Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2011 в 10:26, курсовая работа
Целью данной курсовой работы: изучение ассортимента и анализ рынка мяса птицы на данном предприятии.
Для достижении цели были поставлены следующие задачи:
1 изучить состояние современного рынка мясо птицы;
2 исследовать организацию продвижения и сбыта на предприятии;
3 провести экспертизу качества мясо птицы.
Введение……………………………………………………………………………3
Литературный обзор………………………………………………………..5
Пищевая ценность мяса птицы……………………………………………….5
Конъюнктура современного рынка мяса птицы…………………………….8
Классификация мяса птицы…………………………………………………13
1.4 Требования к качеству, идентификация, упаковка и маркировка мяса птицы…………………………………………………………………………………17
Экспериментальная часть……………………………………………..22
Объекты и методы исследования……………………………………............22
Анализ структуры ассортимента мяса птицы, реализуемых ИП Ефимов «Эркээни» с. Октемцы…………………………………………...…………..40
Экспертиза качества мяса птицы ИП «Эркээни»………………………….45
Выводы и предложение……………………………………………………..49
Библиографический список………………………………………………51
Органолептические показатели свежести мясо(тушек) птицы приведены в табл. 5
Мясо
птицы, по результатам органолептической
оценки отнесенное к мясу сомнительной
свежести, подвергают химическому микроскопическому
анализам. [2,
4, 6, 8, 9].
Механическое расширение ассортимента нерационально и нецелесообразно. Увеличение числа товарных групп имеет смысл только до некоторого оптимального значения, которое должно соответствовать разумным потребностям и требованиям экономичности. Коэффициент широты рассчитали по формуле 1:
Кш=3/25=0,12
Полнота ассортимента указывает на возможность выбора различных видов товаров. Коэффициент полноты рассчитали по формуле 2:
Кп = 4/25=0,16
Коэффициент устойчивости ассортимента, как правило, определяется за конкретный период (месяц, квартал, год). Установлено, что оптимальный коэффициент устойчивости ассортимента для универмагов – 0,80, для специализированных магазинов – 0,75. Коэффициент устойчивости рассчитали по формуле 3:
Куст = (3+2+4) /(25*3)=0,12
Коэффициент новизны характеризует степень обновления ассортимента, появление новых изделий. При этом целесообразно выделять принципиально новые изделия и изделия ранее выпускавшиеся, но с существенно измененными потребительскими свойствами. Коэффициент новизны рассчитали по формуле 4:
Кн = 4 / 25 = 0,16
Коэффициенты весомости определяют экспертным путем, они характеризуют удельную долю показателя при формировании потребительских предпочтений, влияющих на сбыт товаров. Сложность их расчета заключается в том, что не существует общих для всех или хотя бы для группы товаров коэффициентов весомости. Они индивидуальны для каждого товара.
С
определенной степенью достоверности
коэффициент рациональности может
свидетельствовать о
Таблица 6
Коэффициент весомости
Показатели | Эксперты | сумма | Коэффициент весомости | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Окончание табл.6
1 2 3 4 5 6 7 8
Широта 2 3 3 2 3 13 13/50=0.26
Полнота 3 2 2 3 3 13 13/50=0.26
Устойчивость 3 4 3 2 2 14 14/50=0.28
Новизна 2 1 2 3 2 10 10/50=0.2
Итого 10 10 10 10 10 50 1
Коэффициент рациональности рассчитали по формуле 5:
КР=0.12*0.26+0.16*0.26+0.12*0.
По итогом структуры ассортимента коэффициент полноты равен 0,17, что далеко находится от 1, коэффициент устойчивости равен 0,13, что тоже далеко находится от 1, коэффициент рациональности равен 0,13. Структура ассортимента показывает что, в магазине полно достаточна ассортимент продуктов так как магазин находится в селе, но вид мяса птицы недостаточно.
Экспертизу качества провели по органолептическому методу; по внешнему виду, цвету: Мышцы на разрезе: Консистенция: запах: Прозрачность и аромат бульона. Берем три образца мяса птицы
Таблица 7
Показатели по органолептическому методу.
Образец 1: Дукс – производство Франция
Показатель | Фактическая характеристика |
Внешний вид и цвет; поверхности тушки подкожной и внутренней жировой ткани | Местами влажная,
липкая под крыльями, в пахах и
складках кожи; беловато-желтого цвета
с серым оттенком.
Бледно-желтого или желтого цвета |
Мышцы на разрезе | Влажные, оставляют влажное пятно на фильтровальной бумаге, слегка липкие, более темного цвета, чем у свежих тушек |
Консистенция | Мышцы менее плотные и упругие, чем у свежих тушек, при надавливании пальцем образующаяся ямка выравнивается медленно (в течение 1 мин) |
Запах | Затхлый в грудобрюшной полости |
Прозрачность и аромат бульона | Мутный с большим количеством хлопьев |
После проведенной экспертизы по органолептическому методу выяснили, что внешний вид и цвет: местами влажная, липкая под крыльями, в пахах и складках кожи; беловато-желтого цвета с серым оттенком. Бледно-желтого или желтого цвета.
Таблица 8
Показатели по органолептическому методу.
Образец 2: Нерюнгринский бройлер
Показатель | Фактическая характеристика |
Внешний вид и цвет; поверхности тушки подкожной и внутренней жировой ткани | Сухая, беловато-желтого
цвета с розовым оттенком, у нежирных
тушек желтовато-серого цвета с красноватым
оттенком; у тощих серого цвета с синюшным
оттенком.
