления товаров, а также определить влияние ценового фактора на стоимость поступивших товаров. Динамика поступления затяжного печенья в магазин «Молния» представлена в таблице 3.
Таблица 3 – Динамика поступления и реализации затяжного печенья
Наименование поставщика |
Поступило |
Отклонение в динамике по поступлению товаров, тыс. руб. |
Темп роста (снижения) поступления товаров в динамике, % | |
Фактически за 2010 г. тыс. руб. |
Фактически за 2011 г. тыс. руб. | |||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. Торговый дом «Хлебный»: |
700 |
740 |
+40 |
105,71 |
2. ООО «Уральские кондитеры» |
600 |
480 |
-120 |
-80 |
3. ООО "Слакон" |
200 |
225 |
+25 |
112,5 |
4. ОАО «Любятова» |
440 |
520 |
+80 |
118,18 |
Всего |
1940 |
1965 |
25 |
101,3 |
Анализируя данные темпа роста поступления в динамике из таблицы 3 видно, что больше затяжного печенья поступило от ОАО «Любятова» и составляет 118,18%. Так же видно, что снизилось поступление печенья от ООО «Уральские кондитеры» (-80%).
В целом показатели реализации по всем поставщикам не на много меньше показателей поступления, что говорит о том, что товар не залеживается на складе и удовлетворяет потребности покупателей.
Так же видно, что самой востребованной продукцией является ООО «Любятово», ООО «Слакон», у них самый большой показатель темпа роста поступления, соответственно 118,18% и 112,5%.
Это обусловлено большей популярностью печенья среди потребителей и активной рекламной кампанией данных поставщиков. На динамику поступления и реализации затяжного печенья оказывают влияние такие факторы, как сезонность, конъюнктура рынка, конкуренты, ценообразование, законодательство.
Так же играют большую роль такие показатели, как: экономическая ситуация, складывающаяся на рынке; уровень спроса и предложения; рыночная активность; цены; объемы продаж; движение процентных ставок; валютный курс; курс заработной платы; дивиденды; динамика производства и потребления – конъюнктура рынка.
Информация о работе Характеристика ассортимнта и оценка качества затяжного печенья