Бледно-желтого или желтого цвета |
Мышцы на разрезе | Слегка влажные, не оставляют влажного пятна на фильтровальной бумаге, бледно-розового цвета у кур |
Консистенция | Мышцы плотные, упругие, при надавливании пальцем образующаяся ямка быстро выравнивается |
Запах | Специфический, свойственный свежему мясу птицы |
Прозрачность и аромат бульона | Прозрачный, ароматный |
После проведенной экспертизы по органолептическому методу выяснили, что внешний вид и цвет: Сухая, беловато-желтого цвета с розовым оттенком, у нежирных тушек желтовато-серого цвета с красноватым оттенком; у тощих серого цвета с синюшным оттенком. Бледно-желтого или желтого цвета.
Таблица 9
Показатели по органолептическому методу.
Образец 3: окорочка – производство США
Показатель | Фактическая характеристика |
Внешний вид и цвет; поверхности тушки подкожной и внутренней жировой ткани | Местами влажная,
липкая под крыльями, в пахах и
складках кожи; беловато-желтого цвета
с серым оттенком.
Подкожная ткань бледно-желтого цвета, а внутренняя желтовато-белого цвета с серым оттенком |
Мышцы на разрезе | Влажные, оставляют влажное пятно на фильтровальной бумаге, слегка липкие, более темного цвета, чем у свежих тушек |
Консистенция | Мышцы менее плотные и упругие, чем у свежих тушек, при надавливании пальцем образующаяся ямка выравнивается медленно (в течение 1 мин) |
Запах | Специфически, свойственный свежему мясу птицы |
Прозрачность и аромат бульона | Мутный с большим количеством хлопьев |
После проведенной экспертизы по органолептическому методу выяснили, что внешний вид и цвет: Местами влажная, липкая под крыльями, в пахах и складках кожи; беловато-желтого цвета с серым оттенком. Подкожная ткань бледно-желтого цвета, а внутренняя желтовато-белого цвета с серым оттенком
Выводы и предложение
В настоящие время российский рынок мяса птицы является одним из крупнейших среди рынков продовольственных товаров. Изделия из мяса птицы – это привычная пища для российских потребителей, а рынок этого мяса отличается стабильностью спроса. Врачи советуют по чаще подавать на стол блюда из курицы или индейки, так как мясо птицы – уникальный источник белка и важных аминокислот, витаминов, минералов и микроэлементов.
Потенциал отечественного рынка мяса птицы велик, при этом спрос на такую продукцию зачастую превышает предложение. В связи с этими увеличивается отечественное производство мяса птицы.
Входе данной курсовой работы было проведено экспертиза и анализ ассортимента мяса птицы реализуемой магазине «Эркээни» по трем образцам. Первый образец – Дукс (производство Франция), второй образец – Нерюнгринский бройлер (Нерюнгри РС(Я)), третий образец – окорочка (производство США). Выяснили, что:
Первый образец – Дукс (производство Франция), После проведенной экспертизы по органолептическому методу выяснили, что внешний вид: поверхности тушки подкожной и внутренней жировой ткани. Местами влажная, липкий под крыльями, в пахах и складках кожи; цвет: беловато-желтого цвета с серым оттенком. Бледно-желтого или желтого цвета. Из этого следует, что данный образец не соответствует данному продукту ГОСТ – 7702 категория А – является сомнительной свежести.
Второй образец – Нерюнгринский бройлер (Нерюнгри РС(Я)), После проведенной экспертизы по органолептическому методу выяснили, что внешний вид и цвет: поверхности тушки подкожной и внутренней жировой ткани сухая, беловато-желтого цвета с розовым оттенком, у нежирных тушек желтовато-серого цвета с красноватым оттенком; у тощих серого цвета с синюшным оттенком. Цвет - Бледно-желтого или желтого цвета. Из этого следует, что данный вид пробы соответствует ГОСТ – 7702. Категория 1 – является свежим.
Третий образец – окорочка (производство США), После проведенной экспертизы по органолептическому методу выяснили, что внешний вид: местами влажная, липкая под крыльями, в пахах и складках кожи; цвет: беловато-желтого цвета с серым оттенком. Подкожная ткань бледно-желтого цвета, а внутренняя желтовато-белого цвета с серым оттенком. Из этого следует, что данный вид пробы не соответствует ГОСТ – 7702 Методы химического и микроскопического анализа свежести мяса. Категория А является тоже сомнительной свежести.
В результате экспертизы мяса птицы реализуемой магазине «Эркээни» по трем образцам соответствует ГОСТ – 7702 Методы химического и микроскопического анализа свежести мяса. только один образец (Нерюнгрисий бройлер), а два образца (Дукс и окорочка) не соответствуют ГОСТ – 7702. не правильного хранение и размораживания продукта.
При покупке продукта следует обратить внимание на дату выработки и сроки годности в зависимости от условий хранения. Кроме этого, на маркировке должны быть сведения об изготовителе продукта, его адресе и местонахождении, виде и возрасте птицы, способе обработки, термическом состоянии, пищевой ценности, нормативном документе в соответствии с которым может быть идентифицирован продукт, информация о подтверждении сертификации. Кроме этого, маркировка продукта должна содержать сведения о массе нетто продукта. Если мясо птицы или полуфабрикаты из мяса птицы
Информация о работе Ассортимента и анализ рынка мяса птицы на данном предприятии